Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия
методическая разработка по теме
Методическая разработка и проведения портивного турнира между студентами I и II курсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka._sportivnyy_turnir_fzk_guseva_mart_2013.docx | 295.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Московской области
ГБОУ СПО МО «Егорьевское медицинское училище»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеаудиторного мероприятия
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СПОРТИВНЫЙ ТУРНИР
для студентов 1, 2 КУРСОВ
Преподаватель: Гусева Т.В.
Рассмотрена и одобрена
на заседании ЦМК
протокол № _________
от «___» _______2013г
2013г
Спортивный турнир студентов I и II курсов,
посвящённый здоровому образу жизни
I. Цели и задачи:
1. Популяризация физической культуры и спорта, а также здорового образа жизни среди обучающихся ЕМУ.
2. Массовое привлечение обучающихся ЕМУ к систематическим занятиям спортом.
II. Время и место проведения:
Турнир проводится 14 февраля 2013 года, в 12.00, в спортивном комплексе СХТ «Факел».
III. Участники турнира:
Обучающиеся групп 1 курса: СД-11, СД-12; 2 курса: СД-21, СД-22, АД-1. Состав команды – 10 человек (3 юноши, 7 девушек).
IV. Программа турнира:
Состоит из 9 этапов, команды выступают в следующей последовательности:
- в 1 старте – 2 команды;
- во 2 старте – 2 команды;
- в 3 старте – 1 команда.
Перед этапами проводится жеребьёвка.
Очки команде начисляются по занятому месту в этапе:
I место – 1 очко
II место – 2 очка
III место – 3 очка
IV место – 4 очка
V место – 5 очков
I этап. Прыжки через верёвку.
II этап. Прыжки через две верёвки.
III. Прыжки через верёвку и скакалку.
IV этап. 1. Эстафета (смешанная).
V этап. Конкурс капитанов.
VI этап. 2. Эстафета (смешанная).
VII этап. Волейбол.
VIII этап. Эстафета на скейте
IX этап. Перетягивание каната.
Описание спортивного турнира:
Присутствовали: преподаватели, кураторы групп, обучающиеся ЕМУ.
Спортивный праздник начинается с построения групп СД-11, СД-12, СД-21, СД-22, СД-1.
Директор училища Наумкин Б.И. поздравил обучающихся с праздником, пожелав вести здоровый образ жизни, систематически заниматься спортом, успехов в участии соревнований.
Каждый капитан группы и команда представляют название команды и девиз. Все участники одеты в спортивную форму.
Название команды СД-11 «Выше планки!». Девиз: «Для нас нет планок на земле, в училище – тем паче. Мы всех порвём на данной здесь игре и отберём победу, не иначе!»
Группа СД-12 – «Вини-пух», девиз: «Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Вини-пух на 1-ом месте!»
Группа СД-21 – «Пингвин», девиз: «Мы пингвины просто класс, победи попробуй нас!»
Группа СД-22 – «Экстрим», девиз: «Vini Vidi Vaci»
Группа АД-1 – «Бригантина», девиз: «Ни печали, ни рутина на борту у бригантины!»
Преподаватель физической культуры Гусева Т.В. объявила программу соревнований. Ведущей была студентка группы СД-11 Галкина Марина, главным судьёй – Гусева Т.В. – преподаватель ФЗК; помогали на этапах обучающиеся: Мусабеков Даниил (гр. СД-12), Ленков Денис (гр. СД-11).
У каждой команды стоит судья, он учитывает правильность выполнения задания.
I этап. Прыжки через верёвку.
Два участника крутят верёвку. Восемь участников поочерёдно запрыгивают в верёвку, как только все восемь участников запрыгнули, начинается отсчёт прыжков. Для выполнения этого упражнения даётся 3 попытки для запрыгивания всей команды. Побеждает команда, сделавшая большее количество прыжков.
II этап. Прыжки через две верёвки.
Два участника крутят две верёвки навстречу друг другу, а два студента поочерёдно запрыгивают. Отсчёт начинается, когда оба участника запрыгнули в верёвки. Для выполнения упражнения даётся 3 попытки для впрыгивания двух игроков в верёвки. Побеждает команда, сделавшая большее количество прыжков.
III. Прыжки через верёвку и скакалку 3-х участников.
Два участника готовы крутить верёвку, а 3 участника располагается по центру верёвки и два из них (крайние) держат одну скакалку и одновременно все вместе начинают крутить верёвку и скакалку. Побеждает команда, прыгнувшая большее количество раз
IV этап. 1. Эстафета (смешанная на время).
а) первая пара участников, держа скакалку в руках, добегают до линии, и встаёт лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой скакалки. Прямые руки опущены вниз. Вторая пара добегает до первой пары, перепрыгивая через натянутую скакалку первой пары, встаёт у второй линии в то же положение, что и первая пара, и т.д.
Все пары, дождавшись последнюю пару участников, возвращаются на линию старта;
б) первый участник берёт футбольный мяч и бежит до центра зала, кладёт мяч на линию и производит удар по воротам, затем подбирает мяч и бежит на линию старта, передавая мяч следующему участнику;
в) первый участник берёт обруч, и держа его в руках опускает на себя бежит до конца зала и обратно. Берёт в обруч второго участника и повторяет весь бег, затем третьего, четвёртого…. В этом забеге участвуют две четвёрки;
г) команда становится на линии по всему залу. Первый участник, зажав пластиковую бутылку коленями, прыгает до второго участника, передаёт бутылку без помощи рук и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды допрыгивает до стены, касается её и поднимает руки вверх. Штрафы: касание бутылки руками.
V этап. Конкурс капитанов.
Два капитана становятся спиной друг к другу, находясь в кругу. К талии капитанов привязывается конец верёвки. На полу, напротив капитанов лежит волейбольный мяч (за кругом у черты). По свистку судьи капитаны начинает движение к мячу. Кто первый дотронется до мяча, тот становится победителем. Соревнуются капитаны по круговой системе.
VI этап. 2. Эстафета (смешанная на время).
а) четыре пары участников стоят лицом друг к другу, держа гимнастическую палку двумя руками, и обязательно делают руками упор на одно колено. Один участник идёт по палкам, держась за головы и плечи участников, стоящих с палками, а они перебегают по очереди и так до конца зала;
б) участник берёт теннисную ракетку, кладёт на неё шарик и несёт до конца зала и обратно, и передаёт следующему участнику и т.д.;
в) Чехарда. Первый участник занимает исходное положение (и.п.) у первой фишки: упирается руками на одну ногу, наклоняется вперёд и прячет голову (это и.п. для всех участников у своих фишек). Второй участник после занятия и.п. первым игроком, стартует, перепрыгивая через первого участника, отталкиваясь двумя руками о спину первого участника, и занимает и.п. у второй фишки и т.д. После занятия и.п. последним участником, судья на старте даёт первому участнику на перепрыгивание через остальных участников, стоящих в и.п. Первый участник перепрыгивает через остальных стоящих в и.п. участников, огибает тумбу и возвращается на старт и т.д.
г) Звезда. Капитан команды находится на линии в конце зала в позе звезды. Каждый участник команды бежит и несёт мяч своему капитану. Капитан держит мяч руками, ногами, затем участник бежит обратно и передаёт эстафету другому участнику касанием руки.
VII этап. Волейбол.
Выполнение передач волейбольного мяча на время – 1 мин. Участвуют один пасующий и девять играющих. Пасующий становится лицом к играющим на расстоянии 2м. Играющие стоят в колонну по одному друг за другом. По свистку судьи пасующий делает передачу первому игроку, тот возвращает мяч обратно пасующему и приседает; пасующий делает передачу мяча второму игроку и т.д. При передаче мяча последним игроком пасующему, даётся команда встать всем игрокам и пасующий делает передачу снова первому игроку. При потере мяча, передаваемого от игрока пасующему, мяч подбирает пасующий, встаёт на своё место и делает передачу следующему игроку. При потере мяча, передаваемо пасующим следующему игроку, этот игрок подбирает мяч, встаёт в колонну на своё место и делает передачу пасующему. Побеждает команда, сделавшая за 1 минуту большее количество передач играющими участниками.
VIII этап. Эстафета на скейте (на время).
а) участник ложится на скейт на живот и с помощью рук передвигается до конца зала, разворачивается и так же передвигается до линии старта. Передаёт скейт другому участнику;
б) в парах: участник садится на скейт, берёт в руки скакалку, а другой участник, держа скалку, везёт его до конца зала. Там они меняются местами;
в) в тройках: два участника садятся на скейт, помогая друг другу, а третий везёт, толкая их до конца зала. Обратно – бегом, скейт в руках.
IX этап. Перетягивание каната.
Команды соревнуются по круговой системе.
.
- Подсчёт очков
- Подведение итогов
- Построение
- Награждение участников
Сводная таблица турнира
№№ п/п | Название конкурса | Группы | ||||
СД-11 | СД-12 | СД-21 | СД-22 | АД-1 | ||
1. | Прыжки через верёвку. | 2/II | 2/II | 2/II | 5/I | 0/V |
2. | Прыжки через две верёвки. | 32/I | 32/I | 5/IV | 23/III | 1/V |
3. | Прыжки через верёвку и скакалку | 13/IV | 14/III | 1/V | 17/II | 29/I |
4. | 1 Эстафета | 4.14/III | 4.00/I | 4.20/V | 4.07/II | 4.18/IV |
5. | Конкурс капитанов. | 3/II | 2/III | 0/V | 1/IV | 4/I |
6. | 2 Эстафета | 4.12/IV | 4.01/I | 4.46/V | 4.03/II | 4.07/III |
7. | Волейбол. | 23/IV | 29/II | 25/III | 32/I | 21/V |
8. | Эстафета на скейте | 5.23/I | 5.32/III | 6.19/IV | 5.29/II | 6.33/V |
9. | Перетягивание каната. | 1/IV | 2/III | 0/V | 3/II | 4/I |
10 | Очки: | 25 | 19 | 38 | 19 | 30 |
11 | Место: | III | I | V | I | IV |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»
Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря. В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"
Методическая разработка олимпиады по психологии для студентов 2 курсов колледжей....
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли"
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли" для студентов 1-2 курсов медколледжей. Данная методичес...
Методическая разработка внеаудиторного интегрированного мероприятия по дисциплинам Естествознание и География "Удивительный чай"
Методическая разработка составлена с целью развития познавательного интереса у студентов, расширения и углубления знаний по дисциплинам естествознание, география, товароведение. Методическая разработк...
Методическая разработка внеаудиторного интегрированного мероприятия по дисциплинам Естествознание и География «Шоколадная жизнь»
Методическая разработка составлена с целью развития познавательного интереса у студентов, расширения и углубления знаний по дисциплинам естествознание, география, товароведение. Методическая разр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого спортивно-массового мероприятия «День здоровья» для студентов и преподавателей образовательного учебного заведения.
Спортивно - массовое мероприятие «День здоровья» организовано в форме спартакиады по отдельным видам спорта и предназначено для студентов и преподавателей колледжа. Целью методической разработки...
Методическая разработка военно-спортивного внеклассного мероприятия "Армейский калейдоскоп"
Цели: Воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине. Задачи:- формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.- при...