Методическая разработка урока по дисциплине: Основы социологии и политологии "Личность в системе социальных отношений"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Учебная дисциплина: «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»
Тема: «Личность в системе социальных отношений»
Автор: Ильина Е.А.
Москва
2015 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией социально-гуманитарных дисциплин Протокол № 7 от «10» февраля 2016 г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________ / _____________ | Заместитель директора по УМР _____________ И.В. Бойцова |
Руководитель СП по ИМР
_________М.А. Аксиньева
Составитель: Ильина Е.А. заслуженный учитель РФ, преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
Тема: «Личность в системе социальных отношений».
Тип занятия: формирование знаний и умений.
Вид занятия: комбинированный урок.
Цели занятий:
- Образовательная – обеспечить усвоение понятий: человек, личность, социализация личности.
- Развивающая – формировать умения, анализировать социальные процессы, решать проблемные задания, ситуативные задачи.
- Воспитательная – воспитывать правильное понимание социальных процессов, роли личности.
Ход занятия:
- Организационный момент – 3-7 мин.
- Проверка знаний – 20 мин.
Индивидуальный опрос в письменной форме по теме «Социальные конфликты»:
- Что такое социальный конфликт?
- Какие виды социальных конфликтов Вам известны (привести примеры)?
- Типология конфликтов (подтвердить примерами).
- На примере разобрать стадии конфликта.
- Что такое параметры конфликта (подтвердить примерами)?
- Итоги проверки. Выставление оценок и их комментарии.
- Нова тема: «Личность в системе социальных отношений» - 45 час.
План изучения нового материала:
- Понятие личности.
- Факторы, влияющие на формирование личности.
- Социализация личности:
- Этапы социализации.
- Первичные и вторичные социализаторы.
- Роль социальной среды в формировании личности.
В ходе объяснения студенты работают со схемой «Факторы, влияющие на формирование личности».
Схема №1.
- Как Вы понимаете биологическую наследственность?
- Что такое физическое окружение?
- Дать понятие группового опыта.
- Какую роль в развитии личности играет культура?
- Какова роль социальной среды в развитии личности?
При объяснении вопроса о социализации личности, студенты должны ответить на вопрос: «Что такое первичные и вторичные социализаторы?».
- Закрепление изученного материала.
На основе автобиографии заполнить предложенную таблицу:
Этапы социализации | Социализаторы | |
Первичные | Вторичные |
- Подведение итогов занятия. Оценка работы группы.
- Задание на дом: учебник Кравченко А.И. «Социология», Москва, Логос 2013 г., гл. 2.5.
Схема 1.
Биологическая наследственность
культура физическое
окружение
Факторы, влияющие на
формирование личности
Групповой опыт Личный, индивидуальный
опыт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине"Основы банковского дела" и "Финансы и кредит"
Методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих с игровыми технологиями при контроле знаний студентов.Межпр...
Методическая разработка урока по дисциплине: Основы социологии и политологии "Государство и гражданское общество"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока по дисциплине: Основы философии "Сущность и смысл теории познания"
Методическая разработка урока...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Учебная дисциплина: «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» Тема: «Культура, как родовое свойство человека»
Методическая разработка...
Методическая разработка урока по дисциплине "Основы электротехники". Асинхронный двигатель
В методической разработке приведены технологическая карта и конспект урока....
Методическая разработка по учебной дисциплине Основы социологии и политологии
Методическая разработка творческого урокана тему «Социальный статус»по учебной дисциплине Основы социологии и политологии...
Методическая разработка урока по дисциплине "Право" на тему "Право в системе социального регулирования"
Урок позволяет учащимся познакомиться с существующими социальными нормами; формирует знания о понятиях: «социальная норма», «право»; развивает умение проводить сравнительный анализ...