Разработка планов уроков по учебной практике УП.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
up.08.docx | 66.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока учебной практики ст. мастер Н.В. Зотова
____________________
«___» ________ 2014 г.
Группа 132. Профессия «Повар, кондитер».
Урок ПМ.08 «Приготовление мучных кондитерских изделий»
Тема программы УП.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Тема урока № 1. Приготовление дрожжевого теста безопарным способом и изделие из него: пирожки, печенные с различными фаршами.
Виды работ: Замес теста
Приготовление начинки
Разделка теста
Выпечка изделий
Цели:
1. Обучающая | Научить правильно, производить расчеты сырья для приготовления дрожжевого теста безопарным способом. Уметь пользоваться технологическими картами; Научить замешивать тесто, формовать изделия, выпекать, определять готовность изделия. |
2. Развивающие | Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы; Развивать художественный вкус, творческие особенности, навыки самоконтроля, чувства взаимопомощи. |
3. Воспитательные | Воспитывать дисциплинированность, аккуратность с акцентом на освоение общих компетенций |
Освоение в процессе работы общих компетенций.
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;
- ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Материально – техническая база – лаборатория, оснащенная электрооборудованием и производственным оборудованием и инвентарем
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока | Оборудование: электрический пекарский шкаф ЭШ-3М, электроплита ЭП-2М, стол, инструменты, приспособления и инвентарь: кастрюли, ложки, лист кондитерский, нож средний поварской, тесторезки, силиконовая кисточка, тарелка глубокая. Плакаты: технологическая схема приготовления дрожжевого теста безопарным способом; плакат «Недостатки теста»; технологическая карта. Сырье: яйцо, мука, сахар, соль, маргарин, масло растительное, дрожжи, изюм, орехи. |
Ход урока
1. Организационная часть 5 мин.
- Проверка по журналу явки студентов.
- Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).
2. Вводный инструктаж 40 мин.
Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).
Приготовление пирожков печеных с яблочным и капустным фаршем
Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков по МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда)
- Какая мука используется для дрожжевого теста?
Ответ: (С высоким содержанием клейковины)
2. Что происходит в процессе брожения теста?
Ответ: (Спиртовое и молочнокислое брожение)
3. Для чего тесто обминают в процессе брожения?
Ответ: (Для удаления избытка углекислого газа)
4. Какой из указанных компонентов теста используют полностью для приготовления опары?
Ответ: (Дрожжи)
5. Каково время брожения дрожжевого без опарного теста?
Ответ: (2,5 - 3,5 ч)
6. Каковы признаки готовности дрожжевого теста?
Ответ: (Увеличение в объеме, выпуклая поверхность, приятно пахнет спиртом)
7. Сколько раз производят расстойку при разделке теста?
Ответ: (2 раза, предварительная и окончательная расстойка)
8. При какой температуре выпекают дрожжевые изделия?
Ответ: (260-280 °С мелкие изделия, 260-300°С крупные изделия)
Объяснение нового материала:
а) Приготовление дрожжевого теста безопарным способом.
б) Инвентарь и оборудование, используемые для приготовления блюда.
в) Приготовление фарша
г) Формование изделий
д) Выпечка.
3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)
Инструктаж по охране труда.
Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;
Самостоятельная работа. Упражнения. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.
Подготовка продуктов.
Замес теста.
Приготовление начинки
Формование полуфабриката.
Целевые обходы рабочих мест учащихся.
Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.
Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения технологических приемов и операций, трудовых приемов.
Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.
Четвертый обход: проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.
Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.
4. Заключительный инструктаж. 45 мин.
- Подведение учебно-производственных итогов работы:
- Оценка правил подачи и качества готовых полуфабрикатов.
- Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.
- Оценивание выполненной работы.
- Уборка рабочих мест.
- Домашнее задание
Повторение тем «Песочное тесто и изделия из него»
Мастер производственного обучения ____________________ Балахнина Р. В.
План урока учебной практики ст. мастер Н.В. Зотова
____________________
«___» _________2014 г.
Группа 132. Профессия «Повар, кондитер».
Урок ПМ.08 «Приготовление мучных кондитерских изделий»
Тема программы УП.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Тема урока № 2. Приготовление бисквитного полуфабриката
Виды работ:
- соединения яиц с сахаром
- их подогрева и взбивания
- смешивания яично-сахарной массы с мукой
- выпечка полуфабриката
Цель и задачи занятия:
Образовательные
Цели:
1. Обучающая | Научить правильно, производить расчеты сырья для приготовления бисквитного теста с подогревом. Уметь пользоваться технологическими картами; Научить замешивать тесто, выпекать, определять готовность выпеченного полуфабриката. |
2. Развивающие | Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы; Развивать художественный вкус, творческие особенности, навыки самоконтроля, чувства взаимопомощи. |
3. Воспитательные | Воспитывать дисциплинированность, аккуратность с акцентом на освоение общих компетенций |
Освоение в процессе работы общих компетенций.
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;
- ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
- Материально – техническая база – лаборатория, оснащенная электрооборудованием и производственным оборудованием и инвентарем
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока | Оборудование: электрический пекарский шкаф ЭШ-3М, электроплита ЭП-2М, стол, инструменты, приспособления и инвентарь: кастрюли, ложки, лист кондитерский, тортовые формы, нож средний поварской, тесторезки, силиконовая кисточка, тарелка глубокая. Плакаты: технологическая схема приготовления бисквитного теста; плакат «Недостатки теста»; технологическая карта. Сырье: яйцо, мука, сахар. |
Ход урока
- Организационная часть 5 мин.
- Проверка по журналу явки студентов.
- Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).
- Вводный инструктаж 40 мин.
Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).
Приготовление бисквита основного (с подогревом).
Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков по МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда)
- Из каких операций состоит приготовление бисквита (основного)?
(Ответ: а) соединение яиц с сахаром; б) подогрев и взбивание в) соединение с мукой)
- По каким признакам можно определить конец взбивания яично-сахарной смеси?
(Ответ: масса увеличивается в объеме 2,5-3раза, на поверхности массы образуется устойчивый рисунок или по не затекающему следу на поверхности)
- Как нужно добавлять муку при замесе теста? (Ответ: быстро, но не резко)
- В чем заключается формовка бисквитного теста? (Ответ: форму заполняют на ¾ высоты)
- При какой температуре выпекают бисквит? (Ответ: 200-210*С)
- Что необходимо сделать с бисквитным полуфабрикатом перед пропиткой? (Ответ: выдержать 6-8час для укрепления структуры)
- Для чего пропитывают бисквитный полуфабрикат? (Ответ: для придания более нежного вкуса и аромата)
3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)
Инструктаж по охране труда.
Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;
Самостоятельная работа. Упражнения. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.
- Подготовка продуктов.
- Соединение яиц с сахаром и их подогрев
- Взбивание яично-сахарной массы
- Заливание в формы
- Выпекание полуфабриката
Целевые обходы рабочих мест учащихся.
Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.
Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения технологических приемов и операций, трудовых приемов.
Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.
Четвертый обход: Проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.
Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.
- Заключительный инструктаж. 45 мин.
1. Подведение учебно-производственных итогов работы:
- Оценка правил подачи и качества готовых полуфабрикатов.
б. Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.
2. Оценивание выполненной работы.
3. Уборка рабочих мест.
4. Домашнее задание
Повторение тем «Песочное тесто»
Мастер производственного обучения ____________________ Балахнина Р. В.
План урока учебной практики ст. мастер Н.В. Зотова
____________________
«____» ________ 2014 г.
Группа 132. Профессия «Повар, кондитер».
Урок ПМ.08 «Приготовление мучных кондитерских изделий»
Тема программы УП.08 Бездрожжевое тесто и изделия из него
Тема урока № 3. Приготовление изделий из песочного теста: Пирожное «Корзиночка» с желе и фруктами
Виды работ:
- Приготовление песочного теста
- Приготовление песочного полуфабриката
- Подготовка фруктов и желе
- Комплектация пирожного «Корзиночка»
Цель и задачи занятия:
1. Обучающая | Научить правильно, производить расчеты сырья для приготовления изделий из песочного теста. Уметь пользоваться технологическими картами; Научить замешивать тесто, выпекать, определять готовность выпеченного полуфабриката. |
2. Развивающие | Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы; Развивать художественный вкус, творческие особенности, навыки самоконтроля, чувства взаимопомощи. |
3. Воспитательные | Воспитывать дисциплинированность, аккуратность с акцентом на освоение общих компетенций |
Освоение в процессе работы общих компетенций.
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;
- ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
- Материально – техническая база – лаборатория, оснащенная электрооборудованием и производственным оборудованием и инвентарем
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока | Оборудование: электрический пекарский шкаф ЭШ-3М, электроплита ЭП-2М, стол, инструменты, приспособления и инвентарь: кастрюли, ложки, лист кондитерский, формочки для тарталеток, нож средний поварской, тесторезки, силиконовая кисточка, тарелка глубокая. Плакаты: технологическая схема приготовления песочного теста; презентация, плакат «Недостатки теста»; технологическая карта. Сырье: яйцо, мука, сахар, масло, химические разрыхлители, фрукты. |
Ход урока
- Организационная часть 5 мин.
2. Проверка по журналу явки студентов.
- Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).
- Вводный инструктаж 40 мин.
Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).
Приготовление изделий из песочного теста «Корзиночка» с желе и фруктами.
Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков по МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда)
- Какова роль жира, сахара и химических разрыхлителей при изготовлении песочного теста?
- Как подготавливают масло к производству? Какова его температура?
- Какую муку рекомендуют использовать для песочного теста?
- Какие дефекты может иметь песочное тесто, их причины и способы устранения?
- Перечислите ассортимент изделий из песочного теста.
- Какие требования предъявляются к изделиям из песочного теста?
- Чем песочное тесто отличается от сдобного пресного?
- Перечислите виды брака в приготовленных изделиях из песочного теста
Вид брака | Причины возникновения |
Песочный полуфабрикат нерассыпчатый, плотный, жесткий. | Мука с большим содержанием клейковины; длительный замес; использование большого количества тестовых обрезков; повышено содержание жидкости; уменьшено содержание жира; вместо яиц добавлены одни яичные белки; много сахара и мало жира |
Тесто непластичное, при раскатке крошится. Изделия грубые, крошливые. | Температура теста выше 20°С; тесто замешено с растопленным маслом |
Песочный полуфабрикат очень рассыпчатый | В тесте увеличено содержание жира; вместо яиц добавлены яичные желтки |
Песочный полуфабрикат сырой, плохо пропеченный, местами подгорелый | Завышена температура выпечки, недостаточное время выпечки, неравномерно раскатан пласт |
Песочный полуфабрикат бледный | Низкая температура выпечки |
- Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)
Инструктаж по охране труда.
Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;
Самостоятельная работа. Упражнения. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.
- Приготовление песочного теста
- Приготовление песочного полуфабриката
- Подготовка фруктов и желе
- Комплектация пирожного «Корзиночка»
Целевые обходы рабочих мест учащихся.
Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.
Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения технологических приемов и операций, трудовых приемов.
Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.
Четвертый обход: Проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.
Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.
4. Заключительный инструктаж. 45 мин.
1. Подведение учебно-производственных итогов работы:
- Оценка правил подачи и качества готовых полуфабрикатов.
б. Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.
2. Оценивание выполненной работы.
3. Уборка рабочих мест.
- Домашнее задание
Повторение тем «Пресное сдобное тесто и изделия из него»
Мастер производственного обучения ____________________ Балахнина Р. В.
План урока учебной практики ст. мастер Н.В. Зотова
____________________
«____» _______2014 г.
Группа 132. Профессия «Повар, кондитер».
Урок ПМ.08 «Приготовление мучных кондитерских изделий»
Тема программы УП.08 Бездрожжевое тесто и изделия из него
Тема урока № 4. Приготовление изделий из пресного сдобного теста: «Сочни с творогом»
Виды работ:
- Приготовление пресного сдобного теста
- Приготовление начинки из творога
- Формование полуфабрикатов
- Выпекание изделий
Цель и задачи занятия:
Образовательные
Цели:
1. Обучающая | Научить правильно, производить расчеты сырья для приготовления изделий из пресного сдобного теста. Уметь пользоваться технологическими картами; Научить замешивать тесто, выпекать, определять готовность выпеченных изделий. |
2. Развивающие | Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы; Развивать художественный вкус, творческие особенности, навыки самоконтроля, чувства взаимопомощи. |
3. Воспитательные | Воспитывать дисциплинированность, аккуратность с акцентом на освоение общих компетенций |
Освоение в процессе работы общих компетенций.
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;
- ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Материально – техническая база – лаборатория, оснащенная электрооборудованием и производственным оборудованием и инвентарем
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока | Оборудование: электрический пекарский шкаф ЭШ-3М, электроплита ЭП-2М, стол, инструменты, приспособления и инвентарь: кастрюли, ложки, лист кондитерский, формочки-выемки, нож средний поварской, тесторезки, силиконовая кисточка, тарелка глубокая. Плакаты: технологическая схема приготовления сдобного пресного теста; презентация. Сырье: яйцо, мука, сахар, масло, творог, химические разрыхлители. |
Ход урока
- Организационная часть 5 мин.
- Проверка по журналу явки студентов.
- Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).
- Вводный инструктаж 40 мин.
Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).
Приготовление изделий из пресного сдобного теста: «Сочни с творогом».
Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков по МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда)
- Какие изделия можно приготовить из пресного сдобного теста?
- Рассказать технологию приготовления пресного сдобного теста.
- Чем отличается пресное сдобное тесто от других видов теста?
- Какие разрыхлители используют при приготовлении этого теста?
- В каких случаях в приготовление теста не добавляют пищевую соду?
- Можно ли приготовить пресное тесто без разрыхлителей?
- Как приготавливают пресное сдобное тесто механическим способом?
- В чем отличие замеса теста механическим способом от ручного?
- Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)
Инструктаж по охране труда.
Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;
Самостоятельная работа. Упражнения. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.
- Приготовление пресного сдобного теста
- Приготовление начинки из творога
- Формование полуфабрикатов
- Выпекание изделий
Целевые обходы рабочих мест учащихся.
Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.
Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения технологических приемов и операций, трудовых приемов.
Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.
Четвертый обход: Проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.
Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.
4. Заключительный инструктаж. 45 мин.
1. Подведение учебно-производственных итогов работы:
- Оценка правил подачи и качества готовых полуфабрикатов.
б. Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.
2. Оценивание выполненной работы.
3. Уборка рабочих мест.
4. Домашнее задание
Повторение тем «Заварное тесто и изделия из него»
Мастер производственного обучения ____________________ Балахнина Р. В.
Утверждаю
План урока учебной практики ст. мастер Н.В. Зотова
__________________
«___ » _________ 2014 г.
Группа 132. Профессия «Повар, кондитер».
Тема программы УП.08 № 4. Бездрожжевое тесто и изделия из него
Тема урока № 5. Приготовление заварного теста и изделий из него
Виды работ:
- Приготовление заварного теста
- Приготовление заварного крема
- Формование полуфабрикатов
- Выпекание полуфабрикатов
- Наполнение выпеченных полуфабрикатов
Цель и задачи занятия:
1. Обучающая | Научить правильно, производить расчеты сырья для приготовления изделий из заварного теста. Уметь пользоваться технологическими картами; Научить замешивать тесто, выпекать, определять готовность выпеченных полуфабрикатов, наполнять, пустотелы полуфабрикаты. |
2. Развивающие | Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы; Развивать художественный вкус, творческие особенности, навыки самоконтроля, чувства взаимопомощи. |
3. Воспитательные | Воспитывать дисциплинированность, аккуратность с акцентом на освоение общих компетенций |
Освоение в процессе работы общих компетенций.
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;
- ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Материально – техническая база – лаборатория, оснащенная электрооборудованием и производственным оборудованием и инвентарем
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока | Оборудование: электрический пекарский шкаф ЭШ-3М, электроплита ЭП-2М, стол, инструменты, приспособления и инвентарь: кастрюли, ложки, лист кондитерский, мешки кондитерские, нож средний поварской, силиконовая кисточка, тарелка глубокая. Плакаты: инструкционные карты приготовления сдобного пресного теста; презентация. Сырье: яйцо, мука, сахар, масло. |
Ход урока
- Организационная часть 5 мин.
- Проверка по журналу явки студентов.
- Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).
- Вводный инструктаж 40 мин.
Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).
Приготовление заварного теста и изделий из него: «Трубочка с кремом».
Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков по МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда)
- В чем особенность приготовления заварного теста?
- Какие изделия можно приготовить из заварного теста?
- Из каких операций состоит процесс приготовления заварного теста?
- До какой температуры охлаждают заварку муки? Почему?
- При какой температуре выпекают изделия из заварного теста? Назвать время выпечки.
- Какие процессы происходят в заварном тесте при выпекании?
- Приведите виды браков, в заварном тесте и причины их возникновения.
- Какие требования к качеству предъявляются к изделиям из заварного теста?
- Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)
Инструктаж по охране труда.
Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;
Самостоятельная работа. Упражнения. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.
- Приготовление заварного теста
- Приготовление заварного крема
- Формование полуфабрикатов
- Выпекание полуфабрикатов
- Наполнение полуфабрикатов
- Отделка изделий
Целевые обходы рабочих мест учащихся.
Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.
Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения технологических приемов и операций, трудовых приемов.
Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.
Четвертый обход: Проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.
Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.
4. Заключительный инструктаж. 45 мин.
1. Подведение учебно-производственных итогов работы:
- Оценка правил подачи и качества готовых изделий.
б. Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.
- Оценивание выполненной работы.
- Уборка рабочих мест.
- Домашнее задание
Повторение тем «Бисквитное тесто и изделия из него»
Мастер производственного обучения ________________ Р.В. Балахнина
Утверждаю
План урока учебной практики ст. мастер Н.В. Зотова
__________________
« ___ » ________ 2014 г.
Группа 132. Профессия «Повар, кондитер».
Тема программы УП.08 Бездрожжевое тесто и изделия из него
Тема урока № 6. Приготовление бисквитного теста и изделий из него: «Рулет бисквитный»
Виды работ:
- Приготовление бисквитного теста
- Подготовка фруктовой начинки
- Выпекание бисквита
- Формование фруктового рулета
Цель и задачи занятия:
1. Обучающая | Научить правильно, производить расчеты сырья для приготовления изделий из бисквитного теста. Уметь пользоваться технологическими картами; Научить замешивать тесто, выпекать, определять готовность выпеченных полуфабрикатов, сворачивать рулеты, оформлять поверхность изделий. |
2. Развивающие | Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы; Развивать художественный вкус, творческие особенности, навыки самоконтроля, чувства взаимопомощи. |
3. Воспитательные | Воспитывать дисциплинированность, аккуратность с акцентом на освоение общих компетенций |
Освоение в процессе работы общих компетенций.
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;
- ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Материально – техническая база – лаборатория, оснащенная электрооборудованием и производственным оборудованием и инвентарем
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока | Оборудование: электрический пекарский шкаф ЭШ-3М, электроплита ЭП-2М, стол, инструменты, приспособления и инвентарь: кастрюли, ложки, лист кондитерский, мешки кондитерские, нож средний поварской, силиконовая кисточка, тарелка глубокая. Плакаты: инструкционные карты приготовления сдобного пресного теста; презентация. Сырье: яйцо, мука, сахар, масло. |
Ход урока
- Организационная часть 5 мин.
- Проверка по журналу явки студентов.
- Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).
- Вводный инструктаж 40 мин.
Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).
Приготовление бисквитного теста и изделий из него: «Рулет фруктовый».
Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков по МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда)
- Из каких операций состоит приготовление бисквита (основного)?
(Ответ: а) соединение яиц с сахаром; б) подогрев и взбивание в) соединение с мукой)
- По каким признакам можно определить конец взбивания яично-сахарной смеси?
(Ответ: масса увеличивается в объеме 2,5-3раза, на поверхности массы образуется устойчивый рисунок или по не затекающему следу на поверхности)
- Как нужно добавлять муку при замесе теста? (Ответ: быстро, но не резко)
- В чем заключается формовка бисквитного теста? (Ответ: форму заполняют на ¾ высоты)
- При какой температуре выпекают бисквит? (Ответ: 200-210*С)
- Что необходимо сделать с бисквитным полуфабрикатом перед пропиткой? (Ответ: выдержать 6-8час для укрепления структуры)
- Для чего пропитывают бисквитный полуфабрикат? (Ответ: для придания более нежного вкуса и аромата)
- Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)
Инструктаж по охране труда.
Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;
Самостоятельная работа. Упражнения. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.
- Приготовление бисквитного теста
- Подготовка фруктовой начинки
- Выпекание бисквита
- Формование фруктового рулета
Целевые обходы рабочих мест учащихся.
Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.
Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения технологических приемов и операций, трудовых приемов.
Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.
Четвертый обход: Проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.
Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.
4. Заключительный инструктаж. 45 мин.
1. Подведение учебно-производственных итогов работы:
- Оценка правил подачи и качества готовых изделий.
б. Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.
- Оценивание выполненной работы.
- Уборка рабочих мест.
- Домашнее задание
Повторение тем «Приготовление кексов»
Мастер производственного обучения ________________ Р.В. Балахнина
Утверждаю
План урока учебной практики ст. мастер Н.В. Зотова
__________________
«____» _________2014 г.
Группа 132. Профессия «Повар, кондитер».
Тема программы УП.08 Приготовление классических тортов и пирожных
Тема урока № 7. Приготовление классических тортов и пирожных
Виды работ:
- Приготовление выпеченных полуфабрикатов
- Приготовление отделочных полуфабрикатов
- Смазывание и склеивание пластов
- Смазывание боков и поверхности изделий
- Отделка боков и поверхности изделий
Цель и задачи занятия:
1. Обучающая | Научить правильно, производить расчеты сырья для приготовления изделий из бисквитного теста. Уметь пользоваться технологическими картами; Научить замешивать тесто, выпекать, определять готовность выпеченных полуфабрикатов, комплектовать и оформлять поверхность изделий. |
2. Развивающие | Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы; Развивать художественный вкус, творческие особенности, навыки самоконтроля, чувства взаимопомощи. |
3. Воспитательные | Воспитывать дисциплинированность, аккуратность с акцентом на освоение общих компетенций |
Освоение в процессе работы общих компетенций.
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;
- ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Материально – техническая база – лаборатория, оснащенная электрооборудованием и производственным оборудованием и инвентарем
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока | Оборудование: электрический пекарский шкаф ЭШ-3М, электроплита ЭП-2М, стол, инструменты, приспособления и инвентарь: кастрюли, ложки, лист кондитерский, мешки кондитерские, нож средний поварской, силиконовая кисточка, тарелка глубокая. Плакаты: инструкционные карты приготовления сдобного пресного теста; презентация. Сырье: яйцо, мука, сахар, масло. |
Ход урока
- Организационная часть 5 мин.
- Проверка по журналу явки студентов.
- Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).
- Вводный инструктаж 40 мин.
Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока).
Проверка сформированных профессиональных навыков
Актуализация прежних занятий (повторение материала предыдущих уроков по МДК и дисциплинам общепрофессионального цикла, санитарно-гигиенических требований и правил по охране труда)
- Перечислите операции подготовки муки к производству по порядку:
Е - расшить мешок;
М - обмести снаружи;
О - просеять муку;
Ш - положить веревку в специальный сборник;
К - удалить металопримеси.
- Выберите правильные ответы.
Молоко перед использованием:
А - проверяют на овоскопе;
В - процеживают;
Г - зачищают.
- Выберите желирующие вещества:
А - цукаты;
Б - желатин;
В - джем;
Г - агар;
Д - повидло;
Е - агароид.
Вопросы:
- Значение мучных кондитерских изделий.
- Какое масло используется для производства крема масляного основного?
- Какова температура плавления сливочного масла?
- Чем обусловлена биологическая ценность масла сливочного?
- Что является основой масляного крема?
- Что является основой белкового крема?
- Перечислить ассортимент масляных кремов.
- Перечислить ассортимент белковых кремов.
- Особенность приготовления масляных кремов.
- Почему кремы являются благоприятной средой для развития микроорганизмов?
- Как микроорганизмы могут попасть в кремы?
- Какое количество крема готовят для работы?
- Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)
Инструктаж по охране труда.
Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся;
Самостоятельная работа. Упражнения. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе производственного задания.
- Приготовление выпеченных полуфабрикатов
- Приготовление отделочных полуфабрикатов
- Смазывание и склеивание пластов
- Смазывание боков и поверхности изделий
- Отделка боков и поверхности изделий
Целевые обходы рабочих мест учащихся.
Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.
Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения технологических приемов и операций, трудовых приемов.
Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.
Четвертый обход: Проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.
Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.
4. Заключительный инструктаж. 45 мин.
1. Подведение учебно-производственных итогов работы:
- Оценка правил подачи и качества готовых изделий.
б. Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.
- Оценивание выполненной работы.
- Уборка рабочих мест.
- Домашнее задание
Мастер производственного обучения ________________ Р.В. Балахнина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков МДК 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий профессионального модуля ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕуроков МДК 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделийпрофессионального модуля ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерс...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по учебной практике по ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий», ПМ 09 «Приготовление сложных десертов»
Комплект контрольно-измерительных материалов включает в себя пояснительную записку, перечень заданий и подробные инструкционные карты-эталоны для выполнения заданий. КИМ могут быть использованы для пр...
ктп для учебной практики на получение первичных профессиональных умений и навыков по МДК 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
ктп для учебной практики на получение первичных профессиональных умений и навыков по МДК 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий...
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по производственной практике ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» ПП 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»
ОТКРЫТЫЙ УРОКпо производственной практике ПМ 08«Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»ПП 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских издел...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» МДК 08.01. «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» 260807.01 профессия « Повар. Кондитер»
рабочая Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» МДК 08.01. «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ , МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ 12901 КОНДИТЕР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ , МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ 12901 КОНДИТЕР...