Методическая разработка урока по дисциплине: Основы социологии и политологии "Государство и гражданское общество"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Учебная дисциплина: «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»
Тема: «Государство и гражданское общество»
Автор: Ильина Е.А.
Москва
2015 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией социально-гуманитарных дисциплин Протокол № 8 от «20» марта 2015 г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________ / _____________ | Заместитель директора по УМР _____________ И.В. Бойцова |
Руководитель СП по ИМР
_________М.А. Аксиньева
Составитель: Ильина Е.А. заслуженный учитель РФ, преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
Тема: «Государство и гражданское общество».
Тип занятия: формирование знаний и умений.
Вид занятия: урок объяснения нового материала.
Цели занятий:
- Образовательная – обеспечить усвоение понятий государство, гражданское общество, разобрать причины возникновения, исторические типы и формы государства.
- Развивающая – формировать умения анализировать причины возникновения государства, его функции, необходимость существования государства, умение работать с Конституцией РФ.
- Воспитательная – воспитывать правильное понимание деятельности Российского государства, чувства патриотизма и интернационализма.
Ход занятия:
- Организационный момент – 1-2 мин.
- Проверка знаний по теме политическая власть проводится фронтально, в ходе объяснения нового материала.
- Изложение нового материала – 1 ч 20 мин
План изучения нового материала:
- Понятие государство.
- Причины его возникновения.
- Признаки государства.
- Структура государства.
- Исторические типы государства.
- Формы правления.
- Формы государственного устройства.
- Функции государства.
- Гражданское общество и его признаки.
В ходе объяснения нового материала студенты работают с презентацией «Государство и гражданское общество».
Слайд 1.
- Что такое государство?
- Проанализируйте причины его возникновения.
Слайд 2.
- Что входит в структуру государства?
- Что такое легитимность?
Слайд 3.
- Что определяет тип государства?
- Какие типы государства Вы знаете?
- Чем определяется форма государства?
- Дайте определение монархии.
- Что такое республика?
- Чем парламентская республика отличается от президентской?
- Какая форма государства существует в России? (Конституция РФ 1993 г. гл.4).
- Какие формы государственного устройства Вам известны?
- Что такое федерация?
- Что такое конфедерация?
Слайд 4.
- Чем федерация отличается от конфедерации?
- Назовите признаки унитарного государства. В чем его суть?
Слайд 5.
- Почему функции государства делятся на внутренние и внешние?
- Какие из них с Вашей точки зрения являются основными?
Слайд 6.
- Что такое гражданское общество?
- Как Вы думаете, что необходимо для существования гражданского общества?
- Как Вы считаете существует ли гражданское общество в России?
- Закрепление нового материала.
- Для чего необходимо государство?
- Чем Советский Союз отличается от современного Российского государства?
- Россия федеративное государство или конфедерация?
- Подведение итогов занятия. Оценка работы группы.
- Задание на дом: учебник «Основы политологии» Э.И. Шилобод, гл.3. Работа с Конституцией РФ 1993 г. «Государственное устройство» гл.4,5,6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине"Основы банковского дела" и "Финансы и кредит"
Методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих с игровыми технологиями при контроле знаний студентов.Межпр...
Методическая разработка урока по дисциплине: Основы социологии и политологии "Личность в системе социальных отношений"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока по дисциплине: Основы философии "Сущность и смысл теории познания"
Методическая разработка урока...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Учебная дисциплина: «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» Тема: «Культура, как родовое свойство человека»
Методическая разработка...
Методическая разработка урока по дисциплине "Основы электротехники". Асинхронный двигатель
В методической разработке приведены технологическая карта и конспект урока....
Методическая разработка урока по дисциплине "Основы электротехники".Электробезопасность на строительной площадке.
Конспект урока по теме электробезопасность на строительной площадке. Содержит все необходимые сведения о б организационных и технических мероприятиях по электробезопасности....
Методическая разработка по учебной дисциплине Основы социологии и политологии
Методическая разработка творческого урокана тему «Социальный статус»по учебной дисциплине Основы социологии и политологии...