рабочая программа МДК 0303 "теория и методика развития речи детей" (ФГОС СПО по специальности 05144 "Дошкольное образование"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное образовательное
бюджетное учреждение среднего профессионального образования
«Кировский педагогический колледж»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК.03.02. Теория и методика развития речи у детей
для специальности среднего профессионального образования
050144 Дошкольное образование
углубленной подготовки
2013г.
ОДОБРЕНА: на заседании предметно-цикловой комиссии специальности 050144 Дошкольное образование Протокол № ____от___ _____________2013г. Председатель предметно-цикловой комиссии ________________________Н.А.Елькина | УТВЕРЖДАЮ: Председатель ОМС ____________________И.Н.Плясунова «_____»_________________2013 г. |
Составитель: | |
Т.В. Прохорова | преподаватель дисциплин профессионального цикла Кировского педагогического колледжа |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050144 «Дошкольное образование» укрупненной группы подготовки «Образование и педагогика» |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 15 |
| 18 |
- паспорт рабочей ПРОГРАММЫ мдк 0302 «Теория и методика развития речи у детей»
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа МДК.03.02. «Теория и методика развития речи у детей» является частью профессионального модуля ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», который является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050144 «Дошкольное образование» углубленной подготовки.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в повышении квалификации, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов в области образования, при наличии среднего профессионального образования или высшего непедагогического образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
МДК.03.02. «Теория и методика развития речи у детей» является частью профессионального модуля ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», изучается после освоения учебных дисциплин «Педагогика», «Психология», одновременно с освоением ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей».
Освоение МДК.03.02. «Теория и методика развития речи у детей»» способствует овладению обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 3.1.-3.5; 5.1-5.5
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
OK I-11
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации дошкольного воспитания и развития.
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность дошкольников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения МДК.03.02. «Теория и методика развития речи у детей» обучающийся должен:
уметь:
- формулировать задачи развития речи дошкольника в соответствии с поставленными целями;
- оценивать задачи обучения на предмет их соответствия поставленной цели; планировать различные виды занятий, игр, других форм работы по развитию речи;
- подбирать дидактический материал для проведения различных форм работы по развитию детской речи в соответствии с целями и задачами воспитания и обучения, а также на основе данных диагностики речи детей,
- использовать разнообразные методы, формы и средства организации речевой деятельности детей на занятиях;
- определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии;
- отбирать средства определения результатов обучения, диагностировать уровень развития разных сторон речи у детей разного возраст, интерпретировать результаты диагностики развития речи детей ;
- анализировать качество педагогической работы с детьми по развитию речи;
знать:
- особенности и методику речевого развития детей:
- цель, содержание, принципы, формы, средства развития речи детей дошкольного возраста;
- задачи развития речи детей;
- основные методические концепции и системы развития речи дошкольников;
- методы и приемы развития речи;
- особенности овладения различными сторонами языка (лексика, грамматика, фонетика) у детей в разных возрастных группах ;
- особенности руководства самостоятельной художественно- речевой деятельностью детей
- основы организации обучения дошкольников родному языку;
- диагностические методики для определения уровня развития речи дошкольников;
- виды документации, требования к ее оформлению.
- Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы МДК 0302 «Теория и методика развития речи у детей»
максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ______ часов;
самостоятельной работы обучающегося ______ часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 225 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 153 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 42 |
практические занятия | |
контрольные работы | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 72 |
Итоговая аттестация в форме устного экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, | Объем часов | Уровень освоения | |
Тема 1. Теоретические основы методики развития речи | Содержание | |||
1 | Предмет методики развития речи, и ее методологическая основа. Методика развития речи как самостоятельная педагогическая дисциплина. Характеристика механизмов и условий формирования речи. | 2 | 2 | |
2 | Система работы по развитию речи детей. Научные основы построения и содержания программы развития речи детей. Задачи и средства речевого развития детей. Дидактические требования к занятиям по развитию речи, их характеристика. Методы и приемы по развитию речи у детей. | 4 | 2 | |
3 | Организация речевой развивающей среды в разных возрастных группах. | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся:
2. Составить схему «Задачи, принципы, методы и приемы развития речи детей» | 2 | |||
Тема 2. Методика развития словаря. | Содержание | |||
1 | Теоретические основы словарной работы в детском саду. Сущность и значение словарной работы. Особенности развития словаря у детей разного возраста. Принципы словарной работы. Задачи и содержание словарной работы в возрастных группах. | 2 | 2 | |
2 | Методика словарной работы на занятиях. Методы и приемы словарной работы. Дидактическая игра как метод формирования словаря. Формирование словаря на занятиях по рассматриванию картины, игрушки, ознакомлению со свойствами и качествами материалов. Словарная работа вне занятий. | 6 | 3 | |
3 | Диагностика словаря детей. Задачи и содержание изучения детского словаря. Обзор диагностических заданий для оценки уровня словаря детей. Способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в формировании словаря. | 1 | 3 | |
Лабораторная работа | ||||
1 | Анализ задач и содержания программы по формированию словаря в примерных общеобразовательных программах развития речи детей разных возрастных групп. | 1 | 3 | |
2 | Составление содержания словарной работы по отдельным темам программы ознакомления с окружающим. | 1 | 3 | |
Практические занятия | ||||
1 | Разработка конспектов занятий по формированию словаря у детей разных возрастных групп. | 2 | 3 | |
2 | Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в усвоении словаря. | 1 | 3 | |
Контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 6 | |||
Тема 3. Методика формирования грамматического строя речи. | Содержание | |||
1 | Теоретические основы формирования грамматического строя речи. Грамматический строй родного языка; значение его усвоения для развития речи. Закономерности в усвоении детьми грамматического строя родного языка. Типичные трудности освоения детьми морфологической и синтаксической сторон речи. Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи у детей. | 4 | 2 | |
2 | Методика формирования грамматически правильной речи у детей. Методика формирования морфологической стороны речи. Формирование способов словообразования. Формирование синтаксической стороны речи. Методика исправления грамматических ошибок. | 4 | 3 | |
3 | Диагностика и оценка состояния грамматических навыков у детей. Содержание и формы изучения грамматической стороны речи у детей. Показатели сформированности и недостатков грамматических навыков у детей. | 2 | 3 | |
Лабораторные работы | ||||
1 | Анализ задач и содержания программы грамматического строя речи возрастных групп. | 1 | 3 | |
2 | Систематизация дидактических игр и упражнений для усвоения морфологической и синтаксической стороны речи. | 1 | 3 | |
Практические занятия | ||||
1 | Подбор диагностических заданий для изучения состояния грамматических навыков у детей. | 1 | 3 | |
2 | Определение способов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности грамматического строя речи. | 1 | 3 | |
Контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 8 | |||
Тема 4. Методика воспитания звуковой культуры речи. | Содержание | |||
1 | Теоретические основы звуковой культуры речи. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка. Особенности усвоения детьми звуковой стороны речи. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей возрастных групп. Методы и приемы воспитания звуковой культуры речи. Развитие речевого слуха, дыхания, голоса и дикции. | 6 | 2 | |
2 | Методика воспитания звуковой культуры речи на занятиях. Структура занятия по формированию звукопроизношения у детей. Методика занятий по воспитанию звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп. | 2 | 3 | |
3 | Воспитание звуковой культуры речи вне занятий. Обследование состояния звуковой культуры речи у детей. Способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности звуковой культуры речи. Виды документации по воспитанию звуковой культуры речи, требования к ее оформлению. | 2 | 3 | |
Лабораторные работы | ||||
1 | Сравнительный анализ планов занятий по звуковой культуре речи. | 1 | 3 | |
2 | Отбор речевого материала для планирования работы по воспитанию звуковой культуры речи вне занятий. | 1 | 3 | |
3 | Оформление документации по результатам обследования звуковой культуры речи у детей. | 1 | 3 | |
Практические занятия | ||||
1 | Составление плана занятия по звуковой культуре речи. | 2 | 3 | |
2 | Практикум по обучению способам коррекционной работы, с детьми имеющими трудности звуковой стороны речи. | 4 | 3 | |
Контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение методики обследования звукопроизношения детей. Проектирование дидактической игры по развитию фонематического слуха и восприятия. Проектирование занятия по воспитанию звуковой культуры речи по заданному программному содержанию | 8 | |||
Тема 5. Методика развития связной речи. | Содержание | 3 | ||
1 | Теоретические основы методики развития связной речи. Понятие связной речи, ее функции, формы, характеристика. Задачи и содержание обучения детей связной речи. Методы и приемы обучения диалогической о монологической речи. | 4 | 2 | |
2 | Развитие речевого общения и навыков диалогической речи. Особенности обучения диалогической речи. Разговоры с детьми как основной метод обучения диалогической речи. | 1 | 3 | |
3 | Беседа как метод обучения диалогической речи. Виды, тематика и содержание бесед. Структура обобщающей беседы. | 2 | 3 | |
4 | Развитие монологической речи. Особенности монологической речи. Приемы обучения рассказыванию. Виды занятий по формированию навыков монологической речи. | 2 | 3 | |
5 | Развитие монологической речи в прочесе рассказывания по восприятию. Обучение рассказыванию по картине. Обучение рассказыванию по предметам и игрушкам. Методика обучения рассказыванию в разных возрастных группах. | 3 | 3 | |
6 | Обучение детей пересказу литературных произведений. Значение пересказа для развития связной речи. Принципы отбора литературных текстов для пересказа. Методика обучения пересказыванию. | 2 | 3 | |
7 | Обучение творческому рассказыванию. Своеобразие и значение творческого рассказывания. Виды занятий по обучению детей творческому рассказыванию. Методика обучения творческому рассказыванию. | 2 | 3 | |
8 | Изучение состояния связной речи у детей. Задачи и содержание диагностики связной речи. Критерии оценки навыков связной диалогической и монологической речи. | 1 | 3 | |
Лабораторные работы | ||||
1 | Составление сводной таблицы навыков связной речи. | 1 | 3 | |
2 | Анализ планов занятий по обучению связной речи. | 2 | 3 | |
3 | Определение критериев оценки связной диалогической и монологической речи у детей возрастных групп. | 1 | 3 | |
Практические занятия | ||||
1 | Составление конспекта занятия –итоговой беседы | 2 | 3 | |
2 | Разработка плана занятия по обучению пересказу. | 2 | 3 | |
3 | Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении связной речи. | 2 | 3 | |
Контрольная работа | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 16 | |||
Тема 6. Методика ознакомления с художественной литературой. | Содержание | |||
1 | Теоретические основы ознакомления с художественной литературой. Роль художественной литературы в воспитании, обучении и развитии речи. Особенности восприятия детьми литературных произведений разных жанров. Принципы отбора литературных произведений для чтения и рассказывания. Задачи и содержание ознакомления с художественной литературой. | 4 | 2 | |
2 | Методика ознакомления с литературным произведением. Формы работы с литературным произведением. Подготовка воспитателя и детей к ознакомлению с произведением художественной литературы. Методика занятия по ознакомлению с литературным произведением. | 4 | 3 | |
3 | Ознакомление детей с поэзией. Значение поэтических произведений. Требование к отбору поэтических произведений для заучивания. Методика обучения выразительному чтению стихотворений. | 2 | 3 | |
4 | Методика ознакомления с произведениями русского народного творчества. Роль устного народного творчества в развитие речи. Особенности ознакомления детей с произведениями малых фольклорных форм. | 1 | 3 | |
5 | Методика ознакомления с книжной иллюстрацией. Роль иллюстрации в ознакомлении с литературным произведением. Эстетические и педагогические требования к подбору книжной иллюстрации. Методика ознакомления с книжной иллюстрацией. | 1 | 3 | |
6 | Художественно-речевая деятельность. Инсценирование литературных произведений. Игры- драматизации по литературным произведениям. Литературные утренники и вечера досуга. Уголок книги и его роль в ознакомлении с художественной литературой. | 2 | 3 | |
Практические занятия | ||||
1 | Отбор и анализ литературных произведений разных жанров для детей разных возрастных групп и разных педагогических задач.. | 2 | 3 | |
2 | Выбор форм работы по литературному развитию. | 1 | 3 | |
3 | Моделирование занятий по ознакомлению с литературным произведением. | 4 | 3 | |
4 | Составление тематики литературных утренников и вечеров досуга. | 1 | 3 | |
5 | Творческий отчет по ознакомлению детей с художественной литературой (по итогам практики) | 2 | 3 | |
Контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 12 | |||
Тема 7. Подготовка детей к обучению грамоте. | Содержание | |||
1 | Теоретические основы подготовки детей к обучению грамоте. Подготовка к обучению грамоте в системе работы по развитию речи. Задачи и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте. | 2 | 3 | |
2 | Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте. Методика ознакомления детей со словом. Методика ознакомления детей со словесным составом предложения. Методика ознакомления со слоговым строением слова. | 6 | 3 | |
3 | Ознакомление детей со звуковой структурой слова. Значение звукового анализа слова. Методика ознакомления детей со звуковой структурой слова. | 4 | 3 | |
4 | Современные технологии обучения чтению детей дошкольного возраста. | 5 | 3 | |
Практические занятия. | ||||
1 | Разработка плана занятия по подготовке к обучению грамоте. | 1 | 3 | |
2 | Проведение фрагментов занятий по подготовке к обучению грамоте. | 1 | 3 | |
Контрольная работа | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
«Детский сад.РУ»- http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html «Интернет Гномик i-gnom.ru» - http://www.i-gnom.ru/project.html | 16 | |||
Тема 8. Планирование работы по развитию речи. | Содержание | |||
1 | Теоретические основы планирования работы по развитию речи. Значение и принципы планирования. Виды планирования. | 2 | 3 | |
2 | Особенности и содержание планирования работы по развитию речи. Требования к планированию занятий. Планирование работы по развитию речи вне занятий. Комплексный подход к планированию образовательной работы по развитию речи. | 4 | 3 | |
Практические занятия | ||||
1 | Перспективное планирование занятий по развитию речи на месяц. | 1 | 3 | |
2 | Планирование работы по развитию речи вне занятий. | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление перспективного плана работы по образовательной области «Коммуникация» на месяц ( в одной возрастной группе | 4 |
3. Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические комплексы по программам дошкольного образования;
- методические рекомендации и разработки для воспитателя ДОУ;
- технические средства обучения: автоматизированное рабочее место учителя.
- учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, материалы для контроля (тесты, электронные тесты, тексты с заданиями и др.).
Технические средства обучения:
- компьютер;
- интерактивный мультимедийный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный проектор)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2007.
- Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников[Текст] / Н.А. Стародубова. – М., 2008.
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие [Текст] / О.С. Ушакова – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников [Текст] / О.С. Ушакова.– М., 2001.
Основные общеобразовательные программы дошкольного образования
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
2. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.-4-е изд., перераб. И доп./Под ред. Л.А. Парамоновой.- М., ТЦ Сфера, 2011.-320 с.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
4. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / [Науч. рук. Д. И. Фельдштейн, А. Г. Асмолов; рук. авт. колл. Н. В. Федина]. - М. : Просвещение, 2011.
5. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов/ (Н.О.Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимова и др.; науч. Рук. А.Г.Асмолов; рук. Авт.коллектива Н.В.Федина).-М.: Просвещение, 2011.-240С.
Дополнительные источники:
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. [Текст] – Воронеж: Учитель, 2005.- 270с.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. [Текст] — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. [Текст] —М.; Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. [Текст] - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. [Текст] — М.: Мозаика- Синтез, 2008-2010.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. [Текст] -М.: Мозаика- Синтез, 2007-2010.
- Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. [Текст] — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. [Текст] — М.; Мозаика-Синтез. 2005-2010.
- Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. [Текст]— М.; Мозаика- Синтез, 2005-2010.
- Занятия по обучению грамоте в ДОУ/ сост. Л.А. Кулешова.- Воронеж: Учитель, 2005.- 127с.
- Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. [Текст] – М.: Сфера, 1998.- 224с.
- Шумаева Д.Т. Как хорошо уметь читать. [Текст] - СПб.: Детство-Пресс, 2003.- 188с.
- Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. [Текст] — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года[Текст] / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет[Текст] / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
Периодические издания:
Дошкольное образование
Ребенок в детском саду
Дошкольное воспитание
Обруч
Воспитатель
Интернет-ресурсы
- Сайт библиотеки для детей и юношества Альберта Лиханова - http://www.lihanov.xost.ru/gnezdo.htm
- Детская электронная библиотека - www.deti-book.info/
- Детские писатели - www.kid-author.ru/
- О детской литературе - http://bibliogid.ru/
- Региональный сайт детских библиотек - http://www.deti.spb.ru/
- Сайт «Педагогическая библиотека»- http://www.pedlib.ru/
- Сайт «Развитие речи»- http://www.r-rech.ru/
- Сайт «Раннее развитие детей»- http://www.razumniki.ru/
- Сайт «Наши детки»- http://www.ourkids.ru/Logopedia/triz.shtml
- Технология составления творческих текстов по картине- http://www.triz.natm.ru/articles/sid003/01.htm
- Сайт «Детский сад.РУ»- http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html
- Сайт «Интернет Гномик i-gnom.ru» - http://www.i-gnom.ru/project.html
4. Контроль и оценка результатов освоения МДК 03.02. «Теория и методика развития речи у детей»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения МДК.03.02. «Теория и методика развития речи у детей» обучающийся должен уметь: - формулировать задачи развития речи дошкольника в соответствии с поставленными целями; - оценивать задачи обучения на предмет их соответствия поставленной цели; планировать различные виды занятий, игр, других форм работы по развитию речи; - подбирать дидактический материал для проведения различных форм работы по развитию детской речи в соответствии с целями и задачами воспитания и обучения, а также на основе данных диагностики речи детей, - использовать разнообразные методы, формы и средства организации речевой деятельности детей на занятиях; - определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии; - отбирать средства определения результатов обучения, диагностировать уровень развития разных сторон речи у детей разного возраст, интерпретировать результаты диагностики развития речи детей ; -анализировать качество педагогической работы с детьми по развитию речи; | Презентации к самостоятельным работам и выступлениям с докладами. Экспертная оценка качества проведения дидактических игр и фрагментов занятий на практических занятиях. Решение профессиональных задач и выполнение компетентностных заданий. |
знать:
| Текущий контроль в форме тестовых и письменных контрольных работ. Экзамен по междисциплинарному курсу. |
Разработчик:
Т.В. Прохорова | преподаватель дисциплин профессионального цикла Кировского педагогического колледжа |
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа курсов повышения квалификации для воспитателей по теории и методике развития речи у детей
2.Методика обучения связной речи (монологической)1.Ознакомление детей с художественной литературой...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по междисциплинарному курсу МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и ориентирована на активизацию ...
План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»
В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...
Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях
Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида»
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида» составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы спе...
Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе
Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Прог...
Методическая разработка внеучебного мероприятия по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образование Конкурс проектов «Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Основная цель данного мероприятия - совершенствование компетентности обучающихся по актуальным вопросам развитии речи дошкольников в проектной деятельности....