Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma_ud_itpd_tm.docx | 55.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Введено в действие приказом директора от «____» _____________ 20____ г. № ____________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ПР ________________ Д.В. Колесник |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение»
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Разработчики:
Моисеенко Александр Владимирович – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 10 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» укрупненная группа 15.00.00 «Машиностроение».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и CAM систем;
- проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;
- создавать трехмерные модели на основе чертежа;
- создавать приложения в визуальной среде программирования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ;
- классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования;
- виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям.
- способы создания и визуализации анимированных сцен.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 50 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 25 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 50 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 30 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего) | 25 |
в том числе: | |
- работа с информационными источниками | 7 |
- выполнение рефератов | 10 |
- подготовка презентационных материалов | 8 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Компьютерные технологии и моделирование в машиностроении | 8 | ||||
Тема 1.1. Автоматизация проектно-конструкторских работ в машиностроении | Содержание учебного материала | 6 | 1 | ||
1 | Введение в ИТПД. Принципы автоматизации проектно-конструкторских работ | ||||
2 | Общие сведения о CAD/CAM/CAE системах. Принципы функционирования САПР. | ||||
3 | Компьютерное моделирование в машиностроении | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему «Обзор отечественных машиностроительных САПР» | 2 | ||||
Раздел 2. Оформление конструкторской документации посредством CAD-систем | 27 | ||||
Тема 2.1. Использование САПР Компас-3D для автоматизации проектно-конструкторских работ | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1 | Принципы моделирования изделий в САПР Компас-3D | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическая работа № 1 «Создание сборочного чертежа в Компас-3D» Практическая работа № 2 «Оформление документации на изделие в Компас-3D» Практическая работа № 3 «Создание спецификации на изделие в Компас-3D» Практическая работа № 4 «Создание чертежа из спецификации в Компас-3D» | 8 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «Типы документов в Компас-3D. Виды конфигураций» | 3 | ||||
Тема 2.2. 3D-моделирование и создание сборочных чертежей в САПР Компас-3D | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1 | Технологии создания трёхмерных моделей деталей | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическая работа № 5 «Твердотельное моделирование в Компас-3D» Практическая работа № 6 «Создание сборочной единицы в Компас-3D» Практическая работа № 7 «Моделирование листовых деталей» | 6 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему «Концепция, стратегия и базовые принципы CALS/ИПИ». Презентация на тему «Технологии поверхностного моделирования в Компас-3D». Основные этапы жизненного цикла изделий и его автоматизации. Работа с информационными источниками | 6 | ||||
Раздел 3. Подготовка технологического процесса производства посредством CAM-систем | 16 | ||||
Тема 3.1. Автоматизация технологической подготовки производства с помощью SprutCAM | Содержание учебного материала | 4 | 1 | ||
1 | Назначение и принципы функционирования CAM-систем | ||||
2 | Интерфейс программы SprutCAM, основные приёмы работы | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическая работа № 8 «Моделирование токарной обработки изделий в SprutCAM» Практическая работа № 9 «Моделирование фрезерной обработки изделий в SprutCAM» Практическая работа № 10 «Моделирование токарно-фрезерной обработки изделий в SprutCAM» | 6 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Интеграция SprutCAM и Компас-3D. Работа с информационными источниками. Реферат на тему «Генератор постпроцессоров в SprutCAM». Презентация на тему «Способы создания и визуализации анимированных сцен технологических процессов в CAM-системах» | 6 | ||||
Раздел 4. Разработка профессионально ориентированных приложений в среде визуального программирования Visual Studio 2010 | 24 | ||||
Тема 4.1. Программирование расчётных приложений в Visual Studio 2010 | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1 | Основные конструкции и синтаксис языка программирования Visual Basic.NET | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическая работа № 11 «Создание первого приложения в среде программирования Visual Studio 2010» Практическая работа № 12 «Создание расчётной программы в Visual Studio 2010» Практическая работа № 13 «Создание приложения «Калькулятор» в Visual Studio 2010» | 6 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему «Визуальное программирование в среде Visual Studio». Управление функциями AutoCAD из программы на Visual Basic.NET. Работа с информационными источниками. | 5 | ||||
Тема 4.2. Разработка Web-приложений на Visual Basic.NET | Содержание учебного материала | - | 2 | ||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическая работа № 14 «Создание простейшей активной Web-страницы на Visual Basic.NET» Практическая работа № 15 «Формирование чертежа методами класса Graphics и вывод его в Web-форму» Дифференцированный зачет | 6 | ||||
Контрольные работы | 2 | ||||
Контрольная работа. «Оформление конструкторской документации в Компас-3D. Разработка приложений в Visual Studio 2010» | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему «Программирование Web-ориентированных приложений на Visual Basic.NET» | 3 | ||||
Тематика курсовой работы (проекта) | |||||
Всего: | 75 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места для обучающихся (столы и стулья по количеству обучающихся);
- доска для письма;
- учебно-методическое обеспечение.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места для обучающихся;
- компьютеры по количеству обучающихся;
- учебно-наглядные пособия;
- локальная компьютерная сеть;
- системное и прикладное программное обеспечение;
- антивирусное программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Черепашков А.А., Носов Н.В. Компьютерные технологии, моделирование и автоматизированные системы в машиностроении: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — Волгоград: Ин-Фолио, 2009.
2. Ганин Н.Б. Автоматизированное проектирование в системе КОМПАС-3D V12. М: ДМК Пресс, 2010..
3. Зибиров В.В. - Visual Basic 2010 на примерах. СПб: БХВ-Петербург, 2010.
Дополнительные источники:
1. Руководство пользователя SprutCAM 7. Набережные Челны: ЗАО "Спрут-Технология", 2011.
2. Пятунин. А.И. САПР управляющих программ (Автоматизация подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ). Электросталь: Электростальский политехнический інститут, 2006.
3. Большаков В.П., Бочков А.Л.Основы 3D-моделирования. Изучаем работу в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor. СПб: Питер, 2013.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
уметь: - оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ; - создавать трехмерные модели на основе чертежа; - проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах; - создавать приложения в визуальной среде программирования; | Правильность создания и оформления конструкторской и технологической документации с использованием систем автоматизированного проектирования. Корректность выполненных на основе чертежа трехмерных моделей в соответствии с действующими нормативами. Соответствие результата спроектированного технологического процесса поставленной задаче. Работоспособность приложений, разработанных в среде ускоренной визуальной разработки программ. |
знать: - базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ; - классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования; - виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям; - способы создания и визуализации анимированных сцен. | Знание классификации и назначения компьютерных базовых, системных и прикладних программ. Корректное понимание назначения и функциональных возможностей CAD и CAM систем. Знание видов операций над 2D и 3D объектами и основ компьютерного моделирования изделий машиностроения. Знание соответствующего задаче программного обеспечения и технологии работы в нём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Правовому обеспечению профессиональной деятельности
1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по...
рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной образовательной программы (далее – ООП) в соответствии...
Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для спец. 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Рабочая программа дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.10. Туризм
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 «Туризм» (базовой подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности" по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)...
Рабочая программа "Английский язык в профессиональной деятельности"
Рабочая программа предназаначена для специальности повар-кондитер...