Рабочая программа учебной дисциплины Право
рабочая программа на тему
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.03 Право, разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);
- Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Право предназначена для профессии ФГОС СПО 46.01.01 Секретарь, входящей в состав укрупненной группы профессий 46.00.00 История и археология.
Содержание рабочей программы учебной дисциплины разработано с учётом получаемой профессии среднего профессионального образования со сроком обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования в объёме 151 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_pravo_-2018.docx | 99.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Архангельской области
«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
(ГБПОУ АО « СТСиС»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДп.03 ПРАВО
Северодвинск 2018
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.03 Право, разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);
- Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
-уточнениями Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (одобренными Научно-методическим советом Центра ПО и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 25. 05 2017)
а так же на основе:
- Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Право» (одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 21. 07. 2015)
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования" (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з).
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Право предназначена для профессии ФГОС СПО 46.01.01 Секретарь, входящей в состав укрупненной группы профессий 46.00.00 История и археология.
Организация: ГБПОУ АО « СТСиС»
Разработчик: Тетера Анжелика Анатольевна, преподаватель
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методической комиссии преподавателей базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла
Протокол № ___ от «____»__________ 2018 г.
Председатель МК ______________ / Е.Н. Баженова /
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. 4 |
| 11 |
| 31 |
| 36 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДп.03 ПРАВО
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Право реализуется в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и ФГОС СПО по профессии 46.01.01 Секретарь, входящей в состав укрупненной группы профессий 46.00.00 История и археология, и соответствует социально-экономическому профилю.
Содержание рабочей программы учебной дисциплины разработано с учётом получаемой профессии среднего профессионального образования со сроком обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования в объёме 151 час.
1.2. Общая характеристика учебной дисциплины Право
При освоении профессии СПО 46.01.01 Секретарь социально-экономического профиля право изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но более углубленно как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемой профессии.
Приоритетным направлением содержания обучения является формирование правовой компетентности студентов, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Правовая компетенция представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностные установки, навыки правового поведения студентов, но и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практики, в рамках выполнения различных социальных ролей (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
Содержание учебной дисциплины предусматривает развитие у студентов учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, акцентирует внимание на формирование опыта самостоятельной работы с правовой информацией, источниками права, в том числе с нормативными правовыми актами, необходимыми для обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.
Отбор содержания учебного материала осуществлялся на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей студентов, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат студентам успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.
Отличительными особенностями обучения являются:
- практико-ориентированный подход к изложению и применению правовой информации в реальной жизни;
- усиление акцента на формировании правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;
- создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;
- акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;
- формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам с целью обеспечения профилактики правонарушений в молодежной среде;
- обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности молодежного возраста.
При изучении практико-ориентированных вопросов по трудовому, гражданскому, уголовному, административному и иным отраслям права, обеспечивающим правовую компетентность в дальнейшей профессиональной деятельности, используются такие формы деятельности студентов:
- как работа с правовой информацией, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов сети Интернет;
- подготовка к реализации проектов по заранее заданной теме;
- исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией на мини-конференции;
- работа с текстами учебника, дополнительной литературой;
- работа с таблицами, графиками, схемами, визуальными терминологическими моделями юридических конструкций;
- решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;
- участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариантных формах интерактивной деятельности; использование кейс - метода;
- участие в дискуссиях, брейн-рингах;
- решение правовых задач;
- работа с нормативно-правовыми документами.
Организация занятий осуществляется в форме семинаров, практических занятий, конференций, коллоквиумов, презентаций.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины Право на профильном уровне завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС).
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, (ППКРС).
1.3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профильная общеобразовательная учебная дисциплина.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к планируемым результатам освоения дисциплины:
- формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействий развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения из соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
В результате изучения дисциплины права на профильном уровне студент должен
знать и понимать:
- систему и структуру права, современные правовые системы;
- общие правила применения права;
- содержание прав и свобод человека;
- понятие и принципы правосудия;
- органы и способы международно-правовой защиты прав человека;
- основные юридические профессии.
В результате освоения дисциплины права студент должен
уметь:
- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способов и порядка разрешения споров;
- обращение в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
- приобретения практического опыта, предшествующий профессиональной, в основе, которой лежит данный учебный предмет.
Освоение содержания учебной дисциплины Право обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважения государственных символов (герба, флага, гимна);
- формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
- сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
- готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;
- готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
- метапредметных:
- выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, из результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
- предметных:
- сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
- владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
- сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
- сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешение конфликтов правовыми способами;
- сформированность основ правового мышления;
- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
- понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 151 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 108 часов; самостоятельной работы студента 43 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.03 ПРАВО
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 151 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
практические занятия | 2 |
контрольные работы | 7 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 43 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.03 Право
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, контрольные работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Содержание учебного материала | ||
Введение. Предмет, его цели, задачи и содержания, связь с другими дисциплинами. Обзор литературы и нормативных актов. | 1 | 1 | |
Тема 1. Юриспруденция как важная общественная наука | Содержание учебного материала | ||
Юриспруденция как важная общественная наука. Право и юридические науки. Система юридических наук. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации. | 2 | 1, 2 | |
Самостоятельная работа студентов | 3 | ||
Тема 2. Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы. | Содержание учебного материала | ||
Происхождение права и государства. Общественная власть и виды социальных норм при первобытнообщинном строе. Ранние формы права и государства. Государство, его юридические формы (форма правления, форма государственного устройства, государственный политический режим). Функции государства. Понятие функций государства. Классификация функций государства. Внутренние и внешние функции государства. Право в системе социального регулирования. Понятие и функции права. Понятие нормы. Виды социальных норм. Право и мораль. Правовые системы современности. Понятие и типы. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право. Норма права (понятие, структура, виды). Основные отрасли права в России. Понятие отрасли права, виды и источники отраслей права. Источники права. Понятие и система источников права. Обычай, судебный прецедент и судебная практика. Нормативно-правовые акты: основные виды. Действие нормативно-правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц. Правотворчество. Понятие и виды, принцип правотворчества. Стадии законодательного процесса. | 11 | 1, 2 | |
Самостоятельная работа студентов | 3 | ||
Тема 3. Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности. | Содержание учебного материала | ||
Правовые отношения: понятие и структура Правомерное поведение: понятие и виды. Правонарушение: понятие, его состав, виды. Признаки правонарушений. Юридический состав правонарушения. Юридическая ответственность: признаки, виды. Юридическая ответственность и ее задачи. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. | 4 | 1, 2 | |
Контрольная работа № 1 «Теория государства и права» | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов | 3 | ||
Тема 4. Основы конституционного права РФ | Содержание учебного материала | ||
Конституционное право как отрасль российского права. Конституция – основной закон государства. Основы конституционного строя РФ. Система государственных органов Российской Федерации. Президент РФ. Федеральное собрание РФ. Правительство РФ. Судебная власть. Местное самоуправление Избирательное право. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса. Референдум. Выборы Президента РФ. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Жилищные правоотношения. Конституционные обязанности граждан. Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Права и обязанности налогоплательщика. Уполномоченный по правам человека. | 14 | 1, 2 | |
Практическое занятие №1 «Понятие гражданства и порядок его приобретения». | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов | 4 | ||
Тема 5. Правосудие и правоохранительные органы | Судебная система Российской Федерации. Конституционное и арбитражное судопроизводство. Система судов общей юрисдикции. Мировые суды. Порядок обращения в суд. Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Полиция. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральные службы охраны, Федеральные службы исполнения наказаний, Федеральные службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. | 6 | 1, 2 |
Контрольная работа №2 по темам 4,5 «Основы конституционного права РФ. Правосудие и правоохранительные органы». | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов | 3 | ||
Тема 6. Гражданское право. | Содержание учебного материала | ||
Общие положения гражданского права. Гражданские правоотношения. Объекты гражданских правоотношений Право собственности и его виды. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право интеллектуальной собственности. Общая собственность и порядок защиты права собственности. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Гражданско-правовой договор, его виды (купля-продажа, аренда, оказание услуг). Наследственное право. | 8 | 1, 2 | |
Контрольная работа №3 по теме 6 «Гражданское право» | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов | 4 | ||
Тема 7. Основы законодательства «О защите прав потребителей». | Содержание учебного материала | ||
Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Права потребителя. Порядок и способы защиты прав потребителей. | 2 | 1, 2 | |
Самостоятельная работа студентов | 2 | ||
Тема 8. Семейное право. | Содержание учебного материала | ||
Семейное право и семейные правоотношения Понятие брака и условия его заключения. Права и обязанности супругов. Брачный договор Права и обязанности родителей и детей. Опека и попечительство | 4 | 1, 2 | |
Контрольная работа №4 по темам 7, 8 «ФЗ РФ «О защите прав потребителей. Семейное право». | 1 | ||
Самостоятельна работа студентов | 2 | ||
Тема 9. Трудовое право. | Содержание учебного материала | ||
Трудовые правоотношения. Принципы и источники трудового права. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Понятие и содержание трудового договора. Порядок заключения трудового договора. Прекращение трудового договора Рабочее время. Время отдыха Дисциплина труда. Дисциплинарная ответственность. Трудовые споры Особенности труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями | 10 | 1, 2 | |
Итоговая контрольная работа за 1 курс «Основные отрасли права» | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов | 4 | ||
Тема 10. Правовые основы социального обеспечения. | Содержание учебного материала | ||
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Понятие пенсии. Меры социальной защиты населения. Виды пособий гражданам, имеющим детей | 3 | 1, 2 | |
Самостоятельная работа студентов | 2 | ||
Тема 11. Правовые регулирования образовательной деятельности. | Содержание учебного материала | ||
Правовые регулирования образовательной деятельности. Правила приема в образовательные учреждения. Права и ответственность обучающихся в лицеях, колледжах. Дополнительное и второе высшее образование | 4 | 1, 2 | |
Самостоятельная работа студентов | 2 | ||
Тема 12. Административное право и административный процесс. | Содержание учебного материала | ||
Понятие административного права и его источники. Понятие и виды административных правонарушений. Административная ответственность. Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства по делам об административных правонарушениях их правах и обязанностях. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Рассмотрение дела об административном правонарушении | 7 | 1, 2 | |
Практическая занятие №2 «Сам себе адвокат» (анализ и решение правовых ситуаций по «Административному праву») | 1 | ||
Контрольная работа № 5 по теме 12 «Административное право и административный процесс» | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов | 3 | ||
Тема 13. Уголовное право и уголовный процесс. | Содержание учебного материала | ||
Понятие и принципы уголовного права. Понятие и состав преступления. Основные виды преступлений Уголовная ответственность. Виды уголовных наказаний. Уголовная ответственность несовершеннолетних Права обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовных процессах. Судебное рассмотрение уголовных дел | 11 | 1, 2 | |
Контрольная работа №6 по теме 13 «Уголовное право и уголовный процесс» | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов | 4 | ||
Тема 14. Международное право как основа взаимоотношений государств мира. | Содержание учебного материала | ||
Международное право: понятие, принципы, источники. Субъекты международного права. Мирное разрешение международных споров. Права человека: сущность, структура, история. Международные договоры о защите прав человека. Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединенных Наций. Европейский суд по правам человека. Международное гуманитарное право. Защита жертв войны. Запрещенные средства и методы ведения военных действий. | 9 | 1, 2 | |
Самостоятельная работа студентов | 2 | ||
Тема 15. Юридическая деятельность. | Содержание учебного материала | ||
Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии | 2 | 1, 2 | |
Контрольная работа № 7 «Административное, уголовное и международное право» | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов | 2 | ||
Всего: | 151 | ||
Экзамен | 6 |
2.3. Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
по дисциплине ОДп.03 Право
- Роль правовой информации в познании права.
- Право и мораль: общее и особенное.
- Пределы действия законов.
- Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции.
- Права молодежи РФ и способы их защиты.
- Социально-экономические права граждан.
- Политические права граждан.
- Личные права граждан.
- Юридическая ответственность в экономической сфере.
- Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.
- Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.
- Организованная преступность.
- Презумпция невиновности и юридическая практика.
- Правовые основы деятельности адвокатов.
- Правоохранительные органы РФ.
- Судебная система РФ.
- Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.
- Организация деятельности полиции в РФ.
- Основы конституционного строя в РФ.
- Избирательная система в РФ.
- Защита права собственности в РФ.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Право на образование в РФ.
- Право на труд в РФ.
- Правовое регулирование трудоустройства в РФ.
- Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения.
- Материальная ответственность работников и работодателей.
- Правовое регулирование заработной платы в РФ.
- Наследование по закону и по завещанию
- Правовое регулирование семейных отношений.
- Социальная защита в РФ.
- Административная ответственность в РФ.
2.4. Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине
ОДп.03 Право
Тема программы | Тема самостоятельной работы | Кол-во часов | Форма самостоятельной работы (внеаудиторная) |
Тема №1. Юриспруденция как важная общественная наука | «Юриспруденция как важная общественная наука» | 3 | 1. Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 5, задание № 5 2. Сообщение на тему: «Можно ли жить в обществе не зная законов» 3. Используя, Интернет ресурсы найдите любой интересующий вас закон запишите правильно название закона. Отметьте, когда он вступил в силу, были ли внесены в него изменения, где он был опубликован, с какой целью принят этот закон. Прочитайте его первые статьи и определите, какие отношения он регулирует. |
Тема №2. Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы | «Система права и его основные формы» | 3 | 1. Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 20, задание № 9 стр. 17, задание № 7 2. Сообщение на тему: «Правовой обычай, как источник права». |
Тема №3. Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности | «Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности» | 3 | 1. Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 21, задание №6 2. Работа с учебником Е. А. Певцова Право профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Е. А. Певцова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия». – 2012. – 432 с. стр. 50, задание № 5, 7, 10 |
Тема №4. Основы конституционного права РФ | «Конституционное право как отрасль Российского права» | 4 | 1. Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 25, задание № 6 2. Сообщение по теме: «Государственная символика РФ» 3. Подготовить презентации на тему: «Конституция основной закон государства». |
«Основы конституционного строя РФ». | 1. Используя Интернет- ресурсы подберите материал раскрывающий сущность светского государства 2. Работа с нормативно-правовыми документами: проанализируйте текст ФЗ РФ о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, запишите в тетрадь особенности избирательного права в РФ. | ||
Тема №5. Правосудие и правоохранительные органы | «Правоохранительные органы» | 3 | Подготовьте презентацию на тему: «Мое отношение к правоохранительным органам» |
Тема №6. Гражданское право | «Гражданские правоотношения» | 4 | 1. Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 63, задание № 6 стр. 66, задание № 7, 8 |
«Право собственности и его виды» | 2. Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 68, задание № 7 | ||
«Общая собственность и порядок защиты права собственности» | Работа с нормативно-правовым документом: проанализируйте нормы ГК РФ и ответьте на вопросы, каким способом можно истребовать имущество у добросовестного приобретателя? Когда собственник вправе истребовать имущество во всех случаях? | ||
Тема №7. Основы законодательства «О защите прав потребителей» | «Защита прав потребителей» | 2 | 1. Работа с нормативно-правовыми документами: используя ФЗ РФ «О защите прав потребителей» ответьте на следующие вопросы: что означает моральный вред? Какие права есть у потребителя при обнаружении в товаре недостатков? 2. Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 78, 79 задание № 8, 9 3. Подготовить презентацию на тему: «Защита прав потребителей при заключении договоров о выполнении работ (оказание услуг)». |
Тема №8. Семейное право | «Семейные правоотношения» | 2 | 1. Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 89, задание № 6 стр. 92, задание № 8 2. Сообщение на тему: «Брачные традиции и обряды» |
«Права и обязанности родителей и детей по семейному праву» | 1. Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 94, задание № 5, 6, 7 | ||
Тема №9. Трудовое право | «Трудоустройство и занятость» | 4 | 1. Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 101, задание № 6 стр. 103, задание № 9 стр. 108, задание № 7 |
«Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних» | 2. Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 110, задание № 8 | ||
«Трудовой договор» | Работа с учебником Е. А. Певцова Право профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Е. А. Певцова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия». – 2012. – 432 с. стр. 249, вопросы и задания № 2, 4, 8 | ||
Тема №10. Правовые основы социального обеспечения | «Правовые основы социального обеспечения» | 2 | 1. Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 112, задание № 6, 7, 8 2. Подготовить сообщения: «Пенсионный фонд РФ», «Материнский «семейный» капитал». 3. Работа с учебником Е. А. Певцова Право профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Е. А. Певцова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия». – 2012. – 432 с. стр. 316 вопросы № 2, 3. |
Тема № 11. Правовое регулирование образовательной деятельности | «Правовое регулирование образовательной деятельности» | 2 | 1. Сообщения по темам: «Каким должно быть образование в нашей стране – платным или бесплатным?», «Права гарантированные федеральным законом и социальная поддержка обучающихся». 2. Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 84, задание № 11 |
Тема № 12. Административное право и административный процесс | «Административное право» | 3 | 1. Работа с нормативно-правовыми документами: используя, КоАП РФ перечислите обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность; 2. Работа с учебником Е. А. Певцова Право профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Е. А. Певцова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия». – 2012. – 432 с. выполнить задания № 2, 3 стр. 356 |
Тема №13. Уголовное право и уголовный процесс | «Уголовное право» | 4 | 1. Работа с нормативно-правовыми документами: используя нормы УК РФ, ответьте на вопросы: как закон квалифицирует убийства? Какие виды наказания устанавливают к лицам, признанным виновным в совершении такого преступления? Что такое аффект? 2. Сообщение по теме: «Организованная преступность в государстве: можно ли её предотвратить? Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 151 – 152 решить правовые ситуации № 19, 21, 22, 26, 28. |
Тема № 14. Международное право как основа взаимоотношений государств мира | «Международно-правовые документы» | 2 | Практикум «Право» Е. А. Певцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 стр. 132-141, задание № 6, 7; стр. 142 задание № 10 |
Тема №15. Юридическая деятельность | «Юридическая деятельность» | 2 | Сообщение по теме: «Известные юристы прошлого и настоящего» |
2.5. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
по дисциплине ОДп.03 Право
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов ( на уровне учебных действий) |
Юриспруденция как важная общественная наука. | Понимание значения правовых знаний и умений для человека. Уважительное отношение к праву и иным социальным регуляторам поведения; выбор необходимой модели правомерного поведения в конкретной ситуации. Умение характеризировать систему юридических наук. Умение давать определение праву и характеризовать основные теории его понимания, уметь отстаивать собственную точку зрения о поведении личности. Умение вычленять структуру нормы права, понимание механизма правового регулирования. |
Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы. | Умение давать определение системе права и понимать взаимосвязь его структурных компонентов. Умение анализировать правовые нормы с позиции их классификации, различать институты права, отрасли права. Умение определять методы правового регулирования конкретных отношений. Владение знаниями особенностей законодательного процесса в России. Обладание навыками социально-активного правомерного поведения. Умение прочитать нормативный правовой акт с опорой на правовые знания. Понимание сущности действия норм права во времени, пространстве и по кругу лиц. Владение информацией о систематизации нормативных правовых актов. |
Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности | Умение определять структуру правоотношений, характеризовать его элементы. Умение решать правовые задачи по определению объема прав и обязанностей участников правоотношений. Уважительное отношение к правам и обязанностям участников правоотношений. Владение навыками правомерного поведения в обществе, наличие высокого уровня правовой информированности, уважительное поведение в любых жизненных ситуациях. Понимание основных принципов юридической ответственности. Распознавание функций юридической ответственности, использование принципов юридической ответственности в решении правовых вопросов. Знание обстоятельств, исключающих преступность деяния. |
Основы конституционного права Российской Федерации. | Умение характеризовать сущность государства, определять его функции. Умение характеризовать форму государства и ее элементы. Умение различать монархию и республику как формы правления. Умение определять государственное устройство и политический режим. Владение информацией о главе государства, умение характеризовать законодательную, исполнительную власть. Знание принципов местного самоуправления. Умение использовать в повседневной жизни основные конституционные нормы, уважительно относиться к Основному Закону государства и знать порядок приобретения и прекращения российского гражданства, правовой статус человека в демократическом правовом государстве, в том числе умение защищать свои личные права, политические права и свободы, социальные, экономические и культурные права. Умение исполнять обязанности гражданина. Знание правил участия в референдуме, выборах Президента Российской Федерации |
Правосудие и правоохранительные органы | Знание особенностей функционирования судов Российской Федерации, умение обращаться за защитой нарушенных прав и восстановлений справедливости в суды различных инстанций РФ, составлять необходимые исковые и иные заявления, оказывать элементарную консультационную поддержку лицам, нуждающимся в правовой защите. Умение выстраивать грамотные взаимоотношения с представителями правоохранительных органов страны, уважение и поддержка правопорядка, соблюдение законов, нетерпимость к антиобщественным поступкам, нарушающим законность и незыблемые основы конституционного строя государства; уважение прав и законных интересов всех лиц, проживающих на территории страны |
Гражданское право | Умение отличать гражданские правоотношения от иных отношений, характеризовать источники гражданского права. Умение характеризовать физическое право как субъект права; отличать юридические лица как субъект права; хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственный кооператив (артель), унитарное предприятие. Умение заключать договор, владея знаниями о порядке его заключения, изменения и расторжения. Умение характеризовать отдельные виды обязательств. Умение использовать в реальной жизни право собственности. Умение защищать интеллектуальную собственность и авторское право. Умение осуществлять защиту чести, достоинств и деловой репутации. Умение составлять завещание с соблюдением правил наследственного права, разбираться в различиях наследования по закону и наследования по завещанию |
Основы законодательства «О защите прав потребителей» | Умение разбираться в сущности нормативных актов и норм, регулирующих взаимоотношения потребителей и продавцов, изготовителей, а также лиц, оказывающих те или иные услуги. Умение формулировать права и обязанности потребителей, защищать права потребителей. |
Семейное право | Знание порядка заключения и расторжения брака. Понимание важности института семьи для жизни человека, уважительное отношение к близким людям, оказание всемерной поддержки и помощи при решении различных жизненных ситуаций. Умение защищать имущественные и личные неимущественные права супругов. Умение объяснять договорный режим имущества супругов, оказывать помощь в составлении брачных контрактов. Умение предотвратить, а при необходимости решить конфликт родителей и детей; знание порядка выплаты алиментов в семейных отношениях. Умение защищать интересы детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. |
Трудовое право | Умение излагать актуальные проблемы занятости и безработицы в стране. Умение излагать актуальные проблемы правового регулирования своей будущей профессиональной деятельности, обладание компетентностью при поиске работы, трудоустройстве. Умение соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей. Умение защищать свои трудовые права, знание порядка и условий расторжения трудового договора. Умение использовать льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для молодежи |
Правовые основы социального обеспечения | Знать формы социальной защиты и социального обеспечения населения. |
Правовое регулирование образовательной деятельности | Умение выстраивать успешную образовательную траекторию в жизни с опорой на склонности, желания и интересы. Умение разбираться в видовом разнообразии образовательных организаций, уровнях получения образования в высшей школе. Знание и соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса, умение реализовать и защищать свои права в сфере образования. |
Административное право и административный процесс | Умение отличать административные отношения от иных правоотношений. Знание сущности административной ответственности и мер административного наказания. Знакомство с правилами порядка производства по делам об административных правонарушениях |
Уголовное право и уголовный процесс | Знание принципов уголовного права и действия уголовного закона. Умение квалифицировать преступления, знание мер уголовной ответственности и наказания. Умение участвовать в уголовном процессе со стороны защиты и со стороны обвинения. Умение характеризовать особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Обладание навыками защиты от преступления. Умение реализовать права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля |
Международное право как основа взаимоотношений государств мира | Умение характеризовать международную защиту прав человека в условиях мирного и военного времени. Умение разбираться в деятельности правозащитных организаций, обращаться в Европейский суд по правам человека. Знание принципов и особенностей международной защиты прав детей. Осознание международно-правовой ответственности, уважительное отношение к правам людей всего мира. Знание основных правил международного гуманитарного права и прав человека |
Юридическая деятельность | Знать основные юридические профессии, умение различать полномочия адвоката, нотариуса, следователя, судьи. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДп. 03 ПРАВО
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики и права.
Помещение учебного кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящем разделе, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
Оборудование учебного кабинета:
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления учебно-наглядных пособий;
- рабочие места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- экран проекционный.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Инструктивно-техническая документация:
- комплект учебной литературы;
- нормативно-правовые акты (Конституция РФ, кодексы, ФЗРФ);
- раздаточный материал: поурочные папки по темам дисциплины «Право»;
- комплект контрольно-измерительных материалов по текущему контролю: комплект карточек-заданий по темам; комплекты тестовых заданий; комплекты заданий для контрольных работ; комплекты заданий – инструкций для проведения практических занятий;
- комплект контрольно-измерительных материалов по промежуточной аттестации;
- методические указания для выполнения практических работ;
- методические указания для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентами.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.- М.: Издательский центр «Академия».-2017
2. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО - М.: Издательский центр «Академия».-2017
3. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебно-методический комплекс. - М.,2017
Дополнительные источники:
- Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. Часть 1-2.- М.: Теис, 1998.
- Анохин В.С. Предпринимательское право. – М., 2008.
- Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Финансовое право: вопросы и ответы. – М., 2007.
- Ашаффенбург Г. Преступление и борьба с ним. – М., 2015.
- Бабурин С.Н. Государствоведение: научные труды. – М., 2012.
- Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2007.
- Бахрах Д.Н. Действие норм права во времени: Теория, законодательство, судебная практика. – М., 2012.
- Боголюбов Л.Н., Лукашева Е.А., Матвеев А.И. «Право» (профильный уровень) 10 кл. – М.: Просвещение, 2015.
- Булатецкий Ю.Е. Потребительское право: курс лекций. – М., 2012.
- Гражданское право: в 4 т. / отв. ред. Е. А. Суханов. – М., 2011.
- Гражданское право / под общ. ред. С. С. Алексеева. – М., 2012.
- Земцов Б.Н. История отечественного государства и права: учеб. пособие. — М., 2012.
- Кашанин А.В., Кашанина Т.В. Методическое пособие по курсу «Право» (профильный уровень образования) 10-11 класс. – Вита-Пресс, 2009.
- Коршунова Т.Ю. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями. – М., 2012.
- Крашенинников П. Авторские и смежные с ними права. Постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса РФ. – М., 2010.
- Крючков П.В., Кузнецова Е.В. Основы потребительских знаний. 8-11 класс (факультативный курс). – М.: Вита-Пресс, 2000.
- Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Книга для преподавателя: метод. пособие. – М., 2014.
- Певцова Е.А. Правовое просвещение в России: состояние и проблемы. – М., Ярославль, 2013.
- Певцова Е.А. Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового регулирования отношений с участием молодых лиц. – М., Ярославль, 2013.
- Певцова Е.А. Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формирования правовой культуры детей и молодежи. – М., 2013.
- Яковлев А.И. Основы законодательства о защите прав потребителей. Учебное пособие. – М.: ИРПО, 2000.
Интернет – ресурсы:
www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).
www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс).
www.constitution.ru (Конституция РФ).
www.law.edu.ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал).
www.uznay-prezidenta.ru (Президент России гражданам школьного возраста).
www.duma.gov.ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ).
www.ksrf.ru (Конституционный суд РФ).
www.vsrf.ru (Верховный суд РФ).
www.arbitr.ru (Высший Арбитражный суд РФ).
www.genproc.gov.ru (Генеральная прокуратура РФ).
www.sledcom.ru (Следственный комитет РФ).
www.pfrf.ru (Пенсионный фонд РФ).
www.cbr.ru (Центральный банк РФ).
www.mnr.gov.ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ).
www.rostrud.ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).
www.rosregistr.ru (Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра).
www.potrebitel.net (Союз потребителей Российской Федерации).
www.rospotrebnadzor.ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
www.рспп.рф (Российский союз промышленников и предпринимателей).
www.acadprava.ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи).
www.unesco.org/new/ru (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки, культуры - ЮНЕСКО).
www.coe.int (Информационный офис Совета Европы в России).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДп. 03 ПРАВО.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверочных работ, тестирования, контрольных работ, решения правовых ситуаций, выполнения студентами заданий внеаудиторной самостоятельной работы, индивидуальных заданий, проектов, а также промежуточной аттестации по дисциплине в форме экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать и понимать: | |
Систему и структуру права, современные правовые системы; | тестирование, домашняя работа, индивидуальное проектное задание, поверочные работы, контрольные работы, практические работы Тестирование, поверочная работа, контрольная работа № 1 «Теория государства и права» |
Общие правила применения права; | Тестирование, поверочная работа, контрольная работа № 1 «Теория государства и права» |
Содержание прав и свобод человека; | Тестирование, Контрольная работа № 2 «Основы конституционного права. Правосудие и правоохранительные органы РФ» |
Понятие и принципы правосудия; | Тестирование, поверочная работа, Контрольная работа № 2 «Основы конституционного права. Правосудие и правоохранительные органы РФ» |
Органы и способы международно-правовой защиты прав человека; | Тестирование, поверочная работа, итоговая контрольная работа «Уголовное, административное и международное право» |
Основные юридические профессии. | Тестирование, поверочная работа |
Уметь: | |
Характеризовать: | |
-право как элемент культуры общества; | Тестирование, контрольная работа № 1 «Теория государства и права» |
-систему законодательства; | Тестирование, контрольная работа № 1 «Теория государства и права» |
-основные отрасли права; | Поверочная работа, контрольная работа № 1 «Теория государства и права» |
-систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; -механизм реализации и защиты; | Контрольная работа № 2 «Основы конституционного права. Правосудие и правоохранительные органы РФ» |
-избирательный и законодательный процессы в России; | Контрольная работа № 2 «Основы конституционного права. Правосудие и правоохранительные органы РФ» |
-принципы организации и деятельности органов государственной власти; | Поверочная работа Контрольная работа № 2 «Основы конституционного права. Правосудие и правоохранительные органы РФ» |
-порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; | Практическое занятие № 2 «Сам себе адвокат» (решение правовых ситуаций по административному праву), контрольная работа «Административное право и административный процесс», решение правовых ситуаций |
-порядок заключения и расторжения трудовых договоров; | Поверочная работа, тестирование, итоговая контрольная работа (за 1 курс), решение правовых ситуаций |
-формы социальной защиты и социального обеспечения; | Поверочная работа, тестирование |
-порядок получения платных образовательных услуг. | Поверочная работа, тестирование |
Объяснять: | |
-происхождение государства и права, их взаимосвязь; | Контрольная работа № 1 «Теория государства и права», тестирование |
-механизм правового регулирования; | Контрольная работа № 1 «Теория государства и права», тестирование |
-содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; | Контрольная работа № 1 «Теория государства и права», проверочная работа «Основные понятия отраслей права» |
-содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); | Контрольная работа № 2 «Основы конституционного права. Правосудие и правоохранительные органы РФ», контрольная работа № 4 «ФЗРФ «О защите прав потребителей». «Семейное право», решение правовых ситуаций |
-особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом. | Контрольная работа № 1 «Теория государства и права», тестирование |
Различать: | |
-формы (источники) права, | Контрольная работа № 1 «Теория государства и права», тестирование |
-субъектов права; | Контрольная работа № 1 «Теория государства и права» |
-виды судопроизводства; | Контрольная работа № 2 «Основы конституционного права. Правосудие и правоохранительные органы РФ» |
-основания и порядок назначения наказания; | Практическое занятие № 2 «Сам себе адвокат» (решение правовых ситуаций по административному праву), контрольная работа «Уголовное право, уголовный процесс» |
-полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; | Контрольная работа № 2 «Основы конституционного права. Правосудие и правоохранительные органы РФ», итоговая контрольная работа «Уголовное, административное и международное право», проверочная работа |
-объекты гражданского оборота; | Контрольная работа № 3 «Гражданское право» |
-организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; | Контрольная работа № 3 «Гражданское право» |
-имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров; | Контрольная работа № 3 «Гражданское право», тестирование, решение правовых ситуаций |
Приводить примеры: | |
-различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; | Практическое занятие № 2 «Сам себе адвокат» (решение правовых ситуаций по административному праву), контрольная работа № 4 «ФЗРФ «О защите прав потребителей». «Семейное право» |
-экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; | Контрольная работа № 2 «Основы конституционного права. Правосудие и правоохранительные органы РФ», проверочная работа |
-общепризнанных принципов и норм международного права; | Проверочная работа, тестирование |
-правоприменительной практики. | Практическое занятие № 1 «Понятие гражданства и порядок его приобретения»; практическое занятие № 2 «Сам себе адвокат» (решение правовых ситуаций по административному праву), тестирование, решение правовых ситуаций |
Промежуточная аттестация по дисциплине | Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Право (для специальности "Страховое дело") для СПО.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (3 поколения) для специальности "Страховое дело" для СПО....
Рабочая программа учебной дисциплины «Право»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 034702 «Документационное обеспечен...
Рабочая программа учебной дисциплины "Право"
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 38.0...
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» для специальностей среднегопрофессионального образования социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...
Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации
Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации и инструкции для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвиж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Право» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспече...