Рабочая программа по дисциплине "Организация туристской индустрии"
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_oti_115_ch.doc | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.02.Организация туристской индустрии
для специальности среднего профессионального образования
43.02.10 Туризм
базовый уровень подготовки на базе среднего общего образования
Москва
2016
ОДОБРЕНА | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм |
Цикловой комиссией по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис» Протокол № ___ от ___ августа 2016 г |
| |
Председатель цикловой ____________ Г.В.Рыбачек | Заместитель директора по научно – методической работе ____________ С.Л.Денисова |
Рецензент: __________________________________________
Составитель(автор): Рязанова А.С. – к. б.н. преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 18 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
________________Организация туристской индустрии_______________
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм, входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в качестве основной программы для профессиональной подготовки специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма, вариативной программы для специальностей сервисной деятельности и дополнительной образовательной программы для повышения квалификации специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина входит в профессиональный цикл и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, выражающих способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности;
- осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
- пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;
- использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
- консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;
- предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;
- основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке;
- инфраструктуру туризма;
- возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;
- законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;
- определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 173 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 115 часов; самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 173 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 115 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 63 |
практические занятия | 52 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. Туризм как явление современного мира. Современная организация сферы туризма | 2 | ||
Раздел 1. История развития мирового туризма | 8 | 2 | |
Тема 1.1. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Первые турагентства и предприятия размещения и питания. История развития транспорта. | 2 | ||
Тема 1.2 | Основные понятия, принятые в туристской деятельности | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Доклад «История развития туризма в России» 2. Проанализировать положительные и отрицательные аспекты туристской деятельности | 4 | ||
Раздел 2.Туризм как отрасль экономики | 12 | 2 | |
Тема 2.1. | Содержание учебного материала | 4 | |
Сущность и экономическое содержание туризма. Факторы и условия формирования и развития туристского региона | 2 | ||
Практическое занятие №1 Круглый стол на тему «Уровень развития туризма как сектора экономики в России» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Пользуясь статистическими и информационными источниками, проанализировать туристский потенциал региона | 2 | ||
Тема 2.2 | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Экономические и финансовые показатели в туризме | 2 | 3 | |
Практическое занятие№2 Расчет коэффициента дохода от туризма в экономике региона | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Рассмотреть прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику отдельного региона | 2 | ||
Раздел 3.Туристский продукт | 12 | ||
Тема 3.1. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Структура туристского продукта. Технология создания туристского продукта | 2 | ||
Практическое занятие №3 Формирование туристского пакета, тура | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучение нормативных материалов – стандартов сферы туризма. Конспектирование основных положений. | 2 | ||
Тема 3.2 | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Обеспечение качества туристского продукта | 2 | ||
Практическое занятие №4 Круглый стол на тему «Проблемы обеспечения качества туристского продукта в России» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Пользуясь периодическими источниками информации (газеты и журналы туристской направленности) проанализировать случаи нарушения качества турпродукта в России и за рубежом | 2 | ||
Раздел 4. Туристский рынок | 16 | ||
Тема 4.1. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Структура туристского рынка. Основные участники туристского рынка. | 2 | ||
Практическое занятие № 5 Анализ рейтинга деятельности туристических экспортеров | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад на тему «Современное состояние туристского рынка и причины его концентрации». | 4 | ||
Тема 4.2 | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Конкуренция на рынке туризма. Реклама туристского продукта. | 2 | ||
Практические занятия № 6,7 Составление карты торговой территории. Организация продвижения туристского продукта | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составление рекламного буклета турфирмы | 2 | ||
Раздел 5. Виды предпринимательства в туризме | 8 | ||
Тема 5.1. | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
Организационно-правовые формы ведения хозяйства. Понятие и виды деятельности туроператора и турагента. | 2 | ||
Практическое занятие №8 Составление сравнительной таблицы «Виды предпринимательской деятельности в туризме» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить доклад на тему «Системы бронирования и резервирования на туристском рынке 2. Проанализировать выбор организационно-правовой формы туристского предприятия (по выбору) | 4 | ||
Раздел 6. Роль туроператорской и турагентской деятельности | 16 | ||
Тема 6.1 | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Роль и значение туроператора и турагента на туристском рынке | 2 | ||
Практическое занятие № 9 Составление договорного плана туроператора с турагентом | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Изучить закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - главы I - III, законспектировать основные моменты | 4 | ||
Тема 6.2 | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Международная деятельность туроператоров и турагентов. Имидж туристской фирмы | 2 | ||
Практические занятия №10,11 Создание имиджа туристской фирмы. Определение партнеров по сбыту. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад на тему «Крупнейшие российские туроператоры», «Международные туроператорские компании» | 2 | ||
Раздел 7. Финансовые и банковские услуги в туризме | 7 | ||
Тема 7.1. | Содержание учебного материала | 5 | 2 |
Платежные средства и правила их применения. Контрольная работа. | 3 | ||
Практическое занятие № 22 Круглый стол на тему «Современные платежные средства в сфере туризма» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение на тему: «Денежные операции за рубежом» | 2 | ||
Раздел 8. Гостиничный комплекс и его структура | 22 | ||
Тема 8.1. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
История развития мировой гостиничной индустрии. Классификация гостиниц. | 4 | ||
Практическое занятие № 12 Классификация средств размещения туристов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад на тему «Международные гостиничные цепи» | 2 | ||
Тема 8.2 | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Структура типового гостиничного предприятия. Перспективы развития мирового гостиничного комплекса. Структура типового гостиничного предприятия. | 6 | ||
Практическое занятие №13,14 Круглый стол на тему «Развитие гостиничных комплексов в России. Круглый стол на тему «Перспективы развития мирового гостиничного комплекса». | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить сообщение на тему «Основные направления гостиничных комплексов в России» 2. Изучение нормативных документов: «Правила предоставления гостиничных услуг в России», «Правила предоставления международных гостиничных услуг». Конспектирование основных положений | 4 |
Раздел 9. Комплекс услуг предприятия питания и его роль в туризме | 12 | ||
Тема 9.1. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Организация питания в туризме | 2 | ||
Практическое занятие № 15 Круглый стол на тему «Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад на тему: «Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии» | 2 | ||
Тема 9.2. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Классификация туристских предприятий питания | 2 | ||
Практическое занятие № 16 Охарактеризовать различные типы питания | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Разработать меню завтрака и ужина с учетом национальных и гастрономических предпочтений туристов из Франции, Германии. | 2 | ||
Раздел 10 Экскурсионная деятельность | 16 | ||
Тема 10.1. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания. Дифференцированный подход к обслуживанию различных групп туристов. | 4 | ||
Практическое занятие № 17 Круглый стол на тему: «Современное состояние экскурсионного дела» Разработка экскурсии. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить доклад на тему: «Основные этапы развития экскурсионного дела» | 2 | ||
Тема 10.2 | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Классификация экскурсий. Роль экскурсовода. | 4 | ||
Практическое занятие №18 Раскрыть понятие «классификация экскурсий» Охарактеризовать разделение экскурсий в соответствии с основными признаками | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщения на тему: «Наиболее популярные железнодорожные маршруты мира, автобусные туры» | 2 | ||
Раздел 11 Транспортные услуги в туризме | 12 | ||
Тема 11.1. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Транспорт как средство обеспечения туристской деятельности | 2 | ||
Практические занятия № 19 Круглый стол на тему: «Роль и место транспортных услуг на туристском рынке» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад на тему: «Международно-правовое регулирование транспортного обслуживания в туризме» | 2 | ||
Тема 11.2 | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Виды транспортных перевозок | 2 | ||
Практическое занятие № 20 Круглый стол на тему: «Организация туристских перевозок» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Пользуясь периодическими источниками информации изучить экскурсионные туры по Москве. | 2 | ||
Раздел 12. Информационные технологии в туризме | 8 | ||
Тема 12.1. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Информационные технологии и их роль в туристской отрасли. Методы использования. | 4 | ||
Практическое занятие № 21 Круглый стол на тему: «Интернет - технологии в туризме», « Методы использования IT в туризме» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад на тему: «Информационные системы оперативного управления туристской фирмой» | 2 | ||
Раздел 13. Правовое регулирование туристской деятельности | 12 | ||
Тема 13.1. | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
Основы правового обеспечения туристской деятельности в РФ | 2 | ||
Практическое занятие № 23 Круглый стол на тему «Проблемы правоотношений туриста и туристской фирмы» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение основных нормативно-правовых актов, регулирующих туристскую деятельность ( Закон о защите прав потребителя, Гражданский кодекс) | 2 | ||
Тема 13.2 | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Правовое регулирование международного сотрудничества в сфере туризма. | 2 | ||
Практическое занятие № 24 Составление договоров о реализации турпродукта между исполнителем и потребителем туристских услуг | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад на тему: «Состояние и перспективы российского туристского рынка в структуре мирового рынка» | 2 | ||
Раздел 14. Туристские формальности | 10 | ||
Тема 14.1. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Сущность и виды туристских формальностей | 2 | ||
Практическое занятие № 25 Круглый стол на тему «Технологии реализации туристских формальностей» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад на тему «Влияние туристских формальностей на туристскую политику» | 2 | ||
Тема 14.2 | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Практическое занятие № 26 Круглый стол на тему: «Роль туристского предприятия при соблюдении туристских формальностей» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад на тему: «Проблемы развития туристских формальностей и пути их решения» Подготовка к экзамену. | 2 | ||
Всего: в том числе аудиторная учебная нагрузка: в том числе самостоятельная работа: | 173 115 58 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Организации сферы туризма. Оборудование учебного кабинета: интерактивная доска, учебные стенды, географические карты, учебные и дидактические материалы, шкаф для хранения учебно-методической документации.
Технические средства обучения: интерактивная доска, персональный компьютер, принтер.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству студентов;
- рабочие место преподавателя;
- комплекты бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации лаборатории – учебной (тренинговой) фирмы по предоставлению туристских услуг (Турфирма);
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Орловская В.П.Технология и организация предприятия туризма; Москва ИНФРА-М 2013г.
2.Веселова Н.Ю. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. Издательство: Дашков и К» 2014 год
3.Биржаков М.Б. Введение в туризм: Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2011.
4.Дурович А.П.Организация туризма учеб.пособие. Мн.:Новое знание,2009
5.Александрова А.Ю. Международный туризм Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2010
6.Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2008.
Дополнительные источники:
7.Гуляев В.Г. Контракты, договоры, соглашения и формуляры в туристической деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. Приор, 1998.
8.Чудновский А.Д. «Туризм и гостиничное хозяйство»М:Экмос,2006
9.Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. Издание третье, переработанное и дополненное. — СПб.: Издательский дом Герда, 2007.
10.Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности. — СПб.: «Издательский дом Герда», 2006.
11.Биржаков и Никифоров. Документооборот туристского предприятия. Учебное пособие. // Под ред. М.Б. Биржакова — СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2009.
12.Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. М.Б. Биржакова и В.И. Никифорова — СПб.: Невский Фонд, 2004.
13.Основы договорных отношений в экономическом пространстве СНГ. Под ред. Биржакова М.Б. – СПб.: ОЛБИС, ФИЛИНЪ, 1997.
14.Антюфеев Г. В. Информационное обеспечение управления туристской деятельностью. М., 2003.
15.Родигин Л. А. Интернет-технологии в туризме. М., 2006.
16.Ворошилова Т. В. Новые информационные технологии в туризме. М., 2006
Интернет-ресурсы:
- Профессиональный туристический портал -www.tourdom.ru
- Портал для турагента -www.turprofi.ru
- Электронная туристическая энциклопедия- www.tonkosti.ru
- Официальный сайт Федерального агентства по туризмуМинспорттуризма России -www.russiatourism.ru
- Официальный сайт Всемирной туристской организации ООН - http://www.unwto.org
- Официальный сайт Комитета по туризму города Москвы - http://www.moscomtour.ru
- Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ - http://www.russiatourism.ru
- Сайт о путешествиях -http://www.TripAdvisor.ru
- Сайт «Туристская библиотека. Все о туризме» - http://www.tourlib.net
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Основные показатели оценки результата (освоенные умения, усвоенные знания) | Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности; - осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг; - пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности; - использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов; - консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями; - предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения Знать: - историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике; - основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке; - инфраструктуру туризма; - возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме; - законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей; - определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона | ОК -1 ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-2.2 ПК-3.4 ПК-4.2 | Промежуточный контроль (тестирование).
Контрольная работа:
Устный экзамен:
Форма контроля с учетом специфики обучения по программе дисциплины: создание туристских пакетов, презентаций, программ туристических маршрутов, разработка меню в кафе и ресторанах, заполнение туристской документации, подготовка и защита докладов Самостоятельная работа планируется и организовывается с учетом специфики дисциплины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ВОДОЕМОВ ГОРНО-ПРЕДГОРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА
Статья-анализ развития туризма в горно-предгорных районах Северо-западного Кавказа...
Рабочая учебная программа "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.1 "Основы туристской индустрии" является частью образовательной профессиональной программы ГАПОУ МОК им.В.Талалихина в соответствии с ФГОС по специаль...
КТП "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка
Календарно-тематический план по ОП.1 "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка...
Бинарный урок по ОП.02«Организация туристской индустрии» и МДК. 02.01 «Технология и организация сопровождения туристов»
Методическая разработка бинарного урока. Понятие транспортное обслуживание в туризме, роль транспортных услуг при формировании турпакета. История развития транспортных услуг,обеспечение безопасност...
Календарно-тематический план по дисциплине "Организация туристской индустрии"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм, входящей в укрупненну...
Фонд оценочных средств по дисциплине "Организация туристской индустрии"
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности; - осуществлять поиск и испол...
Онлайн урок по теме "Организация туристской индустрии"
https://drive.google.com/file/d/1-tcWoUcJX25f--VIY_NebB4CY0QLQ4G-/view?usp=drive_webhttps://do.bktis.ru/course/view.php?id=41 курсы , Тема: Основные понятияhttps://drive.google.com/file/d/1stl_nu8WIX5...