Учебная программа ОП.01 Теория и методика социальной работы по специальности 39.02.01 Социальная работа
рабочая программа
Учебная программа ОП.01 Теория и методика социальной работы по специальности 39.02.01 Социальная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сунтарский технологический колледж»
Приложение II.7
Программе СПО 39.02.01
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.01Теория и методика социальной работы
2017 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта с ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 506) по специальности среднего профессионального образования 39.02.01Социальная работа.
Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Разработчик: Трофимова Дария Викторовна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Рецензент: Иванова Т.О., социальный педагог ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Рецензент: Фролов Г.В., Руководитель ГКУ РС (Я) «СУЗНиТиСРРС (Я)»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от «15» июля 2017г.
Подпись председателя /Архипова М.А./
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 4 12 |
| 13 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Теория и методика социальной работы
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 39.02.01Социальная работа.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общепрофессиональный учебный цикл (ОП.01), 1 семестр.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1-11 ПК 1.1-3.5 | - осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы; - оперировать основными понятиями и категориями специальности; - использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента; - собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи. | - категории и понятия социальной работы, специфику профессии; - традиции российской и международной благотворительности; - основные современные концепции и модели социальной работы, их основания; - основные этапы развития социальной работы в России и за рубежом; - общие и частные технологии, методы социальной работы; - особенности объекта и субъекта социальной работы; - основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные); - принципы деятельности социального работника; - понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 48 |
Самостоятельная работа | 15 |
Консультация | 1 |
Объем образовательной программы | 32 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 16 |
практические занятия | 16 |
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01Теория и методика социальной работы
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Социальная работа как феномен современного мира | ОК1 – ОК10 ПК2.1 – ПК2.5. | ||
Тема 1.1. Исторические модели социальной работы. Пути развития социальной работы в России | Содержание учебного материала Определение принадлежности исторических фактов к предметной области социальной работы. Различные подходы к историческим исследованиям. Характеристики и современные интерпретации исторических форм помощи и взаимопомощи. Понятие о паттернах социального благосостояния. Индивидуальные и массовые представления о нужде и благополучии. Определение сходств и различий отечественной и западной парадигм социальной работы. Теории социальной работы как отражение путей ее развития. Зарубежный опыт теоретического осмысления моделей социальной поддержки. Роль государства и общества в обеспечении нуждающихся. История поворотов и трансформаций отечественной социальной политики. Обзор решений проблемы приоритетов в социальном обеспечении населения. Традиционные духовно-нравственные ценности общества как основание его устойчивости. | 1 | |
Практическое занятие: «Что может дать исторический опыт современному социальному работнику?» «Сравнительный анализ развития социальной работы в России и за рубежом» | 1 | ||
Раздел 2. Социальная работа в системе общественных отношений | ОК1 – ОК10 ПК1.4.- ПК1.5. ПК2.1.- ПК2.5. | ||
Тема 2.1 Подходы к определению сущности социальной работы. Социальная работа как система деятельности | Содержание учебного материала Определение основных категорий социальной работы. Определение их места и роли в описании действительности социальной работы. Структурная модель социальной работы как организационное основание для ее проектирования. Конструирование задачно - ориентированных схем и моделей социальной работы. Практика моделирования в организации учебной деятельности. Современные направления, подходы и модели социальной работы. Понимание смысла и целей социальной работы в различных моделях: развитие социальных способностей клиента; создание справедливого общества; достижение всеобщего благоденствия; обретение смысла жизни; реконструкция личной действительности; саморазвитие; формирование групповых отношений. Социальная работа как отрасль социальных технологий. Социальная работа как место и способ общественного служения. Технология выработки цели социальной работы. Пути, формы и средства самоопределения и самореализации человека в рамках своей профессии. Основные тенденции и проблемы развития социальной работы в России и за рубежом. Тенденция адаптации и использования зарубежного опыта. Решение задачи преемственности отечественной духовной традиции. Перспективы развития социальной работы. Совершенствование системы обеспечения социальной работы. | 1 | |
Практическое занятие: | 2 | ||
«Личное самоопределение социального работника в современном мире». | 1 | ||
«Экологические аспекты социальной работы». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление тест - задания по изученным темам. Конспектирование теоретического материала: «Вклад современных благотворителей на развитие социальной работы в России». | 1 | ||
Раздел 3.Теоретические основы социальной работы | ОК1 – ОК10 ПК1.4.- ПК1.5. ПК2.1.- ПК2.5. | ||
Тема 3.1. Социальная работа в системе научного знания. Типы теорий и модели социальной работы. Методы познания в социальной работе | Содержание учебного материала Типы теорий социальной работы. Задачи социальной работы как прикладной науки. Объект и предмет науки. Система принципов социальной работы как науки. Этико-терапевтическая модель. Функциональная школа социальной работы. Психосоциальный подход. Бихевиоризм. Социально-ориентированные модели. Метод анализа и синтеза. Метод индукции и дедукции. Метод восхождения от простого к сложному. Количественные методы. | 1 | |
Содержание учебного материала Типы теорий социальной работы. Задачи социальной работы как прикладной сети. Объект и предмет науки. Система принципов социальной работы как науки. Этико-терапевтическая модель. Функциональная школа социальной работы. Психосоциальный подход. Бихевиоризм. Социально-ориентированные модели. Метод анализа и синтеза. Метод индукции и дедукции. Метод восхождения от простого к сложному. Количественные методы | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение дополнительного материала по темам: 1. «Предмет и объект социальной работы как научной теории». 2. «Понятийное поле социальной работы». 3. «Методы практической социальной работы». 4. «Классификация методов социальной работы». 5. «Направления исследований в социальной работе». Самостоятельная работа обучающихся Кроссворд по изученным темам (из 30 вопросов). | 1 | ||
Раздел 4.Социальная работа как профессиональная деятельность | ОК1 – ОК10 ПК1.1. - ПК 3.5. | ||
Тема 4.1. Социальный работник как профессия.Профессиональная этика социального работника. | Содержание учебного материала Профессиональное призвание. Функции специалиста по социальной работе. Профессиональные роли социальных работников. Модель специалиста. | 1 | |
Содержание учебного материала Профессиональное общение социального работника. Основные средства общения. Задачи общения социального работника. Телефонные переговоры. Культура телефонного общения. | 1 | ||
Практическое занятие: | 2 | ||
Напишите сочинение-размышление, в котором эпиграфом стало бы следующее высказывание: «Все социальные работники равны как граждане, но не все равны в профессиональном мастерстве и нравственности поступков» (Л.П. Топчий) | 1 | ||
Напишите сочинение-размышление, в котором эпиграфом стало бы следующее высказывание: «Все социальные работники равны как граждане, но не все равны в профессиональном мастерстве и нравственности поступков» (Л.П. Топчий) | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Темы для докладов: 1. «Особенности помогающих профессий». 2. «Социальная работа как призвание». 3. «Развитие социальной работы как профессиональной деятельности в опыте разных стран. 4. «Коммуникативная компетентность социального работника». 5. «Профессионализм в социальной работе. Изучение Особенностей профессионального общения социального работника с разными категориями клиентов (по возрасту, полу, расы, национальности, религии и т.д.). | 1 | ||
Раздел 5. Социальная работа как область подготовки специалистов | ОК1 – ОК10 ПК1.4. ПК2.4. ПК3.4. | ||
Тема 5.1. Отечественный и международный опыт обучения социальной работе | Содержание учебного материала Профессиональные риски в социальной работе. Сущность, виды и проявление профессиональной деформации личности социального работника. Неблагоприятные условия труда. Источники профессиональных рисков в социальной работе. Отклонения и нарушения в профессиональном развитии. Классификация психологической напряженности в профессиональной деятельности. Три класса условий труда по степени их влияния на здоровье человека. | 1 | |
Практическое занятие | 2 | ||
«Профессиональные риски в социальной работе». | 1 | ||
Решение практических ситуаций. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Темы для докладов: 1. «Социальное образование и Болонский процесс» 2. «Подготовка социальных работников за рубежом (на примере любой страны). 3. «Опыт деятельности Международной Ассоциации школ социальной работы. | 1 | ||
Тема 5.2. Технологии обучения социальной работе | Содержание учебного материала Педагогические технологии. Практические методы обучения социальной работе. | 1 | ОК1 – ОК10 ПК1.4. ПК2.4. ПК3.4. |
Самостоятельная работа обучающихся Темы для докладов: 1. «Современные технологии обучения социальной работе. 2. «Тренинги как активная форма обучения социальных работников». 3. «Учебный процесс глазами студентов». | 1 | ||
Раздел 6.Взаимосвязь социальной политики и социальной работы | ОК1 – ОК10 ПК1.1. - ПК 3.5. | ||
Тема 6.1. Сущность социальной политики. Модели социальной политики | Содержание учебного материала Объект социальной политики. Принципы социальной политики. Реформа социальная. Государственная социальная политика. Модель ресурсного обеспечения социальных преобразований. Система социальной безопасности.. Социал-демократическая модель. Консервативная модель. Либеральный тип. Социальное государство. Приоритетные национальные проекты. | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Темы для докладов: 1. «Основные направления социальной политики в современной России». 2. «Роль федеральных, региональных и местных органов власти в разработке и реализации социальной политики». 3. «Зарубежный опыт социальной политики(любой страны)» 4. «Зарубежный опыт социальных реформ». 5. «Развитие социального государства в России». | 1 | ||
Раздел 7.Практика социальной работы | ОК1 – ОК10 ПК1.4. ПК2.4. ПК3.4. | ||
Тема 7.1. Социальная защита населения | Содержание учебного материала Социальная защита населения. Принципы социальной защиты. Средства социальной защиты. Государственные минимальные стандарты. | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Темы для докладов: 1. «Зарубежный опыт социальной защиты населения». 2. «Социальные реформы в России». 3. «Финансирование социальных программ». 4. «Совершенствование системы социальной защиты населения». | 1 | ||
Тема 7.2. Социальное обслуживание населения. Эффективность в социальной работе | Содержание учебного материала Система социального обслуживания населения в РФ. Социальный сервис. Критерии. Методы оценки эффективности социальной работы. | 1 | ОК1 – ОК10 ПК1.4. ПК2.4. ПК3.4. |
Практическое занятие: Оцените возможности удовлетворения данных социальных потребностей населения с учетом социально-экономического развития вашего региона. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Темы для докладов: 1. «Приоритеты развития социального обслуживания в отечественном и зарубежном опыте». 2. «Возможности повышения качества социального обслуживания». 3. «Социальный статус работника социальной службы». 4. «Муниципальная социальная работа». 5. «Методы определения эффективности в практике социального обслуживания». 6. «Эффективность в системе взаимодействия «клиент – социальная служба». | 1 | ||
Раздел 8.Технологический процесс в социальной работе | ОК1 – ОК10 ПК2.1.- ПК3.5. | ||
Тема 8.1. Понятие социальных технологий и их классификация | Содержание учебного материала Социальные технологии. Классификация методов социальной работы. | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Темы для докладов: 1. «Дифференциация социальных технологий и технологий социальной работы». 2. «Технологизация социальной работы.». 3. «Частные технологии социальной работы». 4. «Основные принципы классификации методов социальной работы». 5. «Методы, применяемые в определенных направлениях социальной работы». 6. «Применение социологических методов в социальной работе». | 1 | ||
Тема 8.2. Технологические этапы социальной работы и их краткая характеристика | Содержание учебного материала Деятельность на этапе социальной диагностики. Сбор информации. Составление анамнеза. Составление эпикриза. Анализ социального фона. Внедрение. Социальная терапия | 1 | ОК1 – ОК10 ПК1.1. - ПК 3.5. |
Практическое занятие: | 2 | ||
Составление опорного плана-конспекта проведения социальной диагностики. Составление генограммы семьи по предложенным ситуациям. | 1 | ||
Решение практических ситуаций на применение диагностических методик. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Темы для докладов: 1. «Сущность и этапы социальной диагностики». 2. «Процедура социальной диагностики и методологические подходы при ее реализации.». 3. «Социальные диагнозы, их классификация». 4. «Содержание и правила внедрения». 5. «Основные методологические подходы социальной терапии». | 1 | ||
Раздел 9.Общие технологии социальной работы | ОК1 – ОК10 ПК1.1. - ПК 3.5. | ||
Тема 9.1. Технологический процесс в различных направлениях социальной работы | Содержание учебного материала Методы индивидуальной социальной работы. Система взаимоотношений в индивидуальном помогающем процессе. Модель действий социального работника в индивидуальной работе со случаем. Основные модели индивидуальной работе со случаем. | 1 | |
Практическое занятие: Решение практических ситуаций клиентов. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Темы для докладов: 1. «Особенности индивидуальной социальной работы». 2. «Цели, задачи, виды Т-групп». 3. «Групповой процесс, его использование в социальной работе». 4. «Методологические подходы терапии естественных социальных групп». 5. «Направление социальной работы в территориальных сообществах». 6. «Разрешение конфликтов с помощью технологий социальной работы». | 1 | ||
Тема 9.2. Технологический процесс и методология при различных видах социальной работы | Содержание учебного материала Технология социальной профилактики. Технология социальной реабилитации. Технология социальной реабилитации. Технология социального консультирования. Технология социальной диспансеризации, сопровождения и патронажа. Технология социального прогнозирования. Технология социального проектирования. | 1 | ОК1 – ОК10 ПК1.1. - ПК 3.5 |
Практическое занятие: | 2 | ||
Анализ индивидуальной программы реабилитации инвалида. Заполнение ИПР по образцу. Решение практических ситуаций. | 1 | ||
Методика взаимодействия с клиентами при приеме населения в социальных службах. Составление программы формирования службы социального патроната для неблагополучных семей. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Темы для докладов: 1. «Социально-профилактическая деятельность как вид социальной работы». 2. «Сходство и различия социальной реабилитации и социальной реабилитации». 3. «Принципы и направления социального консультирования». 4. «Взаимосвязь социальной диспансеризации, сопровождения и патронажа». 5. «Особенности технологии социального прогнозирования». 6. «Содержание процесса социального программирования». | 1 | ||
Раздел 10.Частные технологии социальной работы. | |||
Тема 10.1. Технологии социальной работы с различными категориями населения | Содержание учебного материала Технологии социально терапевтической работы с семьями. Технология социальной работы с детьми и подростками. Технологии социальной работы с лицами, склонными к различным формам девиации (алкоголизм, наркомания). Технология социальной работы с лицами пожилого и старческого возраста. Технология социальной работы с инвалидами. Технология социальной работы с безработными. Технология работы с бездомными. Технология социальной работы с беженцами и мигрантами. | 1 | ОК1 – ОК10 ПК1.1. - ПК 3.5 |
Практическое занятие: Оформление в виде таблицы достоинств и недостатков каждого из методов оценки эффективности социальной работы. Решение практических ситуаций. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Темы для докладов: 1. «Особенности социальной работы с семьями». 2. «Технологии работы с малолетними детьми, подростками и молодежью». 3. «Основные этапы и содержание работы при алкоголизме и наркомании». 4. «Технологии социальной работы с людьми пожилого и старческого возраста». 5. «Специфика социальной работы с инвалидами». 6. «Сходство и различия работы с безработными, бездомными, беженцами, мигрантами». | 1 | ||
Тема 10.2. Технологии социальной работы в разных сферах жизнедеятельности общества | Содержание учебного материала Социальная работа в системе образования. Социальная работа в системе здравоохранения. Социальная работа в организациях. Социальная работа в исправительных учреждениях | 1 | ОК1 – ОК10 ПК1.1. - ПК 3.5 |
Практическое занятие: | 2 | ||
Оформление в виде схемы-памятки «Этапы решения социально-педагогической проблемы», «Социальная помощь семьям». Составления перечня социальных учреждений Сунтарского улуса, исходя из нуждающейся категории населения. | 1 | ||
Тренинг «Профилактика синдрома эмоционального сгорания специалиста по социальной работе». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Темы для докладов: 1. «Сущность и содержание технологии социальной работы в учебных заведениях». 2. «Характеристика видов и технологий медико-социальной работы». 3. «Социальная работа по отбору персонала». 4. «Социальная работа по развитию корпоративной культуры». 5. «Технологические функции и опыт социальной работы в исправительных учреждениях». | 1 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Теория и методика социальной работы», оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся – 25; рабочее место преподавателя – 1; комплект учебно- наглядных пособий по экономике, техническими средствами обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением – 14; мультимедиапроектор - 1; ноутбук –1.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Платонова Н.М. Теория и методика социальной работы: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования /Н.М.Платонова, Г.Ф.Нестерова.- 4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-400 с.
2. Медведева Г.П. Этика и психология деятельности социального работника. ОИЦ
"Академия", 2013.
3.. Платонова Н.М. и др. Теория, методика и практика социальной работы. ОИЦ
"Академия", 2013.
4.. Теория социальной работы. / Под ред. Е. И. Холостовой. - М., 2008.
5. Технологии социальной работы. /Учебник под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой.
- М., 2010
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- http://soc-work.ru/
- http://socpedagogika.narod.ru
- http://www.socrab.ru
3.2.3. Дополнительные источники
- Социальная работа : теория и практика: Учеб. Пособие / отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М. [Текст] : ИНФРА-М, 2009. – 427 с.
- Слободчиков, В.И. Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М. [Текст] : Школьная Пресса, 2009. – 384 с.
- Слободчиков, В.И. Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М. [Текст] : Школьная Пресса, 2010. – 416 с.
- Справочник социального работника / В.А. Альперович [ и др.]; под общ. Ред. Е.П. Агапова, В.А. Шапинского. – Ростов н / Д. [Текст] : Феникс, 2011. – 336 с.
- Фирсов, М.В. история социальной работы в России [Текст] : Учеб.пособие для студентов вузов. – М. :Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 123 с.
- Холостова, Е.И. Профессионализм в социальной работе [Текст] : Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 236 с.
- Власов, П.В. Благотворительность и милосердие в России. – М. [Текст] : ЗАО Издательство Центрполиграф , 2011. – 54 с.
- Костина Е.Ю. История социальной работы. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, - 2008г.
- Никитин, В.А. Некоторые проблемы разработки концептуальных основ теории социальной работы [Текст] : Сборник научных статей. М.: АНО «СПО «СОТИС». 2012. – 144 с.
- Российская энциклопедия социальной работы: в 2 т. / под ред. А.М. Пановой, Е.И. Холостовой. – М., 2012. – 155 с.
- Справочник социального работника [Текст] / В.Д. Альперович и др.; под общ.ред. Е.П. Агапова, В.А. Шапинского. – Ростов н / Д. : Феникс, 2011. – 336 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: - осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы; | Правильное осуществление профессиональной деятельности деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы | - оценка оформления понятийных словарей; - анализ предложенных понятий по изучаемой теме; - оценка задания в тестовой форме; - оценка составления схемы взаимодействия специалиста по социальной работе с клиентами и социальными службами; - оценка составления профессиограммы социального работника; - оценка выполнения практической работы; |
- оперировать основными понятиями и категориями специальности; | Правильное оперирование основными понятиями и категориями специальности | - оценка составления алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по сбору необходимой информации для анализа ситуации клиента; - оценка решения индивидуальных ситуационных задач; - оценка составления сравнительных таблиц; - оценка выполнения практической работы; |
- использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента; | Верное использование технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента | - оценка решения ситуационных задач; - оценка анализа результатов своей практической работы по изучаемой теме (осуществить рефлексию своей деятельности); - оценка выполнения практической работы; |
- собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи. | Грамотно собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи | - оценка решения ситуационных задач; - оценка составления алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по сбору необходимой информации для анализа ситуации клиента; - оценка контрольной работы; - оценка выполнения практической работы; |
Знания: - категорий и понятий социальной работы, специфики профессии; | Знание категорий и понятий социальной работы, специфики профессии | - оценка решения ситуационных задач; - оценка готовности и работы студента в ходе практического семинара; - оценка выполнения практической работы; |
- традиций российской и международной благотворительности; | Знание традиций российской и международной благотворительности | - оценка выступлений докладов, сообщений; - оценка защиты рефератов; - оценка составление презентации; - оценка выполнения практической работы; |
- основных современных концепции и моделей социальной работы, их основания; - основных этапов истории развития социальной работы в России и за рубежом; | Верное определение современных концепции и моделей социальной работы | - оценка проведения анализа предложенных понятий по изучаемой теме; - оценка выполнения задания в тестовой форме; - оценка выполнения практической работы; |
- общих и частных технологий, методов социальной работы; | Верное определение методов социальной работы | - оценка выполнения задания в тестовой форме; - оценка решения ситуационных задач; - оценка выполнения практической работы; |
- особенностей объекта и субъекта социальной работы; | Грамотное определение объекта и субъекта социальной работы | - оценка составления алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по сбору необходимой информации для анализа ситуации клиента; - оценка выполнения практической работы; |
- основных подходов специалиста по социальной работе применяющихся в социальной работе; | Обосновнность выбора основных подходов специалиста по социальной работе применяющихся в социальной работе | - оценка решения ситуационных задач; - оценка выполнения практической работы; - экспертная оценка на экзамене. |
- принципов деятельности социального работника; | Верное определение принципов деятельности социального работника | - оценка выполнения практической работы; - оценка решения ситуационных задач; |
- понятии ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей. | Знание понятии ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей | - оценка выполнения практической работы; - оценка решения ситуационных задач; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗДЕЛА 6 МДК 01.01 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ специальности 51.02.02 "Социально-культурная деятельность"
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 51.02.02 «Социально - культурная деятельность» (углубленная подготовка)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК 01.01 Право социального обеспечения по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Методические рекомендации разработаны для оказания помощи студентам, обучающимся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения при написании курсовой работы по МДК 01.01 Право ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 Теория и методика социальной работы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в рамках ППССЗ по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»
Контрольно-оценочные средства предназначены для комплексного оценивания усвоенных знаний, освоенных умений и приобретенных владений дисциплинарных частей компетенций обучающихся, освоивших программу п...

КОС по ПМ.04 Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник по специальности 39.02.01 Социальная работа
КОС по ПМ.04 Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник по специальности 39.02.01 Социальная работа...

Учебно-методическое пособие по подготовке и написанию курсовых работ по МДК.03.01 «Право социального обеспечения» для специальности 40.02.04 «Юриспруденция»
Учебно-методическое пособие по подготовке и написанию курсовых работ по МДК.03.01 «Право социального обеспечения» для специальности 40.02.04 «Юриспруденция»....