План уроков по учебной практике ПМ 01. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»
план-конспект урока на тему
План урока по учебной практике ПМ 01 профессии 35.01.15
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 74.92 КБ |
Титульный лист | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Краснокутский политехнический лицей»
План уроков по учебной практике
ПМ 01. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»
Профессия: 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Разработал:
Мастер производственного обучения Ермаков А.С.
Красный Кут
2015 г.
План урока № 1
Тема урока: «Техника безопасности при проведении работ по монтажу и ремонту силовых и осветительных электроустановок».
Цели урока:
- Образовательные:
Изучить технику безопасности при проведении работ по монтажу и ремонту силовых и осветительных электроустановок.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.
- Развивающие:
Формирование знаний у студентов по технике безопасности при проведении работ по монтажу и ремонту силовых и осветительных электроустановок.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
- Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.
- Кораблёв В.П. «Электробезопасность в вопросах и ответах»: Московский рабочий-1995г.
- Александров В.Б. «Электробезопасность в сельскохозяйственном производстве».
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Техника безопасности при проведении работ по монтажу и ремонту силовых и осветительных электроустановок»)
3.Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
4. Заключительный инструктаж (15 минут)
Сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся.
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 23-38; Воронина А.А. «Безопасность труда в электроустановках» 2013г. 310с.
План урока № 2
Тема урока: «Расчёт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности».
Цель урока:
- Образовательные:
Дать представление о расчёте силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности».
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда.
- Развивающие:
Формирование у студентов навыков расчёта силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Расчёт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при расчёта силовых и осветительных электроустановок.
Учащиеся выполняют расчёт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. Мастер п/о контролирует правильность расчетов, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 23-28; Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
План урока № 3
Тема урока: «Выполнение монтажа силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности».
Цель урока:
- Образовательные:
Дать представление о монтаже силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование навыков монтажа силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение монтажа силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже силовых электроустановок.
Студенты выполняют монтаж силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 66-74; Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
План урока № 4
Тема урока: «Выполнение размотки, разделки, прокладки силового кабеля».
Цель урока:
- Образовательные:
Изучить со студентами размотку, разделку, прокладку силового кабеля.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование навыков выполнения размотки, разделки, прокладки силового кабеля.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение размотки, разделки, прокладки силового кабеля»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнение размотки, разделки, прокладки силового кабеля.
Учащиеся выполняют размотку, разделку, прокладку силового кабеля. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 85-92 Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г.420с.
План урока № 5
Тема урока: «Выполнение работ по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей».
Цель урока:
- Образовательные:
Дать представление о выполнении работ по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование навыков по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
- Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение работ по снятию и разборки выключателей нагрузки и разъединителей»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при демонтаже и разборке выключателей нагрузки и разъединителей.
Учащиеся выполняют демонтаж и разборку выключателей нагрузки и разъединителей. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 66-75. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009г.
План урока № 6
Тема урока: «Выполнение ремонта деталей электроустановок. Чистка, смазка, установка на месте и регулировка контактов и приводов».
Цель урока:
- Образовательные:
Дать представление о ремонте деталей электроустановок: чистка, смазка, установка на месте и регулировка контактов и приводов.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование навыков чистки, смазки, установки на месте и регулировки контактов и приводов.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
- Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение ремонта деталей электроустановок. Чистка, смазка, установка на месте и регулировка контактов и приводов»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при чистке, смазке, установке на месте и регулировке контактов и приводов.
Учащиеся выполняют ремонт электроустановок: чистку, смазку, установку на месте и регулировку контактов и приводов. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 78-87. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
План урока № 7
Тема урока: «Выполнение проверки заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о проверке заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование навыков проверки заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
- Камнев В.Н. «Устройство электрооборудования промышленных предприятий»: Высшая школа-1992г.
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение проверки заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при проверке заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки.
Учащиеся выполняют проверку заземления разъединителей и привода, правильность работы блокировки. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 81-91. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011г. 420с.
План урока № 8
Тема урока: «Выполнение монтажа и демонтажа пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о монтаже и демонтаже пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование у студентов навыков монтажа и демонтажа пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение монтажа и демонтажа пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже и демонтаже пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов.
Учащиеся выполняют монтаж и демонтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 148-157. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
План урока № 9
Тема урока: «Выполнение заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт».
Цели урока:
- Образовательные:
Изучить заделку конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование у студентов навыков заделки конца кабеля различного вида, монтажа вводных устройств и соединительных муфт.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнении заделки конца кабеля, монтаже вводных устройств и соединительных муфт.
Учащиеся выполняют заделку конца кабеля, монтаж вводных устройств и соединительных муфт. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 189-195. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
План урока № 10
Тема урока: «Выполнение зарядки, установки и присоединение к линии различных светильников».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о зарядке, установке и присоединении к линии различных светильников.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование умений зарядки, установки и присоединение к линии различных светильников.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение зарядки, установки и присоединение к линии различных светильников»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при выполнение зарядки, установки и присоединение к линии различных светильников.
Учащиеся выполняют зарядку, установку и присоединение к линии различных светильников. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 215-227. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
План урока № 11
Тема урока: «Монтирование ячеек распределительных устройств с установкой аппаратуры».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о монтировании ячеек распределительных устройств с установкой аппаратуры.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формирование у студентов навыков монтирования ячеек распределительных устройств с установкой аппаратуры.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Монтирование ячеек распределительных устройств с установкой аппаратуры»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтировании ячеек распределительных устройств с установкой аппаратуры.
Учащиеся самостоятельно выполняют монтирование ячеек распределительных устройств с установкой аппаратуры. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 195-199. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
План урока № 12
Тема урока: «Выполнение проверки цепей вторичной коммутации».
Цели урока:
- Образовательные:
Изучить Выполнение проверки цепей вторичной коммутации оформление концов многопроволочной медной жилы пропайкой.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формировать у студентов навыки проверки цепей вторичной коммутации.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение проверки цепей вторичной коммутации»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при проверке цепей вторичной коммутации.
Учащиеся самостоятельно выполняют проверку цепей вторичной коммутации. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить) стр. 162-171. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
План урока № 13
Тема урока: «Выполнение монтажа электрофильтров».
Цели урока:
- Образовательные:
Изучить монтаж электрофильтров.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формировать у студентов навыки монтажа электрофильтров.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
- Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
- Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение монтажа электрофильтров»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже электрофильтров.
Учащиеся самостоятельно выполняют монтаж электрофильтров. Мастер п/о контролирует правильность выполнения работ, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить): стр. 356-368. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
План урока № 14
Тема урока: «Диагностирование неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о поиске неисправностей производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формировать у студентов навыки диагностирования неисправностей производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Диагностирование неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при поиске неисправностей производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
Учащиеся самостоятельно занимаются диагностикой неисправностей производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. Мастер п/о контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить): стр. 89-95. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
План урока № 15
Тема урока: «Выполнение технического обслуживания сельскохозяйственных силовых электроустановок».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о выполнении технического обслуживания сельскохозяйственных силовых электроустановок.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формировать у студентов навыки технического обслуживания сельскохозяйственных силовых электроустановок.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Выполнение технического обслуживания сельскохозяйственных силовых электроустановок»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при проведении технического обслуживания сельскохозяйственных силовых электроустановок.
Учащиеся самостоятельно выполняют техническое обслуживание сельскохозяйственных силовых электроустановок. Мастер п/о контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить): стр. 324-327. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
План урока № 16
Тема урока: «Монтаж внутренних осветительных электроустановок средней сложности».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о монтаже внутренних осветительных электроустановок средней сложности.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формировать у студентов навыки монтажа внутренних осветительных электроустановок средней сложности.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Монтаж внутренних осветительных электроустановок средней сложности»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при монтаже внутренних осветительных электроустановок средней сложности.
Учащиеся самостоятельно выполняют монтаж внутренних осветительных электроустановок средней сложности. Мастер п/о контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить): стр. 346-354. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
План урока № 17
Тема урока: «Ремонт силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о ремонте силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формировать у студентов навык ремонт силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Ремонт силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при ремонте силовых электроустановок.
Учащиеся самостоятельно выполняют ремонт силовых электроустановок с электрическими схемами средней сложности. Мастер п/о контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить): стр. 185-189. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
План урока № 18
Тема урока: «Ремонт осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности».
Цели урока:
- Образовательные:
Дать представление о ремонт осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
- Воспитательные:
Воспитание у студентов внимательности, ответственности, трудовой дисциплины, культуры труда и мер по предупреждению утомляемости.
- Развивающие:
Формировать у студентов навыки ремонта осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
Тип урока: урок по усвоению новых знаний.
Методы проведения урока: словесно-наглядный.
Межпредметная связь:
Материаловедение.
Физика.
МДК 01.01.
Литература:
1. Сибикин Ю.Д. «Технология электромонтажных работ»; Академия-2011 г. 420с.
2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.)
- проверить явку учащихся на учебную практику
- проверить внешний вид учащихся
- мобилизация внимания учащихся
2. Вводный инструктаж (40 мин.)
-постановка познавательной задачи (по теме «Ремонт осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности»).
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся (300 мин.)
-раздача необходимого материала
-индивидуальное и групповое выполнение заданий (целевые обходы рабочих мест учащихся):
- проверить рабочее место учащихся, наличие необходимых инструментов.
- оказать практическую помощь учащимся при работе.
- проследить в процессе работы за правильностью выполнения приемов работы, за выполнением правил техники безопасности.
- объяснить учащимся возможные виды ошибок при ремонте осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
Учащиеся самостоятельно выполняют ремонт осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. Мастер п/о контролирует ход работы, в случае необходимости оказывает помощь.
4. Заключительный инструктаж (15 мин.)
- сообщение о результатах работы студентов, рефлексия (исходя из пятибалльной системы - оценить результаты выполнения работы):
- объявление оценок учащимся:
- разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения.
- отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.
- домашнее задание: по конспекту (изучить): стр. 378-388. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»: Академия-2009 г.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Краснокутский политехнический лицей»
«Утверждаю»
Зам.директора по УПР ________ Е.В. Карамышева
«_______» __________________________ 2015 г.
План уроков по учебной практике
ПМ 01. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»
Профессия: 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и эксплуатации электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Мастер производственного обучения:
Ермаков А.С.
Красный Кут 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по МДК 01.01. Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
План урока по МДК 01.01. Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного составаТема урока. Кузов полувагона, назначение, устройство. Знаки и надписи на кузове.Цель урока: овладе...
План уроков по учебной практике ПМ 04. «Монтаж и обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ»
План уроков УП ПМ 04 по профессии 35.01.15...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. для профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, в части освоения квалификаций Слесар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию ...
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА»
Программа учебной практики профессионального модуля, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего по специальности среднего профессионального образования 23....