Контрольный опрос по теме "Основы организации туристской деятельности"
методическая разработка

Вопросы и ответы для проведения контрольного опроса студентов по теме  " Основы организации туристской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_opros_po_teme_osnovy_organizatsii_td.docx66.91 КБ

Предварительный просмотр:

Основы организации туристской деятельности

Форма контроля: письменный  опрос

Вопросы

Ответы

1.Роль туризма в мировой экономике.

Туризм — это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Это определение, как и другие, рассмотренные ниже, дано в Федеральном законе № 12ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"»

2.Факторы развития туризма.

Цели, виды и формы туризма связаны с определенными географическим районам и объектами. Поэтому можно считать, что географический фактор играет в туризме основную роль. Вторым основным фактором является климатический. Понимание важности этого фактора происходит тогда, когда изучение туризма в различных регионах мира приводит к выявлению тех главных критериев, от которых зависит развитие туризма. Сравнивая Средиземноморское побережье и Сибирь, несложно среди ведущих факторов развития туризма выделить климатический. Как и виды туризма, факторы его развития принято классифицировать. Существуют различные классификации.Факторы развития туризма можно классифицировать на природные (физико-географические) и социально-экономические. . Факторы туризма можно подразделить    на статичные и динамичныеСтатичные факторы - это совокупность природно-геогра-фических факторов. Они имеют непреходящее, неизменное значение. Рекреационные ресурсы, которые приспосабливают к туристскому потреблению, изменяются медленно. Рельеф, климат, минеральные воды (и другие природные ресурсы) это те факторы туризма, которые являются более постоянными, чем остальные. Культурно-исторические ресурсы (памятники архитектуры, истории и т. д.) тоже в значительной мере можно отнести к статичным факторам.К динамичным факторам относятся демографические, социально-экономические, материально-технические и политические факторы. Они могут иметь различную оценку, значение, меняющиеся во времени и пространстве.. Факторы, воздействующие на туризм, подразделяют на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) .

3.Цели, функции и задачи туристской деятельности

Туристская деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности с присущими ей признаками: самостоятельность туристской деятельности, осуществление деятельности на свой риск, направленность на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг, государственная регистрация субъектов туристской деятельности.

Для определения понятия туристской деятельности необходимо обратиться к норме Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Так, под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Основные цели  туризма: развлекательные (аттрактивные), рекреационные и познавательные. Вторыми по значимости цели:  оздоровительные и лечебные, профессионально-деловые, гостевые .

Функции туристской деятельности: познавательная функция, оздоровительная  функция, социально - коммуникативная функция, спортивная функция, эстетическая функция, творческая функция, паломническая функция. 

Профессиональные  задачи туристской деятельности можно разделить на три группы:

1)  Задачи по подготовке оптимального решения клиента в ситуации туристского обслуживания: 

- анализ внешних и внутренних параметров ситуации туристского обслуживания (место, время, тип потребителя); 

- определение прогноза развития ситуации туристского обслуживания по параметру «определенность/неопределенность намерений» потребителя турпродукта; 
- совместное определение целей, которые должен решить турпродукт; 

2) Задачи по управлению принятием оптимального решения клиентом в ситуации туристского обслуживания: 

- совместный поиск оптимального турпродукта;
- реализация мотивирующих воздействий на клиента; 

- совместная разработка технологии реализации турпродукта;

3) Задачи по сопровождению (поддержке) потребителя в реализации принятого решения: 

оценка удовлетворенности потребителя; 
мониторинг сохранения качества туруслуги в процессе реализации; 

профилактика затруднений в управлении потребительским поведением.

 

4.Содержание и виды потребностей современного человека в туристских услугах

Обобщая многочисленные высказывания о системе туристических потребностей, вытекает вывод, что эту систему наиболее полно выражает концепция, которую представили Всемирная туристская организация (ВТО) и Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО). Эти организации, обобщая многолетний опыт туризма в различных странах мира, выделяют шесть основных потребностей туристов: 1) рекреация, досуг, отдых; 2) посещение знакомых и родственников;3) деловые и профессиональные цели;4) лечение;5) религия и паломничество;6) прочие цели, которые содержат богатый спектр физических, экономических и духовно-нравственных потребностей людей.Их перечисленных выше потребностей в туристских услугах авторы концепции ВТО и МСОТО справедливо на первое место ставят рекреационную деятельность человека, которая ныне практически входит в условия воспроизводства рабочей силы при нормальных условиях жизни населения как отдельно взятой страны, так и планеты в целом. Рекреационная деятельность, как и все другие виды потребностей туристов (лечение, посещение знакомых и родственников, деловые и профессиональные поездки, религия и паломничество) порождает вторичные потребности туристов на основе эффекта мультипликатора. К этим потребностям производства мультипликативного характера относятся потребности в транспортных услугах, жилье, питании, развлечениях, вразличного вида впечатлениях эмоционального характера, в общении, стремлении познать историю, нравы, искусство других народов и т.п..Особое место в ряду потребностей мультипликативного характера у туристов занимают природно-климатические (прежде всего курортологические и общеоздоровительные) факторы, а также деловые и духовно-культурологические потребности.

5.Особенности туристского потребления

Первая особенность туристского потребления. В обычном материальном производстве результат производства (товар) движется от места производства к месту потребления. В туризме положение иное: для потребления турпродукта в целом или отдельных услуг сам потребитель (турист) должен быть доставлен в места производства туристского продукта или отдельных его услуг. Эта особенность туристского потребления, в свою очередь, вызывает производный мультипликативный эффект: необходимость для туриста в местах потребления турпродукта наличия транспортных услуг, жилья, питания, системы гостеприимства в целом, создания необходимых условий для лечения, развлечений, образования, удовлетворения потребности в новых впечатлениях, а также наличия экологически здоровой среды, безопасности и т. п. Вторая особенность туристского потребления состоит в том, что расходы туриста, как правило, количественно превышают обычные расходы его проживания в постоянной среде обитания. Это связано с повышенными затратами на транспорт, жилье, питание, а также на культурные и деловые мероприятия. Часть повышенных расходов связана с фактором престижности туристского потребления. Эта особенность существенно обостряет проблему доходов и затрат в сфере туризма. В связи с этим учет издержек и доходности в туризме приобретает важное значение.

Третья  особенность туристского потребления состоит в том, что оно имеет «кредитный» характер, т. е. оно ограничено во времени, строго оговорено по срокам и условиям юридически и экономически оформленной сделки при купле-продаже туристского продукта. Эта особенность туристского потребления рождает своеобразную интенсификацию всех действий туриста, что ставит перед организаторами туров особые трудности и усиливает роль менеджмента. Четвёртая особенность  туристского потребления заключается в том, что сама рыночная среда туризма имеет особый, культовый, характер. Разумеется, туризм не отрицает, а предполагает деловые встречи, покупку товаров редкого или дефицитного характера. Однако туристский рынок органично включает приобретение товаров и услуг особой культовой и культурологической направленности, отражающих социальную и национальную специфику города, региона, страны.

6.Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг.

Схема формирования и реализации комплексной туруслуги - тура

Список литературы:

1.Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. А. Быстров. – Электрон. текстовые данные. – М. : Форум : НИЦ ИНФРА-М,2014. – 400 с. – Режим доступа : http://znanium.com/bookread.php?book=423744 – ЭБС «znanium.com»

2.Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева. – СПб. : Питер, 2015. – 448 с.

Критерии оценки:

«5» (отлично) – студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы.

«4» (хорошо) – студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем.

«3» (удовлетворительно) – студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем.

«2» (неудовлетворительно) – студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности учащихся Старооскольского городского округа посредством туристско-краеведческой деятельности

Статья об организации внеурочной  туристско-краеведческой  деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского и юношеского туризма иэкскурсий...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности Для специальности: 31.02.01«Лечебное дело» Дисциплина: Информационное обеспечение профессиональной деятельности

Контрольно-оценочные средства ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность МДК 06.01 Организация профессиональной деятельности для дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деят...

Бинарный урок по ОП.02«Организация туристской индустрии» и МДК. 02.01 «Технология и организация сопровождения туристов»

Методическая разработка бинарного урока. Понятие транспортное обслуживание в туризме, роль транспортных услуг при формировании турпакета. История развития транспортных услуг,обеспечение безопасност...

Рабочая программа по дисциплине "Организация туристской индустрии"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм, входящей в укрупненн...

Календарно-тематический план по дисциплине "Организация туристской индустрии"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм, входящей в укрупненну...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Организация туристской индустрии"

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности; - осуществлять поиск и испол...

Буклет Круглого стола «Эффективные формы организации образовательной деятельности туристско-краеведческой направленности»

Буклет Круглого стола «Эффективные формы организации образовательной деятельности туристско-краеведческой направленности»...