Методическая разработка урока-конференции.Тема: «Экономическое содержание, классификация и учет материально-производственных запасов»
методическая разработка на тему
Методическая разработка составлена для проведения открытого урока-конференции по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации, на тему «Экономическое содержание, классификация и учет материально-производственных запасов», для студентов по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_mpz.docx | 91.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА»
ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Отделение среднего профессионального и дополнительного образования
Методическая разработка открытого урока – конференции
Тема: «Экономическое содержание, классификация и учет материально-производственных запасов»
МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
для студентов специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
всех форм обучения
Воронеж 2017
Методическая разработка составлена для проведения открытого урока-конференции по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации, на тему «Экономическое содержание и классификация материально-производственных запасов», для студентов по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Автор: Корышева Т.Б., преподаватель ФГБОУВО ВФ СПО РЭУ им. Плеханова
Содержание
Введение……………………………………………………………………… | |
І. Организационный момент………………………………………………… | |
ІІ. Основная часть……………………………………………………………... | |
1.Подготовка к обобщению и повторению учебного материала через представление презентаций………………………………………………….. | |
2. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению…… | |
ІІІ Подведение итогов, рефлексия……………………………………………. | |
3. Заключение | |
4.Список литературы |
Введение
Одной из наиболее интересных инновационных форм обучения по бухгалтерскому учету является урок- конференция.
Реализация такой инновационной формы проведения урока, как урок -конференция, способствует повышению знаний выпускников, развивает интерес к предмету и исследовательские навыки студентов, позволяет сформировать у выпускника профессиональные и общие компетенции:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами;
- брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий;
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием;
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Урок – конференция проводится после изучения темы «Учет материально-производственных запасов» с целью повторения и обобщения материала.
Выбранная тема урока - конференции «Экономическое содержание и классификация материально-производственных запасов», способствует углублению знаний по классификации материально-производственных запасов в организации и дающая возможность повторить учебный материал, но несущий новую информацию для студентов.
Работа над уроком состоит из трёх основных этапов:
I Подготовительный этап - определяются цели и задачи урока, обосновывается необходимостью интеграции с другими дисциплинами и производством, составляется план - конспект урока. Студенты подбирают основную и дополнительную литературу, иллюстрации, готовят презентации по конкретному вопросу данной темы, получают индивидуальные задания.
II Основной этап - организация и проведение урока в рамках предложенного типа урока: урок –конференция.
III Заключительный этап – Преподаватель совместно со студентами подводит итоги урока. Намечает вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной теме. Организует обмен мнениями участников о возможности проведения таких уроков в дальнейшем.
Роль преподавателя на уроке -конференции меняется, его главной задачей становится организация такого познавательного процесса, при котором студенты осознают взаимосвязь всех областей знаний, полученных ими как на уроках профессионального модуля, так и в результате кропотливой работы с дополнительными источниками информации.
Тема: Экономическое содержание, классификация материально-производственных запасов
Цель: Изучение экономической классификации материально-производственных запасов, их оценки и отражения материально-производственных запасов на счетах бухгалтерского учета.
Задачи: Развитие профессиональных компетенций по учету материально-производственных запасов, развитие самостоятельности при подготовке докладов;
развитие профессиональной грамотности, логического и творческого мышления, самоанализа, самоконтроля и ответственности за качество выполненной работы; формирование устойчивого интереса к профессии; Воспитание профессионально важных качеств: творческой активности, дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений; Содействовать развитию коммуникативных умений студентов.
Студенты должны знать: понятие и классификацию материально-производственных запасов.
Студенты должны уметь: проводить классификацию материально-производственных запасов;
Оснащение урока: мультимедиа проектор, экран, диски с презентациями докладов в Power Point.
Тип урока: повторение и обобщение материала.
Вид урока: урок-конференция.
План урока.
І. Организационный момент.
ІІ. Основная часть.
1. Подготовка к повторению учебного материала через представление презентаций и рассказа.
3. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению.
ІІІ Подведение итогов, рефлексия.
Ход урока.
І. Организационный момент
Взаимное приветствие. Проверка подготовленности аудитории и студентов к уроку, отметить отсутствующих.
ІІ. Основная часть.
- Подготовка к повторению учебного материала через представление презентаций и рассказа
|
Слайд 2 Сегодня мы рассмотрим основные вопросы 10) Понятия и учет специальной оснастки и одежды на складе и в эксплуатации |
Слайд 3 |
Слайд 4 |
Слайд 5 |
Слайд 6,7 |
Слайд 8 |
Слайд 9 |
Слайд 10 |
Слайд 11 |
Слайд 12 |
Слайд 13 |
Слайд 14 Если предприятие использует плановые цены, то в конце месяца рассчитывается процент и сумма отклонений. Если на предприятии небольшой объем материальных ценностей, то списание материалов на производство ведут по фактической себестоимости. Если на предприятии большой и разнообразный объем материальных ценностей, то списание на производство ведут по учетным ценам. |
Слайд 15 По себестоимости каждой единицы продукции-оценивают драгоценные металлы, камни. |
Слайд 16 |
Слайд 17 |
Слайд 18 |
Слайд 19 |
Слайд 20 Материалы на складах поступившие от поставщиков, принимаются экспедиторами по доверенности. |
Слайд 21 |
Слайд 22,23 |
Слайд 24 |
Слайд 25 |
Слайд 26, 27, 28 |
Слайд 29 |
Слайд 30 |
Слайд 31 |
Слайд 32 |
Слайд 33 Если материальные ценности отпускаются со склада не ежедневно, а от случая к случаю, то выписывается требования-накладная, обязательно с подписью вышестоящих лиц. Продажа материальных ценностей со склада оформляется накладной на отпуск материалов на сторону и товарно-транспортная накладная. |
Слайд 34 |
Слайд 35 |
Слайд 36 |
Слайд 37 |
Слайд 38 |
Слайд 39 |
Слайд 40 |
Слайд 41 |
Слайд 42 Ведомость имеет 3 раздела: 1)Движение на общезаводских складах, в денежном выражении Остаток на начало месяца Поступило Выбыло Остаток на конец месяца 2)Поступление на общезаводские склады и остаток на начало месяца по синтетическим счетам 3)Расход и остаток на конец месяц по синтетическим счетам. Здесь определяют фактическую себестоимость поступивших материалов |
Слайд 43 Слагаемое фактической себестоимости израсходованных материалов Учетная стоимость поступивших материалов. |
Слайд 44 |
Слайд 45 |
Слайд 46 Ж/д тариф. Погрузо – разгрузочные расходы. Расходы на содержание дополнительных контор. Расходы на командировки, связанные с заготовлением материальных ценностей. |
Слайд 47 |
Слайд 48 % ТЗР = сумма ТЗР/ поступление с остатком на начало месяца по договорным ценам * 100% Сумма ТЗР по израсходованным материалам = расход материалов по договорным ценам *% Тзр / 100% Фактическая себестоимость израсходованных материалов равна = договорная стоимость +- сумма ТЗР |
Слайд 49 |
Слайд 50 Аналитический учет ведется в карточках учета материалов и в книге остатков материалов. Синтетический учет ведется в журнале ордере и в ведомости 10. |
Слайд 51 К счету 10 открывается 11 субсчетов. 2. «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 3. «Топливо»; 4. «Тара и тарные материалы»; 5. «Запасные части»; 6. «Прочие материалы»; 7. «Материалы, переданные в переработку на сторону»; 8. «Строительные материалы»; 9. «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др.; 10. «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»; 11. «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации». |
Слайд 52 Поступление материалов отражается следующими проводками: |
Слайд 53 Отпуск материалов со склада оформляется следующими проводками |
Слайд 54 |
Слайд 55 По ДБ счета отражается покупная стоимость материала, по которому на предприятие поступили документы поставщику, по К учетная стоимость фактически поступивших материалов. При сопоставлении Д и К оборота, т.е. фактической и учетной стоимости определяется ∑ отклонений, которая затем списывается на счет 16 Счет 16 (отклонение в стоимости материальных ценностей) – счет активный, имеет Д сальдо, которое показывает ∑ отклонений, по Д ∑ отклонений, по К списание отклонений на производственные счета. Для учета товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение используется забалансовый счет 002. Для учета материалов, принятых в переработку используется забалансовый счет 003 Таким образом, мы выяснил, что материалы могут учитываться двумя способами, т.е. только на счете 10 (материалы) и с применением счетов 10 (материалы), 15 (заготовление и приобретение материалов) и 16 (отклонение в стоимости материалов) |
Слайд 56 |
Слайд 57 Счет-фактура – поступает в отдел маркетинга, где его регистрируют в журнале поступающих грузов, проверяют в соответствии с договором и принимают решение об акцепте (согласие на оплату) или отказе об оплате. |
Слайд 58 |
Слайд 59 |
Слайд 60 |
Слайд 61 |
Слайд 62 |
Слайд 63 |
Слайд 64 |
Слайд 65 Таким образом, мы выяснили, что учет расчетов с поставщиками ведется на АП счете 60, который имеет Ксальдо, показывающее сумму задолженности предприятия перед поставщиками. По К-возникновение задолженности, а по Д-погашение. |
Слайд 66 |
Слайд 67 Счет 19 (НДС по приобретенным ценностям) – применяется для учета НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям (ТМЦ); счет активным по Д- НДС начисленный, по К- списание НДС к зачету. Счет как правило закрывают в конце отчетного периода и суммы предъявляют к возмещению из бюджета. Счет 68 (Расчёты по налогам и сборам) – пассивный, по К-НДС начисленный по проданным ценностям, по Д- перечисление налогов в бюджет и списание. |
Слайд 68 |
Слайд 69 |
Слайд 70 |
Слайд 71 Корреспонденция при продаже ТМЦ |
Слайд 72 |
Слайд 73 18%-реализация товаров (работ или услуг), передача имущества для собственного потребления, строительно-монтажные работы для собственных нужд, ввоз товара на таможенную территорию РФ |
Слайд 74 |
Слайд 75 |
Слайд 76 |
Слайд 77 |
Слайд 78 |
Слайд 79 |
Слайд 80 |
Слайд 81 2) Недостачу списывают: |
Слайд 82 в) Недостача сверх норм естественной убыли списывают на виновное лицо, причем по розничным (рыночным ценам) |
Слайд 83 г) При отсутствии виновного лица или при отказе судом о взыскании материального ущерба с МОЛ недостачу списывают на убыток 3) При пересортице администрация имеет право сделать взаимный зачет по недостающим или излишним материальным ценностям, если пересортица возникла у одного МОЛ по одному наименованию материальных ценностей, сумма разницы при пересортице списывается на МОЛ Таким образом, по результатам проведенных инвентаризаций могут быть выявлены недостачи, излишки, пересортица |
Слайд 84 К Специальной оснастке относят: Специальные инструменты и приспособления, Хозяйственный инвентарь, Сменное оборудование, Специальная одежда и обувь |
Слайд 85 К Специальной оснастке относят: Специальные инструменты и приспособления, Хозяйственный инвентарь, Сменное оборудование, Специальная одежда и обувь |
Слайд 86 Выданную работникам специальную одежду, записывают в личные карточки, а хозяйственный инвентарь записывают в инвентаризационную опись в двух экземплярах, первый в бухгалтерию, второй материально ответственному лицу. Учет ведется на Активном счете 10 на субсчетах 9,10,11. |
Слайд 87 |
Слайд 88 Причины выбытия спецодежды и специальных инструментов Таким образом, мы выяснили, что учет новой спецодежды ведется на счете 10/10(склад),11 (эксплуатация) |
Список литературы
1. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом МФ РФ от 28.12.01
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению / приказ Министерство финансов РФ от 31.10,2000, № 94н
3 Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ № 5/01), утвержденное приказом Министерство финансов РФ от 09.06.01 № 44-н
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерство финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н, с учетом изменений, внесенных приказом Министерство финансов РФ от 24 марта 2000 № 31н.
5. Новые формы первичной учетной документации / ж. Нормативные акты для бухгалтера, № 4, 2013.
6. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учёт 2015 ООО Издательство «Форум»
7. Гомола А.И., Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учёта 2010 ОИЦ»Академия»
8. Гомола А.И., Кириллов В.Е.,Кириллов С.В. Теория бухгалтерского учёта 2004 ОИЦ»Академия»
- Иванова Н.В. Бухгалтерский учёт 2012 ОИЦ «Академия»
- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учёт 2016 ОИЦ «Академия»
- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учёт Практикум 2010 ОИЦ «Академия»
- Чая В.Т., Латыпова О.В. Бухгалтерскиий учёт для экономических специальностей 2010 ОО «Издательство КноРус»
- Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учёта-М.: «Финансы и статистика», 2014г.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. Учебное пособие.М., ННФРА-М,2016г.
- Куттер М.И. Теория бухгалтерского учёта.-М.:»Финансы и статистика»,2015г.
Приложение 1
План проведения урока-конференции
«Экономическое содержание, классификация и учет материально-производственных запасов» | |||
Этап | время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1- погружение в проблему | до урока – конференции | Формулирует: -тему урока «Экономическое содержание и классификация материально-производственных запасов» - цель и задачи предстоящего урока - форму проведения урока – урок - конференция | Осуществляют:
|
2 - организация деятельности | до урока – конференции | Предлагает:
| Осуществляют:
|
3- осуществление деятельности | до урока – конференции | Не участвует, но:
| Работают активно и самостоятельно:
|
4 проведение урока -конференции | 75 мин | 1. Организационный момент 2.Вступительное слово преподавателя (сообщение цели урока) 3. Выступление студентов с презентациями | В соответствии с выбранными вопросами выступают с заготовленными материалами Демонстрируют:
|
4- самоанализ и самооценка результатов | 15 мин. | Преподаватель: 1. подводит итоги обобщает и резюмирует полученные результаты
Оценивает
2. Объявляет домашнее задание и комментирует порядок его выполнения. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие «Учет материально-производственных запасов» ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Учебное пособие на тему «Учет материально-производственных запасов» составлена по разделу «Учет производственных запасов » ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бу...
Методическая разработка занятия по основам экономической теории
Тема: Доходы. Социальная политика государства.Форма занятия: семинарЦели: знать виды, источники доходов, цели и методы государственного регулирования доходов, меры социальной защиты. Уметь анализирова...
Методическая разработка открытого урока – конференции Тема: «Экономическое содержание и классификация материально-производственных запасов»
Методическая разработка составлена для проведения открытого урока-конференции по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, МДК.01.01 Практ...
Методическая разработка урока по дисциплине: «Экономическая теория» на тему: «Расчет курса покупки и продажи валюты»
Учебная дисциплина: Экономическая теорияСпециальность: Экономика и бухгалтерский учет (в машиностроении) Курс: 2Тема занятия: Расчет курса покупки ...
Интерактивный урок по теме:"Учет материально-производственных запасов" для студентов СПО
Презентация...
Методическая разработка "Олимпиада по ремонту и содержанию автомобильных дорог"
Методическая разработка "Олимпиада по ремонту и содержанию автомобильных дорог"...
методическая разработка урока на тему:"Экономические реформы П.А.Столыпина. Политическая жизнь России 1907-1914 гг.
Презентация для проведения урока истории (общеобразовательный цикл) 1 курс....