методическая разработка урока на тему:"Экономические реформы П.А.Столыпина. Политическая жизнь России 1907-1914 гг.
методическая разработка
Презентация для проведения урока истории (общеобразовательный цикл) 1 курс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- лояльность армии правительству , (большинство солдат и офицеров остались верны монарху и присяге) - раскол оппозиционных сил , вызванный царским Манифестом 17 октября - уступки правительства в сфере рабочей политики - усталость от беспорядков и нестабильности в среде горожан - отсутствие единой тактики среди революционных партий - аграрные реформы П.А.Столыпина и его жесткая политика в отношении революционеров-террористов - кредиты, полученные от Франции
I Госуд. Дума – начало работы - апрель 190 6 : - давление на Правительство - требование всеобщих выборов, расширения законодательных прав Думы, гарантий гражданских свобод, отмены смертной казни и т.п. Правительство отвергает требования, в ответ получает «вотум недоверия» * 9 июля 1906 года I Дума была распущена. * Выраженное парламентом неодобрение политической линии, определенной акции или законопроекта правительства. На практике приводит либо к уходу правительства в отставку и формированию нового, либо к роспуску парламента и проведению досрочных выборов
II Госуд. Дума – начало работы 20 февраля 1907 Была еще более радикальной и непримиримой к правительству (которое возглавлял П.А. Столыпин) - споры по аграрному закону и по вопросу о чрезвычайных мерах против революционеров. Была распущена 3 июня 1907 года.* * этот день считается днем окончания первой российской революции.
III Госуд. Дума Лояльна к правительству* Проработала весь 5-ти летний срок и передала в 1912 году свои полномочия IV Думе , ставшей последней в дореволюционной истории России. * Новый избирательный закон резко сократил число россиян, имевших право участвовать в выборах
Первое заседание – 1 ноября 1907 года. Лидер – М.Родзянко Состав думы: Социал-демократы -19 Трудовики -14 Национальные партии -26 Кадеты – 28 Прогрессисты – 28 Октябристы – 154 Монархисты - 147
Премьер-министр России с 8 июля 1906 года. Убит террористом Д.Богровым в 1911 году. - с 19.08.1906 г. введены военно-полевые суды, войска подавляли все бунты; Кроме того, проведены мероприятия, направленные на модернизацию: - приняты Законы о роспуске крестьянских общин - создан Крестьянский банк* - разрешено крестьянам занимать целинные и пустошные земли на Дальнем Востоке и в Зап.Сибири (ссуды и оплата переезда)** * в1905-14 гг. продал крестьянам 9,5 млн Га земли ** в 1907-14 гг. воспользовалось 3,5 млн крестьян - наметил проведение школьной реформы, предполагавшей всеобщее бесплатное образование для детей 8-12 лет
Итоги: Россия вышла на 1 место в мире по производству зерна Экспорт зерна Возможность выделить средства на модернизацию промышленности Рост промышленного производства на 54% (с 1908 по 1913 год)
Отношение в обществе: Крестьяне Не получили помещичьи земли, многие «переселенцы» вынуждены были вернуться Дворянство Видели в П.А.Столыпине разрушителя устоев Либералы и интеллигенция Не могли простить военно-полевых судов, антисемитских настроений, приверженности самодержавию Революционные партии Считали его «вешателем» и «душителем» революции Октябристы, чиновники, часть интеллигенции Поддерживали, затем стали недовольны нерешительностью в проведении реформ Николай II – перестал поддерживать Столыпина, опасаясь за власть
В 1911 г. вузы России охватила всеобщая студенческая забастовка. Профессора университетов, протестуя против политики Министерства образования, ушли в отставку Выступления крестьян против реформы П.А.Столыпина 4 апреля 1912 г - расстрел рабочих на Ленских приисках Если в 1912 г. бастовал 1 млн человек, то в 1914 г. - более 2 млн. Летом 1914 г. в Петербурге началась всеобщая забастовка, происходили столкновения с войсками, строились баррикады. Лишь Первая мировая война предотвратила новую революцию в России .
Упрочение франко-русского союза (заключен еще в 1893 г.) В правящих кругах две группировки – пронемецкая и проанглийская. Николай II после колебаний поддержал линию на сближение с Англией 1907 год – образование Антанты (союза Франции, Англии и России) Попытки России сохранить добрые отношения с Германией. Балканские войны 1912-1913. Обострение отношений между Сербией и Австро-Венгрией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
методическая разработка урока по теме: «Жизнь и творчество. Жанр сказки в творчестве писателя»
цель данного урока активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы...
Методическая разработка урока по дисциплине: «Экономическая теория» на тему: «Расчет курса покупки и продажи валюты»
Учебная дисциплина: Экономическая теорияСпециальность: Экономика и бухгалтерский учет (в машиностроении) Курс: 2Тема занятия: Расчет курса покупки ...
Методическая разработка урока-конференции.Тема: «Экономическое содержание, классификация и учет материально-производственных запасов»
Методическая разработка составлена для проведения открытого урока-конференции по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, ...
Методическая разработка.Модуль на тему: "Великие реформы 1860-1870 гг."
История Отечества. Тема: «Великие реформы 1860-1870-х гг.»Александр II - Освободитель. А) Крестьянская реформаБ) Реформа местного самоуправления...
разработка урока по теме: экономическая география, 10 класс
Разработка урока по теме: экономическая география, 10 класс...
Методическая разработка урока по дисциплине «Экономические и организационно-правовые основы производственной деятельности»
Тема урока: Маркетинг. Социальные основы маркетинга. Цель урока: ввести понятие маркетинг; выявить экономическую сущность и социальные основы маркетинга, важнейшие условия возник...