Главные вкладки
Епишкина Марина Вениаминовна
Сайт соц.педагога
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: Психологией
Увлечения: Вязание, чтение книг
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: г.Черногорск
Место работы: ГКУ РХ "Центр для несовершеннолетних"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-epishkina"Всем нужно, во-первых - учиться. Во-вторых - учиться и в-третьих - учиться, затем проверять, чтобы наука не осталась мёртвой буквой, но прилагалась бы в жизни" (В.И. Ленин).
В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в силу молодости и горячности тяжесть содеянного. Но правовая практика и результаты исследований показывают ограниченность этих знаний, отсутствие четкости представлений о правовых нормах. Подростки испытывают затруднения в сопоставлении своего поведения и требований закона. Они склонны рассматривать свой поступок как невинную шалость, как неосторожность, а не как правонарушение или преступление. Несовершеннолетние подростки не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации. Если им предлагается найти юридически правильное решение в конфликтной ситуации и обосновать его, то они не в состоянии этого сделать, поскольку правовые знания у них, как правило, скудны, а практика их применения ограничена. При оценке или характеристике того или иного противоправного поступка подростки руководствуются не нормой закона, а мотивом действия. Если, например, деньги «взяты» для того, чтобы кому-нибудь помочь, а не бесцельно потрачены, то они не видят здесь состава преступления. Наблюдается зависимость правосознания несовершеннолетних от влияния взрослых и более авторитетных для них людей или воздействия мнения группы. Чтобы не показаться трусом, не уронить авторитет в глазах сверстников, подростки совершают противоправные действия или принимают решения об их совершении. Отсюда следует, что важнейшим средством профилактики и педагогической коррекции противоправного поведения является правовое воспитание школьников. Правовое воспитание — это организованное, систематическое, целенаправленное воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения. Цель правового воспитания несовершеннолетних заключается в формировании их правосознания и в обеспечении на этой основе сознательного и активного правомерного поведения. Основными формами правового просвещения несовершеннолетних проживающих в Центре являются беседы по правовой тематике "Твои права и обязанности", "Что делать, если ты попал в полицию", " Сущность преступления и правонарушения", Конвенция "О правах ребенка" и т.д. . Экскурсии в музей МЧС Г. Абакана в ходе которых теоретические положения наглядно иллюстрируются местным материалом; использование ИКТ, вечеров встреч и тематических вечеров «Кем быть», «Как стать достойным гражданином», вечеров вопросов и ответов «Свобода слова», диспута «Свободный человек», предметом которых является важная морально-правовая проблема. Обсуждение книг и статей, позволяет не только пополнить запас правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним. Наглядная агитация (тематические стенды «Закон и подросток», «Нет! Наркотикам», папки с вырезками газетных и журнальных статей, специальная литература, видео и аудиозаписи) все это является важной составной частью процесса правового воспитания несовершеннолетних и участие их в активной правоохранительной деятельности. Эффективность правового воспитания во многом зависит от целенаправленной и систематической работы педагогов и родителей по повышению собственной правовой культуры: проведение семейных клубов по темам «Правовое воспитание в семье», «Соблюдение норм проживания в социуме. Для несовершеннолетних очень важно, чтобы они были мобильными, способными к сотрудничеству, к конструктивной деятельности, обладали развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Целью нашего учреждения является воспитание гражданина, человека, любящего свою Родину, трудолюбивого, нравственного, знающего свои права и обязанности, умеющего правильно оценивать свои поступки и поведение других людей. И особенно важно для современных детей приобрести умение анализировать и оценивать экономическую, политическую, социальную ситуацию в обществе, быть способным сделать выбор, принимать решения и осуществлять их. Подросткам также необходимы навыки социального поведения. И в этом им помогает система правового воспитания в Центре, в котором воспитатели, социальные педагоги совместно с детьми проводят мероприятия по граждановедению, создают проекты и презентации по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних.
О себе
Весёлая, жизнерадостная, люблю свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мастер и Маргарита; Педагогическая поэма
Мой взгляд на мир
Учитель –
Выдумщик заданий!
Из нашей жизни их берет.
В нас пробуждает вкус желаний
Узнать еще, еще, еще…
Не поучает – а научит,
Попробуй сам – он говорит,
И вдруг вопросик хитрый включит,
Что долго в голове сидит.
Мои достижения
Грамоты Министерства Труда и Социального развития.
Моё портфолио
Буду рада помочь всем, используя свои знания и огромный опыт в работе с детьми!Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:vВступительный абзац к электронному портфолио:Вступительный абзац к электронному портфолио:
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты