ПОДАЧА И СПОСОБЫ ПОДАЧИ ГОРЯЧИХ НАПИТКОВ
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sposoby_podachi_goryachih_blyud.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 01. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
НА ТЕМУ: ПОДАЧА И СПОСОБЫ ПОДАЧИ ГОРЯЧИХ НАПИТКОВ
Профессия43.01.01 ОФИЦИАНТ, БАРМЕН
Черняева Елена Юрьевна,
мастер производственного обучения
ОП «ЛПТКК ЛГПУ»
г. Луганск
Методическая разработка рассмотрена и согласована цикловой комиссией преподавателей и мастеров производственного обучения профессии 19.01.17 Повар, кондитер, 43.01.01 Официант, бармен
Протокол № 3 от «22» 10 2018 г.
Председатель цикловой комиссии _____________/
(подпись)
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока учебной практики по профессии 43.01.01 Официант, бармен и направлена на развитие профессиональных компетенций обучающихся, в части освоения квалификации официант, бармен и основных видов профессиональной деятельности ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания
Составитель: Черняева Елена Юрьевна – мастер производственного обучения Обособленного подразделения «Луганский профессиональный торгово- кулинарный колледж Луганского государственного педагогического университета».
Пояснительная записка
При проведении урока мастером производственного обучения используются информационно - коммуникационные технологии, уделяется внимание изучению инновационных производственных технологий.
Активные и интерактивные методы обучения, которые используются на уроке, разнообразят процесс восприятия, оживляют атмосферу в группе. Учащиеся легко формулируют и высказывают свои мысли, становятся более самостоятельными и критичными.
ПЛАН УРОКА
Дата урока ______________________________________
Тема программы: «Процесс обслуживания посетителей»
Тема урока: «Подача и способы подачи горячих напитков»
Цель урока:
-обучить учащихся приемам подачи горячих напитков, соблюдая правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты, производственной санитарии и личной гигиены официанта; совершенствовать умения и навыки при подготовке рабочего места, поддерживать санитарное состояние рабочего места; показывать уровень знаний, умений и приобретенных ранее навыков; соблюдать принципы профессиональной этики; экономично использовать сырье, воду, электроэнергию.
-развить у учащихся логическое мышление, познавательную активность, эстетическое чувство вкуса; умение ориентироваться в производственных ситуациях.
-воспитать у учащихся творческое отношение к труду и обучению; чувство ответственности, аккуратности, рационального использования рабочего времени; любовь и уважение к выбранной профессии.
Тип урока: комбинированный урок.
Место проведения: лаборатория организации обслуживания.
Вид урока: инструктаж, имитационные упражнения, деловая игра.
Методы обучения: интерактивный, практический, проблемный, наглядный.
Дидактическое обеспечение: плакаты, схемы, видео презентация, критерии оценивания знаний учащихся, карты технических требований охраны труда, комплексно- методическое обеспечение.
Материально - техническое обеспечение : столовая посуда, приборы, подносы, ручники, полотенце для полировки, столы.
Межпредметные связи: кулинарная характеристика блюд, охрана труда, санитария и гигиена, оборудование.
Проблемы урока: Актуальность соблюдения правил подачи горячих напитков в современном ресторанном бизнесе.
Литература:
Основная:
- Барановский В.А.., Кулькова Л.В. «Официант-Бармен».- Ростов н\Д : изд-во Феникс, 2001.- 352с. (Серия «Учебники 21 века»)
- Пятницкая Н.А., Лазарев Б.Г. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания .-К.: Высш. шк., 1989-280с.
- Чалова Н.В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах и барах. – Ростов н\ Д : Феникс,2002.-352с. (Серия «Учебник 21 века»)
Дополнительная:
- Болушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания.- Ростов н/Д : Феникс , 2001.- 352 с. (Серия «Учебника и учебные пособия»)
- Ридель Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания.- Ростов н/Д
- Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах.- М.: Высш. Шк., 1990-208 с.: ил.
- Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. – Ростов н/Д.: Феникс., 2002. - 416с.
- Официант-бармен «от А до Я».- М.:ООО Харвест,2002.-224с.
ХОД УРОКА
I.Организационная часть
1.Проверка учащихся по списку.
2.проверка внешнего вида учащихся и готовность их к уроку;
3.проверка дневников производственного обучения.
Здравствуйте! Бригадир, доложите о явке учащихся. Внешний вид учащихся соответствует санитарным нормам и требованиям техники безопасности к работе официанта. У всех учащихся есть в наличии дневник производственного обучения.
II.Вводный инструктаж
Тема сегодняшнего урока «Подача и способы подачи горячих напитков».
Цель нашего с вами сегодняшнего урока научиться:
- приемам и способам подачи горячих напитков с учетом правил охраны труда, санитарии и гигиены официанта;
- решить проблему актуальности соблюдения правил подачи горячих напитков в современном ресторанном бизнесе в следующих направлениях: гигиена и санитария производства, организация обслуживания, культура и этика деловых отношений.
Мотивация проведения урока.
Ребята, давайте мы вместе с вами подумаем, почему нам официантам так важно знать способы и правила подачи горячих напитков? Без горячих напитков не обходится не только ни одно торжество, мероприятие, обычно обслуживание посетителей, но и даже ни один повседневный день. Утро мы с вами начинаем с горячих напитков, а зачастую ими же и заканчиваем. На сегодняшнем занятии мы с вами изучим культуру и способы подачи горячих напитков.
Ранее на уроках теоретического обучения Вы изучили способы подачи блюд, краткую кулинарную характеристику горячих напитков и их подачу, оборудование, которое используется для приготовления горячих напитков. За время прохождения производственной практики на предприятиях ресторанного хозяйства вы отработали навыки работы с подносом, способы подачи блюд и частично усвоили навыки обслуживания посетителей. Сегодня мы с вами теоретический материал закрепим практически. Я предлагаю провести урок в виде путешествия.
Актуализация опорных знаний.
Сегодня на дилижансе мы отправимся в путешествие по дороге горячих напитков. Все знают, что такое дилижанс? Дилижанс - это большая крытая повозка для перевозки багажа, почты, пассажиров, появилась в 16 веке в Англии.
Но за проезд нужно платить. Платой будут ваши ответы. Поэтому, все кто правильно ответят на мои вопросы я вручу проездные билеты.
Напоминаю, что оценка за урок производственного обучения выставляется с учетом:
-знания теории и ранее изученного материала;
-умения применять полученные знания на практике;
-правильности выполнения трудовых приемов;
-соблюдения норм охраны труда, санитарии и гигиены;
-правильности организации рабочего места;
-умения пользоваться технологической документацией;
-самостоятельности во время выполнения задания;
-качества выполненной работы;
-соблюдения норм времени.
Итак, приготовились.
1.что мы относим к горячим напиткам?
(чай, кофе, какао, шоколад)
2.Какова температура подачи горячих напитков?
(75 * С)
3.Назовите правила подачи чая в чайных чашках
(На блюдце кладут ложку ручкой вправо, ручка чашки должна быть обращена влево)
4.В чем подают мед, варенье, джем к чаю, и с какой стороны?
(в розетках, слева)
5.В чем подают зеленый чай?
( в пиалах)
6.Как правильно подать кофе черный?
(в кофейных чашках с блюдцами)
7.Что такое кофе- глясе?
(кофе с мороженым)
8.В чем отпускают кофе «По- восточному»?
( в турке)
9.Как отпускают какао?
(в чашках с блюдцами и в стаканах с подстаканниками)
10.Что такое напиток шоколад?
(шоколад в порошке или в плитках, которые предварительно измельчают и подают также как и какао).
Итак, мы повторили теоретический материал. Вашим домашним заданием было подготовить небольшие доклады об одном из видов горячих напитков. Ознакомимся мы с ними во время нашего путешествия.
У каждого на рабочем столе находится комплексно – методическое обеспечение, которое содержит: алгоритмы подачи горячих напитков, посуда, требования по технике безопасности, охране труда и санитарные требования к работе официанта.
Посмотрите на свои билеты. Первая остановка – п. Чайный
Кто проведет нам экскурсию по этому поселку?
(учащийся декламирует мини-доклад о чае)
Презентация про чай по плану:
-Пищевая ценность чая
-Виды чая
-Разновидности чая
-Приготовление чая
Мы продолжаем свое путешествие посмотрите на свои билеты и следующая остановка п. Кофейный. Экскурсию по этому поселку проведет представитель второй команды.
учащийся декламирует мини-доклад о кофе по плану:
-Пищевая ценность кофе;
-Виды кофе;
-Приготовление кофе;
-Рецептура кофе;
-Кофе растворимый.
Следующая остановка нашего путешествия - п. Шоколадный. Экскурсию по этому городку проведет с нами третья команда.
учащиеся декламирует мини-доклад о шоколаде по плану:
-Пищевая ценность шоколада и какао;
-Технология приготовления какао;
-Технология приготовления шоколада.
Вывод: Уважаемые учащиеся, за время вводного инструктажа мы с вами ознакомились и изучили историю происхождения горячих напитков.
Итак, после увлекательнейшего путешествия в страну горячих напитков, мы возвращаемся в стены нашего родного колледжа и приступаем к практическому показу подачи горячих напитков.
*Объяснение нового материала – практический показ мастером производственного обучения основные способы подачи горячих напитков:
-чай черный;
- чай в пакетиках;
-чай зеленый;
-чай парами;
- кофе растворимый;
-кофе « по - восточному»;
-кофе - глясе;
- шоколад.
III.Текущий инструктаж.
А теперь, Вам ребята необходимо закрепить практические навыки по подаче горячих напитков.
Согласно собранным проездным билетам, вы будете осуществлять подачу горячих напитков, у каждой команды будет официант и посетитель. У нас есть заранее заготовленное меню, по которому официант будет обслуживать посетителя.
Но, прежде чем вы приступите к практической части нашего урока, я напоминаю вам основные правила охраны труда, санитарии и гигиены:
1.Охрана труда при подаче горячих напитков.
(наличие ручников, температура подачи горячих напитков, бдительность при переносе горячих напитков на подносе);
2.Санитарные правила, предъявляемые для официанта.
(внешний вид, опрятные ногти, чистая спецодежда, запах.);
3.Правильный подбор посуды и подача горячих напитков.
(Какую посуду мы ставим, и с какой стороны.)
Итак, начинаем.
( каждая команда выбирает официанта и посетителя, официант принимает заказ согласно меню и производит подачу горячих напитков.)
Распределение учащихся по рабочим местам. (Получение ими индивидуальных заданий с целью закрепления умений и навыков по отработке данной темы).
Ознакомление с критериями оценивания выполненных работ.
Целевые обходы мастером рабочих мест.
1-й обход.
Проверка правильности рабочего места с учетом соблюдения правил охраны труда, санитарии и гигиены. Оказание практической помощи мастера при организации рабочих мест.
2-й обход.
Наблюдение за работой учащихся, за выполнением правил охраны труда, за производственной дисциплиной, за последовательностью и правильностью выполнения трудовых приемов. Оказание практической помощи по выполнению подачи горячих напитков.
3-й обход.
Проверка выполнения заданий, выявление положительных результатов и недостатков в работе учащихся, решение проблемных производственных ситуаций, соблюдение правил санитарии и личной гигиены. Заполнение дневников производственного обучения.
Прием и оценка выполнения работы учащихся;
Уборка рабочих мест.
IV. Заключительный инструктаж.
Подведение итогов и анализ деятельности учащихся в процессе всего урока, соблюдения учащимися правил техники безопасности, организации работы и рабочих мест, затрат рабочего времени.
Итак, подведем итоги нашего урока. Мы повторили теоретический материал, окунулись в историю происхождения чая, кофе, шоколада, какао и освоили практические навыки подачи горячих напитков.
Анализ типичных ошибок и характерных недостатков, определение путей их выявления и устранения.
Выставление и комментарии оценок.
По итогам нашего занятия, мы свами выставим оценки согласно таблице критериев оценивания, которую вы видите на экране. Максимальное количество баллов- 5б. Общая оценка за урок будет выставлена путем среднеарифметического подсчета.
Объявление домашнего задания.
Записать в дневники производственного обучения алгоритмы подачи горячих напитков. Подготовить доклад подачи горячих напитков в странах мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по технологии, раздел кулинария в 5 классах тема "Технология приготовления бутербродов и горячих напитков"
Урок по технологии с презентацией раздел "кулинария" 5 кл. "Бутетброды и горячие напитки"...
Открытый урок по технологии "Горячие напитки и бутерброды"
Открытый урок по технологии "Горячие напитки и бутерброды"...
Презентация по теме «Методы сервировки, способы и температура подачи канапе, тарталеток и волованов.Столовая посуда и приборы для подачи. Сервировка стола, столовое бельё. Подбор посуды и приборов, столового белья. Способы подачи»
Презентация по теме «Методы сервировки, способы и температура подачи канапе, тарталеток и волованов. ПСтоловая посуда и приборы для подачи. Сервировка стола, столовое бельё. Подбор посуды...
Методическая разработка учебной практики по профессии 19.01.17 Повар, кондитер ПМ. 01. Приготовление блюд из овощей и грибов. Тема урока :«Приготовление, полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд и способы подачи»
Цели урока:• Образовательные- закрепление полученных знаний и умений по подготовке различных видов сырья к тепловой обработке;- овладение новыми приемами работы при приготовлении и подаче бл...
«Приготовление, полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд и способы подачи»
Методическая разработка учебной прктики по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, ПМ. 01 Приготовление блюд из овощей и грибов...
ПОДАЧА И СПОСОБЫ ПОДАЧИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
При проведении урока мастером производственного обучения учебной практики используются информационно - коммуникационные технологии, уделяется внимание изучению инновационных производственных технологи...
Методическая разработка для выполнения практической работы на тему "Составить схему сервировки стола для подачи горячих напитков разнообразного ассортимента (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Составить перечень посуды для отпуска и подачи горячих напит"
В материале представлена методическая разработка для выполнения практической работы 11 по ПМ 04 МДК 04.02 «Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих и холодных сладких блюд, десерт...