Рабочая программа. Обществознание. СПО. 100 часов. 2016-17г.г.
рабочая программа на тему
РП. Обществознание. 100ч. 2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Технологический колледж № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДОУ 10 Обществознание
Индекс, название дисциплины
43.02.04 «Прикладная эстетика
код, специальность/профессия СПО
Москва
2016
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных гуманитарных дисциплин | Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций. — М. : Из- дательский центр «Академия», 2015.автор Важенин А. Г. и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС получаемой специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259). |
Протокол № 1 От « 31» 08 2016 г. | 43.02.04 «Прикладная эстетика»_ (код, наименование специальности) |
Председатель предметно (цикловой) комиссии _______ Ухина Т.В. (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора по УПР ___________________ Е.А.Соловьева (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель (автор) преподаватель ГБПОУ ТК№34 В.Р.Никопорович
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
Рецензент
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной 4
дисциплины.
- Структура и содержание общеобразовательной учебной 6
дисциплины.
- Условия реализации рабочей программы общеобразовательной 10
дисциплины.
- Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной 12
учебной дисциплины.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.04 Прикладная эстетика социально-экономический профиль на основании примерной программы «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, автор программы А. Г. Важенин
1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.
- Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- развитие личностив период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоениеспособов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
В процессе изучения курса учащиеся
должны знать:
- наиболее известных мыслителей прошлого, их идеи об обществе и месте в нем человека, о человеческой деятельности, о познании человеком себя и мира и т.д.;
- наиболее известные цивилизации прошлого, их особенности и взаимосвязь;
- основные экономические, политические, социальные и духовные проблемы современного общества;
должны уметь:
- грамотно и выразительно излагать освоенный материал;
- сравнивать, оценивать и анализировать факты;
- самостоятельно анализировать исторические и современные (экономические, политические и так далее) документы;
- вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умеет слушать и толерантно воспринимать мнение другого человека.
- Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 43.02.04 «Прикладная эстетика», и поэтому при изучении раздела «Цивилизации» особое внимание уделяется историческому стилю, элементам одежды, внешнему виду и модным тенденциям.
Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программыявляется повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.
Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.
Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями начального и среднего профессионального образования.
- Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:
максимальная учебная нагрузка - 150 часов;
обязательная аудиторная нагрузка - 100 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа - 50 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Обществознание»
Изменено количество часов в соответствии с учебным планом без нарушения содержания.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: зачётная работа | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) подготовка сообщений по темам подготовка презентаций работа с документами (Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН о правах ребёнка) | 50 18 16 14 |
Итоговая аттестация в форме экзамен во втором семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание» для специальности 43.02.04 «Прикладная эстетика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения* |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Введение в обществознание | 2 | 1 |
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 34 | ||
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | Древние мыслители о мире и человеке | 2 | 1 |
Древние мыслители о мире и человеке | 2 | 1 | |
Человек. Индивид. Личность. | 2 | 2 | |
Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 2 | 2 | |
Потребности и способности человека | 2 | 2 | |
Познавательская деятельность человека | 2 | 2 | |
Понятие истины и её критерии | 2 | 2-3 | |
Сущность человеческой деятельности. Многообразие деятельности | 2 | 2 | |
Мировоззрение человека. Типы мировоззрения | 2 | 1-2 | |
Деятельность человека и общение. Межличностное общение и взаимодействие. | 2 | 2 | |
Тема 1.2. Общество как сложная система | Общество – динамичная система. Специфика общественных отношений | 2 | 2 |
Исторический процесс и его участники. Типы общества | 2 | 1 | |
Общественный прогресс | 2 | 2 | |
Глобальные проблемы человечества | 2 | 1 | |
Общественная мысль в Средневековье и эпоху Возрождения | 2 | 2 | |
Развитие обществознания в новое время. | 2 | 1 | |
Развитие обществознания в новое время и в XX веке. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Развитие общественной мысли | 18 | 2-3 | |
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 18 | ||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | Культура и духовная жизнь | 2 | 1-2 |
Многообразие и функции культуры | 2 | 2 | |
Государственная культурная политика | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | Наука и образование. Деятельность и творчество. | 2 | 1-2 |
Государственная образовательная политика | 2 | 1-2 | |
Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | Мораль и гуманизм | 2 | 2 |
Искусство в жизни людей | 2 | 2 | |
Мировые религии | 2 | 2 | |
Религия в современном обществе | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Религии мира. Тест | 10 | 2-3 | |
Раздел 3. Социальные отношения | 22 | ||
Тема 3.1. Социальная роль и стратификация | Социальная структура и социальные отношения | 2 | 1-2 |
Социальная роль. Социальный статус личности | 2 | 1-2 | |
Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты | Социальный контроль, виды социальных норм и санкций. | 2 | 1-2 |
Социальные нормы | 2 | 2 | |
Девиантное (отклоняющееся) поведение | 2 | 2 | |
Межличностные конфликты | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Социальные термины. Диктант | 2 | 2 | |
Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы | Национальная политика. Нации и межнациональные отношения | 2 | 1-2-3 |
Семья как малая социальная группа. Семейное право | 2 | 2 | |
Особенности молодёжной политики в РФ | 2 | 1-2 | |
Государственная социальная политика | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Защита презентации по разделу 3 | 11 | 2-3 | |
Раздел 4. Политика как общественное явление | 22 | ||
Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе | Политика и власть. | 2 | 1-2 |
Государство в политической системе | 2 | 2 | |
Формы государства. Типы политических систем | 2 | 1-2 | |
Правовое государство | 2 | 2 | |
Конституция России | 2 | 2 | |
Федерация, ее субъекты | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Субъекты РФ | 2 | 2-3 | |
Тема 4.2. Участники политического процесса | Политический статус личности | 2 | 1-2-3 |
Политическая жизнь современной России. | 2 | 2 | |
Декларация прав человека | 2 | 2 | |
Конвенция ООН о правах ребёнка | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа. Виды государств. Тесты | 11 | 2-3 | |
Зачёт | Зачёт по разделам I- IV | 2 | |
Итого | 150 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимуму материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории, обществознания, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
не предусмотрено.
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной
дисциплины, систематизированный по компонентам. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.
Литература для преподавателей:
Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) //
СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.
Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994
№ 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996
№ 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001
№ 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006
№ 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.
Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) /
СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным за-
коном от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.
Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) //
СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.
Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) //
СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. —
№ 15. — Ст. 766.
Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» //
Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.
Закон
Для студентов:
Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.
Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М.,
2014.
Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.
Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-
научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-
научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-
научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.
Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый
уровень. — М., 2013.
Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально-
экономического профиля. — М., 2014.
Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально-
экономического профиля. Практикум. — М., 2014.
Котова О. А., Лискова Т. Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М.,
2015.
Лазебникова А.Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Ти-
повые тестовые задания. — М., 2015.
Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.
Соболева О. Б., Барабанов В. В., Кошкина С. Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый
уровень. — М., 2013.
Интернет-ресурсы:
1. htt:// mon/ gov/ ru/work/orb/dok/ obs/8267
2. htt:// fp/ edu . ru/asp
3. www.td/gov. ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в экономической, политической, социальной и духовной сферах общества - определять основные этапы развития общества - ориентироваться в основных экономических и политических терминах В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные направления общественных учений различных эпох ; - сущность духовной культуры человека и общества; - основные процессы (интеграционные, поликультурные) политического и экономического развития общества; - особенности всех типов политических систем; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: - понимать социальную значимость своей будущей профессии - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач - использовать информационно коммуникативные технологии | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: – отбирать и оценивать исторические общественные факты, процессы, явления; – выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; - проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий. методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
Разработчик:
ГБПОУ ТК 34 | преподаватель | Никопорович В.Р. |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по дисциплинам на 2016 - 2017 уч.г.
В данном разделе размещены рабочие программы по преподаваемым дисциплинам по специальностям...

Рабочая программа обществознание СПО
Программа по обществознанию предназначена для студентов СПО I курс технического профиля....
Рабочие программы учебной дисциплины Обществознание 2015 - 2016
Рабочие программы учебной дисциплины Обществознание 2015 - 2016:ОДБ.05 Обществознание для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахОДБ.05 Обществознание для специальности 43.02.0...

Рабочая программа. Обществознание 2014г. 117 часов
Рабочая программа. Обществознание. СПО. 117 часов. 2014 год...

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" - 107-78 часов
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 1 курса учреждений среднего профессионального ...

рабочая программа основы инженерной графики - 2016
рабочая программа основы инженерной графики - 2016...