Формы работы по профессиональному воспитанию студентов педколледжа
статья на тему

         Овладение педагогической профессией осуществляется не только в учебной деятельности и во внеучебное время. В статье  рассматриваются формы профессионального воспитания студентов в работе куратора учебной группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы работы по профессиональному воспитанию

студентов педколледжа

         В концепции модернизации российского образования на период отмечается, что российское образование стремится к существенному изменению системы, что вызвано ускорением темпов развития общества, усложнением и увеличением числа глобальных проблем, которые могут быть разрешены лишь при условии формирования у молодого поколения современного мышления, характеризующегося мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Российскому обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.

  Для обучения нового поколения специалистов нужны действенные формы работы и учебно-воспитательного процесса, способные раскрывать потенциальные возможности студентов.  

Быстрые изменения многих профессиональных задач, связанных, в частности, с введением новых технологий, требуют новых квалификаций. Умения, обычно характеризующие выполнение какой-либо профессии, уже недоступны. Нужно еще уметь предвидеть трудности, принимать решения, сотрудничать и координировать свою деятельность. Часто можно встретить людей, обладающих обширными знаниями, но не умеющих мобилизовать их соответствующим образом в нужный момент, когда представляется возможность.

      Обучение в среднем специальном учебном заведении, существенно влияет на возможности личной самореализации, профессионального самоопределения. Будет ли заложен в период обучения студента фундамент его профессиональной деятельности, сформируются ли желание работать по профессии, будет ли достигнута высшая задача в воспитании – самовоспитание, определяющее дальнейшее самосовершенствование во многом зависит как реализовано профессиональное воспитание в образовательном учреждении.

 Педагогическая профессия раскрывается через компетенции. По мнению, Подласого И.П., существует несколько типов профессиональной компетентности. Предлагаю перечень компетенций и формы   работы  по профессиональному воспитанию студентов  педколледжа по их реализации.

  1. Специальная компетентность: педагог владеет профессиональной компетентностью на высоком уровне и занимается саморазвитием.
  1. знакомство студентов с миром профессий через предмет и внеаудиторные формы воспитательной работы по изучаемым дисциплинам, проведение мероприятий с определенными профессиональными целями;
  2. организация экскурсий в дошкольные образовательные учреждения, и в другие организации и учреждения, связанные с профилем подготовки специалистов – дом детского творчества, школа искусств.
  1. Социальная компетентность: педагог владеет совместной профессиональной деятельностью, сотрудничает с окружающими, а также у него развита коммуникабельность.
  1. организация работы со студентами первого курса по адаптации к профессиональной системе обучения, усвоению ими традиций колледжа и правил поведения.
  2. освещение вопросов профессионального обучения и воспитания в газетах «Студень», «Педагог», «Вести с практики», предметные газеты по учебным дисциплинам.
  3. проведение встреч с практическими работниками системы образования – воспитатели, ветераны педагогического труда, методист управления образования по дошкольному воспитанию   г. Алексеевка Жукова Е.М.
  4. встречи с выпускниками.
  5. участие студентов в работе совете отделений и студенческом совете колледжа.

3.  Личностная компетентность: педагог владеет способами личностного самовыражения и саморазвития, это интересная яркая личность.

  1. организация работы кружков и клубов профессиональной направленности;
  2. профессиональные конкурсы по педагогическому мастерству;
  3. участие в подготовке воспитательных мероприятий, как на классных часах, так и  общеколледжных: 1-е сентября, к профессиональным праздникам День учителя и День воспитателя,  посвящение в студенты ко Дню колледжа и др.

4.  Методическая компетентность: педагог знает методы и приемы обучения, имеет интуицию выбора метода.

  1. самостоятельный поиск профессиональной информации студентами (рефераты, доклады, олимпиады, «круглые столы» и т.п.);
  2. развитие научно-исследовательского творчества студентов по получаемым специальностям и изучаемым дисциплинам на конференциях;
  3. организация книжных выставок, просмотров и обзоров литературы профессиональной направленности библиотекой колледжа;
  4. участие студентов в работе студенческого научного общества.

5. Психолого-педагогическая компетентность: педагог знает психику детей, умеет определять индивидуальные качества каждого ученика.

  1. участие в диагностических исследованиях;
  2. встречи с психологом колледжа.

        Таким образом, используя разнообразные формы воспитательной работы, повышается уровень профессиональной компетенции студентов  не только в процессе учебных занятий,  но и во внеучебное время.

Черменева С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературно-познавательной композиции для студентов педколледжа по теме «Это вечное слово «Мама»

Тема воспитания уважительного и заботливого отношения к матери актуальна в работе с деть всех возрастов. Как правило, накануне праздника День мате...

План работы инструктивно-методического лагеря для студентов педколледжа

Неотъемлемой частью подготовки студентов педколледжа к летней практике является их участие в работе  инструктивно-методического лагеря. Предлагаю план работы  лагеря, где сочетаю...

Современные формы работы по правовому воспитанию несовершеннолетних проживающих в ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Подростки испытывают затруднения в сопоставлении своего поведения и требований закона. Они склонны рассматривать свой поступок как невинную шалость, как неосторожность, а не как правонарушение или пре...

Из опыта работы по экологическому воспитанию студентов

Тезисы доклада Филипповой Т.Ф., Игнатенко М.А. " Из опыта работы по экологическому воспитанию студентов"  на областной научно-практической конференции "Экологическое образование, экологическая ку...

Проектный метод в профессиональном воспитании студентов

Профессиональное образование приобретает деятельностную направленность и нацелено на конкретную профессиональную деятельность  согласно запросам работодателей, на обеспечение конкурентоспособност...

Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа

Роль исторического клуба в организации работы по патриотическому воспитанию студентов колледжа    Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов...

Программы внеаудиторной работы по профессиональному становлению студентов

Программы предусматривают создание и функционирование системы внеаудиторной работы, направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной пр...