План уроков по учебной практике ПМ 01. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»
план-конспект урока на тему

Ермаков Алексей Сергеевич

План урока по учебной практике ПМ 01 профессии 35.01.15

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока74.92 КБ
Файл Титульный лист15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Краснокутский политехнический  лицей»

План уроков по учебной практике

ПМ 01. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»

Профессия: 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

                                                     Разработал:

                                                     Мастер производственного обучения Ермаков А.С.

Красный Кут

 2015 г.

План урока № 1

Тема урока: «Техника безопасности при проведении работ по монтажу и ремонту силовых и осветительных электроустановок».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить технику безопасности при проведении работ по монтажу и ремонту силовых и осветительных электроустановок.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.

  1. Развивающие:

Формирование знаний у студентов по технике безопасности при проведении работ по монтажу и ремонту силовых и осветительных электроустановок.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

  1. Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.
  2. Кораблёв В.П. «Электробезопасность в вопросах и ответах»: Московский рабочий-1995г.
  3. Александров В.Б. «Электробезопасность в сельскохозяйственном производстве».

Ход урока

 1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

 2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Техника безопасности при проведении работ по монтажу и ремонту силовых и осветительных электроустановок»)

3.Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

4. Заключительный инструктаж (15 минут)

Сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся.

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 23-38;  Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.

План урока № 2

Тема урока: «Расчёт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о расчёте силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности».

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.

  1. Развивающие:

Формирование у студентов навыков расчёта силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Расчёт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при расчёта силовых и осветительных электроустановок.

      Учащиеся выполняют расчёт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. Мастер п/о  контролирует правильность расчетов, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 23-28;   Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 3

Тема урока: «Выполнение монтажа силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о монтаже силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование навыков монтажа силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение монтажа силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже силовых электроустановок.

      Студенты выполняют монтаж силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 66-74;   Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 4

Тема урока: «Выполнение размотки, разделки, прокладки силового кабеля».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Изучить со студентами размотку, разделку, прокладку силового кабеля.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование навыков выполнения размотки, разделки, прокладки силового кабеля.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение размотки, разделки, прокладки силового кабеля»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнение размотки, разделки, прокладки силового кабеля.

      Учащиеся выполняют размотку, разделку, прокладку силового кабеля. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 85-92 Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.

План урока № 5

Тема урока: «Выполнение работ по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о выполнении работ по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование навыков по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.  

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение работ по снятию и разборки выключателей нагрузки и разъединителей»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при демонтаже и разборке выключателей нагрузки и разъединителей.

      Учащиеся выполняют демонтаж и разборку выключателей нагрузки и разъединителей. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 66-75. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.  

План урока № 6

Тема урока: «Выполнение ремонта деталей электроустановок. Чистка, смазка, установка на месте и регулировка контактов и приводов».

Цель урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о ремонте деталей электроустановок: чистка, смазка, установка на месте и регулировка контактов и приводов.

  1. Воспитательные: 

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование навыков чистки, смазки, установки на месте и регулировки контактов и приводов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
  2. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение ремонта деталей электроустановок. Чистка, смазка, установка на месте и регулировка контактов и приводов»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при чистке, смазке, установке на месте и регулировке контактов и приводов.

      Учащиеся выполняют ремонт электроустановок: чистку, смазку, установку на месте и регулировку контактов и приводов. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 78-87. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 7

Тема урока: «Выполнение проверки заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о проверке заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование навыков проверки заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

  1. Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
  2. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение проверки заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при проверке заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки.

      Учащиеся выполняют проверку заземления разъединителей и привода, правильность работы блокировки. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 81-91. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.

План урока № 8

Тема урока: «Выполнение монтажа и демонтажа пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о монтаже и демонтаже пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование у студентов навыков монтажа и демонтажа пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение монтажа и демонтажа пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже и демонтаже пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов.

      Учащиеся выполняют монтаж и демонтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 148-157. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 9

Тема урока: «Выполнение заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить заделку конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование у студентов навыков заделки конца кабеля различного вида, монтажа вводных устройств и соединительных муфт.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении заделки конца кабеля, монтаже вводных устройств и соединительных муфт.

      Учащиеся  выполняют заделку конца кабеля, монтаж вводных устройств и соединительных муфт. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 189-195. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 10

Тема урока: «Выполнение зарядки, установки и присоединение к линии различных светильников».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о зарядке, установке и присоединении к линии различных светильников.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование умений зарядки, установки и присоединение к линии различных светильников.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение зарядки, установки и присоединение к линии различных светильников»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнение зарядки, установки и присоединение к линии различных светильников.

      Учащиеся  выполняют зарядку, установку и присоединение к линии различных светильников. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 215-227. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 11

Тема урока: «Монтирование ячеек распределительных устройств с установкой аппаратуры».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о монтировании ячеек распределительных устройств с установкой аппаратуры.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формирование у студентов навыков монтирования ячеек распределительных устройств с установкой аппаратуры.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Монтирование ячеек распределительных устройств с установкой аппаратуры»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтировании ячеек распределительных устройств с установкой аппаратуры.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют монтирование ячеек распределительных устройств с установкой аппаратуры. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 195-199. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

План урока № 12

Тема урока: «Выполнение проверки цепей вторичной коммутации».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить Выполнение проверки цепей вторичной коммутации оформление концов многопроволочной медной жилы пропайкой.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки проверки цепей вторичной коммутации.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение проверки цепей вторичной коммутации»).

 3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при проверке цепей вторичной коммутации.

      Учащиеся самостоятельно выполняют проверку цепей вторичной коммутации. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить) стр. 162-171. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

План урока № 13

Тема урока: «Выполнение монтажа электрофильтров».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Изучить монтаж электрофильтров.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки монтажа электрофильтров.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

  1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
  2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение монтажа электрофильтров»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже электрофильтров.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют монтаж электрофильтров. Мастер п/о  контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 356-368. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 14

Тема урока: «Диагностирование неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о поиске неисправностей производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки диагностирования неисправностей производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

1.        Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

2.        Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Диагностирование неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при поиске неисправностей производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

      Учащиеся  самостоятельно занимаются диагностикой неисправностей производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 89-95. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 15

Тема урока: «Выполнение технического обслуживания сельскохозяйственных силовых электроустановок».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о выполнении технического обслуживания сельскохозяйственных силовых электроустановок.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки технического обслуживания сельскохозяйственных силовых электроустановок.  

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

1.        Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

2.        Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение технического обслуживания сельскохозяйственных силовых электроустановок»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при проведении технического обслуживания сельскохозяйственных силовых электроустановок.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют техническое обслуживание сельскохозяйственных силовых электроустановок. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 324-327. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 16

Тема урока: «Монтаж внутренних осветительных электроустановок средней сложности».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о монтаже внутренних осветительных электроустановок средней сложности.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки монтажа внутренних осветительных электроустановок средней сложности.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

1.        Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

2.        Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Монтаж внутренних осветительных электроустановок средней сложности»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже внутренних осветительных электроустановок средней сложности.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют монтаж внутренних осветительных электроустановок средней сложности. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

 4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 346-354. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

План урока № 17

Тема урока: «Ремонт силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о ремонте силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навык ремонт силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

1.        Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

2.        Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Ремонт силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при ремонте силовых электроустановок.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют ремонт силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 185-189. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

План урока № 18

Тема урока: «Ремонт осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности».

Цели урока:

  1. Образовательные:

Дать представление о ремонт осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

  1. Воспитательные:

Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.

  1. Развивающие:

Формировать у студентов навыки  ремонта осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

Методы проведения урока: словесно-наглядный.

Межпредметная связь:

Материаловедение.

Физика.

МДК 01.01.

Литература:

1.        Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.

2.        Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

- проверить явку учащихся на учебную практику

- проверить внешний вид учащихся

- мобилизация внимания учащихся

2. Вводный инструктаж (40 мин.)

-постановка познавательной задачи (по теме «Ремонт осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности»).

3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)

-раздача необходимого материала

-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):

- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.

- оказать практическую помощь учащимся при работе.

- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.

- объяснить учащимся возможные виды ошибок при ремонте осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

      Учащиеся  самостоятельно выполняют ремонт осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. Мастер п/о  контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.

4. Заключительный инструктаж (15 мин.)

- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):

- объявление оценок учащимся:

- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.

- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

- домашнее задание: по конспекту  (изучить): стр. 378-388. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Краснокутский политехнический  лицей»

                                                      «Утверждаю»

                                                      Зам.директора по УПР ________ Е.В. Карамышева

                                                      «_______» __________________________ 2015 г.

План уроков по учебной практике

ПМ 01. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»

Профессия: 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и эксплуатации электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

                                                         Мастер производственного обучения:

                                                            Ермаков А.С.

Красный Кут 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по МДК 01.01. Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

План урока по МДК 01.01. Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного составаТема урока. Кузов полувагона, назначение, устройство. Знаки и надписи на кузове.Цель урока: овладе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. для профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, в части освоения квалификаций Слесар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию ...

Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06  "Машинист дорожных и строительных ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА»

Программа учебной практики профессионального модуля, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего по специальности среднего профессионального образования 23....