Методическая разработка урока по дисциплине: Основы философии "Сущность и смысл теории познания"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Учебная дисциплина: «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
Тема: «Сущность и смысл теории познания»
Автор: Ильина Е.А.
Москва
2015 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией социально-гуманитарных дисциплин Протокол № 5 от «14» января 2016 г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________ / _____________ | Заместитель директора по УМР _____________ И.В. Бойцова |
Руководитель СП по ИМР
_________М.А. Аксиньева
Составитель: Ильина Е.А. заслуженный учитель РФ, преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
Тема: «Сущность и смысл теории познания».
Тип занятия: формирование знаний и умений.
Вид занятия: комбинированный урок.
Цели занятия:
- Образовательная - обеспечить усвоение понятий: чувственное восприятие, абстрактное мышление, практика, как цель, основа познания, критерий истины.
- Развивающая – формировать умения, анализировать философские понятия, решать проблемные задания, развивать абстрактное мышление.
- Воспитательная – воспитывать творческий философский подход к объективной реальности, умение применять философские знания на практике.
Ход занятия:
- Организационный момент – 1-7 мин.
- Проверка знаний студентов – 30 мин.
Индивидуальный опрос в письменной форме по теме «Сознание»:
- Что такое сознание?
- Докажите, что сознание есть свойство высокоорганизованной материи человеческого мозга, взаимодействующего с внешним миром.
- Найдите неточность в высказывании: «Сознание есть свойство материи человеческого мозга» (аргументируйте ответ).
- Прокомментируйте высказывание: «Вне человеческого общества нет сознания».
- Докажите, что сознание есть субъективный образ объективного мира.
- Что такое «синдром Маугли»? (разберите на примере).
- Покажите взаимосвязь между материей и сознанием (составьте логическую схему).
- Докажите, что сознание не только отражает объективный мир, но и творит его.
- Подведение итогов проверки, выставление оценок.
- Новая тема «Сущность и смысл теории познания» - 40 мин.
План изучения нового материала:
- Основные положения теории познания.
- Познание, как отражение действительности в сознании.
- Ступени познания.
- Практика, как основа и цель познания, критерии истины.
- Единство теории и практики.
В ходе объяснения, студенты работают с раздаточным материалом.
Схема № 1.
- Как Вы думаете, почему первая ступень познания является низшей, а вторая высшей?
- Какая взаимосвязь существует между ступенями познания?
- Почему практика не выделяется в ступень познания?
Схема № 2.
- Что такое практика?
- Что включает в себя практика?
Схема № 3.
- Какова роль практики в познании?
- Докажите, что практика есть основа познания.
- Подтвердите примерами, что практика цель познания.
Схема № 4.
- Что такое истина?
- Чем абсолютная истина отличается от относительной?
- Что является критерием истины? (подтвердите примерами).
- Закрепление изученного материала.
Составьте логическую схему Практика – Познание – Практика.
- Подведение итогов занятия. Оценка работы группы.
- Задание на дом: учебник Гуревич П.С. «Основы философии» гл.9, интернет ресурсы.
Схема № 1.
Ступени познания | Формы познания |
1.Живое созерцание – познание органов чувств (низшая ступень). 2. Абстрактное мышление (логическое познание) – способность из общего потока информации выделить главное и умение обобщить. | Ощущения, восприятия, представления Схема 3Понятия, суждения, умозаключения, воображение |
Схема № 2.
Практика
Производственная Цель познания Критерии истины
деятельность людей
Схема № 3.
Роль практики по отношению к познанию
Основа познания Цель познания Критерии истины
Схема № 4.
Истина – соответствие наших знаний, умений, теорий,
объективной деятельности, проверенное и подтвержденное практикой.
Абсолютная – полное исчерпывающее Относительная – неполное знание
знание действительности. действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине"Основы банковского дела" и "Финансы и кредит"
Методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих с игровыми технологиями при контроле знаний студентов.Межпр...
Методическая разработка урока по дисциплине: Основы социологии и политологии "Государство и гражданское общество"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока по дисциплине: Основы социологии и политологии "Личность в системе социальных отношений"
Методическая разработка урока...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Учебная дисциплина: «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» Тема: «Культура, как родовое свойство человека»
Методическая разработка...
Методическая разработка урока по дисциплине "Основы электротехники". Асинхронный двигатель
В методической разработке приведены технологическая карта и конспект урока....
Методическая разработка урока по дисциплине "Основы электротехники".Электробезопасность на строительной площадке.
Конспект урока по теме электробезопасность на строительной площадке. Содержит все необходимые сведения о б организационных и технических мероприятиях по электробезопасности....
Методическая разработка урока по дисциплине "Основы предпринимательства"
В данной методической разработке представлена методика организации и проведения нетрадиционного урока по дисциплине «Основы предпринимательства» для обучающихся по специальности 38.02.05 Т...