Методическая разработка классного часа «Всероссийский урок Мира»
классный час на тему
Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи:
- актуализацию исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
- формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
- воспитание гуманистических качеств личности;
- раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
- изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
- формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Форма проведения: классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trunova_klassnyy_chas.docx | 225.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РТИЩЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Методическая разработка классного часа «Всероссийский урок Мира»
Подготовила:
мастер производственного обучения
Трунова Фарида Манасовна
2017-2018 уч.год
Проведение классного часа
«Всероссийский урок Мира»
мастера производственного обучения ГБПОУ СО «РПЛ» г. Ртищево
Труновой Фариды Манасовны
в группе №191 по профессии «Штукатур»
Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи:
- актуализацию исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
- формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
- воспитание гуманистических качеств личности;
- раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
- изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
- формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Форма проведения: классный час.
Оборудование: фотографии, эмблема Мира, цветные ладошки, рисунок планеты Земля.
Эпиграф на доске:
«Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!»
Ход классного часа:
Ведущий:
1 сентября — не только День Знаний, но ещё и День Мира, так как именно 1 сентября началась Вторая Мировая война. Именно поэтому в первый учебный день во многих школах проводятся занятия, посвящённые взаимоотношениям между людьми, а также уроки Мира.
По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому, особенно после опустошительной Второй Мировой войны, появилось много политических движений и течений, среди приоритетов которых высоко стоит цель достижения мира во всем мире. Все концепции, осуждающие войну и насилие, носят общее название - пацифизм, в котором приоритетными идеями являются воцарение мира на Земле и всеобщее разоружение. События последних лет – война, терроризм, военные расходы, глубокие противоречия, разделяющие народы и отдельных людей во всем мире, обусловили беспрецедентную актуальность Международного дня мира сегодня.
Задание: На партах лежат вырезанные ладошки, ваша задача, дописать фразу: « Мир –это…»
Зачитываются вслух все ответы. После выполнения задания проводится обсуждение.
Ведущий:
А кто знает, что является эмблемой мира? Почему именно голубь является эмблемой мира?
По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. Оливковая ветвь была античным символом мира. – Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.. «Голубка Пикассо» — белый голубь мира, нарисованный Пабло Пикассо в 1949 году и неоднократно им воспроизводившийся в различных вариациях. Один из самых узнаваемых символов мира, обошедший всю планету. Возникла в качестве эмблемы Всемирного конгресса сторонников мира, проходившего с 20 по 25 апреля 1949 года в Париже и Праге
А как же в реальности донести до людей идею мирного сосуществования на земле?
Обратите внимание на портрет девочки. Её звали Саманта Смит - американская школьница. В 10 лет Саманта стала известной, благодаря письму, которое она написала только что ставшему председателем Президиума Верховного Совета и генеральным секретарем ЦК КПСС Ю. В. Андропову в самый разгар холодной войны.
В одной из статей журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?».
Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.
Уважаемый мистер Андропов!
Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь, начать войну или нет? Если вы против войны, скажите ,пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали.
Искренне Ваша, Саманта Смит
Письмо Саманты было отправлено в СССР в ноябре 1982 года, в начале 1983-го — опубликовано в газете «Правда». Саманта была счастлива, когда узнала об этом, но ответа на своё письмо к тому моменту она ещё не получила. Тогда она написала письмо советскому послу в США, спрашивая: собирается ли Андропов ответить ей. 26 апреля 1983 она получила письмо от Андропова.
Дорогая Саманта!
Получил твоё письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира. Мне кажется — я сужу по письму, — что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки, подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена. Эту книгу знают и очень любят в нашей стране все мальчишки и девчонки. Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне. Твой вопрос — самый главный из тех, что мог бы задать каждый думающий человек. Отвечу тебе на него серьёзно и честно.
Да, Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин.
Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей.
В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки.
И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
Мне кажется, что это — достаточный ответ на твой второй вопрос: «Почему вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере Соединенные Штаты?» Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей стране — ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны.
Мы хотим мира — нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.
Приглашаю тебя, если пустят родители, приехать к нам, лучше всего — летом. Узнаешь нашу страну, встретишься со сверстниками, побываешь в интернациональном лагере детворы — в Артеке на море. И сама убедишься: в Советском Союзе все — за мир и дружбу между народами.
Спасибо за твоё поздравление. Желаю тебе всего самого хорошего в твоей только что начавшейся жизни.
Ю. Андропов
Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей. За 2 недели, что семья Смит провела в Советском Союзе, посол доброй воли Саманта посетила Москву, Ленинград (ныне Санкт-Петербург) и главный пионерский лагерь «Артек» в Крыму. В лагере «Артек» руководство готовилось к приёму Саманты: достроили столовую, подготовили самую лучшую комнату и даже сшили ей пионерскую форму наугад, не зная размера. Форма ей очень понравилась, и она увезла её с собой. В лагере она соблюдала обычный распорядок дня, как и все советские дети. Хотя тяжело больной Андропов так и не встретился с Самантой, они разговаривали по телефону.
СМИ СССР, США и всего мира следили за каждым её шагом, за каждой фразой. Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!» А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».
В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10-дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире.
25 августа 1985 года Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Девочка вместе с отцом возвращалась из Англии, где они участвовали в шоу Роберта Вагнера - одном из популярнейших на островах. В Америке они пересели на рейс местной авиалинии. Маленький двухмоторный самолет в условиях плохой видимости промахнулся мимо посадочной полосы и разбился. Никому из восьми пассажиров выжить не удалось.
Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года в городе Огасте (штат Мэн, США), где похоронена девочка. Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок - символ России и покровитель штата Мэн.
Позже памятник Саманте был установлен у входа в Государственный музей штата Мэн.
В штате Мэн ежегодно в первый понедельник июня отмечают День Саманты Смит.
21 сентября - Генеральной Ассамблеей этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. Всем странам было предложено воздерживаться от проведения военных действий в этот день. Ежегодно 21 сентября в ООН проводятся различные мероприятия, традиционно начинаемые с церемонии у Колокола мира. Этот колокол отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм. В колокол, находящийся в центральном учреждении ООН, принято звонить два раза в год: в первый день весны - день весеннего равноденствия, и 21 сентября, в Международный день мира. Надпись на колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Ежегодно в Международный день мира люди во всем мире собираются для того, чтобы вновь подтвердить эту мысль, помянуть жертв конфликтов и заявить о своей готовности посвятить себя построению более безопасного и более справедливого мира.
Рефлексия:
- Как вы считаете, как можно сохранять мир?
- Что может сделать каждый человек, чтобы сохранить мир?
Итоги классного часа:
В заключение нашего классного часа обращаюсь к вам, молодому поколению. Мир - это то, что нас окружает. Трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы. Уважайте и цените друг друга!
А теперь, как символ в поддержку Мира во всем мире приклеим ранее заполненные макеты ладошек на плакат.
Используемые источники и литература:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Смит,_Саманта
2. http://outreach.un.org/mop/ru/
3. Коч Л. А. Я в мире… мир во мне…// Классный руководитель №6 2004г.
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"
Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...
Методическая разработка воспитательного часа "Терроризм в мире, его история и борьба с ним"
Терроризм – один из вариантов политической борьбы, связанной с применением идеологически мотивированного насилия. Терроризм представляет собой наиболее опасный способ политической дестабилизации...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
Методическая разработка классного часа Тема «Толерантность - путь к миру и взаимопониманию»
Сейчас тема межнациональной терпимости, дружбы народов, добрососедства и взаимного уважения очень актуальна. Наша страна встала на защиту двух соседних республик, нуждающихся в защите своего нас...
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...