Методическая разработка урока по английскому языку. УРОК ПО ТЕМЕ "ИССЛЕДОВАНИЕ СЕЗОННЫХ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ"
методическая разработка

Рыбина Светлана Петровна

Цели урока:

   1 . Развивающие: развивать познавательные способности и потребности школьников; развивать внимание и наблюдательность детей; развивать умения выдвигать гипотезы;

2 . Образовательные : обучать детей старшего школьного возраста знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формировать и развивать у школьников умения и навыки исследовательского поиска; Формировать у учащихся представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

3 . Воспитательные: воспитывать бережное и разумное отношение к окружающей среде, природе, интерес к природным явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_issledovaniya_10_klass_2018_god.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                         МКОУ  Соляновская средняя общеобразовательная школа.

Методическая разработка урока по английскому языку:

«THE SEASONS NATURAL                                            PHENOMENON»  

       (ИССЛЕДОВАНИЕ СЕЗОННЫХ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ)

                                  УРОК- ИССЛЕДОВАНИЕ,

                                            10 КЛАСС

                                                      ПОДГОТОВИЛА: учитель I квалификационной категории, Рыбина Светлана Петровна

                                                  2018 год.        

                                     

                                                  -1-

Урок – исследование, 10 класс.

Тема: «The seasons natural phenomenon.»

Исследование сезонных явлений природы.

Цели урока:

   1 . Развивающие: развивать познавательные способности и потребности школьников; развивать внимание и наблюдательность детей; развивать умения выдвигать гипотезы;

2 . Образовательные : обучать детей старшего школьного возраста знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формировать и развивать у школьников умения и навыки исследовательского поиска; Формировать у учащихся представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

3 . Воспитательные: воспитывать бережное и разумное отношение к окружающей среде, природе, интерес к природным явлениям.

Лексика к уроку: weather, frost, spend, ice water, juice, crack, trees, in middle, convert(превратиться).

Оборудование: экран, презентация по теме, мультимедийный проектор, карточки для исследования, анкеты участников исследования, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года», доклады с экспериментами учащихся, запись на доске, рекомендуемая литература.

                                                    Ход урока.

1 . Организационный момент.

а) Приветствие, рапорт дежурного.

б) сообщение темы и целей урока: Сегодня на уроке мы вспомним название сезонов года, явлений природы, сформулируем гипотезу по выбранной нами теме, выявленной среди сезонных явлений проблеме. Цель нашего урока: доказать выдвинутую гипотезу методом исследования сезонного явления. (Слайд№1).

Attention on the display.  Внимание на экран.

в)Фонетическая зарядка. Повторим названия времён года. На экране: надпись сезона. Читаем правильно фонетически каждое слово.

It is spring.      It is summer.            It is autumn.                     It is winter. (слайд №2)

Well good!

Произношение звуков:[ s, u, m, or, au, t, w, I, n].

                                                    -2-

2 . Основная часть.

1.Доказательство гипотезы.(3 слайд)

On past lesson we with us talking about natural phenomenon. You are reading a books and watch for different phenomenon, meets with problems:

The track a trees in winter. Треск деревьев в зимнем лесу. Как вы думаете, почему это происходит?

We with you doing(madding) a hypothesis on this a problem. In our the lesson.

«Гипотеза» - происходит от древнегреческого «hypothesis» -основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.

2.What do you think , why this origins? (4 слайд).

You  are see is one from hypothesis:

Экран: The water is free zing in cells(клетка) and bark is bursts. Вода замерзает в клетках и кора лопается.(гипотеза)

What a hypothesis yon can call also? Какие гипотезы вы можете предложить ещё?

Вода при замерзании расширяется.

The water is widening near freezing.

Лёд трещит внутри дерева.

The is e is cracking(near) into the trunk of tree.

Well, true. This hypothesis have science look.

We are stopping on this hypothesis and will prove.

3.Научный взгляд носит именно эта гипотеза. Мы на ней остановимся и будем доказывать.(слайд№5).

4.Презентация исследований проблемы. (слайд№6).

Our pupils spends an experiment on investigation of problem. We are listen their a reports.

  1. Experiment 1. Коршунов Даниил. (выступление с исследованием).
  2. Experiment 2. Селезнёва Дарья. (выступление с исследованием).

(остальные уч-ся сдают свои работы по исследованию).

Анализ анкет. (слайд№7).

Yon spends a questin – haire around a pupils and teachers in our school. We are spending the end finally a results.

3.Analysis quethions-naire  asked 20 men

Watching in nature phenomenon

16 men

Наблюдали свойства воды в природе при замерзании.

80%

Why the  trees cracking in winter

True answers 10 Basised answers 7

Объяснили явление треска деревьев зимой.

50%

Proves with example

10 men

Доказали с примерами.

50%

Gave  a precision answers

20 men

Дали точные ответы.

100%

Based a nature phenomenon:property the water for freezing.

13 men

Объяснили природное явление.

65%

Watching thi the phenomenon in life.

14 men

Наблюдали это явление в жизни

70%

Answer on the question, was founded on this phenomenon

17 men

Ответили на вопрос, основанный на данном явлении.

85%.

Анкета для исследования.

  1. Наблюдали ли вы в природе, какие свойства имеет вода при замерзании.
  2. Как вы объясните явление: треск деревьев в морозы?
  3. Как доказать, что вода при замерзании расширяется. Приведите примеры.
  4. Что произойдёт, если налить воду в бутылку и поставить на мороз?
  5. Как объяснить явление: плотно закрытая бутылка с водой разрывается?
  6. Где наблюдается данное явление в практической жизни?
  7. Почему реки и озёра не замерзают от дна до верху?

                                         Experiment 1.

        Widening the water near freezing spend the experiment, that know properly the waters near freezing.

       I standing a glass bottle, strong close on the frost. On next day I see, that bottle with freezing a water get tear.

Вывод(conclusion).

So water when freezing, she is expand. Why water not get used, as ferruim, at cold and expand, when freeze?

I reading in students book biology, physic is about this experiment, I asked a bout this a teacher of biology, take a book J.N. Tolstoy «The Story» and given answer.

When the water is free zed, her parts unions between herself on another, and between their not vacuum pieces.

Эксперимент №1 «Свойства воды при замерзании».

Я провёл эксперимент, чтобы узнать свойства воды при замерзании.

Я поставил стеклянную, плотно закрытую бутылку с водой на мороз, чтобы узнать свойства воды при замерзании.

На следующий день я увидел, что бутылка с замёрзшей водой разорвалась.

4.Вывод: Когда вода замерзает, она расширяется. Почему она не сжимается, как железо, от холода, а раздаётся, когда замерзает?

Я прочитал в учебнике биологии, физики об этом явлении, спросил учителя биологии, в библиотеке взял книгу Л.Н. Толстого «Рассказы астронавта» и даю ответ:

Когда вода замерзает, её частицы связываются между собой по –другому, и поэтому  между ними нет пустых мест, поэтому при замерзании вода расширяется. Сосуд с водой лопается, дерево трещит, так как кора лопается на морозе при замерзании сока(воды) внутри дерева..

Эксперимент №2

I spend my experiments on this themes.

                         Why the trees are cracking in winter.

  1. Winter is a nice season. December, January, February are winter months. The nights is winter are very long, cold, and days are short and warm.
  2. The trees are white with snow and not leaves.
  3. The water is freezing into trees and widening.
  4. In result bark with, crack, splitting.
  5. I spending exploration: taking twig shoof  has done cut and has   a next experiment.
  6. The water is freezing in middle trees.
  7. I examined trees in wood has seen that in some trees. I went to judge that trees are cracking  in winter because cortex bursts.

5. We are  studied ax problem the method investigation and question-naire. Мы изучили проблему методом исследования и анкетирования. Results. Результат: 80%.

Percent – watching phenomenon in nature. Наблюдали свойства воды в природе при замерзании.

50% - percent – true answers for basis. Правильно объясняли явление. Треск деревьев в лесу.

50% - proves with examples. Доказали с примерами.

Hypothesis.

7 . Физминутка.

(слайд№8)

8 . Обобщение исследования проблемы: научный материал из учебника физики и естествознания.

(слайд №9)

9 . Заключительный этап урока.

Домашнее задание: 1 вариант – упражнение 16(рабочая тетрадь).

                                   2 вариант- подготовить презентацию «Явления природы, которое мне нравится».

(слайд№10)

10 . Подведение итогов урока. Обобщение. Вывод учащихся согласно аналитической таблице. Выставление оценок за урок, комментарии.

Рефлексия. «Please,carpool!».

This sign__  __ (to  write) on…

Раздаются «смайлики» - улыбка и грусть на лице.

- выберите, пожалуйста, смайлики, соответствующие вашему настроению.

  Слова к уроку.

Theme: weather.

Exploration- исследование.

Reports –доклады.

Frost – мороз.

Frosty - морозный

Spend – проводить.

Ice cold – очень холодная, ледяная.

Ice water – замёрзшая вода.

Ice – лёд.

Convert, turn - превратиться

That, therefore  - поэтому.

Crack – трещит.

Trees – деревья.

That is why – почему.

In middle – в середине.

Saw – увидел.

Cell - клетка

Bark – кора дерева.

Origin – происходить.

Trunk – ствол дерева.

Science – научный.

Список используемой литературы в исследовательской деятельности учащихся и подготовке докладов по выбранной проблеме исследования.

  1. А.И.Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников».
  2. В.В.Пасечник «Биология» , «Просвещение»2017.
  3. М.Н.Скаткин «Природоведение» 5 класс, «Просвещение»2017.
  4. Н.В.Королёва, Е.В.Макаревич «Естествознание» 5 класс, раздел «Неживая природа», «Просвещение» 2017.
  5. Л.Н.Толстой «Рассказ аэронавта», 2017.
  6. А.А.Плешаков «Окружающий мир», «Просвещение»2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в России"

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в Великобритании"

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...

Методическая разработка занятия на английском языке к Международному дню школьных библиотек

Продолжительность занятия: 90 минутВозраст детей 13-15 летЦель занятия: - формирование творческих способностей и коммуникативной компетенции детей в области истории и культуры;- умение использовать зн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА викторины по английскому языку для обучающихся I курса «200 QUESTIONS ABOUT THE UK AND THE USA»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия в рамках недели иностранного языка...

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Banking System"

Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по английскому языку со студентами II курса  специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Методическая разработка презентации по английскому языку на тему "Types of cars"

Презентация по английскому языку на тему "Types of cars"...

Учебно-методическая разработка занятия по английскому языку на тему "Пищеварительная система. Настоящее длительное время"

Конспект занятия по английскому языку на тему: "Пищеварительная система. Настоящее длительное время" (The Digestive system. The Present Continuous tense"...