Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Толерантность-путь к миру"
методическая разработка
Внеавудиторное мероприятие классный час тема: "Толерантность-путь к миру"
Прошу обратить внимание, что презентация разделена на несколько частей из-за большого формата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 49.57 КБ |
test.docx | 14.6 КБ |
tolerantnost_1.ppt | 2.87 МБ |
tolerantnost_2.ppt | 1.77 МБ |
tolerantnost_1_video.ppt | 1.64 МБ |
tolerantnost_3-1_2.ppt | 2.71 МБ |
tolerantnost_video_2_i_3.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»
ПЦК Социально-правовых дисциплин
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
на тему: ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ПУТЬ К МИРУ
для студентов 2 курса специальности 46.02.01.
Разработчик:
Пивоварова О.Н.
Рассмотрено на заседании ПЦК СПД
Протокол № 9 от « 04» мая 2018г.
ППЦК Королева В.В.
Южно-Сахалинск, 2018
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пояснительная записка………………………………………………....3
- Сценарий мероприятия…………………………………………………6
- Заключение……………………………………………………………17
- Список источников…………………………………………………...18
- Приложения……………………………………………………………19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена, история человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми.
И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к одногруппнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников.
Актуальность этой темы объясняется все большим разнообразием мира вокруг нас и все еще присутствующей в жизни нетерпимости, а иногда и агрессии по отношению, как к другим этническим группам так и просто друг к другу. Особенно остро этот вопрос стоит среди подростков, у которых только формируются личностные и гражданские качества, а окружающий их мир они начинают «кроить под себя» - не похожих затравливают.
Основные цели внеклассного мероприятия: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной культуры общении и взаимопонимания; развитие у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.
Мероприятие необходимо проводить в начале обучения на 1 курсе и на последующих, чтобы провести мониторинг толерантности в группе за все время обучения, что позволит принимать меры для улучшения толерантности в группе.
Цели:
- воспитание принципов толерантности в молодежной среде; выработка у студентов чувства признания и уважение разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежности людей, их права на другие взгляды и убеждения;
- познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
- формирование у студентов толерантного сознания и поведения;
Задачи:
образовательные:
- актуализация знаний студентов о понятии «толерантность»;
- дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними.
развивающие:
- развитие внимания, памяти, творческого мышления; уважительного отношения между студентами;
воспитательные:
- Формирование понимания и принятия индивидуальности каждой личности.
Оборудование: компьютер, ТВ, презентация, ручки, листы, раздаточный материал (тест, примеры для правил толерантности), коробки с именами участниц, магниты. Доска закрыта, на ней размещена тема внеаудиторного занятия.
Перед началом внеклассного мероприятия участники, группа обучающихся рассаживаются за круглый стол. Заранее отбираются участники (4 девушки и 2 парня), которые участвуют каждый со своей ролью в классном часе.
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
На экране ТВ демонстрируется презентация
СЛАЙД 1
Преподаватель: Добрый день дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашем классном часе, тема нашего классного часа…(стук в дверь входит 1 девушка, опоздала)
Сценка 1: Студенты сидят за круглым столом, но есть и свободные места
1 девушка: Можно войти…
Преподаватель: Проходи
Опоздавшая 1 девушка входит в класс оглядевшись, видит свободное место и садится за одну парту с 2 девушкой...
2 девушка: (громко, дерзко, грубо говорит, обратившись к 1 девушке) - я не хочу с тобой сидеть, опоздала, иди в конец кабинета...
1 девушка: - тоже мне звезда, смотри, как бы с неба не упала.., (фыркнув, забирает стул и демонстративно садиться за общий стол со всеми вместе)
3 девушка: (обращаясь к 2 девушке) - ты что такая дерзкая???
2 девушка: ( грубо и дерзко отвечает) - а почему я должна терпеть рядом с собой эту куклу, она мне не нравится..
3 девушка: (обращается к 2 девушке) - ну мало что, тебе не нравиться...
В кабинет вбегают 2 парня (лицо не славянской национальности...) и останавливаются посередине кабинета оглядевшись говорят
1 парень: - Ой, я думал здесь наша группа.
2 парень: (обращаясь к девчонкам) О, девчонки ... как дела??? У вас классный час??? Может, после классного часа встретимся???
2 девушка: (очень грубо обращаясь к парням) - иди уже отсюда, тебе проблем мало??? Лишних вопросов захотел?????
4 девушка: ( спокойно, по доброму, обращается к 1 и 2 девушкам)
-Девочки, ну что вы соритесь? Места всем хватит. Зря парней выгоняете, прикольные и веселые..
(обращаясь к преподавателю) - Можно они с нами будут на классном часе...
Преподаватель: Конечно же можно. ( парни проходят на свободные места в кабинет)
- Да, девчонки... так по «доброму» вы друг к другу и окружающим сейчас отнеслись, что напомнили мне одну ситуацию, давайте посмотрим ролик, который чем-то напоминает вашу ситуацию....
СЛАЙД 2 МУЗЫКАЛЬНЫЙ РОЛИК 1. На экране фрагмент КВН №1.
СЛАЙД 3
Преподаватель: Действительно, как сложно порой определить, что нам надо в этой жизни от людей нас окружающих, от ситуаций в которые мы попадаем. Давайте посмотрим, насколько мы с вами знаем, что нам надо, от общения с окружающими вас людьми, как мы будем себя ощущать в разных неблагоприятных ситуациях.
На ваших партах лежат листы для работы с тестом. Прошу их приготовить для работы. (Преподаватель раздает тест «Что ждать?»)
Время заполнения(10 мин)
СЛАЙД ТЕСТ с 4 –14 слайд
На экране вопросы теста «Что ждать?», преподаватель читает вопрос тест, обучающиеся выполняют тест.
После заполнения подсчитываются баллы.
Преподаватель: Девушки, я попрошу вас сдать заполненные карточки с подсчитанными баллами. В конце нашей беседы мы вернемся к обсуждению результатов, а пока давайте узнаем интересный факт и поиграем в небольшую игру. Прошу запомнить или зафиксировать на листах ваши балы теста.
Преподаватель: Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами уже начали говорить?
(Обучающиеся формулируют тему и цели внеаудиторного мероприятия, после того как тему сформулировали, открывается доска на ней на магнитах на листах бумаги прикреплена тема «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ»)
СЛАЙД 15На экране историческая справка.
Преподаватель: Откуда произошло слово толерантность?
(Историческую справку читает обучающийся)
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Периго Беневентский. Он известен тем, что при разных правительствах неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, несомненно, более всего – в умении учитывать настроение окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
Преподаватель: Что же означает это слово у разных народов?
Обучающиеся группы (5 человек) читают определения слова толерантность на разных языка, на презентации отображено значение слова толерантность:
СЛАД 16
1-й обучающийся: на испанском языке способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
СЛАД 17
2-й обучающийся: на китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
СЛАД 18
3-й обучающийся: на английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
СЛАД 19
4-й обучающийся: на арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
СЛАД 20
5-й обучающийся: на русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо)
СЛАД21
Преподаватель:«Декларация принципов толерантности» генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года, толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности»
Преподаватель: Что же такое толерантность? Вопрос к студентам
(студенты формулируют определение толерантности)
Преподаватель подытоживает: Итак, толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия и взаимного уважения.
Преподаватель: А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.
Предлагаю провести эксперимент и попробовать узнать, можете ли вы по индивидуальным качествам своих подруг, узнать, кто есть кто?
СЛАД 22
На слайде презентации определение индивидуальности и портреты девушек участвующих в эксперименте.
Индивидуальность – это уникальное, неповторимое своеобразие личности, совокупность только ей присущих индивидуально-психических особенностей. Она проявляется в специфике темперамента, характера, интересов, интеллекта, потребностей, способностей (определение записано на слайде презентации).
Преподаватель: Давайте сейчас попробуем охарактеризовать участниц эксперимента,
СЛАД 22(щелчок на презентации появляются фотографии участниц эксперимента)
Преподаватель: У них очень много общего, но каждая из них индивидуальна.
Щелчок по кнопке ЭКСПЕРЕМЕНТ на презентации
( звучит музыка из игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» девушки разносят одинаковые коробки, на каждой коробке имя участницы эксперимента)
Преподаватель: Сейчас перед вами четыре коробки, на столах есть бумага, ручки. Вам необходимо записать одно качество для каждой из участниц, но такое, которое подчеркивает ее индивидуальность и по которому она отличается от своих подруг. Это может быть признание достоинств или талантов, жизненных принципов (информация должна обязательно носить позитивный характер). Каждую записанную характеристику положите в коробку с именем участницы.После заполнения коробок, я прочитаю наугад те индивидуальные качества, которые вы определили для наших участниц, а ваша задача узнать о ком идет речь?
ВРЕМЯ выполнения 5 минут
Заполняют коробки индивидуальными качествами участниц.
Итак, завершаем заполнение. Дорогие участницы эксперимента, верните коробки на стол.
(Участницы эксперимента возвращают коробки на стол).
Преподаватель: И так.... (щелчок на презентации по значку громкоговоритель звучит барабанная дробь)
Преподаватель предлагает обсудить качества участниц эксперимента, коробки переворачиваются, чтобы не было видно имён участниц эксперимента, из каждой коробки достаются по несколько или по одному листочку с примерами качеств.
Происходит обсуждение качеств каждой из девушек, определение кто есть кто?
Преподаватель: Какой вывод мы можем с вами сделать? (вопрос к обучающимся) (Обучающиеся подводят к тому что, много общего и много различного в нас…)
Преподаватель: Действительно как видим из результата нашего эксперимента, мы и похожи часто друг на друга не внешне, у нас у всех много общего, но и не похожи друг на друга, потому что отличаемся внешне, имеем разные цели, разные увлечения.
Я хочу показать вам, очень веселый, и одновременно поучительный видеофрагмент:
СЛАЙД 23 МУЗЫКАЛЬНЫЙ РОЛИК 2
Преподаватель: Как вы думаете, почему именно этот фрагмент так вписывается в наш эксперимент? (вопрос к обучающимся) обсуждение ролика.
Предположительные ответы: (если обучающиеся не могут ответить на вопрос, преподаватель наводит на ответ)
- Действительно, не важен цвет глаз, национальность, вероисповедание, социальное положение.
- Главное, что ты за человек, какими качествами ты обладаешь, какие таланты имеешь.
- Если мы научимся ценить собственную индивидуальность, нам будет легче воспринимать других людей и к нам будут относится так же как мы относимся к окружающим.
СЛАЙД 24 ТЕСТ
Преподаватель: Предлагаю вернуться к началу нашего мероприятия, к тесту. Вспомните свои результаты теста, мы сейчас посмотрим, какие результаты теста мы получили.
На экране презентации описание трех групп отношения толерантности
- Давайте посмотрим, сколько из нас, находятся с точки зрения толерантности в каждой группе.
- Наиболее не терпимы по отношению к окружающим людям те, кто составляет группу, получившую от 0 до 4 баллов.
- Среди нас набравших от 0 до 4 баллов (называют, сколько человек в этой группе)
- Тем, кто получил от 6 до 12 баллов есть к чему стремится в отношении самоконтроля. В принципе вы умеете твердо отстаивать свои убеждения. Можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Иногда, способны на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. Стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?
- Среди нас набравших от 6 до 12 баллов(называют, сколько человек в этой группе)
- И наконец, третью группу те, кто набрал от 14 до 18 баллов можно поздравить. Твердость ваших убеждений сочетаются с гибкостью ума. Вы критически относитесь не только к окружающим, но и к своему мнению и способны отказаться от взглядов, если они ошибочны.
- Среди нас тех, кто набрал от 14 до 18 баллов(называют, сколько человек в этой группе)
Преподаватель: Что мы можем сказать по результатам теста (вопрос к обучающимся) обсуждают результат….
Мы сейчас с вами говорили о толерантности, по результатам теста мы определили уровень толерантности у нас.
Скажите, пожалуйста, как мы можем назвать людей относящихся к результату теста набравшим от 0 до 4 баллов? (вопрос к обучающимся)
Действительно люди не терпимы по отношению к окружающим, называются ИНТОЛРЕНАНТНЫМИ
СЛАД 25
Преподаватель: Получается, мы с вами все разные. По отношению друг к другу, к окружающим, но надо помнить, что мы живем, в одном обществе и от степени нашей терпимости к непохожести друг друга зависит личная успешность каждого, успешность процесса обучения, успешность вашей дальнейшей карьеры, успешность нашего государства. А для достижения этого успеха, давайте попробуем сформулировать Правила толерантного общения:
Обучающимся предлагаются примеры верные и неверные правила толерантного общения, необходимо отобрать и разместить на доске при помощи магнита и обсудить, почему выбран этот пример.
СЛАЙД 26
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ 10-15 минут
(Варианты правил толерантного общения)
Уважай собеседника | Учитывай только собственный интерес и свое мнение |
Старайся понять то, о чем говорят другие | Не вникай в чужие проблемы |
Отстаивай свое мнение тактично. | Для достижения цели все средства хорошо |
Ищи лучшие аргументы | Главный аргумент в споре - сила! |
Будь справедливым, готовым признать правоту другого. | Если все время будешь говорить один — всегда будешь прав |
Стремись учитывать интересы других. | Отстаивай только свои интересы |
Прощай | Месть - это блюдо, которое подают холодным |
Уважай права другого | Прав только я |
Уважай человеческое достоинство | Самое главное сберечь собственное достоинство, не важно, как это повлияет на других |
Принимай другого, таким, каков он есть | Будь непреклонен в своих воззрениях на то, каким нужно быть современному человеку |
Сострадай | Жалость - чувство, которого достойны только слабые |
Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. | Соблюдай традиции только своего народа |
Обучающиеся размещают выбранные правила на доске, примерные правила:
- Уважай собеседника.
- Старайся понять то, о чем говорят другие
- Отстаивай свое мнение тактично.
- Ищи лучшие аргументы.
- Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
- Стремись учитывать интересы других.
- Прощай
- Уважай права другого
- Уважай человеческое достоинство
- Принимай другого таким, каков он есть
- Сострадай
- Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Преподаватель озвучивает правила толерантного общения, размещенные на доске.
Преподаватель: Мы с вами составили правила толерантного общения. Как вы думаете, когда мы с вами можем ими пользоваться (вопрос к обучающимся). Обучающиеся отвечают (если затрудняются ответить, преподаватель подводит к выводу)
Хочется верить, что если мы с вами будем следовать, этим правилам жизнь наша может стать лучше, добрее, светлее.
Можем ли мы сказать с вами, что толерантность ведет к миру? (вопрос к обучающимся) обучающиеся дают ответ..
Скажите, пожалуйста, мы с вами сегодня говорили о толерантности, мы с вами выяснили значение этого слова?
- Разграничили черты толерантности и интолерантности.
- Выработали правила толерантного общения
- Скажите, все ли мы достигли с вами сегодня?
- Прошу поднять руки вверх тем, кто сегодня узнал больше о толерантности
- Тем, кто будет применять правила толерантного общения.
Преподаватель: Предлагаю разместить эти правила в нашем классном уголке и сделать профилем в нашей группе в WhatsApp , чтобы выполнять их.
Предлагаю закончить наше мероприятие общим фото, которое будет символизировать наше единение «Мы все разные и этим мы интересны друг другу»
СЛАД 27 и 28 МУЗЫКАЛЬНЫЙ РОЛИК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведение внеклассных мероприятий на тему «Толерантность –путь к миру» позволит определить уровень толерантности в группе, что позволит определить задачи для работы с группой. Для улучшения уровня толерантности необходимо проведение мониторинга, что позволит проводить различные мероприятия для улучшения уровня толерантности у обучающихся в группе, что в дальнейшем приведёт к уменьшению конфликтов в группе и улучшению микроклимата в группе.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- ИНФОУРОК. Режим доступа https://infourok.ru
- СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ. Режим доступа https://nsportal.ru
- УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. Режим доступа http://ped-kopilka.ru/
- МУЛЬТИУРОК. Режим доступа https://multiurok.ru
- УРОК РФ. Режим доступа https://урок.рф
- РАССУДАРИКИ. Режим доступа http://rassudariki.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстроитесь?
а) да;
б) нет.
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил.
3. Спокойно ли воспримите неприятную для вас новость?
а) да;
б) нет.
4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?
а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;
б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать
5. Можете ли вы найти контакт с представителями иной, чем у вас, профессии, с иным положением, обычаями?
а) мне трудно было бы это сделать;
б) я не обращаю внимание на такие вещи.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.
7. Согласны ли с мнением, что многие люди «сидят не на своём месте», «делают не своё дело»?
а) да;
б) нет.
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;
б) я лишь радуюсь за него (неё).
9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Ваша реакция:
а) уйдете пораньше под благовидным предлогом;
б) вступите в спор.
Ключ к тесту:
1-б
2-б
3-а
4-а
5-б
6- б
7-б
8-б
9-а
Предварительный просмотр:
1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстроитесь?
а) да;
б) нет.
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил.
3. Спокойно ли воспримите неприятную для вас новость?
а) да;
б) нет.
4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?
а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;
б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать
5. Можете ли вы найти контакт с представителями иной, чем у вас, профессии, с иным положением, обычаями?
а) мне трудно было бы это сделать;
б) я не обращаю внимание на такие вещи.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.
7. Согласны ли с мнением, что многие люди «сидят не на своём месте», «делают не своё дело»?
а) да;
б) нет.
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;
б) я лишь радуюсь за него (неё).
9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Ваша реакция:
а) уйдете пораньше под благовидным предлогом;
б) вступите в спор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕСТ «ЧЕГО ЖДАТЬ?»
1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА Подсчитайте очки: Запишите по два балла за ответы:
В Х VIII – XIX веке во Франции жил князь Талейран Перигор . Он отличался тем, что и при Наполеоне и при короле Людовике оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но более всего отличался умением учитывать настроение окружающих, уважительном к ним отношении, искал решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранял свои собственные принципы, стремясь к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
«Толерантность» означает : на испанском языке способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
«Толерантность» означает : на китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
«Толерантность» означает : на английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
«Толерантность» означает : на арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
«Толерантность» означает : на русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальность – это уникальное, неповторимое своеобразие личности, совокупность только ей присущих индивидуально-психических особенностей.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ От 0 до 4 баллов: непреклонны, эгоистичны, упрямы. стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми. От 6 до 12 баллов: Способны твердо отстаивать свои убеждения. Можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Иногда способны на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. Стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно? От 14 до 18 баллов: Твердость убеждений сочетаются с гибкостью ума. Критически относитесь к своему мнению и способны отказаться от взглядов, которые, ошибочны. Можете принять любую идею.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия
Методическая разработка и проведения портивного турнира между студентами I и II курсов...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»
Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря. В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"
Методическая разработка олимпиады по психологии для студентов 2 курсов колледжей....
Методическая разработка воспитательного часа "Терроризм в мире, его история и борьба с ним"
Терроризм – один из вариантов политической борьбы, связанной с применением идеологически мотивированного насилия. Терроризм представляет собой наиболее опасный способ политической дестабилизации...
Методическая разработка классного часа «Всероссийский урок Мира»
Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.Задачи...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия, посвященного Дню Мира
Мероприятие предназначено для проведения внеаудиторного занятия в рамках изучения профессиональных модулей, или как самостоятельное профилактическое мероприятие...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Чай народов мира"
Данная разработка занятия рассчитана на 45 минут. Тематически связана с дисциплинами и МДК, посвященные приготовлению пищи...
- Мне нравится (1)