ПОДАЧА И СПОСОБЫ ПОДАЧИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podacha_i_sposoby_podachi_holodnyh_blyud_i_zakusok.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока учебной практики:
ПОДАЧА И СПОСОБЫ ПОДАЧИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
Профессия: «Официант, бармен»
Выполнила:
Черняева Елена Юрьевна,
мастер производственного обучения
г. Луганск
2019г.
Аннотация
При проведении урока мастером производственного обучения учебной практики используются информационно - коммуникационные технологии, уделяется внимание изучению инновационных производственных технологий.
Активные и интерактивные методы обучения, которые используются на уроке, разнообразят процесс восприятия, оживляют атмосферу в группе. Учащиеся легко формулируют и высказывают свои мысли, становятся более самостоятельными и критичными.
План урока
Дата урока
Тема программы: «Процесс обслуживания посетителей»
Тема урока: «Подача и способы подачи холодных блюд и закусок в торговом зале»
Цель урока:
*обучить учащихся приемам подачи холодных блюд и закусок, соблюдая правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты, производственной санитарии и личной гигиены официанта; совершенствовать умения и навыки при подготовке рабочего места, поддерживать санитарное состояние рабочего места; показывать уровень знаний, умений и приобретенных ранее навыков; соблюдать принципы профессиональной этики; экономично использовать сырье, воду, электроэнергию.
*развить у учащихся логическое мышление, познавательную активность, эстетическое чувство вкуса; умение ориентироваться в производственных ситуациях.
* воспитать у учащихся творческое отношение к труду и обучению; чувство ответственности, аккуратности, рационального использования рабочего времени; любовь и уважение к выбранной профессии.
Тип урока: комбинированный урок.
Место проведения: лаборатория организации обслуживания.
Вид урока: инструктаж, имитационные упражнения, деловая игра.
Методы обучения: интерактивный, практический, проблемный, наглядный.
Дидактическое обеспечение: плакаты, схемы, видео презентация, критерии оценивания знаний учащихся, карты технических требований охраны труда, комплексно- методическое обеспечение.
Материально - техническое обеспечение : столовая посуда, приборы, подносы, ручники, полотенце для полировки, столы.
Межпредметные связи: кулинарная характеристика блюд, охрана труда, санитария и гигиена, оборудование.
Проблемы урока: Актуальность соблюдения правил подачи холодных блюд и закусок в современном ресторанном бизнесе.
Литература:
Основная:
Барановский В.А.., Кулькова Л.В. «Официант-Бармен».- Ростов н\Д : изд-во Феникс, 2001.- 352с. (Серия «Учебники 21 века»)
- Пятницкая Н.А., Лазарев Б.Г. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания .-К.: Высш. шк., 1989-280с.
Чалова Н.В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах и барах. – Ростов н\ Д : Феникс,2002.-352с. (Серия «Учебник 21 века»)
Дополнительная:
Болушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания.- Ростов н/Д : Феникс , 2001.- 352 с. (Серия «Учебника и учебные пособия»)
Ридель Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания.- Ростов н/Д
Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах.- М.: Высш. Шк., 1990-208 с.: ил.
Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. – Ростов н/Д.: Феникс., 2002. - 416с.
Официант-бармен «от А до Я».- М.:ООО Харвест,2002.-224с.
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.
ПК 1.2.
Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.
ПК 1.3.
Обслуживать массовые банкетные мероприятия.
ПК 1.4.
Обслуживать потребителей при использовании специальных форм организации питания.
ОК 1
Понимать сущность
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
профессиональные компетенции.
Ход урока.
I.Организационная часть
1.Проверка учащихся по списку.
2.проверка внешнего вида учащихся и готовность их к уроку;
3.проверка дневников производственного обучения.
Здравствуйте! Бригадир, доложите о явке учащихся. Внешний вид учащихся соответствует санитарным нормам и требованиям техники безопасности к работе официанта. У всех учащихся есть в наличии дневник производственного обучения.
II.Вводный инструктаж
Тема сегодняшнего урока «Подача и способы холодных блюд и закусок в торговом зале».
Цель нашего с вами сегодняшнего урока научиться:
- приемам и способам подачи холодных блюд и закусок с учетом правил охраны труда, санитарии и гигиены официанта;
- решить проблему актуальности соблюдения правил подачи холодных блюд и закусок в современном ресторанном бизнесе в следующих направлениях: гигиена и санитария производства, организация обслуживания, культура и этика деловых отношений.
*Мотивация проведения урока.
Ребята, давайте мы вместе с вами подумаем, почему нам официантам так важно знать способы и правила подачи холодных блюд и закусок? Без холодных блюд и закусок не обходится не только ни одно торжество, мероприятие, обычно обслуживание посетителей, но и даже ни один повседневный день. Практически каждый из вас утро начинает с бутерброда, а он является таки холодной закуской. На сегодняшнем занятии мы с вами изучим культуру и способы подачи холодных блюд и закусок в торговом зале.
Ранее на уроках теоретического обучения Вы изучили способы подачи холодных блюд и закусок, краткую кулинарную характеристику и их подачу, оборудование, которое используется для приготовления холодных блюд и закусок. За время прохождения производственной практики на предприятиях общественного питания вы отработали навыки работы с подносом, способы подачи блюд и частично усвоили навыки обслуживания посетителей. Сегодня мы с вами теоретический материал закрепим практически. Я предлагаю провести урок в виде путешествия.
Актуализация знаний.
Сегодня на дилижансе мы отправимся в путешествие по дороге горячих напитков. Все знают, что такое дилижанс? Дилижанс - это большая крытая повозка для перевозки багажа, почты, пассажиров, появилась в 16 веке в Англии.
Но за проезд нужно платить. Платой будут ваши ответы. Поэтому, все кто ответят на мои вопросы я вручу проездные билеты.
Напоминаю, что оценка за урок производственного обучения выставляется с учетом:
-знания теории и ранее изученного материала;
-умения применять полученные знания на практике;
-правильности выполнения трудовых приемов;
-соблюдения норм охраны труда, санитарии и гигиены;
-правильности организации рабочего места;
-умения пользоваться технологической документацией;
-самостоятельности во время выполнения задания;
-качества выполненной работы;
-соблюдения норм времени.
Итак, приготовились.
1.что мы относим к холодным закускам?
2.Какова температура подачи холодных блюд и закусок?
3. Разъясните, для чего предназначен холодный цех, с какими цехами он располагается? Каким оборудованием его оснащают, для соблюдения технологических условий?
4. Назовите сроки реализации холодных блюд и закусок.
5.Назовите основную посуду, предназначенную для подачи холодных блюд и закусок
6.Основное предназначение пирожковой тарелки
7.Какой прибор предназначен для подачи холодных блюд и закусок?
8.С какой стороны подается икра?
9.Как отпускают салаты- коктейли?
10.Назовите основные правила и способы подачи соуса к холодным блюдам
Итак, мы повторили теоретический материал. Вашим домашним заданием было подготовить небольшие доклады об одном из видов холодных блюд и закусок. Ознакомимся мы с ними во время нашего путешествия.
У каждого на рабочем столе находится комплексно – методическое обеспечение , которое содержит: алгоритмы подачи горячих напитков, посуда, требования по технике безопасности, охране труда и санитарные требования к работе официанта.
Посмотрите на свои билеты. Первая остановка – п. Бутербродный
Кто проведет нам экскурсию по этому поселку?
(учащийся декламирует мини-доклад о чае)
Презентация про бутерброды по плану:
-Пищевая ценность чая
-Виды бутербродов
-Ассортимент бутербродов
-Приготовление бутербродов
Мы продолжаем свое путешествие посмотрите на свои билеты и следующая остановка п. Салатный. Экскурсию по этому поселку проведет представитель второй команды.
учащийся декламирует мини-доклад о кофе по плану:
-Пищевая ценность салатов;
-Ассортимент салатов;
-Приготовление салатов;
-Рецептура салатов;
-Салаты-коктейли.
Следующая остановка нашего путешествия - п. Мясо-рыбный. Экскурсию по этому городку проведет с нами третья команда.
учащиеся декламирует мини-доклад о шоколаде по плану:
-Пищевая ценность мясных и рыбных блюд и закусок;
-Технология приготовления мясных и рыбных блюд и закусок;
Вывод: Уважаемые учащиеся, за время вводного инструктажа мы с вами ознакомились и изучили историю происхождения различных блюд и закусок.
Итак, после увлекательнейшего путешествия в страну холодных блюд и закусок, мы возвращаемся в стены нашего родного колледжа и приступаем к практическому показу подачи холодных блюд и закусок в торговом зале.
III.Текущий инструктаж.
*Объяснение нового материала – практический показ мастером производственного обучения основные способы подачи холодных блюд и закусок:
-бутерброды;
- канапе;
-салаты;
-салаты-коктейли;
- сельдь натуральная;
-икра;
-масло;
- шпроты с лимоном.
А теперь, Вам ребята необходимо закрепить практические навыки по подаче холодных блюд и закусок.
Согласно собранным проездным билетам, вы будете осуществлять подачу холодных блюд и закусок, у каждой команды будет официант и посетитель. У нас есть заранее заготовленное меню, по которому официант будет обслуживать посетителя.
Но, прежде чем вы приступите к практической части нашего урока, я напоминаю вам основные правила охраны труда, санитарии и гигиены:
1.Охрана труда при подаче холодных блюд и закусок.
(наличие ручников, температура подачи холодных блюд и закусок, бдительность при переносе холодных блюд и закусок на подносе);
2.Санитарные правила, предъявляемые для официанта.
(внешний вид, опрятные ногти, чистая спецодежда, запах.);
3.Правильный подбор посуды и подача холодных блюд и закусок.
(Какую посуду мы ставим, и с какой стороны.)
Итак, начинаем.
( каждая команда выбирает официанта и посетителя, официант принимает заказ согласно меню и производит подачу холодных блюд и закусок.)
*Распределение учащихся по рабочим местам. (Получение ими индивидуальных заданий с целью закрепления умений и навыков по отработке данной темы).
*Ознакомление с критериями оценивания выполненных работ.
*Целевые обходы мастером рабочих мест.
1-й обход.
Проверка правильности рабочего места с учетом соблюдения правил охраны труда, санитарии и гигиены. Оказание практической помощи мастера при организации рабочих мест.
2-й обход.
Наблюдение за работой учащихся, за выполнением правил охраны труда, за производственной дисциплиной, за последовательностью и правильностью выполнения трудовых приемов. Оказание практической помощи по выполнению холодных блюд и закусок .
3-й обход.
Проверка выполнения заданий, выявление положительных результатов и недостатков в работе учащихся, решение проблемных производственных ситуаций, соблюдение правил санитарии и личной гигиены. Заполнение дневников учебной практики..
*Прием и оценка выполнения работы учащихся;
*Уборка рабочих мест.
IV. Заключительный инструктаж.
*Подведение итогов и анализ деятельности учащихся в процессе всего урока, соблюдения учащимися правил техники безопасности, организации работы и рабочих мест, затрат рабочего времени.
Итак, подведем итоги нашего урока. Мы повторили теоретический материал, окунулись в историю происхождения холодных блюд и закусок и освоили практические навыки подачи холодных блюд и закусок в торговом зале.
*Анализ типичных ошибок и характерных недостатков, определение путей их выявления и устранения.
*Выставление и комментарии оценок.
По итогам нашего занятия, мы свами выставим оценки согласно таблице критериев оценивания, которую вы видите на экране. Максимальное количество баллов- 5б. Общая оценка за урок будет выставлена путем среднеарифметического подсчета.
*Объявление домашнего задания.
Записать в дневники производственного обучения алгоритмы подачи холодных блюд и закусок. Подготовить доклад подачи холодных блюд и закусок в странах мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 "Приготовление и оформление холодных блюд и закусок"
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС по профессии "Повар, кондитер"...
ПМ.06 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК .
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 42. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 63. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИО...
«Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»
Рабочая программа ПМ06 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок» по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»...
Учебно-методический комплекс по профессиональному модулю ПМ. 06 "Приготовление холодных блюд и закусок"
Учебно-методический комплекс профессионального модуля ПМ. 06 "Приготовление холодных блюд и закусок", разработан в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ...
Методическая разработка занятия учебной практики ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Тема 1.1: Приготовление, оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов. Приготовление, оформление салатов.
Данная методическая разработка:- представляет собой обощение педагогического опыта по применению наглядных методов обучения, показа мастер-классов;- отражает актуальность выбранной темы в рамках изуче...
ПОДАЧА И СПОСОБЫ ПОДАЧИ ГОРЯЧИХ НАПИТКОВ
При проведении урока мастером производственного обучения используются информационно - коммуникационные технологии, уделяется внимание изучению инновационных производственных технологий. Активные и ин...
Приготовление и подготовка к реализации бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок
Данная методическая разработка предназначена для проведения теоретического урока по систематизации и обобщению курса по МДК.03.02 «Процессы приготовления, подготовки к реализации и презента...