Календарно-тематический план по русскому языку по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план разработан к рабочей программе по учебной дисциплине "Русский язык" по профессии 43.01.09. Повар, кондитер. Материал разбит на два года обучения. Обязательная аудиторная учебная нагрузка составляет 124 часа, 47 практических занятий, 4 контрольные работы (по 2 часа в конце 1 и 2 семестров) и 14 часов самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz._kalendarno-tematicheskiy_plan.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании методической комиссии Заместитель заведующего филиалом по УВР
общеобразовательных учебных дисциплин ________________________ А. В. Гаращенко
Протокол № __ от « ___ » ____ 2017 г. « ________ » _____________________ 2017 г.
Председатель методической комиссии
_________________ Е. Н. Криворучко
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Профессия: 43.01.09 Повар, кондитер
Профиль: естественнонаучный
Форма обучения: очная
Срок освоения ОПОП: 3 года 10 месяцев
Курсы: I - II
Группа: 15
Количество часов всего: 138 часов
Аудиторные занятия: 124 часов
Внеаудиторная самостоятельная работа: 14 часов
Преподаватель ________________ Е. Н. Криворучко
№ п/п | Раздел, тема программы | Кол-во часов на раздел, тему | № урока | Тема урока | Дата проведения | Самостоятельная работа | Кол-во часов на с/р |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I курс | |||||||
I семестр | |||||||
1. | Введение | 3 | 1 | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Основные уровни языка Понятие о русском литературном языке и языковой норме | |||
2 | Практическое занятие. Освоение общих закономерностей лингвистического анализа. Выполнение заданий по обобщению знаний о современном русском языке как науке и анализу методов языкового исследования | ||||||
3 | Входящий контроль знаний | ||||||
2. | Язык и речь. Функцио-нальные стили речи | 17 | 4 | Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи | |||
5 | Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования | ||||||
6 | Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля | ||||||
7 | Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение, жанры | Составление автобиографии. | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
8 | Публицистический стиль речи, его назначение, жанры. Основы ораторского искусства | ||||||
9 | Художественный стиль речи, его основные признаки | ||||||
10 | Текст и его строение: признаки текста, средства связи, деление на абзацы | ||||||
11 | Информационная переработка текста | ||||||
12 | Функционально-смысловые типы речи. | ||||||
13 | Лингвостилистический анализ текста | ||||||
14 | Практическое занятие Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи | ||||||
15 | Практическое занятие. Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу) | ||||||
16 | Практическое занятие. Анализ структуры текста | ||||||
17 | Практическое занятие. Лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста | ||||||
18 | Практическое занятие. Освоение видов переработки текста | ||||||
19 | Практическое занятие. Изучение особенностей построения текста разных функциональных типов | ||||||
20 | Практическое занятие. Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую | ||||||
3. | Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 12 | 21 | Основные лингвистические понятия фонетического уровня |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
22 | Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Благозвучие речи | Составление орфоэпического словаря по профессии «Повар, кондитер». | 1 | ||||
23 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных | ||||||
24 | Употребление буквы Ь | ||||||
25 | Правописание О/Ё после шипящих и Ц | ||||||
26 | Правописание приставок на З- / С-. Правописание И – Ы после приставок | ||||||
27 | Практическое занятие. Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка. Сопоставление устной и письменной речи | ||||||
28 | Практическое занятие. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов | ||||||
29 | Практическое занятие. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова. | ||||||
30 | Практическое занятие. Наблюдение над выразительными средствами фонетики. | ||||||
31 | Контрольная работа по темам: «Язык и речь. Функциональные стили речи», «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография» | ||||||
32 | Контрольная работа по темам «Язык и речь. Функциональные стили речи», «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография» | ||||||
4. | Лексиколо-гия и фразеология | 12 | 33 | Слово в лексической системе языка. Метафора, метонимия. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, градация, антитеза | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
34 | Русская лексика с точки зрения ее происхождения | ||||||
35 | Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас | ||||||
36 | Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология | ||||||
II семестр | |||||||
37 | Фразеологизмы, их употребление в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари | Составление фразеологического словаря по профессии «Повар, кондитер». | 2 | ||||
38 | Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Ошибки в употреблении фразеологизмов | ||||||
39 | Практическое занятие. Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц - выведение алгоритма лексического анализа | ||||||
40 | Практическое занятие. Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления. | Создание презентации «Изобразительно-выразительные средства русского языка». | 3 | ||||
41 | Практическое занятие. Лексический и фразеологический анализ слова. | ||||||
42 | Практическое занятие. Подбор текстов с изучаемым языковым явлением. | ||||||
43 | Практическое занятие. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
44 | Практическое занятие. Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему. | ||||||
5. | Морфемика, словообразование, орфография | 11 | 45 | Морфема как значимая часть слова | |||
46 | Словообразование: способы и особенности. Понятие об этимологии | Подбор примеров, демонстрирующих все способы словообразования (по 3 – 4 примера). | 1 | ||||
47 | Употребление приставок, суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки | ||||||
48 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов | ||||||
49 | Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ-. Правописание сложных слов | ||||||
50 | Правописание сложных слов | ||||||
51 | Практическое занятие. Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте. Анализ одноструктурных слов с морфемами-омонимами; сопоставление слов с морфемами-синонимами. | ||||||
52 | Практическое занятие. Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
53 | Практическое занятие. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. | ||||||
54 | Практическое занятие. Составление текстов (устных и письменных) с использованием однокоренных слов, слов одной структуры. | ||||||
55 | Практическое занятие. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ для понимания внутренней формы слова, наблюдения за историческими процессами. | ||||||
6. | Морфология и орфография | 23 | 56 | Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи, их роль в построении текста | |||
57 | Имя существительное как часть речи. Правописание существительных | ||||||
58 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных | ||||||
59 | Имя числительное как часть речи. Правописание числительных | ||||||
60 | Местоимение как часть речи | ||||||
61 | Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание глаголов | ||||||
62 | Причастие как особая форма глагола. | ||||||
63 | Знаки препинания в предложении с причастным оборотом | Подбор текстов с определенными орфограммами | 1 | ||||
64 | Деепричастие как особая форма глагола | ||||||
65 | Наречие. Грамматические признаки наречия. Правописание наречий | Выполнение морфологиче-ского разбора самостоя-тельных частей речи. | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
66 | Слова категории состояния (безлично-предикативные слова) | ||||||
67 | Практическое занятие. Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии: грамматические категории и грамматические значения; выведение алгоритма морфологического разбора | ||||||
68 | Практическое занятие. Наблюдение над значением словоформ разных частей речи и их функциями в тексте | ||||||
69 | Практическое занятие. Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи | ||||||
70 | Практическое занятие. Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи | ||||||
71 | Практическое занятие. Сопоставление лексического и грамматического значения слов | ||||||
72 | Практическое занятие. Выявление нормы употребления сходных грамматических форм в письменной речи обучающихся | ||||||
73 | Практическое занятие. Образование слов и форм слов разных частей речи с помощью различных словобразовательных моделей и способов словообразования и словоизменения; использование способа разграничения слов-омонимов, принадлежащих к разным частям речи. | ||||||
74 | Практическое занятие. Составление словосочетаний, предложений, текстов (устных и письменных) с использованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
75 | Практическое занятие. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов | ||||||
76 | Практическое занятие. Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами | ||||||
77 | Контрольная работа по темам: «Лексикология и фразеология», «Морфемика, словообразование, орфография», «Морфология и орфография (самостоятельные части речи)». | ||||||
78 | Контрольная работа по темам: «Лексикология и фразеология», «Морфемика, словообразование, орфография», «Морфология и орфография (самостоятельные части речи)». | ||||||
Всего за I курс: 78 часов Внеаудиторная самостоятельная работа: 10 часов | |||||||
II курс | |||||||
III семестр | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Морфология и орфография | 7 | 1 | Предлог как часть речи. Правописание предлогов | |||
2 | Союз как часть речи. Правописание союзов | ||||||
3 | Частица как часть речи. Правописание частиц | ||||||
4 | Правописание частицы не с разными частями речи. | ||||||
5 | Правописание частицы ни. | ||||||
6 | Междометия и звукоподражательные слова. Знаки препинания в предложениях с междометиями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7 | Практическое занятие. Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами | Создание презентации «Синтаксические фигуры (синтаксический параллелизм, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение)». | 3 | ||||
2. | Синтаксис и пунктуация | 37 | 8 | Основные единицы синтаксиса. Основные выразительные средства синтаксиса. | |||
9 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании | ||||||
10 | Простое предложение. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов | ||||||
11 | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым | ||||||
12 | Второстепенные члены предложения | ||||||
13 | Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом – подлежащим | ||||||
14 | Односоставные предложения с главным членом – сказуемым | ||||||
15 | Предложения с однородными членами и знаки препинания в них | ||||||
16 | Предложения с обособленными членами. Обособление определений | ||||||
17 | Обособление приложений | ||||||
18 | Обособление дополнений | ||||||
19 | Обособление обстоятельств | ||||||
20 | Предложения с уточняющими членами | ||||||
21 | Вводные слова и предложения | ||||||
22 | Знаки препинания при обращении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
23 | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в нем | ||||||
24 | Сложноподчиненные предложения с одним придаточным | ||||||
25 | Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными | ||||||
26 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем | ||||||
27 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | ||||||
28 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений | ||||||
29 | Знаки препинания при прямой речи | ||||||
30 | Замена прямой речи косвенной. | ||||||
31 | Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога | ||||||
32 | Практическое занятие. Исследование текстов для выявления существенных признаков синтаксических понятий, освоения основных научных положений о синтаксическом уровне современной системы русского языка, ее нормах и тенденциях развития | ||||||
33 | Практическое занятие. Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Особенности употребления словосочетаний. Синонимия словосочетаний | ||||||
34 | Практическое занятие. Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения; использование способа анализа структуры и семантики простого и сложного предложения | ||||||
35 | Практическое занятие. Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании | ||||||
36 | Практическое занятие. Сопоставление устной и письменной речи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
37 | Практическое занятие. Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов | ||||||
38 | Практическое занятие. Упражнения по синтаксической синонимии: двусоставное/односоставное предложение, предложение с обособленными определениями и обстоятельствами / сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и обстоятельственными и др. | ||||||
39 | Практическое занятие. Анализ ошибок и недочетов в построении простого (сложного) предложения | ||||||
40 | Практическое занятие. Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам | ||||||
41 | Практическое занятие. Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры, в том числе на лингвистическую тему | Составление сводной таблицы: «Пунктуационные нормы русского языка». | 1 | ||||
42 | Практическое занятие. Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения | ||||||
43 | Практическое занятие. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | ||||||
44 | Практическое занятие. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | ||||||
45 | Повторение и обобщение изученного | ||||||
46 | Повторение и обобщение изученного | ||||||
Всего за II курс: 46 часов Внеаудиторная самостоятельная работа: 4 часа | |||||||
Итого: 124 часа Внеаудиторная самостоятельная работа: 14 часов Количество часов всего: 138 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по русскому языку
КТП по русскому языку...
Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» для заочного отделения...
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов заочного отделения
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов заочного отделения...
Календарно-тематический план по русскому языку для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
КТП по русскому языку...
Календарно-тематическое планирование ОУД.01 Русский язык по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Календарно-тематическое планирование ОУД.01 Русский язык по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...
Календарно-тематическое планирование ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Календарно-тематическое планирование ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплинеОП.05 Основы калькуляции и учета для профессии 43.01.09Повар, кондитер
Примерная рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укр...