Социально-психологический тренинг «Человек в конфликте»
материал на тему
Цели тренинга: Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние в ходе конфликта, отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния. Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_chelovek_v_konflikte.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-психологический тренинг «Человек в конфликте»
Цели: Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние в ходе конфликта, отработать навыки использования воображения для реализации своего эмоционального состояния. Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах.
Упражнение 1. Работа с ассоциативным рядом «конфликт».
Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструкцию психолога
В фокусе нашего внимания – конфликт. Когда мы говорим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств. Мы слышали о конфликте, знаем, как он выглядит в поведении людей. Сейчас мы исследуем, как конфликт отражается на внутреннем состоянии человека. Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово «конфликт". Какой образ подсказывает ваше воображение?
После первого ряда произвольных ассоциаций можно произвести следующее: – если конфликт – это мебель, то какая?..– если конфликт – это посуда, то какая?.. – если это одежда...
Рефлексия.
Для чего мы делали это упражнение?" Важно заметить, что ассоциации были выражением определенного эмоционального состояния, вызванного словом «конфликт». Для того чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта, надо хотя бы определять характер этих эмоций, их глубину и степень влияния на поведение.
Упражнение 2. Эмоциональная тропинка.
Подберите символические рисунки, с помощью которых можно отразить свое эмоциональное состояние в различные моменты развития конфликта.
Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и свои символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте. Можно дополнить их краткими фразами.
Пункт А - «все хорошо!»*---*----*-----*-----*-----*-----*-----*-----*------*-----*---*---*
Пункт В – «все снова хорошо!»
Упражнение 3. Работа в группах.
Учащиеся делятся на группы по три человека и выбирают «скульптора». Он строит скульптурную группу "конфликт» и занимает свое место в ней.
Рефлексия.
Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения. Где в теле у "скульптура" чувствовалось напряжение? Какие чувства и ассоциации появились в той или иной позе? Обращается внимание на связь эмоциональной и физической напряженности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной и социально-психологической работы со студентами «группы риска».
Концепция работы со студентами "группы риска" в Новороссийском колледже строрительства и экономики. Материал был представлен и обсуждался на методическом объединении классных руководителей. В нашем ко...
Социально - психологическое сопровождение учащихся, способствующее их социальной адаптации на рынке труда
Выбор будущей профессии - одна из самых серьезных проблем, которая встает перед учащимися старших классов. И сделать этот выбор с каждым годом становится все сложнее....
тренинг "эмоции и конфликты"
кувшин эмоций- он есть у каждого человека....
Конспект занятие с элементами тренинга для подростков «Конфликты в нашей жизни»
Формирование у подростков навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми....
КЛАССНЫЙ ЧАС С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «КАК РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ БЕЗ НАСИЛИЯ»
Цель классного часа - формирование конфликтной компетентности и толерантного поведения....
Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека
Общение – это уникальное социально-психологическое явление, общение – это “сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями со...