Рабочая программа учебной дисциплины «Право»
рабочая программа по теме

Габова Наталья Егоровна

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Цель изучения дисциплины - освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах  права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboshaja_programma_pravo_gabova.rar31.63 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум-интернат»

Министерства труда и социального развития Российской Федерации

     

     

Рабочая программа

учебной дисциплины «Право»

для специальности

034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

(базовая подготовка)

2013

1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВО.

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОД. 13 Право относится к общеобразовательному циклу рабочего учебного плана по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель изучения дисциплины «Право»:

            - освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах                       права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции.

Задачи изучения дисциплины  «Право»:

 знать/понимать

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
  • механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России;
  • органы и способы международно-правовой защиты прав человека:
  • формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • решения правовых задач  (на примерах конкретных ситуаций).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающегося –  47 часов;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 15 часов.

 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 47

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 32

в том числе:

     практические занятия

10

     Самостоятельная работа студентов

15

Консультации

4

Итоговая аттестация: зачет

2.2. Структура и примерное содержание дисциплины.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел № 1.

Роль права в жизни человека и общества.

Представление об основных отраслях права, существующих в правой системе России.

21

Тема 1.1.

Юриспруденция как важная область человеческих знаний.

Представление об основных отраслях права, существующих в правой системе России.

2

1

Тема 1.2.

Система юридических наук.

Понятие и виды социальных норм.

2

1

Тема 1.3.

Особенности и закономерности  возникновения права.

Исторические этапы возникновения права в РФ.

2

1

Тема 1.4.

Зарождение права.

Практическое занятие № 1.

Проанализировать исторические особенности зарождения права в различных уголках мира.

2

2

Тема 1.5.

Принципы и функции права.

Практическое занятие № 2

Анализ принципов, функций права.

2

3

Тема 1.6.

Источники права.

Практическое занятие

№ 3.

Проанализировать источники права: нормативный договор, Правовой обычай, религиозные тексты.

2

2

Самостоятельная работа.

Изучить систему российского законодательства.

7

3

Тема 1.7.

Система российского права.

Вступление в силу нормативно-правовых актов на территории РФ.

2

1

Раздел № 2.

Право и поведение личности.

Понятие правоотношений и правонарушений.

2

Тема 2.1.

Правомерное поведение.

Право и поведение личности, понятие правонарушения.          

2

1

Раздел № 3.

Конституция РФ.

Понятие и общая характеристика Конституции.

22

Тема 3.1

Понятие Конституции РФ.

Характеристика Конституции РФ.

Понятие и признаки государства.

2

1

Тема 3.2.

Россия – демократическое государство.

Основы конституционного строя РФ.

2

1

Тема 3.3.

Правовой статус личности.

Практическое занятие № 4.

Составить таблицу государство и личность, правовой статус личности.

2

2

Тема 3.4

Обращения в международные органы.

Практическое занятие № 5.

Анализ обращений в Международный суд.

Омбудсмен.

2

2

Тема 3.5.

Система органов государственной власти.

Понятие государственного органа, Виды государственных органов.

2

1

Тема 3.6.

Президент РФ.

Компетенция Президента РФ.

2

1

Тема 3.7.

Правоохранительные органы.

МВД, органы полиции, нотариат, адвокатура.

2

1

Самостоятельная работа.

Изучить систему Российского законодательства.

8

3

Зачет по дисциплине.

2

3

Всего по учебной дисциплине.

47

В том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка.

32

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Право».

Оборудование учебного кабинета:                                                                                           посадочные места по количеству обучающихся;                                                                                    рабочее место преподавателя;                                                                                                 комплект учебно-наглядных пособий «Право».

Технические средства обучения:

 компьютер с выходом в сеть Интернет;

- видеопроектор;

- презентации;

 видеофильмы;

- электронные пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Список литературы:

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. – М., 2012г..

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.  – № 46. – Ст. 4532.

7. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.                                                                                                                                       11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ (в ред. От 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.

          Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

          Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,      общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.

Знания:

  знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

- тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка результатов устного чтения;

- оценка выполнения домашней работы, контрольных  работ.  

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Правила и безопасность дорожного движения"

Представлена рабочая программа дисциплины "Правила и безопасность дорожного движения". Программой предусмотрено 54 часа аудиторных занятий...

рабочая программа дисциплины Правила и безопасность дорожного движения.

1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1.1 Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготов...

Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»

Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также соз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Рабочая программа дисциплины "уголовное право" для специальности: Право и судебное администрирование"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.03 – «Право и судебное администрирование»....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...