Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"
рабочая программа на тему

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_programma_ud_itpd_tm.docx55.72 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ПР

________________ Д.В. Колесник

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2015 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель методсовета

___________________Н.В. Чернышева

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии

механических дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________________

                                     Богомолов В.Г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Разработчики:

Моисеенко Александр Владимирович – преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и CAM систем;

- проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;

- создавать трехмерные модели на основе чертежа;

- создавать приложения в визуальной среде программирования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ;

- классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования;

- виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям.

- способы создания и визуализации анимированных сцен.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)  50 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося  25 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

50

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

30

     контрольные работы

2

     курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

- работа с информационными источниками

7

- выполнение рефератов

10

- подготовка презентационных материалов

8

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Компьютерные технологии и моделирование

в машиностроении

8

Тема 1.1.

Автоматизация проектно-конструкторских работ в машиностроении

Содержание учебного материала

6

1

1

Введение в ИТПД. Принципы автоматизации проектно-конструкторских работ

2

Общие сведения о CAD/CAM/CAE системах. Принципы функционирования САПР.

3

Компьютерное моделирование в машиностроении

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему «Обзор отечественных машиностроительных САПР»

2

Раздел 2.

Оформление конструкторской документации посредством  CAD-систем

27

Тема 2.1. Использование САПР Компас-3D для  автоматизации  проектно-конструкторских работ  

Содержание учебного материала

2

2

1

Принципы моделирования изделий в САПР Компас-3D

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 1 «Создание сборочного чертежа в Компас-3D»

Практическая работа № 2 «Оформление документации на изделие в Компас-3D»

Практическая работа № 3 «Создание спецификации на изделие в Компас-3D»

Практическая работа № 4 «Создание чертежа из спецификации в Компас-3D»

8

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «Типы документов в Компас-3D. Виды конфигураций»

3

Тема 2.2.

3D-моделирование и создание сборочных чертежей в САПР Компас-3D

Содержание учебного материала

2

2

1

Технологии создания трёхмерных моделей деталей

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 5 «Твердотельное моделирование в  Компас-3D»

Практическая работа № 6 «Создание сборочной единицы в Компас-3D»

Практическая работа  № 7 «Моделирование листовых деталей»

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему «Концепция, стратегия и базовые принципы CALS/ИПИ». Презентация на тему «Технологии поверхностного моделирования в Компас-3D». Основные этапы жизненного цикла изделий и его автоматизации. Работа с информационными источниками

6

Раздел 3.

Подготовка технологического  процесса производства посредством  CAM-систем

16

Тема 3.1. Автоматизация технологической подготовки производства с помощью SprutCAM  

Содержание учебного материала

4

1

1

Назначение и принципы функционирования CAM-систем

2

Интерфейс программы SprutCAM, основные приёмы работы

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 8 «Моделирование токарной обработки изделий в  SprutCAM»

Практическая работа № 9 «Моделирование фрезерной обработки изделий в  SprutCAM»

Практическая работа  № 10 «Моделирование токарно-фрезерной обработки изделий в  SprutCAM»

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Интеграция SprutCAM и Компас-3D. Работа с информационными источниками. Реферат на тему «Генератор постпроцессоров в  SprutCAM». Презентация на тему «Способы создания и визуализации анимированных сцен технологических процессов в CAM-системах»

6

Раздел 4.    Разработка профессионально ориентированных приложений в среде визуального программирования Visual Studio 2010

24

Тема 4.1.    Программирование расчётных приложений в  Visual Studio 2010

Содержание учебного материала

2

2

1

Основные конструкции и синтаксис языка программирования Visual Basic.NET  

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 11 «Создание первого приложения в среде программирования Visual Studio 2010»

Практическая работа № 12 «Создание расчётной программы в Visual Studio 2010»

Практическая работа № 13 «Создание приложения «Калькулятор» в Visual Studio 2010»

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему «Визуальное программирование в среде  Visual Studio». Управление функциями AutoCAD из программы на  Visual Basic.NET. Работа с информационными источниками.

5

Тема 4.2.    Разработка Web-приложений  на Visual Basic.NET  

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическая работа № 14 «Создание простейшей активной Web-страницы на  Visual Basic.NET»

Практическая работа № 15 «Формирование чертежа методами класса Graphics и вывод его в Web-форму»

Дифференцированный зачет

6

Контрольные работы

2

Контрольная работа. «Оформление конструкторской документации  в Компас-3D.  Разработка приложений в Visual Studio 2010»

Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему «Программирование Web-ориентированных  приложений на Visual Basic.NET»

3

Тематика курсовой работы (проекта)

Всего:

75

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места для обучающихся (столы и стулья по количеству обучающихся);

- доска для письма;

- учебно-методическое обеспечение.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места для обучающихся;

- компьютеры по количеству обучающихся;

- учебно-наглядные пособия;

- локальная компьютерная сеть;

- системное и прикладное  программное обеспечение;

- антивирусное программное обеспечение.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Черепашков А.А., Носов Н.В. Компьютерные технологии, моделирование и автоматизированные системы в машиностроении: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — Волгоград: Ин-Фолио, 2009.

2. Ганин Н.Б. Автоматизированное проектирование в системе КОМПАС-3D V12. М: ДМК Пресс, 2010..

3. Зибиров В.В. - Visual Basic 2010 на примерах. СПб: БХВ-Петербург, 2010.

Дополнительные источники:

1. Руководство пользователя SprutCAM 7. Набережные Челны: ЗАО "Спрут-Технология", 2011.

2. Пятунин. А.И. САПР управляющих программ (Автоматизация подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ). Электросталь: Электростальский политехнический інститут, 2006.

3.  Большаков В.П., Бочков А.Л.Основы 3D-моделирования. Изучаем работу в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor. СПб: Питер, 2013.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

уметь:

- оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ;

- создавать трехмерные модели на основе чертежа;

- проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;

- создавать приложения в визуальной среде программирования;

Правильность создания и оформления конструкторской и технологической документации с использованием систем автоматизированного проектирования.

Корректность выполненных на основе чертежа трехмерных моделей в соответствии с действующими нормативами.

Соответствие результата спроектированного технологического процесса поставленной задаче.

Работоспособность приложений, разработанных в среде ускоренной визуальной разработки программ.

знать:

- базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ;

- классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования;

- виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;

- способы создания и визуализации анимированных сцен.

Знание классификации и назначения компьютерных базовых, системных и прикладних программ.

Корректное понимание назначения и функциональных возможностей CAD и CAM систем.

Знание видов операций над 2D и 3D объектами и основ компьютерного моделирования изделий машиностроения.

Знание соответствующего задаче программного обеспечения и технологии работы в нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по Правовому обеспечению профессиональной деятельности

1. Область применения рабочей программы      Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии...

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Рабочая программа дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.10. Туризм

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 «Туризм»  (базовой подготовки...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности" по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)...

Рабочая программа "Английский язык в профессиональной деятельности"

Рабочая программа предназаначена для специальности повар-кондитер...