Формы работы по профессиональному воспитанию студентов педколледжа
статья на тему
Овладение педагогической профессией осуществляется не только в учебной деятельности и во внеучебное время. В статье рассматриваются формы профессионального воспитания студентов в работе куратора учебной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_formah_professionalnogo_vospitaniya_studentov.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы по профессиональному воспитанию
студентов педколледжа
В концепции модернизации российского образования на период отмечается, что российское образование стремится к существенному изменению системы, что вызвано ускорением темпов развития общества, усложнением и увеличением числа глобальных проблем, которые могут быть разрешены лишь при условии формирования у молодого поколения современного мышления, характеризующегося мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Российскому обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.
Для обучения нового поколения специалистов нужны действенные формы работы и учебно-воспитательного процесса, способные раскрывать потенциальные возможности студентов.
Быстрые изменения многих профессиональных задач, связанных, в частности, с введением новых технологий, требуют новых квалификаций. Умения, обычно характеризующие выполнение какой-либо профессии, уже недоступны. Нужно еще уметь предвидеть трудности, принимать решения, сотрудничать и координировать свою деятельность. Часто можно встретить людей, обладающих обширными знаниями, но не умеющих мобилизовать их соответствующим образом в нужный момент, когда представляется возможность.
Обучение в среднем специальном учебном заведении, существенно влияет на возможности личной самореализации, профессионального самоопределения. Будет ли заложен в период обучения студента фундамент его профессиональной деятельности, сформируются ли желание работать по профессии, будет ли достигнута высшая задача в воспитании – самовоспитание, определяющее дальнейшее самосовершенствование во многом зависит как реализовано профессиональное воспитание в образовательном учреждении.
Педагогическая профессия раскрывается через компетенции. По мнению, Подласого И.П., существует несколько типов профессиональной компетентности. Предлагаю перечень компетенций и формы работы по профессиональному воспитанию студентов педколледжа по их реализации.
- Специальная компетентность: педагог владеет профессиональной компетентностью на высоком уровне и занимается саморазвитием.
- знакомство студентов с миром профессий через предмет и внеаудиторные формы воспитательной работы по изучаемым дисциплинам, проведение мероприятий с определенными профессиональными целями;
- организация экскурсий в дошкольные образовательные учреждения, и в другие организации и учреждения, связанные с профилем подготовки специалистов – дом детского творчества, школа искусств.
- Социальная компетентность: педагог владеет совместной профессиональной деятельностью, сотрудничает с окружающими, а также у него развита коммуникабельность.
- организация работы со студентами первого курса по адаптации к профессиональной системе обучения, усвоению ими традиций колледжа и правил поведения.
- освещение вопросов профессионального обучения и воспитания в газетах «Студень», «Педагог», «Вести с практики», предметные газеты по учебным дисциплинам.
- проведение встреч с практическими работниками системы образования – воспитатели, ветераны педагогического труда, методист управления образования по дошкольному воспитанию г. Алексеевка Жукова Е.М.
- встречи с выпускниками.
- участие студентов в работе совете отделений и студенческом совете колледжа.
3. Личностная компетентность: педагог владеет способами личностного самовыражения и саморазвития, это интересная яркая личность.
- организация работы кружков и клубов профессиональной направленности;
- профессиональные конкурсы по педагогическому мастерству;
- участие в подготовке воспитательных мероприятий, как на классных часах, так и общеколледжных: 1-е сентября, к профессиональным праздникам День учителя и День воспитателя, посвящение в студенты ко Дню колледжа и др.
4. Методическая компетентность: педагог знает методы и приемы обучения, имеет интуицию выбора метода.
- самостоятельный поиск профессиональной информации студентами (рефераты, доклады, олимпиады, «круглые столы» и т.п.);
- развитие научно-исследовательского творчества студентов по получаемым специальностям и изучаемым дисциплинам на конференциях;
- организация книжных выставок, просмотров и обзоров литературы профессиональной направленности библиотекой колледжа;
- участие студентов в работе студенческого научного общества.
5. Психолого-педагогическая компетентность: педагог знает психику детей, умеет определять индивидуальные качества каждого ученика.
- участие в диагностических исследованиях;
- встречи с психологом колледжа.
Таким образом, используя разнообразные формы воспитательной работы, повышается уровень профессиональной компетенции студентов не только в процессе учебных занятий, но и во внеучебное время.
Черменева С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературно-познавательной композиции для студентов педколледжа по теме «Это вечное слово «Мама»
Тема воспитания уважительного и заботливого отношения к матери актуальна в работе с деть всех возрастов. Как правило, накануне праздника День мате...
План работы инструктивно-методического лагеря для студентов педколледжа
Неотъемлемой частью подготовки студентов педколледжа к летней практике является их участие в работе инструктивно-методического лагеря. Предлагаю план работы лагеря, где сочетаю...
Современные формы работы по правовому воспитанию несовершеннолетних проживающих в ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Подростки испытывают затруднения в сопоставлении своего поведения и требований закона. Они склонны рассматривать свой поступок как невинную шалость, как неосторожность, а не как правонарушение или пре...
Из опыта работы по экологическому воспитанию студентов
Тезисы доклада Филипповой Т.Ф., Игнатенко М.А. " Из опыта работы по экологическому воспитанию студентов" на областной научно-практической конференции "Экологическое образование, экологическая ку...
Проектный метод в профессиональном воспитании студентов
Профессиональное образование приобретает деятельностную направленность и нацелено на конкретную профессиональную деятельность согласно запросам работодателей, на обеспечение конкурентоспособност...
Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа
Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов...
Программы внеаудиторной работы по профессиональному становлению студентов
Программы предусматривают создание и функционирование системы внеаудиторной работы, направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной пр...