Разработка урока по английскому языку для профессии 43.01.09 Повар, кондитер по теме "Ways of cooking"
методическая разработка

Безбородова Ольга Ивановна

Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОУД.02 Иностранный язык для профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Целью данного урока является выявление следующих основных компетенций: коммуникативной, развивающей, языковой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессия 43.01.09 Повар, кондитер

Дисциплина: Иностранный язык (Английский)

Преподаватель Безбородова О.И.

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Ways of cooking Методы приготовления пищи.

Формируемое умение по дисциплине, определенное стандартом (ФГОС): обучающийся должен обладать умением общаться на английском языке на профессиональные и повседневные темы; совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Применяемые знания: лексические единицы и клише по данной теме.

Формируемые общие компетенции, определенные стандартом (ФГОС):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Цели занятия:

- тренировка и активизация навыков и умений составления связного, логичного высказывания;

- проверить знания и умения использования лексического и грамматического материала по теме.

- развивать умения по осуществлению поиска и использования информации, необходимой для составления устного высказывания;

- воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний.

Форма организации деятельности студентов: фронтальная, групповая, индивидуальный опрос.

Методы:

- организации и осуществления учебных действий: актуализация знаний с использованием слайд презентации;

- методы организации деятельности и формирования опыта: погружение в профессиональную среду, работа с опорными конспектами, самоконтроль, самостоятельная работа;

- методы стимулирования и мотивации деятельности: установление связи учебного материала с будущим видом профессиональной деятельности, создание ситуации успеха.

- методы контроля: экспресс-опрос, аудирование, письменное тестирование, устное высказывание.

Использованные педагогические технологии: технология обучения монологической речи, деятельностный подход в обучении, метод проектов, ролевая игра.

Межпредметные связи: кулинария

Методическое обеспечение занятия: опорные слова и фразы, слайд-презентация, аудиозапись, текст.

Техническое, информационное и материальное обеспечение занятия: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Технологическая карта занятия

№ п/п

Этапы занятия

Время,

мин

Задачи, решаемые на этапе

Содержание этапа

Формы, методы и средства обучения

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент

Сообщение темы и целей урока

2

Настроить аудиторию на комфортное взаимодействие. Мотивировать студентов к успешной работе.

Приветствие:

Warm up activity

Дата, день недели, информация об отсутствующих.

Формулирование темы и цели учебного занятия

Погружение в профессиональную среду

Положительный эмоциональный настрой.

Готовность студентов к работе.

2

Фонетическая зарядка. 

Произнесение лексических единиц и фраз. Подготовка к практической работе.

  Приложение 1

Слайд 3

2

Систематизировать знания и умения произношения слов по теме.

Повторение изученного материала с целью подготовки к практической работе.

Словесный

Активность студентов.

3

Речевая зарядка.

Ответы на вопросы преподавателя.

Подготовка к практической работе.

Приложение 2

2

Систематизировать знания и  речевые умения.

Повторение изученного материала с целью подготовки к практической работе.

Интерактивный

Взаимодействие с преподавателем

4

   4.1

Основная часть:

Аудирование текста

Приложение 3

Аудиофайл

14

3  

Проверить навыки аудирования.

Прослушивание текста с целью выполнения заданий

Фронтальная

 

Активность студентов

4.2

Ответы на вопросы к тексту

Рабочий лист

5

Проверить понимание английской речи на слух.

Работа с аудиозаписью с проверкой понимания.

Письменное тестирование

Правильные ответы

4.3

Тестирование знаний лексического материала по прослушанному тексту.

Рабочий лист

3

Проверить знания слов и выражений по  прослушанному тексту.

Выполнение письменного задания: вставить пропущенное слово

Письменное тестирование

Выполнение письменного  задания

4.4

Сопоставление   Ways of cooking с изображением

Приложение 4

Слайды 4-14

3

Проверить  знания основных способов приготовления пищи

Выполнение устного задания

Наглядный

Устное высказывание

4.5

Чтение и обсуждение текста

Приложение 5

Рабочий лист

7

Формировать умение извлекать полную  информацию из прочитанного текста

Ответы на вопросы, лексическое упражнение

Словесный

Переложение теоретических знаний в практические умения.

4.6

Работа в парах

Приложение 6

5

Развивать навыки диалогической речи

Студенты обсуждают любимые способы приготовления пищи и любимое блюдо What is your favorite cooking method? Why?  What is your favorite dish? How do you cook it?

Интерактивный

Диалоги по теме урока

4.7

Мини-презентация

Приложение 7

3

Развивать навыки монологического высказывания

Студенты выбирают один из способов приготовления и готовят короткую презентацию (2-3 предложения).

Словесная презентация

Применение полученных на уроке знаний

4.8

Ролевая игра: «Поделись рецептом»

«Share the recipe»

Приложение 8

5

Формировать умения по составлению  рецепта блюда с описанием способа приготовления

Студенты делятся рецептом

Интерактивный

 Развитие самостоятельности

5

Домашнее задание

Приложение  

2

Развивать умение самостоятельной работы

Составляют короткий текст о своем любимом блюде и способе его приготовления.

Фронтальная

Развитие самостоятельности

6

Подведение итогов занятия

2

Обобщить и сделать  анализ результатов выполненной работы.

Повторение ключевых положений пройденной темы.

Фронтальная

Систематизация знаний и умений  по теме.

7

Рефлексия

1

Оценить эмоциональный фон аудитории

Беседа

Фронтальная

Положительные впечатления от занятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ways of cooking Прослушай и ответь на вопросы 1.What do you need to cook fried eggs? 2.How long do you cook the eggs? 3.What do you do first? 4.What do you add to the pan? 5.What do you do after adding the oil? Заполни пропуски 1.To cook fried eggs, you need a ______ and some ______. 2.First, ______ the pan. 3.Then, ______ the oil. 4.______ the eggs into the pan. 5.Cook for ______ minutes. Ответь на вопросы к тексту 1.What is the healthiest cooking method? 2.Which method is the fastest? 3.What method is used for cakes? 4.What method gives food a smoky flavor? 5.What method is used for roasted chicken? 6.What method is used for boiled eggs? Заполни пропуски 1.To cook pasta, you need to ______ the water first. 2.To make French fries, you need to ______ potatoes in oil. 3.To bake a cake, you need to use an ______. 4.To grill meat, you need a ______ and charcoal. 5.To steam vegetables, you need a ______ and water. 6.To roast chicken, you need an ______ or a roasting pan.


Предварительный просмотр:

 Приложение 1

Фонетическая зарядка Слайд 3

Boiling

Simmering

Steaming

Stewing

Braising

Deep- frying

Saut’eing

Frying

Baking

Grilling

Roasting

Приложение 2

 Речевая зарядка

What do you need for boiling? (A pot and water).

What do you need for frying? (A pan and oil).

What do you need for baking? (An oven and a baking tray).

What do you need for grilling? (A grill and charcoal).

What do you need for steaming? (A steamer and water).

What do you need for roasting? (An oven or a roasting pan).

Приложение 3

Аудирование текста

"To cook fried eggs, you need a pan and some oil. First, heat the pan. Then, add the oil. Crack the eggs into the pan. Cook for 2-3 minutes. Your fried eggs are ready!"
Ссылка на аудиофайл

Прослушайте и ответьте на вопросы

1.What do you need to cook fried eggs?

2.How long do you cook the eggs?

3.What do you do first?

4.What do you add to the pan?

5.What do you do after adding the oil?

 Заполните пропуски

1.To cook fried eggs, you need a ______ and some ______.

2.First, ______ the pan.

3.Then, ______ the oil.

4.______ the eggs into the pan.

5.Cook for ______ minutes.

Приложение 4

 Сопоставьте   Ways of cooking с изображением

Картинка: яйца в кипящей воде → "Boiling".

Картинка: курица на гриле → "Grilling".

Картинка: торт в духовке → "Baking".

Картинка: овощи в пароварке → "Steaming".

Картинка: картофель фри → "Frying".

Картинка: запеченная курица → "Roasting".

Приложение 5

Мини-викторина

Guess the method of cooking:

What method is used to cook pasta? (Boiling).

What method is used to cook a cake? (Baking).

What method is used to cook French fries (Frying).

What method is used to cook grilled fish? (Grilling).

What method is used to cook steamed dumplings? (Steaming).

What method is used to cook roasted vegetables? (Roasting).

Приложение 6

Прочитайте текст и выполните задания к нему

Текст для чтения:

"Different Ways of Cooking"
Cooking is an important part of our daily life. There are many ways to cook food, and each method has its own advantages.

  • Boiling is cooking food in water. It is simple and healthy. People boil pasta, eggs, and vegetables.
  • Frying is cooking food in oil. It makes food crispy and tasty. People fry chicken, fish, and potatoes.
  • Baking is cooking food in an oven. It is often used for bread, cakes, and cookies.
  • Grilling is cooking food on a grill. It gives food a smoky flavor. People grill meat, fish, and vegetables.
  • Steaming is cooking food with steam. It is very healthy because it keeps vitamins in food. People steam vegetables and dumplings.
  • Roasting is cooking food in an oven or over a fire. It is often used for meat and vegetables.

Ответьте на вопросы к тексту

1.What is the healthiest cooking method?

2.Which method is the fastest?

3.What method is used for cakes?

4.What method gives food a smoky flavor?

5.What method is used for roasted chicken?

6.What method is used for boiled eggs?

Заполните пропуски

1.To cook pasta, you need to ______ the water first.

2.To make French fries, you need to ______ potatoes in oil.

3.To bake a cake, you need to use an ______.

4.To grill meat, you need a ______ and charcoal.

5.To steam vegetables, you need a ______ and water.

6.To roast chicken, you need an ______ or a roasting pan.

 Приложение 7

Работа в парах

What is your favorite cooking method? Why?

What is your favorite dish? How do you cook it?

Пример диалога:

  • A: "I like frying because it’s fast."
  • B: "I prefer baking because it’s healthier."
  • A: "My favorite dish is fried chicken. I fry it in a pan with oil."
  • B: "My favorite dish is baked potatoes. I bake them in the oven with butter and herbs."

Приложение 8

Мини-презентация

  • Студенты выбирают один способ приготовления и готовят короткую презентацию (2-3 предложения).
  • Пример: "I will talk about grilling. Grilling is cooking food on a grill. It is popular for barbecues. You can grill meat, fish, and vegetables. Grilling gives food a smoky flavor."

Приложение 8

Игра "Guess the Method"

  • Один студент описывает способ приготовления, не называя его.
  • Остальные угадывают.
  • Пример:
  • "You cook food in hot oil." (Frying).
  • "You cook food in an oven." (Baking or roasting).
  • "You cook food with steam." (Steaming).
  • "You cook food on a grill." (Grilling).
  • "You cook food in boiling water." (Boiling).

Приложение 9

Напишите рецепт

  • Студенты пишут простой рецепт на английском, используя изученные слова.
  • Пример: "To make boiled eggs, you need eggs and water. Boil the water. Put the eggs in the water. Cook for 10 minutes. Then, cool the eggs and peel them."

Приложение 9

 Домашнее задание

Напишите короткий текст о своем любимом блюде и способе его приготовления

Пример: "My favorite dish is fried chicken. I fry it in a pan with oil. First, I heat the pan. Then, I add oil and put the chicken in the pan. I cook it for 10-15 minutes. It is very tasty!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому языку для 3 класса

Разработка урока по английскому языку для 3 класса по теме "Еда"...

Разработка урока по английскому языку во 2а классе на тему: «Путешествие в английский язык».

Учитель английского языка Чооду Ай-кыс АлексеевнаРазработка урока по английскому языку во 2а классе на тему: «Путешествие в английский язык». Цель:     Повторить английские бу...

Сборник самостоятельных работ по "Русскому языку" по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Роль предмета в формировании ключевых компетенцийНаправленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выпо...

Методическая разработка урока по английскому языку. УРОК ПО ТЕМЕ "ИССЛЕДОВАНИЕ СЕЗОННЫХ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ"

Цели урока:   1 . Развивающие: развивать познавательные способности и потребности школьников; развивать внимание и наблюдательность детей; развивать умения выдвигать гипотезы;2 . Образовател...

Календарно-тематический план по русскому языку по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Календарно-тематический план разработан к рабочей программе по учебной дисциплине "Русский язык" по профессии 43.01.09. Повар, кондитер. Материал разбит на два года обучения. Обязательная ау...

Методическая разработка учебной практики УП 01 по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей.

Методическая разработка  учебной практики   УП 01  по профессии 43.01.09 Повар, кондитерМеханическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей....

Конспект урока по английскому языку по профессии МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ

Конспект урока английского языкаПреподаватель: Бондарева Светлана ЛеонидовнаГруппа: 11 МРТема: Образование степеней сравнения прилагательных и их правописание.Тип урока: комбинированный....