План уроков по учебной практике ПМ 02. «Обслуживание и ремонт электропроводок»
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Краснокутский политехнический лицей»
План уроков по учебной практике
ПМ 02. «Обслуживание и ремонт электропроводок»
Профессия: 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Разработал:
Мастер производственного обучения Ермаков А.С.
Красный Кут
2015 г.
План урока № 1
Тема урока: «Ознакомление с производством. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда на производстве».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о производстве. Провести инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда на производстве.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.
- Развивающие:
Формирование навыков соблюдения правил организации рабочего места и безопасности труда.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.
- Кораблёв В.П. «Электробезопасность в вопросах и ответах»: Московский рабочий-1995г.
- Александров В.Б. «Электробезопасность в сельскохозяйственном производстве».
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Ознакомление с производством. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда на производстве»)
3.Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
4. Заключительный инструктаж (15 минут)
Сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся.
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 8-25; Кораблёв В.П. «Электробезопасность в вопросах и ответах»: Московский рабочий-1995г.
План урока № 2
Тема урока: «Отработка практических навыков по монтажу, установки арматуры и светильников».
Цель урока:
- Образовательные:
Дать представление о монтаже, установке арматуры и светильников.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.
- Развивающие:
Формирование навыков у студентов по монтажу, установке арматуры и светильников.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по монтажу, установки арматуры и светильников»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже, установке арматуры и светильников.
Учащиеся отрабатывают практические навыки по монтажу, установке арматуры и светильников. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 63-72; Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
План урока № 3
Тема урока: «Отработка практических навыков по установке потолочных и настенных ламповых патронов».
Цель урока:
- Образовательные:
Дать представление о установке потолочных и настенных ламповых патронов».
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.
- Развивающие:
Формирование навыков у студентов по установке потолочных и настенных ламповых патронов.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по установке потолочных и настенных ламповых патронов»)
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при установке потолочных и настенных ламповых патронов.
Учащиеся отрабатывают практические навыки по установке потолочных и настенных ламповых патронов в учебной лаборатории. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 31-49; Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
План урока № 4
Тема урока: «Отработка практических навыков по подвеске светильников при различных типах электропроводки».
Цель урока:
- Образовательные:
Дать представление о подвеске светильников при различных типах электропроводки.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Изучить способы подвески светильников при различных типах электропроводки.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420 с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по подвеске светильников при различных типах электропроводки»)
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при подвеске светильников при различных типах электропроводки.
Учащиеся самостоятельно отрабатывают практические навыки по подвеске светильников при различных типах электропроводки. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 52-58; Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
План урока № 5
Тема урока: «Отработка практических навыков по присоединению провода светильника к сети с помощью штепсельного разъёма».
Цель урока:
- Образовательные:
Изучить со студентами способы присоединения провода светильника к сети с помощью штепсельного разъёма.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование навыков присоединении светильника с помощью штепсельного разъёма.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение .
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.
- Касаткин А.С. «Электротехника»: Академия-2010г. 256с.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по присоединению провода светильника к сети с помощью штепсельного разъёма»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при присоединении провода светильника к сети с помощью штепсельного разъёма.
Учащиеся самостоятельно выполняют подключение светильника к сети с помощью штепсельного разъёма. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 103-108; Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
План урока № 6
Тема урока: «Отработка практических навыков по изолированию мест соединения провода».
Цель урока:
- Образовательные:
Дать представление об изолировании мест соединения провода.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование навыков изолирования мест соединения провода.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по изолированию мест соединения провода»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при изолировании мест соединения провода.
Учащиеся самостоятельно выполняют изолирование мест соединения провода. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 53-57. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.
План урока № 7
Тема урока: «Отработка практических навыков по установке осветительных щитков и пультов».
Цель урока:
- Образовательные:
Изучить установку осветительных щитков и пультов.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование навыков по установке осветительных щитков и пультов.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по установке осветительных щитков и пультов»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок во время монтажа осветительных щитков и пультов.
Учащиеся осваивают монтаж осветительных щитков и пультов. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 154-163. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
План урока № 8
Тема урока: «Отработка практических навыков по присоединению проводов к зажимам согласно схеме».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о присоединении проводов к зажимам согласно схеме.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование умений у студентов по присоединению проводов к зажимам согласно схеме.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по присоединению проводов к зажимам согласно схеме»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при присоединении проводов к зажимам согласно схеме.
Учащиеся выполняют присоединение проводов к зажимам согласно схеме на учебных стендах в лаборатории. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 144-147. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
План урока № 9
Тема урока: «Отработка практических навыков по определению трассы силовых и осветительных электропроводок».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление об определении трассы силовых и осветительных электропроводок.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование умений студентов по определению трассы силовых и осветительных электропроводок.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по определению трассы силовых и осветительных электропроводок»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при определении трассы силовых и осветительных электропроводок.
Учащиеся самостоятельно определяют трассу силовых и осветительных электропроводок. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 95-99. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
План урока № 10
Тема урока: «Отработка практических навыков по диагностике неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок».
Цели урока:
- Образовательные:
Изучить способы диагностики неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование практических навыков по диагностике неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по диагностике неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при диагностике неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.
Учащиеся отрабатывают навыков по диагностике неисправности внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 51-77. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
План урока № 11
Тема урока: «Отработка практических навыков по выполнению открытых проводок на изоляторах и роликах. Разделка концов провода».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о открытых проводках на изоляторах и роликах, разделки концов проводов.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование у студентов навыков по выполнению открытых проводок на изоляторах и роликах, разделки концов провода.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по выполнению открытых проводок на изоляторах и роликах. Разделка концов провода»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже открытых проводок на изоляторах и роликах, выполнении разделки концов провода.
Учащиеся отрабатывают навыки по выполнению открытых проводок на изоляторах и роликах. Осваивают разделку концов провода. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 122-127. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
План урока № 12
Тема урока: «Отработка практических навыков по выполнению скрытой проводки плоскими проводами с различной изоляцией».
Цели урока:
- Образовательные:
Изучить способы выполнения скрытой проводки плоскими проводами с различной изоляцией.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование умений у студентов в прокладке скрытой проводки плоскими проводами с различной изоляцией.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по выполнению скрытой проводки плоскими проводами с различной изоляцией Оформление концов многопроволочной медной жилы последующей пропайкой»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении скрытой проводки плоскими проводами.
Студенты выполняют скрытую проводку плоскими проводами с различной изоляцией. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 320-328. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
План урока № 13
Тема урока: «Отработка практических навыков по выполнению электропроводки в стальных трубах. Монтаж проводки в пластиковых трубах».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о способах выполнения электропроводки в стальных трубах, монтажа проводки в пластиковых трубах.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование у студентов навыков монтажа электропроводки в стальных трубах; монтажа проводки в пластиковых трубах.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по выполнению электропроводки в стальных трубах. Монтаж проводки в пластиковых трубах»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении электропроводки в стальных и пластиковых трубах.
Учащиеся выполняют монтаж электропроводок в стальных и пластиковых трубах. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить): стр. 329-345. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
План урока № 14
Тема урока: «Отработка практических навыков по сборке и испытанию проводки. Выполнение ответвлений, проверка проводки».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о сборке и испытании проводки, выполнении ответвлений, проверки проводки.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Ознакомление студентов со сборкой и испытанием проводки, выполнением ответвлений, проверкой проводки.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по сборке и испытанию проводки. Выполнение ответвлений, проверка проводки»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при сборке, испытании, выполнении ответвлений, проверки проводки.
Учащиеся самостоятельно выполняют сборку и испытание проводки; выполняют ответвления, проверку проводки. Мастер п/о контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить): стр. 222-231. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
План урока № 15
Тема урока: «Отработка практических навыков по выполнению тросовой проводки. Разметка, установка и заделка натяжных поддерживающих крюков».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о тросовой проводке. Разметка, установка и заделка натяжных поддерживающих крюков тросовой проводки.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Ознакомление студентов с тросовой проводкой: разметка, установка и заделка натяжных поддерживающих крюков.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по выполнению тросовой проводки. Разметка, установка и заделка натяжных поддерживающих крюков»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже, разметке, установке, заделке натяжных поддерживающих крюков тросовой проводки.
Учащиеся самостоятельно выполняют разметку, установку, заделку натяжных поддерживающих крюков тросовой проводки. Мастер п/о контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить): стр. 178-181. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
План урока № 16
Тема урока: «Отработка практических навыков по установке понижающих трансформаторов и счётчиков. Проверка схем соединения».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о установке понижающих трансформаторов и счётчиков, проверке схем соединения.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формировать навыки по установке понижающих трансформаторов и счётчиков, проверке схем соединения.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992 г.
- Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по установке понижающих трансформаторов и счётчиков. Проверка схем соединения»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при установке понижающих трансформаторов и счётчиков.
Учащиеся самостоятельно устанавливают понижающие трансформаторы и счётчики, проверяют схему их соединения. Мастер п/о контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить): стр. 238-242. Сергеев В.Г. «Электроизмерительные приборы»: Высшая школа-1995 г.
План урока № 17
Тема урока: «Отработка практических навыков по обслуживанию осветительных установок со схемами включения средней сложности».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление об обслуживании осветительных установок со схемами включения средней сложности.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Научить студентов обслуживать осветительные установки со схемами включения средней сложности.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.
- Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа - 1992г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по обслуживанию осветительных установок со схемами включения средней сложности»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при обслуживании осветительных установок со схемами включения средней сложности.
Учащиеся проводят обслуживание осветительных установок со схемами включения средней сложности. Мастер п/о контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить): стр. 298-309 Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.
План урока № 18
Тема урока: «Отработка практических навыков по чистке светильников и арматуры. Уход за групповыми осветительными щитками и электропроводами. Выявление их повреждений и неисправностей».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о чистке светильников и арматуры, уходе за групповыми осветительными щитками и электропроводами, их повреждениях, неисправностях.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Научить студентов выполнять: чистку светильников и арматуры, обслуживание групповых осветительных щитков, выявлять их повреждения и неисправности.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 02.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Отработка практических навыков по чистке светильников и арматуры. Уход за групповыми осветительными щитками и электропроводами. Выявление их повреждений и неисправностей»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при чистке светильников, арматуры; уходе за групповыми осветительными щитками, электропроводами.
Учащиеся самостоятельно выполняют чистку светильников и арматуры, групповых осветительных щитков, выявляют их повреждения и неисправности. Мастер п/о контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить): стр. 368-375. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка планов уроков по учебной практике УП.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Методическая разработка планов уроков по учебной практики УП.08 предназначена для мастеров производственного обучения по профессии НПО «Повар, кондитер»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/28/picture-1047542-1546016090.jpg)
План уроков по учебной практике ПМ 01. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»
План урока по учебной практике ПМ 01 профессии 35.01.15...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/28/picture-1047542-1546016090.jpg)
План уроков по учебной практике ПМ 03. «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры»
План урока ПМ 03 по профессии 35.01.15...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/28/picture-1047542-1546016090.jpg)
План уроков по учебной практике ПМ 04. «Монтаж и обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ»
План уроков УП ПМ 04 по профессии 35.01.15...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/28/picture-1047542-1546016090.jpg)
План уроков по учебной практике ПМ 05. «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»
План уроков УП ПМ 05 по профессии 35.01.15...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1161484-1633938511.jpg)
Методическая разработка плана урока по учебной практике
План урока.Технология приготовления блюд из овощей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1161484-1633938511.jpg)
Методическая разработка плана урока по учебной практике
План урока.Тема урока: приготовление блюд из рыбы...