Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"
методическая разработка на тему
Методическая разработка олимпиады по психологии для студентов 2 курсов колледжей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по психологии | 52.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО
«Кущевский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края
Утверждаю
зам. директора по УР
________ Т. А. Козлова
«___» __________ 2014г.
Олимпиада по психологии
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия
По дисциплине: « ОПД. 09 Психология»
Специальность: «Сестринское дело» - 060501
Курс: III
Семестр: V
ст. Кущёвская
2014г.
Мотивация
Уважаемые студенты и гости! Сегодня мы проводим олимпиаду по психологии, которую изучали на втором курсе. Это были разделы общей психологии: личность и познавательные процессы. Мы с Вами изучили такие характеристики личности как темперамент, характер, способности все познавательные процессы.
В результате изучения курса психологии главную ценность представляет не знание психологических теорий, понятий, закономерностей, а лучшее понимание вами внутреннего мира других людей и самих себя: усвоение психологических средств самопознания и саморазвития, совершенствование своей познавательной деятельности, успешное и гармоничное развитие отношений с другими людьми, а также лучшее понимание себя как личности.
Сегодня мы узнаем, насколько хорошо Вы усвоили пройденный материал и можете ли применять его на практике, т.е. насколько Вы хороший психолог.
Олимпиада по психологии призвана повысить Вашу психологическую компетентность, так как при подготовке к олимпиаде Вы изучали дополнительный материал по общей психологии, развивали свои познавательные процессы и коммуникабельность, вырабатывали навыки публичного выступления.
I. Цели:
1.1. Дидактические:
- повысить психологическую компетенцию студентов;
- научить применять полученные знания на практике.
1.2. Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;
- выработать навыки общения и публичного выступления;
1.3 . Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, выдержку, чувство ответственности;
- воспитывать умение сочувствовать и сопереживать;
- повысить общую культуру студентов.
1.4. Методические:
- оказать помощь педагогам - психологам в организации и проведении внеаудиторного мероприятия по психологии.
II. Методы:
2.1. Метод формирования интереса:
- использование различных источников получения информации: журналы, тематические папки, интернет;
- использование методического материала.
2.2. Метод упражнений:
- вовлечение студентов в подготовку внеаудиторного мероприятия;
- контроль за подготовкой.
2.3. Метод использования ТСО:
- усиление предлагаемой информации.
III. Продолжительность: 60 минут.
IV. Место проведения: актовый зал.
Карта внутрипредметных связей
Тема программы | Связь изучаемого и изученного |
Личность | Использование характеристик личности при прогнозировании поведения других людей |
Познавательные процессы | Использование приёмом мнемотехники для повышения качеств и количества запоминаемого материала |
Эмоциональные и волевые процессы | Применение правил воспитания воли на практике. |
Карта межпредметных связей
Обеспечивающие:
Дисциплина | Тема |
Основы латинского языка и медицинской терминологии | Терминология. |
Обществоведение | Философские и психологические знания о человеке. |
Духовная культура личности. |
Обеспечиваемые:
Дисциплина | Тема |
Социология | Личность и общество |
Гигиена и экология человека | Компоненты здорового образа жизни человека и пути их формирования. |
Философия | Жизненный мир человека |
Карта ТСО и наглядностей.
№ пп | Вид | Наименование |
ТСО | Мультимедийный проектор «BENQ», ПК, экран | |
Наглядности |
| |
| ||
Ж-Ж. Руссо |
Хронокарта
№ п. п. | Содержание работы | Время в минутах |
Вводная часть:
| 3 | |
Основная часть:
| 5 | |
| 5 | |
| 5 | |
| 7 | |
| 5 | |
| 5 | |
| 10 | |
| 6 | |
III. | Заключительная часть:
| 3 2 |
Итого: | 55 |
ЛИТЕРАТУРА.
- Свистун М.А. Программа социально-психологического тренинга
общения для старшеклассников. 1992. - Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления.
Ростов-на-Дону, "Феникс". 2001. - Питер Томсон. Самоучитель общения. Санкт-Петербург,
"Питер". 2000.
Приложение № 1а
2 этап конкурса
Разминка «знание сила»
Инструктаж: Вам необходимо ответить на теоретические вопросы по общей психологии.
- Психология произошла от греческого слова психэ, что обозначает - ?
- Психология – это наука, изучающая …
- Перечислите познавательные процессы…
- Гиппократ выделил четыре типа темпераментов человека. Как он их назвал?
- Какой тип темперамента характеризуется неуравновешенностью, вспыльчивостью, частыми сменами настроения, при этом способностью преодолевать трудности и большой настойчивостью?
- Как называется система предсказания черт характера человека и его судьбы по кожному рельефу ладоней?
- Как называется описание характера по почерку человека?
- Какая характеристика присуща интроверту?
- Как поведет себя меланхолик, если у него сломается машина?
- Повышение или понижение чувствительности анализатора в результате очень сильного, слабого или непрерывного длительного воздействия раздражителей, называют …
- Психический процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и воспроизведении информации.
- Вид долговременной памяти, к которой в естественных условиях нет доступа.
- Заострение черт характера называется
- Сочетание безразлично родительского отношения с отсутствием контроля, ведущее к вседозволенности, называется …
- Перечислите волевые качества личности.
- Личностные свойства, определяющие уровень успешности освоения и реализации какой-либо деятельности или общения, называются:
Приложение № 1б
2 этап конкурса
Разминка «знание сила»
Задания с эталонами ответов
| Душа |
| особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов и состояний. |
| Ощущение, восприятие, память, внимание. |
| Холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. |
| Холерик |
| Хиромантия . |
| Графология. |
| Замкнутый, необщительный. |
| Он сильно расстроится |
| Нижний порог ощущения |
| Память |
| Долговременная память с закрытым доступом |
| Акцентуацией |
| Гипоопёка |
| Решительность, целеустремлённость, смелость |
| Способностями |
Приложение №2
3 этап конкурса
«Цветопись настроения»
с эталоном ответов
Инструктаж: следует определить, какое настроение соответствует данному цвету.
Ведущий: Начинаем игру. Я называю цвет, вся команда думает и письменно отвечает на листках.
Например: красный цвет соответствует приподнятому, восторженному настроению.
Оранжевый | радостному, веселому. |
Желтый | приятное, светлое. |
Зеленый | спокойное, ровное. |
Синий | грустное, неуверенное. |
Фиолетовый | тревожное, беспокойное. |
Черный | плохое, неудовлетворительное. |
Приложение №4
4 этап олимпиады
«Игры памяти»
с эталоном ответа
инструктаж: внимательно посмотрите видео – клип и ответьте на вопрос после просмотра.
- Видео «Митяевские песни»
Вопрос: сколько лилий на слайде с цветами.
Ответ: 7 цветов
Приложение № 5а
Тест-викторина
«Девочки – налево, мальчики – направо!»
Инструктаж: Вам будут предложены различные житейские ситуации, необходимо определить кто будет поступать определённым образом мужчина или женщина?
- Мужчина и женщина открывают коробку с шоколадными конфетами, полученную в подарок. Один из них берет конфету и сразу начинает, есть, а другой только осторожно откусывает кусочек, пробуя начинку. Кто надкусывает конфету:
- На вечеринке один из гостей утверждает, что сегодня люди потеряли интерес к полетам на Луну. Хозяин соглашается и приводит в подтверждение данные социологических исследований. Однако другой из присутствующих не соглашается, аргументируя это так: «Не верю в эти исследования, лично я хочу полететь на Луну». Представитель, какого пола рассуждает так?
- Вечером супружеская пара читает книги, в соседней комнате спит их больной ребенок. Один из них поднимает голову от книги и говорит: «Ты беспокоишься? Не надо, врач сказал, что ничего страшного». Кто из них заметил тревогу и обеспокоенность другого?
- Супруги обедают в ресторане. Один из них заказывает незнакомое, но разрекламированное блюдо, а другой выбирает то, которое заказывает обычно. Кто из них любопытный чревоугодник?
- Семья посещает магазин бытовых приборов и инструментов. В одном конце представлены самые современные изделия, а в другом – знакомые, широко и давно используемые. Кто из двоих проявит интерес прежде всего к новым изделиям?
- Супружеская пара принимает решение обновить свой гардероб и наносит визит в магазин одежды. Один из них сразу же направляется к продавщице и объясняет точно, какой модели и цвета одежда ему необходима. Другой обходит весь магазин и на вопрос продавщицы отвечает, мол, еще не решил, что купить. Кто из них колеблется в выборе?
- Мужчина и женщина едут на машине. Горючее на исходе, даже начинает гореть сигнальная лампочка. Один из них предлагает остановиться и заправиться на ближайшей бензоколонке, но другой настаивает на том, чтобы продолжить путь и доехать до следующей колонки, потому что там меньше очереди и горючее дешевле. Кто из двоих более расположен к риску?
- Семья отправилась на прогулку по незнакомому городу и заблудилась, не может найти обратную дорогу в гостиницу. Один предлагает узнать у кого-то из прохожих о правильной дороге. Другой предлагает искать путь самим и продолжать движение. Кто не желает обращаться за помощью?
- Машина останавливается у бензоколонки. И заправщик предлагает: «Хотите проверить масло?» Один из супругов отвечает: «Нет, спасибо, мы спешим». Другой склонен принять дополнительную услугу. Кто из двоих не хочет проверять масло?
- Перед красным сигналом светофора на трех полосах остановились три машины, и еще не загорелся зеленый свет, как один из трех водителей резко трогается с места. Каков его пол?
Приложение № 5б
Тест-викторина «Девочки – налево, мальчики – направо!»
с эталонами ответов
Ситуация | Эталон ответа |
| Женщина. Обычно мужчины не так придирчивы. Для женщины такое поведение традиционно. |
| Женщина. Она убеждена, что ее мнение должны разделять все, потому что оно единственно верное. Мужчины более реалистичны и прагматичны. |
| Мужчина. В результате психологических исследований установлено, что мужчины лучше чувствуют психологическое состояние женщины. |
| Женщина. По результатам исследований психологов известно, что представительницы прекрасного пола более любопытны, стремятся попробовать что-то новое и незнакомое. |
| Мужчина. Ученые из Института по изучению проблем мотивации во Флориде утверждают, что мужчины более любопытны, когда речь идет о технических новинках. |
| Женщина. Установлено, что мужчины ходят в магазин с точно определенной целью, зная, что хотят купить, а женщины решают это на месте. |
| Мужчина. По мнению заправщиков на бензоколонках, мужчины склонны вести свои машины на пределе, пока не кончится бензин, а женщины от этого сильно нервничают и предпочитают не рисковать. |
| Мужчина. Мужчины почти всегда уверены, что сами найдут правильный путь, и редко предполагают обратное. Женщинам такая самоуверенность не свойственна. |
| Женщина. Психологи полагают, что по природе женщины интересуются больше людьми, а мужчины – механизмами и вещами. |
| Мужчина. Для мужчины машина – символ авторитета, власти и силы. Женщины так не считают и используют другие способы, чтобы проявить свою силу, притом более успешно. |
Приложение № 6
6 этап олимпиады
«Пойми меня»
инструктаж: передать информацию невербально.
Ведущий: общение состоит из трех главных элементов: что мы говорим, как мы говорим и как используем язык жестов - причем последний из названных элементов играет чрезвычайно важную роль. Три четверти информации мы передаем друг другу без помощи слов, а с помощью жестов.
Задание нашего конкурса состоит в том, чтобы продемонстрировать максимально выразительные жесты.
Задача партнеров понять, что вы передаете своими жестами. Партнеры записывают ответы на местах и передают жюри, а затем могут прокомментировать свои ответы.
Жюри оценивает большинство мимики, жестов и разнообразие вариантов представления одного и того же жеста.
Задание № 1
Разыграйте ситуацию: у молодой пары пополнение, родились двойняшки мальчик и девочка, оба голубоглазые, с очень звонкими голосами. У мамочки много молока. Палата молодой мамы находится на втором этаже, и передать информацию можно только при помощи жестов.
Задание № 2
Разыграйте ситуацию: у молодой пары пополнение, родился мальчик смуглый, черноглазый, ест и спит хорошо. Палата молодой мамы находится на втором этаже, и передать информацию можно только при помощи жестов.
Приложение № 7
7 этап олимпиады
Конкурс капитанов
инструктаж: решить логические задачи
Задача № 1
Доктор прописал человеку 3 таблетки, сказав, что он должен их принимать по одной каждые полчаса.
Через сколько минут после начала лечения человек выпьет самую последнюю – третью таблетку?
Задача № 2
Как ударив топором два раза разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара?
Задача № 3
От города А до города Б 120 километров. Из города А вышел поезд по направлению к городу Б и шел без остановки со скоростью 30 км/час. А в то же самое время из города Б по направлению к городу А вылетела ласточка, летавшая со скоростью 60км/час. Она долетела до поезда, повернула обратно и полетела в город Б. Долетев до города Б , она снова повернула по направлению к поезду и, долетев до него, опять повернула к городу Б и т.д. Так она летала навстречу поезду и обратно, пока поезд не прибыл в поезд Б. Сколько километров пролетела ласточка?
Приложение № 8
Задание участникам олимпиады по психологии
Олимпиада по психологии будет проводится 14 октября в 12.00 для студентов 322 и 321 групп.
Группам подготовить :
- команду из трёх человек;
- самопрезентацию команды.
Самопрезентация должна быть выполнена в программе PowerPoint, объёмом не более 20 слайдов общим весом не более 5 Мb.
В содержательном плане она должна как можно полнее и разностороннее отражать индивидуальность участников, его жизненные приоритеты, интересы и др. Ограничений в использовании приёмов дизайнерского решения нет.
Основные критерии оценивания:
• целостность (наличие единой сюжетной линии, идеи, которая объединяет всю презентацию),
• эстетичность,
• оригинальность идеи и оформления,
• полнота самопредставления (раскрыть разные стороны личности),
• наличие жизненного кредо или основных жизненных принципов,
• самостоятельность суждений (авторская позиция участника, а не педагога!)
По каждому критерию выставляется определённое количество баллов:
0 баллов – критерий отсутствует
1 балл – критерий выражен в слабой степени
2 балла – критерий выражен в достаточной степени
3 балла – критерий ярко выражен
- Повторить раздел общей психологии;
- Подготовиться болельщикам (болеть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО
Данные методические рекомендации помогут преподавателям педагогического колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и к...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)
Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...