План уроков по учебной практике ПМ 02. «Обслуживание и ремонт электропроводок»
план-конспект урока на тему

Ермаков Алексей Сергеевич

План урока ПМ 02 по профессии 35.01.15

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока74.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Краснокутский политехнический  лицей»

План уроков по учебной практике

ПМ 02. «Обслуживание и ремонт электропроводок»

Профессия: 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

                                                      Разработал:

                                                      Мастер производственного обучения Ермаков А.С.

Красный Кут

2015 г.

План урока № 1

Тема урока: «Ознакомление с производством. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда на производстве».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о производстве. Провести инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда на производстве.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.

  1. Развивающие:

Формирование навыков соблюдения правил организации рабочего места и безопасности труда.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.
  2. Кораблёв В.П. «Электробезопасность в вопросах и ответах»: Московский рабочий-1995г.
  3. Александров В.Б. «Электробезопасность в сельскохозяйственном производстве».

Ход урока

 1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

 2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Ознакомление с производством. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда на производстве»)

3.Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

4. Заключительный инструктаж (15 минут)

Сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся.

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 8-25;  Кораблёв В.П. «Электробезопасность в вопросах и ответах»: Московский рабочий-1995г.

План урока № 2

Тема урока: «Отработка практических навыков по монтажу, установки арматуры и светильников».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о монтаже, установке арматуры и светильников.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.

  1. Развивающие:

Формирование навыков у студентов по монтажу, установке арматуры и светильников.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.  

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по монтажу, установки арматуры и светильников»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже, установке арматуры и светильников.

      Учащиеся отрабатывают практические навыки по монтажу, установке арматуры и светильников. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 63-72;   Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 3

Тема урока: «Отработка практических навыков по установке потолочных и настенных ламповых патронов».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о установке потолочных и настенных ламповых патронов».

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.

  1. Развивающие:

Формирование навыков у студентов по установке потолочных и настенных ламповых патронов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.  

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по установке потолочных и настенных ламповых патронов»)

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при установке потолочных и настенных ламповых патронов.

      Учащиеся отрабатывают практические навыки по установке потолочных и настенных ламповых патронов в учебной лаборатории. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 31-49;   Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 4

Тема урока: «Отработка практических навыков по подвеске светильников при различных типах электропроводки».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о подвеске светильников при различных типах электропроводки.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Изучить способы подвески светильников при различных типах электропроводки.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420 с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.  

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по подвеске светильников при различных типах электропроводки»)

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при подвеске светильников при различных типах электропроводки.

      Учащиеся самостоятельно отрабатывают практические навыки по подвеске светильников при различных типах электропроводки. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 52-58;   Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 5

Тема урока: «Отработка практических навыков по присоединению провода светильника к сети с помощью штепсельного  разъёма».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Изучить со студентами способы присоединения провода светильника к сети с помощью штепсельного  разъёма.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование навыков присоединении  светильника с помощью штепсельного  разъёма.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение .

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.
  2. Касаткин А.С. «Электротехника»: Академия-2010г. 256с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по присоединению провода светильника к сети с помощью штепсельного  разъёма»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при присоединении провода светильника к сети с помощью штепсельного  разъёма.

      Учащиеся самостоятельно выполняют подключение  светильника к сети с помощью штепсельного  разъёма. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 103-108; Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.  

План урока № 6

Тема урока: «Отработка практических навыков по изолированию мест соединения провода».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление об изолировании мест соединения провода.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование навыков изолирования мест соединения провода.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
  2. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по изолированию мест соединения провода»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при изолировании мест соединения провода.

      Учащиеся самостоятельно выполняют изолирование мест соединения провода. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 53-57. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.

План урока № 7

Тема урока: «Отработка практических навыков по установке осветительных щитков и пультов».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Изучить установку осветительных щитков и пультов.

  1. Воспитательные: 

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование навыков по установке осветительных щитков и пультов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
  2. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по установке осветительных щитков и пультов»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок во время монтажа осветительных щитков и пультов.

      Учащиеся осваивают монтаж осветительных щитков и пультов. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 154-163. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 8

Тема урока: «Отработка практических навыков по присоединению проводов к зажимам согласно схеме».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о присоединении проводов к зажимам согласно схеме.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений у студентов по присоединению проводов к зажимам согласно схеме.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
  2. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по присоединению проводов к зажимам согласно схеме»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при присоединении проводов к зажимам согласно схеме.

      Учащиеся выполняют присоединение проводов к зажимам согласно схеме на учебных стендах в лаборатории. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 144-147. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 9

Тема урока: «Отработка практических навыков по определению трассы силовых и осветительных электропроводок».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление об определении трассы силовых и осветительных электропроводок.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений студентов по определению трассы силовых и осветительных электропроводок.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по определению трассы силовых и осветительных электропроводок»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при определении трассы силовых и осветительных электропроводок.

      Учащиеся самостоятельно определяют трассу силовых и осветительных электропроводок. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 95-99. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 10

Тема урока: «Отработка практических навыков по диагностике неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить способы диагностики неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование практических навыков по диагностике неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по диагностике неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при диагностике неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

      Учащиеся  отрабатывают навыков по диагностике неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 51-77. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 11

Тема урока: «Отработка практических навыков по выполнению открытых проводок на изоляторах и роликах. Разделка концов провода».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о открытых проводках на изоляторах и роликах, разделки концов проводов.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование у студентов навыков по выполнению открытых проводок на изоляторах и роликах, разделки концов провода.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по выполнению открытых проводок на изоляторах и роликах. Разделка концов провода»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже открытых проводок на изоляторах и роликах, выполнении разделки концов провода.

      Учащиеся  отрабатывают навыки по выполнению открытых проводок на изоляторах и роликах. Осваивают разделку концов провода. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 122-127. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

План урока № 12

Тема урока: «Отработка практических навыков по выполнению скрытой проводки плоскими проводами с различной изоляцией».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить способы выполнения скрытой проводки плоскими проводами с различной изоляцией.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений у студентов в прокладке скрытой проводки плоскими проводами с различной изоляцией.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по выполнению скрытой проводки плоскими проводами с различной изоляцией Оформление концов многопроволочной медной жилы последующей пропайкой»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении скрытой проводки плоскими проводами.

      Студенты  выполняют скрытую проводку плоскими проводами с различной изоляцией. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 320-328. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

План урока № 13

Тема урока: «Отработка практических навыков по выполнению электропроводки в стальных трубах. Монтаж проводки в пластиковых трубах».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о способах выполнения электропроводки в стальных трубах, монтажа проводки в пластиковых трубах.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование у студентов навыков монтажа электропроводки в стальных трубах; монтажа проводки в пластиковых трубах.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по выполнению электропроводки в стальных трубах. Монтаж проводки в пластиковых трубах»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении электропроводки в стальных и пластиковых трубах.

      Учащиеся  выполняют монтаж электропроводок в стальных и пластиковых трубах. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 329-345. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

План урока № 14

Тема урока: «Отработка практических навыков по сборке и испытанию проводки. Выполнение ответвлений, проверка проводки».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о сборке и испытании проводки, выполнении ответвлений, проверки проводки.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Ознакомление студентов со сборкой и испытанием проводки, выполнением ответвлений, проверкой проводки.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по сборке и испытанию проводки. Выполнение ответвлений, проверка проводки»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при сборке, испытании, выполнении ответвлений, проверки проводки.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют сборку и испытание проводки; выполняют ответвления, проверку проводки. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 222-231. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.

План урока № 15

Тема урока: «Отработка практических навыков по выполнению тросовой проводки. Разметка, установка и заделка натяжных поддерживающих крюков».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о тросовой проводке. Разметка, установка и заделка натяжных поддерживающих крюков тросовой проводки.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Ознакомление студентов с тросовой проводкой: разметка, установка и заделка натяжных поддерживающих крюков.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по выполнению тросовой проводки. Разметка, установка и заделка натяжных поддерживающих крюков»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже, разметке, установке, заделке натяжных поддерживающих крюков тросовой проводки.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют разметку, установку, заделку натяжных поддерживающих крюков тросовой проводки. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 178-181. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 16

Тема урока: «Отработка практических навыков по установке понижающих трансформаторов и счётчиков. Проверка схем соединения».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о установке понижающих трансформаторов и счётчиков, проверке схем соединения.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать навыки по установке понижающих трансформаторов и счётчиков, проверке схем соединения.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
  2. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по установке понижающих трансформаторов и счётчиков. Проверка схем соединения»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при установке понижающих трансформаторов и счётчиков.

      Учащиеся  самостоятельно устанавливают понижающие трансформаторы и счётчики, проверяют схему их соединения. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 238-242. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.

План урока № 17

Тема урока: «Отработка практических навыков по обслуживанию осветительных установок со схемами включения средней сложности».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление об обслуживании осветительных установок со схемами включения средней сложности.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов обслуживать осветительные установки со схемами включения средней сложности.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.  
  3. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа - 1992г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по обслуживанию осветительных установок со схемами включения средней сложности»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при обслуживании осветительных установок со схемами включения средней сложности.

      Учащиеся  проводят обслуживание осветительных установок со схемами включения средней сложности. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 298-309 Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.  

План урока № 18

Тема урока: «Отработка практических навыков по чистке светильников и арматуры. Уход за групповыми осветительными щитками и электропроводами. Выявление их повреждений и неисправностей».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о чистке светильников и арматуры,  уходе за групповыми осветительными щитками и электропроводами, их повреждениях, неисправностях.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Научить студентов выполнять: чистку светильников и арматуры, обслуживание групповых осветительных щитков, выявлять их повреждения и неисправности.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 02.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.  

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по чистке светильников и арматуры. Уход за групповыми осветительными щитками и электропроводами. Выявление их повреждений и неисправностей»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при чистке светильников, арматуры; уходе за групповыми осветительными щитками, электропроводами.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют чистку светильников и арматуры, групповых осветительных щитков, выявляют их повреждения и неисправности. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 368-375. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка планов уроков по учебной практике УП.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

Методическая разработка планов уроков по учебной практики УП.08 предназначена для мастеров производственного обучения по профессии НПО «Повар, кондитер»....

Методическая разработка плана урока по учебной практике

План урока.Технология приготовления блюд из овощей...

Методическая разработка плана урока по учебной практике

План урока.Тема урока: приготовление блюд из рыбы...