Презентация опыта работы «Родители участники воспитательно-образовательного процесса»
презентация к уроку на тему
на секции итогового педагогического совещания работников дошкольного
образования Нижнекамского муниципального района
«Особенности взаимодействия дошкольных образовательных организаций с
семьей в условиях ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_vystuplenie_lezina_n.g.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация опыта работы
«Родители участники воспитательно-образовательного процесса»
на секции итогового педагогического совещания работников дошкольного
образования Нижнекамского муниципального района
«Особенности взаимодействия дошкольных образовательных организаций с
семьей в условиях ФГОС ДО»
Воспитатель Лезина Н.Г.
высшая квалификационная категория
МАДОУ №58
г. Нижнекамск
2017г.
Слайд №1 Хочу предоставить вашему вниманию опыт работы нашего детского сада с родителями «Родители участники воспитательно-образовательного процесса»
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Известно, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.
Слайд №2 Работа с родителями это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И задача для воспитателей стать помощниками и заинтересованными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Поэтому важно формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Слайд 3
Для этого мы, воспитатели ДОУ, ставим перед собой следующие задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды
• объединить усилия для развития и воспитания детей
• слайд № 4 приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие
• слайд №5 обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике слайд № 6
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания слайд № 7
• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения слайд № 8
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокий ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Слайд № 9 , 10
Поиск новых форм работы с родителями для нас Слайд № 11 воспитателей остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. Слайд № 12
слайд № 13 , 14, 15, 16 Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ мы наметили работу в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Воспитатели нашего детского сада стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.
Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой наши воспитатели доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Поэтому мы считаем, что внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Список использованных документов и источников информации
Основная литература:
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» 29.12.2012г.
2. Конвенция ООН о правах ребенка 20.11.1989г.
3. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с)
Дополнительная литература:
1. Актуальные проблемы дошкольного образования. (под редакцией Т.М. Бубновой. – Магнитогорск: Сфера, 2003г.)
Интернет-ресурсы:
1. сайт «Все для детского сада» www.moi-detsad.ru/forum/nsportal/ru
2.сайт «Дошколенок.ру» do.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
Должность уполномоченного по правам обучающегося в колледже введена с ноября 2010 года. Уполномоченный по правам обучающегося в колледже действует в соответствии с Положением и планами раб...
«Внеурочная деятельность составляющая воспитательно – образовательного процесса в школе – интернате для детей с ТМНР». (из опыта работы)
Внеурочная деятельность детей с ТМНР....
Методическая разработка "Гигиена воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении
В разработке рассматривается вопрос работоспособности детей и подростков и ее динамика в течении учебного дня, недели, года....
«Использование интерактивного комплекса « Стол – психолога» в воспитательно-образовательном процессе »
laquo;Использование интерактивного комплекса « Стол – психолога»в воспитательно-образовательном процессе »....
НЕОБХОДИМОСТЬ СУПЕРВИЗИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
. Супервизия представляет собой не просто повышение квалификации в рамках выбранного направления, как, например, курсы повышения квалификации, а полноценный процесс педагогического и психологичес...
Психологические аспекты индивидуализации и дифференциации в воспитательно-образовательном процессе
Презентация к выступлению на педагогическом совете по вопросам индивидуализации и дифеференциации образовательного процесса в техникуме. В выступлении освещены основные аспекты:темперамент;тип мышлени...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В статье освещены важнейшие ориентиры в индивидуальном подходе в обучении, психологические аспекты: темперамент, тип мышления, ведущие каналы восприятия (модальности), установка по отношению к миру, с...
- Мне нравится (1)