Епишкина Марина Вениаминовна

Сайт соц.педагога

Счастливого будущего можно достичь, лишь полюбив будущее.

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Психологией

Увлечения: Вязание, чтение книг

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г.Черногорск

Место работы: ГКУ РХ "Центр для несовершеннолетних"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-epishkina
"Всем нужно, во-первых - учиться. Во-вторых - учиться и в-третьих - учиться, затем проверять, чтобы наука не осталась мёртвой буквой, но прилагалась бы в жизни" (В.И. Ленин).
В.И. Ленин

 

В наше время с пугающей частотой  говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в силу молодости и горячности тяжесть содеянного. Но правовая практика и результаты исследований показывают ограниченность этих знаний, отсутствие четкости представлений о правовых нормах. Подростки испытывают затруднения в сопоставлении своего поведения и требований закона. Они склонны рассматривать свой поступок как невинную шалость, как неосторожность, а не как правонарушение или преступление. Несовершеннолетние подростки не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации. Если им предлагается найти юридически правильное решение в конфликтной ситуации и обосновать его, то они не в состоянии этого сделать, поскольку правовые знания у них, как правило, скудны, а практика их применения ограничена. При оценке или характеристике того или иного противоправного поступка подростки руководствуются не нормой закона, а мотивом действия. Если, например, деньги «взяты» для того, чтобы кому-нибудь помочь, а не бесцельно потрачены, то они не видят здесь состава преступления.  Наблюдается зависимость правосознания несовершеннолетних от влияния взрослых и более авторитетных для них людей или воздействия мнения группы. Чтобы не показаться трусом, не уронить авторитет в глазах сверстников, подростки совершают противоправные действия или принимают решения об их совершении. Отсюда следует, что важнейшим средством профилактики и педагогической коррекции противоправного поведения является правовое воспитание школьников.  Правовое воспитание — это организованное, систематическое, целенаправленное воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения. Цель правового воспитания несовершеннолетних заключается в формировании их правосознания и в обеспечении на этой основе сознательного и активного правомерного поведения. Основными формами правового просвещения несовершеннолетних проживающих в Центре являются беседы по правовой тематике "Твои права и обязанности", "Что делать, если ты попал в полицию", " Сущность преступления и правонарушения", Конвенция "О правах ребенка" и т.д. . Экскурсии  в музей МЧС Г. Абакана в ходе которых теоретические положения наглядно иллюстрируются местным материалом;  использование ИКТ, вечеров  встреч и тематических  вечеров «Кем быть», «Как стать достойным гражданином»,  вечеров вопросов и ответов «Свобода слова»,  диспута «Свободный человек»,  предметом которых является важная морально-правовая проблема.  Обсуждение книг и статей,  позволяет не только пополнить запас правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним.  Наглядная агитация (тематические стенды «Закон и подросток», «Нет! Наркотикам», папки с вырезками газетных и журнальных статей, специальная литература, видео и аудиозаписи) все это является  важной составной частью процесса правового воспитания несовершеннолетних и участие их в активной правоохранительной деятельности. Эффективность правового воспитания  во многом зависит от целенаправленной и систематической работы педагогов и родителей по повышению собственной правовой культуры: проведение семейных клубов по темам «Правовое воспитание в семье», «Соблюдение норм проживания в социуме. Для несовершеннолетних очень важно, чтобы они были мобильными, способными к сотрудничеству, к конструктивной деятельности, обладали развитым чувством ответственности за судьбу страны.
     Целью нашего учреждения  является воспитание гражданина, человека, любящего свою Родину, трудолюбивого, нравственного, знающего свои права и обязанности, умеющего правильно оценивать свои поступки и поведение других людей. И особенно важно для современных детей приобрести умение анализировать и оценивать экономическую, политическую, социальную ситуацию в обществе, быть способным сделать выбор, принимать решения и осуществлять их. Подросткам также необходимы навыки социального поведения. И в этом им помогает система правового воспитания в Центре, в котором воспитатели, социальные педагоги совместно с детьми проводят мероприятия  по граждановедению,  создают проекты и презентации по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних.

О себе

Весёлая, жизнерадостная, люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мастер и Маргарита; Педагогическая поэма

Мой взгляд на мир

 

Учитель –
Выдумщик заданий!
Из нашей жизни их берет.
В нас пробуждает вкус желаний
Узнать еще, еще, еще…

Не поучает – а научит,
Попробуй сам – он говорит,
И вдруг вопросик хитрый включит,
Что долго в голове сидит.

Мои достижения

Грамоты Министерства Труда и Социального развития.

Моё портфолио

Буду рада помочь всем, используя свои знания и огромный опыт в работе с детьми!yesВступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:vВступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы