Организация внеурочной деятельности учащихся Старооскольского городского округа посредством туристско-краеведческой деятельности
статья на тему
Статья об организации внеурочной туристско-краеведческой деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского и юношеского туризма иэкскурсий" с обучающимися Старооскольского городского округа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_turistsko-kraevedchesko_ydeyatelnosti.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности учащихся
Старооскольского городского округа
посредством туристско-краеведческой деятельности
Важное место в воспитании учащихся занимают туризм и краеведение. Туризм и краеведение помогают решать воспитательные и образовательные задачи, организовать внеурочную деятельность. Туризм помогает школьникам углубить знания о родном крае, его растительном и животном мире. Общаясь с природой, дети становятся крепкими физически, выносливыми, учатся помогать друг другу, ценить красоту природы, беречь её хрупкое равновесие. В походе они учатся находить выход из сложных ситуаций, проявлять инициативу, применять туристские навыки и умения.
Путешествия, походы, экскурсии стали одним из излюбленных видов активного отдыха учащихся муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий».
Педагогами центра разработаны около 40 экскурсионных маршрутов по области и Старооскольскому городскому округу, походы выходного дня: «По местам Боевой Славы», «Исторические места», «Малые реки Староосколья», «Святые источники» и др.
Походы выходного дня – отличная возможность активно отдохнуть на природе. Учащиеся вместе с педагогами и родителями совершают пешие, велопоходы, сплавляются на байдарках по рекам, исследуют родной край, колеся на велосипедах. В походах отрабатываются элементы преодоления сложных участков маршрута, формируется социальный опыт юных туристов.
Старооскольский центр туризма также организует внеурочную деятельность учащихся городского округа. Это массовые туристские и краеведческие мероприятия и конкурсы для всех возрастных категорий.
В соревнованиях по спортивному ориентированию и технике пешеходного туризма, которые проводятся на учебно-тренировочных полигонах «Дубрава», «Горняшка», «Атаманский лес», «Казацкие бугры», ежегодно принимают участие более 400 учащихся, в традиционной неделе «Музей и дети» более 20 тысяч. Большое количество участников собирают туристские соревнования, посвященные Всемирному Дню туризма, памяти Николая Митусова. Весело и оживленно проходят «Новогодние старты» и соревнования «Золотая осень».
Все Старооскольские школы выставляют команды для участия в слете юных географов-краеведов и в конкурсе для младших школьников «Мы идем в поход». Учащиеся 7-11 классов на слете измеряют азимут, ширину реки, высоту холма и дерева, отвечают на вопросы по краеведению. Отправляясь в «поход», школьники преодолевают импровизированные препятствия: «болото», «бурелом», «маятник», узнают голоса птиц, определяют деревья, решают кроссворды.
Большой популярностью у учащихся и студентов пользуется фотокросс «Мой город». Каждый год он посвящен какой-либо знаменательной дате. В этом конкурсе участники демонстрируют знания о своем городе, умение ориентироваться на местности. Вместе с детьми в конкурсе участвуют родители, в составе семейной команды, что, безусловно, способствует сплачиванию семьи, воспитанию здорового образа жизни.
Если соревнования по туризму развивают ловкость, выносливость, умение выживать в экстремальных условиях, то краеведческие конкурсы, такие как олимпиада по школьному краеведению, конкурс исследовательских работ, углубляют знания учащихся об историческом, культурном, природном наследиях родного края, развивают исследовательские и коммуникативные навыки.
В творческих конкурсах «Мой отчий край», «Конкурс на лучшее знание государственной символики» участники проявляют свои таланты, креативное мышление, воображение, творческую инициативу.
Таким образом, работа Центра детского и юношеского туризма и экскурсий направлена на организацию интересного и полезного досуга не только детских объединений центра, но и учащихся городских и сельских школ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на региональном научно - методическом семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС" по теме "Использование возможностей социальных сетей в воспитательной работе"
Елхимова О.А.Использование возможностей социальных сетей в воспитательных целях Позиция классного руководителя в студенческой группе специфична, с одной стороны он проводит много времени с учащим...
ДОП -37 «Подготовка педагога к организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» по теме «Взаимосвязь содержания, формы результативной и внеурочной деятельности»
Тема «Взаимосвязь содержания, формы результативной и внеурочной деятельности»...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДfРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО)
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. При...
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска)
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска)...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КРУЖКА «ЦВЕТОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ»
В данной статье описывается как организовать внеурочную деятельность для детей с ОВЗ на примере кружка "Цветочная фантазия" на базе ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий"...
3.2.1 Организация внеурочной деятельности (по дисциплине, направлению деятельности)
Справка. Образовательная программа...