методическая разработка урока по теме: «Жизнь и творчество. Жанр сказки в творчестве писателя»
методическая разработка на тему
цель данного урока активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА «ДОН-ТЕКС»
Методическая разработка урока
Дисциплина «Литература»
Тема урока: «Жизнь и творчество. Жанр сказки в творчестве писателя»
Методическая цель: формы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы
Разработчик: преподаватель русского языка и литературы
Тема урока : М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Жанр сказки в творчестве писателя.
Цель урока:
- дать общее представление о жизни писателя, актулизировать знания учащихся о творчестве сатирика, создателя сказок «для взрослых»; подвести учащихся к выводу об основных приемах изображения «сказочных» героев; работать со словарем.
- способствовать развитию умения онализировать, выделять главное, строить монологический ответ;
- по средством художественного восприятия текста убедить учащихся в необходимости руководствовать в жизни принципами морали и милосердия.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: деловая игра.
Методы обучения: метод опережающих заданий, игровой ситуации, творческого пересказа.
Средства обучения: Тексты краткого художественного пересказа произведений писателя (сказок); литературоведческий (или толковый) словарь, портрет писателя, «заморочки из бочки» - вопросы по пройденному на уроке материалу.
Ход урока
Структурные элементы урока | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся. |
1.Организационное начало урока | Приветствие | Подготовка к уроку. |
2. Целополагание | Объявляет тему ,цели урока, распределяет «роли»(биограф. 1-2 чел.; литературовед – 1 чел; все остальные учащиеся – внимательные читатели) | Записывают тему урока |
3.1 Выступление 2биографа» |
б )«Внимательные читатели» делают записи в тетрадях. | |
3.2 Мини-итог ведущего игры | «Биограф», думаю, справился с заданием. Вы узнали, что | «Внимательные читатели» заканчивают фразы ведущего. |
3.3 Групповая работа «внимательных читателей» | Ведущий предлагает «собрать» сказки Салтыкова-Щедрина | Группы «собирают сказки», кто выполняет быстрее , зачитывает свои варианты. |
3.4 Выступление литературоведа | -Итак, сказки были для взрослых, какие проблемы поднимает в них автор? Почему сказки? Какие художественные приемы использует Салтыков-Щедрин? | Отвечает «литературовед» работая с литературоведческим ( или толковым словарем) |
3.5 Групповая творческая работа « внимательных читателей» | -Актуальны ли, на ваш взгляд сказки, образы, Салтыкова-Щедрина сегодня? | «Внимательные читатели» делают записи в тетрадях. |
4. Итог урока | Подчитываются фишки( групп. и индивид. заработанные) | Каждый из учащихся, кто набрал 2 /(или 3) и более фишек, тянут по 1 «заморочки из бочки». |
5. Домашнее задание | Прочитать 3 части романа «Господа Головлевы» Салтыкова-Щедрина. Индивид. задание по истории созданию романа составлению семейному древа семьи Головлевых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Методическая разработка урока "Смысл человеческой жизни в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско"
В чем заключается смысл человеческой жизни? На этот, казалось бы, банальный вопрос нет определенного ответа. Бунин в рассказе "господин из Сан-франциско" выражает свое мнение по этому поводу. Задача с...
Методическая разработка урока на тему: "Развитие певческих навыков на уроках в группе Раннего Эстетического Развития"
Методическая разработка открытого урока в группе РЭР. 11.03.2015г....
Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....
Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....
методическая разработка урока на тему:"Экономические реформы П.А.Столыпина. Политическая жизнь России 1907-1914 гг.
Презентация для проведения урока истории (общеобразовательный цикл) 1 курс....
Методическая разработка урока на тему: «Взаимосвязь характера музыки и движения на уроках классического танца»
Цель урока: показать процесс и результат работы концертмейстера над восприятием и пониманием обучающимися основных музыкальных характеристик используемого аккомпанемента и его взаимосвязи с танц...