Современные формы работы по правовому воспитанию несовершеннолетних проживающих в ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
статья по теме
Подростки испытывают затруднения в сопоставлении своего поведения и требований закона. Они склонны рассматривать свой поступок как невинную шалость, как неосторожность, а не как правонарушение или преступление. Несовершеннолетние подростки не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации. Если им предлагается найти юридически правильное решение в конфликтной ситуации и обосновать его, то они не в состоянии этого сделать, поскольку правовые знания у них, как правило, скудны, а практика их применения ограничена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_pravovom_vospitanii.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы работы по правовому воспитанию несовершеннолетних проживающих в ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в силу молодости и горячности тяжесть содеянного. Но правовая практика и результаты исследований показывают ограниченность этих знаний, отсутствие четкости представлений о правовых нормах. Подростки испытывают затруднения в сопоставлении своего поведения и требований закона. Они склонны рассматривать свой поступок как невинную шалость, как неосторожность, а не как правонарушение или преступление. Несовершеннолетние подростки не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации. Если им предлагается найти юридически правильное решение в конфликтной ситуации и обосновать его, то они не в состоянии этого сделать, поскольку правовые знания у них, как правило, скудны, а практика их применения ограничена. При оценке или характеристике того или иного противоправного поступка подростки руководствуются не нормой закона, а мотивом действия. Если, например, деньги «взяты» для того, чтобы кому-нибудь помочь, а не бесцельно потрачены, то они не видят здесь состава преступления. Наблюдается зависимость правосознания несовершеннолетних от влияния взрослых и более авторитетных для них людей или воздействия мнения группы. Чтобы не показаться трусом, не уронить авторитет в глазах сверстников, подростки совершают противоправные действия или принимают решения об их совершении. Отсюда следует, что важнейшим средством профилактики и педагогической коррекции противоправного поведения является правовое воспитание школьников. Правовое воспитание — это организованное, систематическое, целенаправленное воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения. Цель правового воспитания несовершеннолетних заключается в формировании их правосознания и в обеспечении на этой основе сознательного и активного правомерного поведения. Основными формами правового просвещения несовершеннолетних проживающих в Центре являются беседы по правовой тематике "Твои права и обязанности", "Что делать, если ты попал в полицию", " Сущность преступления и правонарушения", Конвенция "О правах ребенка" и т.д. . Экскурсии в музей МЧС Г. Абакана в ходе которых теоретические положения наглядно иллюстрируются местным материалом; использование ИКТ, вечеров встреч и тематических вечеров «Кем быть», «Как стать достойным гражданином», вечеров вопросов и ответов «Свобода слова», диспута «Свободный человек», предметом которых является важная морально-правовая проблема. Обсуждение книг и статей, позволяет не только пополнить запас правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним. Наглядная агитация (тематические стенды «Закон и подросток», «Нет! Наркотикам», папки с вырезками газетных и журнальных статей, специальная литература, видео и аудиозаписи) все это является важной составной частью процесса правового воспитания несовершеннолетних и участие их в активной правоохранительной деятельности. Эффективность правового воспитания во многом зависит от целенаправленной и систематической работы педагогов и родителей по повышению собственной правовой культуры: проведение семейных клубов по темам «Правовое воспитание в семье», «Соблюдение норм проживания в социуме. Для несовершеннолетних очень важно, чтобы они были мобильными, способными к сотрудничеству, к конструктивной деятельности, обладали развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Целью нашего учреждения является воспитание гражданина, человека, любящего свою Родину, трудолюбивого, нравственного, знающего свои права и обязанности, умеющего правильно оценивать свои поступки и поведение других людей. И особенно важно для современных детей приобрести умение анализировать и оценивать экономическую, политическую, социальную ситуацию в обществе, быть способным сделать выбор, принимать решения и осуществлять их. Подросткам также необходимы навыки социального поведения. И в этом им помогает система правового воспитания в Центре, в котором воспитатели, социальные педагоги совместно с детьми проводят мероприятия по граждановедению, создают проекты и презентации по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних.
Социальный педагог
ГКУ РХ "Центр для несовершеннолетних"
г. Черногорска
Епишкина Марина Вениаминовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по профессиональному воспитанию студентов педколледжа
Овладение педагогической профессией осуществляется не только в учебной деятельности и во внеучебное время. В статье рассматриваются формы професс...
Педагогический Совет: правовое воспитание. Подросток и закон. Профилактика преступлений несовершеннолетних
Выступление на педсовете. Подтема дает характеристику сущности преступления...
Духовно нравственное воспитание учащихся, проживающих в общежитии как средство успешной социализации.
Статья. Общежитие – это новый дом для учащихся, которые приехали учиться в профессиональные образовательные учреждения из отдалённых районов. Здесь же проживают и дети из категории сирот и дети ...
Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся ИЦПО, проживающих в общежитии
В качестве объективных критериев оценки эффективности работы по патриотическому воспитанию обучающихся рекомендуются качественные и количественные характеристики:1. Стабильность и четкость работ...
ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»
ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПО...
"Современные формы работы по духовно - нравственному воспитанию в условиях надомного обучения".
quot;Современные формы работы по духовно - нравственному воспитанию в условиях надомного обучения"....
Программа воспитания обучающихся, проживающих в общежитии
Образование и воспитание в СПО Российской Федерации в последнее время находится в центре внимания общественности и государства. Связано это, в первую очередь, с требованием времени, с потребностями ро...