Психологический тренинг для школьников
учебно-методический материал

Анастасия Горбатых

Психологический тренинг на сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_-_kopiya.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Тренинг на сплочение.

Автор: Горбатых А. В

Данный  тренинг направлен на различные коллективы (студентов, учащихся, работников предприятий).

Организационные моменты:

Общее время тренинга: 80 минут.

Упр. №1 «Вавилонская башня» Время: 15 минут

Упр. №2 «Кто быстрее?»  Время: 10 минут.

Упр. №3 «Дом»  Время: 15 минут

Упр. №4 «Групповая скульптура»  Время: 10 минут

Упр. №5 «Отзеркаливание»  Время: 15 минут

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия

Задачи тренинга:

  1. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
  2. Установление благоприятного психологического климата в группе
  3. Сплочение группы.
  4. Помочь участникам тренинга осознавать свою роль в группе.

Оборудование:

Упр. №1 цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.  

Литература

        

                           

                        Вступительная часть (5 минут).

Приветствие:  «Здравствуйте, меня зовут Анастасия, мне хотелось бы с вами познакомиться поближе. Я учусь в педагогическом институте Южного Федерального Университета, на педагога-психолога, сейчас я на 2-ом курсе. Этот тренинг мы проведём вместе с вами. Надеюсь на ваше понимание и активное участие!

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Наверняка у вас есть общие цели.  И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все вы нуждаетесь в поддержке, и вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед»

                                         Основная часть.

Упражнение №1 «Вавилонская башня»

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения. Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

Упражнение  №2 «Кто быстрее?»

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

квадрат;

треугольник;

ромб;

букву;

птичий косяк.

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе. Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Упражнение №3 «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению. Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!


Упражнение №4. "Групповая скульптура" 
Каждый участник одновременно и скульптор и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый участник, это может быть любой желающий или назначенный ведущим человек, и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух участников композиции. Выполняя это упражнение, необходимо:
1) действовать в довольно быстром темпе;
2) следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур. Вариант: "застывшая" скульптура может "ожить".

Упражнение №5 "Отзеркаливание" 
Инструкция: "Сейчас мы предлагаем выполнить несколько несложных заданий, точнее – сымитировать их выполнение. Внимательно прослушайте задания. Их всего четыре. Задания следующие:
1) пришиваем пуговицу;
2) собираемся в дорогу;
3) печем пирог;
4) выступаем в цирке.
Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Один из них – исполнитель, а другой – его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя".
                           

Заключительная часть.

РЕФЛЕКСИЯ (10 минут)

Участником тренинга предлагается ответить на вопросы:

«- Что для вас было наиболее интересно на сегодняшнем занятии, а что нет?

- Что нового вы узнали о себе и других?

- Как вы считаете, поможет ли данное занятие улучшить взаимодействие участников между собой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг сплочения

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, ко...

Психологический тренинг "Знакомство"

Предлагаю неоднократно опробированную разработку тренингового занятия для проведения в учебных группах первого курса СПО и НПО для знакомства и сплочения коллектива студентов. ...

Психологический тренинг для педагогов "Секрет счастья"

Тренинг для педагогов. Развивает коммуникативную компетентность, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе и формирует самопринятие и понимание себя....

Методическая разработка практического занятия Психологический тренинг «Эффективность общения»

Методическая разработка практического занятия для студентов СПО по специальности "Программирование в компьютерных системах" по дисциплине "Психология и этика деловых отношений"  - психологический...

Социально-психологический тренинг «Человек в конфликте»

Цели тренинга: Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние в  ходе  конфликта, отработать навыки использования воображения для реализации своего  эмоционального  ...

Программа психологического тренинга "Счастливый билет" (психологическая подготовка к экзаменам)

Программа психологичекого тренинга для студентов колледжа "Счастливый билет". Психологическая подготовка к экзаменам....