Рабочая программа. Обществознание 2014г. 117 часов
рабочая программа на тему
Рабочая программа. Обществознание. СПО. 117 часов. 2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП Обществознание 2014 | 41.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Технологический колледж № 34
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины__ОДБ.05 Обществознание_____
код, профессия/специальность__100116.52___ «Парикмахерское искусство»___
Москва
2014
Одобрена Разработана на основе Федерального
предметной (цикловой) компонента государственного
комиссией__Соц-гум. дисциплин___ стандарта общего образования по
наименование комиссии дисциплине ___________, примерной
программы учебной
дисциплины _____________________
автора (ов)_________, одобренной ФГУ
«ФИРО» Минобрнауки России, 2008,
Федерального государственного
образовательного стандарта по
профессии/специальности
начального/среднего
профессионального образования
_100116.52___ «Парикмахерское искусство»
Протокол №___3______
от «_27__»_августа__2014_г.
Председатель предметной (цикловой) Заместитель директора по учебной
комиссии (учебно-методической) работе
____________/___ Щулепникова Г.Б __ ___________/__Прокопович Т.Г.____
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
Составитель (автор):___Никопорович В.Р.,_преподаватель истории и обществознания___
Ф.И.О. , ученая степень, звание, должность, наименование ОУ
Резензенты:________________________________________________________________
Ф.И.О. , ученая степень, звание, должность, наименование ОУ
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной 4
дисциплины.
- Структура и содержание общеобразовательной учебной 6
дисциплины.
- Условия реализации рабочей программы общеобразовательной 9
дисциплины.
- Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной 11
учебной дисциплины.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
- Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100116.52___ «Парикмахерское искусство»/ социально-экономический профиль на основании примерной программы О. В. Кишенковой «обществознание для специальностей среднего профессионального образования»
1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл основной профессиональной образовательной программы.
- Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
В процессе изучения курса учащиеся
должны знать:
- наиболее известных мыслителей прошлого, их идеи об обществе и месте в нем человека, о человеческой деятельности, о познании человеком себя и мира и т.д.;
- наиболее известные цивилизации прошлого, их особенности и взаимосвязь;
- основные экономические, политические, социальные и духовные проблемы современного общества;
должны уметь:
- грамотно и выразительно излагать освоенный материал;
- сравнивать, оценивать и анализировать факты;
- самостоятельно анализировать исторические и современные (экономические, политические и так далее) документы;
- вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умеет слушать и толерантно воспринимать мнение другого человека.
- Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 100116.52 «Парикмахерское искусство», и поэтому при изучении раздела «Цивилизации» особое внимание уделяется историческому стилю, элементам одежды, внешнему виду и модным тенденциям.
Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.
Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.
Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями начального и среднего профессионального образования.
- Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:
максимальная учебная нагрузка - 117 часов;
обязательная аудиторная нагрузка - 78 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа - 39 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Обществознание»
Изменено количество часов в соответствии с учебным планом без нарушения содержания.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: зачётная работа | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) подготовка сообщений по темам подготовка презентаций работа с документами (Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН о правах ребёнка) | 39 15 14 10 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание» для специальности 100116.52 «Парикмахерское искусство»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения* |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Введение в обществознание | 1 | 1 |
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 20 | ||
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | Древние мыслители о мире и человеке | 2 | 1 |
Древние мыслители о мире и человеке | 2 | 1 | |
Развитие обществознания в новое время | 2 | 2 | |
Развитие обществознания в новое время и в XX веке. Тест | 2 | 2 | |
Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 2 | 2 | |
Исторический процесс и его участники | 2 | 2-3 | |
Тема 1.2. Общество как сложная система | Общественный прогресс | 2 | 2 |
Глобальные проблемы человечества | 2 | 1 | |
Человек. Индивид. Личность. Потребности и способности человека | 2 | 2 | |
Сущность человеческой деятельности. Многообразие деятельности | 2 | 1 | |
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 10 | ||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | Культура и духовная жизнь | 2 | 1-2 |
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | Наука и образование. Деятельность и творчество. | 2 | 1-2 |
Познавательская деятельность человека | 2 | 1 | |
Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | Мировые религии | 2 | 2 |
Религия в современном обществе | 2 | 2 | |
Раздел 3. Социальные отношения | 20 | ||
Тема 3.1. Социальная роль и стратификация | Деятельность человека и общение | 2 | 1-2 |
Социальный статус личности | 2 | 2 | |
Социальная структура и социальные отношения | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты | Социальные нормы | 2 | 1-2 |
Девиантное (отклоняющееся) поведение | 2 | 2 | |
Нации и межнациональные отношения | 2 | 2 | |
Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы | Национальная политика. | 2 | 1-2-3 |
Социальные процессы в современной России | 2 | 2 | |
Тенденции духовной жизни современной России | 2 | 2 | |
Раздел 4. Политика как общественное явление | 20 | ||
Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе | Политика и власть. | 2 | 1-2 |
Государство в политической системе | 2 | 2 | |
Типы политических систем | 2 | 1 | |
Политический статус личности | 2 | 2 | |
Конституция России | 2 | 2 | |
Федерация, ее субьекты | 2 | 2 | |
Тема 4.2. Участники политического процесса | Политический статус личности | 2 | 1-2-3 |
Политическая жизнь современной России. | 2 | 2 | |
Декларация прав человека | 2 | 2 | |
Конвенция ООН о правах ребёнка | 2 | 2 | |
Резерв учебного времени | 5 | ||
Зачёт | Зачёт по разделам I и II | 2 | |
Итого | 78 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимуму материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории, обществознания, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
не предусмотрено.
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной
дисциплины, систематизированный по компонентам. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.
Основная литература
Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М., 2011.
Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2011.
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. – М., 2009.
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2009.
Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. – М., 2013.
Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2014.
Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2009.
Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2012.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2011.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2011.
Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2012.
Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2011.
Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2014.
Дополнительная литература
Человек и общество. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниквой, М., Просвещение, 2009 г.
Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы. Часть 1 и 2, М, Уникум-центр, 2010 г.
Хрестоматия по курсу «Введение в современное обществознание», М., ИРПО, 2010 г.
Хачатурян В.М., История мировоых цивилизаций, М., Дрофа, 2011 г.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в экономической, политической, социальной и духовной сферах общества - определять основные этапы развития общества - ориентироваться в основных экономических и политических терминах В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные направления общественных учений различных эпох ; - сущность духовной культуры человека и общества; - основные процессы (интеграционные, поликультурные) политического и экономического развития общества; - особенности всех типов политических систем ; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: - понимать социальную значимость своей будущей профессии - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач - использовать информационно коммуникативные технологии | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: – отбирать и оценивать исторические общественные факты, процессы, явления; – выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; - проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий. методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа обществознание СПО
Программа по обществознанию предназначена для студентов СПО I курс технического профиля....
Рабочая программа по анатомии и физиологии человека для специальности 060501 "Сестринское дело" за 2013-2014г.
Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов по анатомии и физиологии человека по специальности 060501 "Сестринское дело" Федерального Государственного Образовательного Станд...
Рабочая программа по основам патологии для специальности 060501 "Сестринское дело" за 2013-2014г.
Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов по основам патологии по специальности 060501 "Сестринское дело" Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В ...
Рабочая программа по анатомии и физиологии человека для специальности 060101 "Лечебное дело" за 2013-2014г.
Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов по анатомии и физиологии человека по специальности 060101 "Лечебное дело" Федерального Государственного Образовательного Стандарт...
Рабочая программа. Обществознание. СПО. 100 часов. 2016-17г.г.
РП. Обществознание. 100ч. 2017 год...
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" - 107-78 часов
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 1 курса учреждений среднего профессионального ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" - 107-64 часов
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 2 курса учреждений среднего профессионального ...