Методическая разработка урока по дисциплине: «Экономическая теория» на тему: «Расчет курса покупки и продажи валюты»
методическая разработка на тему
Учебная дисциплина: Экономическая теория
Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (в машиностроении)
Курс: 2
Тема занятия: Расчет курса покупки и продажи валюты
Вид занятия: комбинированный урок
Форма проведения занятия: викторина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_otkrytogo_uroka.doc | 478.5 КБ |
raschet_kursa_valyuty.ppt | 383 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Заволжский автомоторный техникум»
ГБОУ СПО «ЗАМТ»
Методическая разработка урока
по дисциплине: «Экономическая теория»
тема: «Расчет курса покупки и продажи валюты»
курс: 2
специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
Составитель:
преподаватель
Мухина М. Ю.
г. Заволжье, 2014 год
Методическая разработка учебного занятияУчебная дисциплина: Экономическая теория
Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (в машиностроении)
Курс: 2
Тема занятия: Расчет курса покупки и продажи валюты
Вид занятия: комбинированный урок
Форма проведения занятия: викторина
Мотивация темы и формы проведения занятия:
Тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом специальности. Данное занятие проводится по теме 3.5 «Мировой рынок и международная торговля». В ходе изучения данной темы студенты должны продемонстрировать и расширить имеющиеся теоретические знания, а также сформировать практические навыки расчета валютного кросс-курса.
Выпускники в современных условиях должны уметь разбираться в широком круге экономических вопросов, оценивать тенденции общественного развития, чтобы самостоятельно определять свою позицию в преобразованиях. Экономическая теория как наука раскрывает систему взаимосвязанных экономических явлений, процессов и законов и тем самым закладывает основу для принятия эффективных хозяйственных решений. В условиях международной экономической интеграции знание обменного валютного курса и умение конвертировать одну валюту в другую является неотъемлемым и необходимым условием для успешного развития бизнеса, а также частью экономической культуры современного человека.
Для проведения урока выбрана форма викторины. Она позволяет оценить имеющиеся знания, эффективно освоить новые и сформировать навыки конвертации своей валюты в любую другую напрямую, минуя использование рубля. Кроме того, викторина дает студентам шанс для самовыражения и вызывает повышенный интерес к обсуждаемым на ней вопросам. Данная форма включает несколько видов групповой деятельности: терминологическая разминка, устный опрос знаний студентов (контроль самостоятельно изученного материала), объяснение учителем нового материала, решение задач и проверка ответов.
Основные понятия, изучаемые на уроке: валютный рынок, валютный курс, валютная котировка, валютная пара, пункт, спред (маржа), трейдер.
Продолжительность занятия: 45 минут
Место проведения занятия: учебная аудитория.
Цели занятия:
- образовательная: расширить и закрепить знания студентов по теме "Мировой рынок и международная торговля"
- развивающая: развить познавательный интерес у студентов посредством использования инновационных технологий; отработать практические навыки расчета курса покупки и продажи валюты
- воспитательная: воспитать уверенность в своих действиях при выполнении практической работы; путем создания атмосферы соперничества между командами научить оперативно принимать правильные решения.
Предметные связи:
- межпредметные (дисциплина ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит – тема "Валютная система")
- внутрипредметные (тема "Мировой рынок и международная торговля").
Обеспеченность:
Наглядные пособия: презентация (PowerPoint), листы для письменной разминки, задачи и листы с ребусами.
Оборудование: ПК, проектор, доска, мел, калькуляторы
Методическое обеспечение урока: методическая разработка урока, термины для разминки, слайды презентации, задачи.
Опережающие задания студентам: ознакомиться с основными валютами мира.
Критерии диагностики уровня готовности студентов к занятию: оценки за знание предыдущей темы, активность в устном опросе самостоятельного изученного материала, подготовку презентаций, активная работа в группах в процессе решения задач.
В конце урока студент должен:
Иметь представление:
- об основных валютах мира.
Знать:
- сущность и значение обменного кросс-курса.
Уметь:
- определять обменный курс применительно к сложившейся ситуации;
- производить конвертацию любого количества одной валюты в любую другую;
- определять цены товаров и услуг в любой валюте.
Используемые источники информации:
- www.uptrading.ru
- www.babyforex.ru
Хронокарта занятия
№ п/п | Этапы занятия | Продолжительность этапа | Методы и формы работы |
1 | Организационный момент | 1 мин. | Приветствие, проверка готовности аудитории к уроку, озвучивание темы прошлого урока, заполнение журнала, повторение студентами домашнего задания |
2 | Домашнее задание | 1 мин. | Подготовка статьи, эссе, презентации по одной из проблем экономической теории |
3 | Целеполагание, мотивация | 1 мин. | Сообщаются цели урока:
На экран выводится план урока Студентам предлагается принять участие в викторине, состоящей из следующих конкурсов:
В конце занятия подводятся итоги и выставляются оценки. Оценки выставляются за домашнее задание, учитывается активность во время устного опроса и решения задач, а также количество баллов набранных командой. |
4 | Терминологическая разминка | 3 мин. | В задание нужно сопоставить термину его определение. Проверка результатов с использованием слайдов презентации |
5 | Проверка знаний по самостоятельно изученному материалу | 5 мин. | По картинке на слайде студенты называют мировую валюту и страну обращения. Преподаватель дополняет их ответ новой информацией |
6 | Переход к изучению нового материала | 1 мин. | Озвучивание новой темы, определение ее места в системе знаний и жизни каждого человека, психологический настрой команд |
№ п/п | Этапы занятия | Продолжительность этапа | Методы и формы работы |
7 | Объяснение нового материала, инструкция по выполнению практической работы | 5 мин. | С использованием презентации объяснятся материал «Понятие, значение и расчет валютного кросс-курса» |
8 | Решение задач | 25 мин. | Команды получают листы с задачами. На каждую из 4-х задач отводится 5 минут. Капитан выполняет работу на листе, остальные участники работают в тетрадях. Задание допускает совещание команды и сверку ответов. После выполнения каждого задания решение выводится на экран и выставляются баллы. |
9 | Подведение итогов, выставление оценок | 3 мин. | Объявление оценок за домашнее задание и работу на уроке. Оценка активности каждого и результата работы команды в целом. Прощание и благодарность за внимание. |
Итого: | 45 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине «Технические средства информатизации» тема: «Внутреннее устройство системного блока компьютера» для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Методическая разработка урока по дисциплине «Технические средства информатизации» предназначена для проведения урока «Внутреннее устройство системного блока компьютера». В данной разработке раскрывают...
Методическая разработка урока по дисциплине "Техническая механика" на тему «Сопротивление усталости»
Урок на тему «Сопротивление усталости» является одним из основных в разделе. Данный раздел - один из базовых в дисциплине «Техническая механика». В результате изуче...
Методическая разработка урока по дисциплине "Технические измерения" на тему: "Шероховатость поверхности"
В данной публикации представлена методическая разработка урока "Шероховатость поверхности" по дисциплине "Технические измерения" для профессии 15.01.17 "Электромеханик по торг...
Методическая разработка урока по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Президент Российской Федерации как глава государства»
Методическая разработка урока на тему "Президент РФ как глава государства" предназначена для преподавателей, работающих на отделении "Право и организация социального обеспечения" п...
Методическая разработка урока по дисциплине «Экономические и организационно-правовые основы производственной деятельности»
Тема урока: Маркетинг. Социальные основы маркетинга. Цель урока: ввести понятие маркетинг; выявить экономическую сущность и социальные основы маркетинга, важнейшие условия возник...
Методическая разработка урока по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» на тему: «Организационно-правовые формы предприятий»
Цели урока:· образовательная: обеспечить в ходе урока усвоения нового материала по теме организационно-правовые формы предприятия;· воспитательная: воспитание самостоятельности и ответст...