урок: "деловая игра"
проект

Чижик Людмила Алексеевна

Урок "Деловая игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_delovaya_igra.docx77.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

Специальность: 43.02.03   «Стилистика и искусство визажа»

Квалификация специалиста: визажист-стилист

Форма обучения -  очная

Нормативный срок обучения – 3 года 10 мес.

на базе:  основного общего образования

уровень подготовки: углубленный

Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический

Квалификация по рабочей профессии: ОКПР 13456 Маникюрша, 2-й разряд

                                                                   ОКПР 16470 Педикюрша, 2-й разряд

Специальность: 43.02.12  «Технология эстетических услуг»

Квалификация специалиста:  технолог-эстетист

Форма обучения -  очная

Нормативный срок обучения – 3 года 10 мес.

на базе: основного общего образования

уровень подготовки: углубленный

Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический

Квалификация по рабочей профессии: ОКПР 13456 Маникюрша, 2-й разряд

                                                                   ОКПР 16470 Педикюрша, 2-й разряд

                                                                   ОКПР 13138 Косметик, 2-й разряд

ОТКРЫТЫЙ УРОК

В  ФОРМЕ  ДЕЛОВОЙ  ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЫ «САЛОН КРАСОТЫ»

Руководитель проекта: Чижик Л.А.

     

Санкт-Петербург

Структура деловой игры «Салон красоты»

Элементы модели

Содержание

Игровая модель

Цели игровые        

Проведение системного анализа профессиональных знаний, умений и навыков студентов. Стимулирование профессионального саморазвития и самосовершенствование личности.

Комплект ролей и функции игроков        

Ведущий преподаватель:

- излагает исходную информацию, оглашает цели;

- формирует творческие бригады «Салона красоты» (по кабинетам № 40 «Кабинет косметологии», № 41 «Кабинет педикюра», № 45 «Кабинет маникюра», № 44 «Кабинет эстетики» организует выборы консультантов);

Преподаватели по кабинетам:

- организовывают учебную деятельность  согласно теме, целям и методике;

- следят за соблюдением правил;

- совместно с экспертной комиссией подводит итоги, делают заключения.

Экспертная комиссия:

Председатель:

- следит за игрой;

- оценивает содержание выступлений, вопросов, возражений, дополнений;

- совместно с членами  экспертной комиссии распределяет места между группами;

- делает выводы и заключение по деловой игре.

Члены комиссии:

оценивают организацию работы творческих групп по кабинетам «Салона красоты:

оценивают вместе содержание деятельности групп (таблица);

вместе с председателем подводят итоги.

Участники игры:

Студенты первого и второго курса  по специальностям: 43.02.12  «Технология эстетических услуг» и 43.02.03  «Стилистика и искусство визажа»

 В игре участвует группа студентов от 15 до 20 человек. Возможно, провести игру между студентами смежных профессий. Для  игры студенты разбиваются в команды по пять и более человек. Количество команд зависит от количества студентов принимающих участие в игре. Остальные студенты   проходят индивидуально (как клиенты салона).

Сценарий игры

Решение актуальной проблемы, обмен мнениями, когда время выполнения заданий, время выступлений и дискуссии строго регламентировано.

Правила игры        

Соблюдение регламента, выполнение своих обязанностей, ведение конструктивного диалога, доброжелательность и уважение к чужому мнению.

Имитационная модель

Цели педагогические        

Обучающая:

  1. Выявление лучших студентов по профессиональной подготовке и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков;
  2. Формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности и ее динамике;
  3. Приобретение проблемно-профессионального и социального опыта, в том числе и принятия индивидуальных и коллективных решений;
  4. Развитие теоретического и практического мышления в профессиональной сфере.

Воспитательная:

  1. Привитие устойчивого интереса, чувство ответственности и гордости за выбранную профессию;
  2. Воспитание чувства коллективизма.

Развивающая:

  1. Развитие умения демонстрации навыков использования информационно-коммуникационных технологий при выполнении проектных работ;
  2. Развитие умения находить информацию, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач;
  3. Развитие творческой, познавательной активности студентов.

Предмет игры        

Знания студентов по  темам дисциплин:

«Технология маникюра», «Технология выполнения маникюра», «Технология педикюра», «Технология выполнения педикюра», «Сервисная деятельность», «Технология косметических услуг», «Основы косметологии», «Основы дерматологии»  и умение применять их в профессиональной деятельности.

Графическая модель взаимодействия участников игры        

I этап: Разминка «Блиц-опрос» в кабинетах «Салона красоты»:

Администратор 

1. Как правильно общаться с клиентом: спокойно, уравновешенно.

2. Что такое контактная зона: зона, в которой происходит обслуживание клиентов.

3. Охарактеризуйте тип клиента «Аналитик»: для него важны сотрудничество, скидки, бонусы, одним словом выгода

 «Кабинет косметологии»

1. Из чего состоит кожа:

Из трех слоев: эпидермис, дерма, гиподерма.

2. Какой основной слой в эпидермисе: базальный.

3. Как называются кожные волокна, где они находятся и их функции: называются коллагеновые и эластические волокна, в дерме, упругость и эластичность.

 «Кабинет педикюра»

1. Что входит в состав работ педикюрши:

-гигиеническая чистка ногтей,

-опиливание и придание необходимой формы,

- очистка наростов на ступнях, снятие мозолей,

- покрытие лаком

- составление комбинированных цветов лака,

- дезинфицирование инструментов.

2. Из каких позиций состоит протокол процедуры педикюра: подготовительные работы, выполнение педикюра, заключительные работы.

3. Из чего состоит протокол процедуры подготовительных работ: 3 этапа.

  «Кабинет маникюра»

1. Дать определение маникюру - комплексный уход за кожей рук и ногтями,

2. Отличие классического маникюра от европейского: классический маникюр - обрезной.

3. Сколько основных приемов массажа для рук - 9

 «Кабинет эстетики».

1. В чем разница между депиляцией и эпиляцией: депиляция это временной удаление волоса с сохранением волосяного фолликула, эпиляция – удаление волоса навсегда с разрушением волосяного фолликула.

2. Строение эпидермиса: базальный, шиповатый, зернистый, блестящий, роговой.

3. Подготовка рабочего места к процедуре оформление и окрашивание бровей:

- пинцет, ножницы, ватные диски, хлоргексидин биглюканат, ватные палочки, ремувер, вода, средство для демакияжа, краска плюс оксид, щетка для расчесывания.

II этап: Представление профессии

III этап: Выполнение лабораторной работы по процедурам в кабинетах «Салона красоты»:

 «Кабинет косметологии»,

 «Кабинет педикюра»,

 «Кабинет маникюра»,

 «Кабинет эстетики».

IV этап: Письменный вопрос (заполнение карт клиента, протоколов процедуры)

V этап: Подведение итогов

Система оценивания        

Результаты оценок записываются  в виде таблицы

Методическое обеспечение        

  1. Проект игры, сценарий, методические рекомендации по организации, проведению, форме представления результатов.
  2. Учебные пособия на печатной основе
  3. Тестовые задания
  4. Инструкция  выполнения лабораторных работ

Техническое обеспечение        

Оснащение и оборудование кабинетов «Салона красоты»

 «Кабинет косметологии»,

 «Кабинет педикюра»,

 «Кабинет маникюра»,

 «Кабинет эстетики».

Таблица результатов оценки:

ФИО

студента

Блиц опрос

Представление профессии

Заполнение карты и протокола процедуры

Выполнение процедуры

Работа с клиентом

Общее кол-во

Баллов (форма в виде оплаты локонбакс)

место

Сценарий деловой игры «Салон красоты»

Ход игры:

Организационный момент (5 мин)

  Приветствие. Представление состава экспертной комиссии. Сообщение темы, целей и особенностей урока. Обоснование значения данной темы при прохождении  лабораторной работы.  Объединение студентов в творческие бригады.

Первый этап:

Разминка – блиц-опрос  (10 мин)

Каждому студенту задаются вопросы на профессиональную тематику, без обдумывания конкурсанты должны быстро отвечать на задание. За каждый правильный ответ студент получает 1 балл.

Второй этап:

Представление профессии (5-10 мин)

Студенты разбиваются на бригады, каждая бригада делает представление по профессии.

Критерии оценки представления (презентации) профессии:

1. Наглядность (форма студентов) – от 1 до 5 баллов

2. Информативность (оформление рабочих мест) – от 1 до 5 баллов

3. Изложение материала – от 1 до 5 баллов

Минимальное количество баллов за второй этап – 3 балла.

Максимальное количество баллов за второй этап – 15 баллов.

Третий этап:

Выполнение лабораторной  работы (60 мин)

Участвуют студенты творческих бригад по кабинетам «Салона красоты»

  • Подготовка к лабораторной работе (3-5 мин);
  • Инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ (3-5 мин);
  • Выполнение задания согласно инструкциям (60 мин).

Темы заданий для лабораторных работ:

Критерии оценки лабораторной работы:

  1. Количество баллов за лабораторную работу – 5 баллов (в виде денежной валюты локонбакс плюс бонусы в виде 2 локонбаксов.
  2. Срок выполнения задания 60 минут.
  3. Студент должен уложиться в срок выполнения задания, соблюдать правила работы с оборудованием и инструментами, соблюдать требования ГОСТ и СаНПиНа к методике выполнения лабораторной работы и технику безопасности, по окончанию работы сделать вывод и убрать рабочее место.

Снижение баллов допускается:

  1. Студент не надел спецодежду – 1 балл;
  2. Студент одел спецодежду не в соответствии с требованиями по т.б. (расстегнуты пуговицы халата, не застегнуты  рукава) – 1 балл;
  3. Студент выполнил задание не в установленные сроки – 1 балл;
  4. Студент не сделал вывод или сделал вывод не верно – 1 балл;
  5. Студент не убрал за собой свое рабочее место – 1 балл.

Четвертый этап:

  1. Письменный ответ (заполнение протокола и карт клиентов)  (20 мин)

Участвуют все студенты группы

Критерии оценивания:

За каждый правильный протокол или карту клиента  - от 1 до 5 баллов:

Пятый этап:

Подведение итогов.

После обсуждения эксперты комиссии проводят анализ работы каждого студента. Оценивают письменные работы,  соблюдение правил. Итоги игры отражаются в таблице.

Председатель комиссии делает заключение, сообщает имена студентов занявших призовые места, отмечает студентов принявших активное участие к игре.

  Заканчивает занятие, подводя итоги игры, ведущий преподаватель.

Рекомендуемый состав экспертной комиссии:

  1. председатель – зам. директора по УПР
  2. член комиссии  – преподаватели
  3. член комиссии – мастер п/о
  4. член комиссии - методист
  5. ведущий – преподаватель

Хронометраж  открытого урока:

10-00 – начало открытого урока

10-00 – 10-05 – организационный момент,

10-05- 10-10 – блиц опрос

10-10 – 11-30 – представление профессии по кабинетам:

 «Кабинет косметологии»,

 «Кабинет педикюра»,

 «Кабинет маникюра»,

«Кабинет эстетики».

10-30 -11-30 – выполнение процедур по кабинетам:

 «Кабинет косметологии»,

 «Кабинет педикюра»,

 «Кабинет маникюра»,

 «Кабинет эстетики».

11-30 – 12-00 – Письменный вопрос (заполнение карт клиента, протоколов процедуры)

12-00 – 12-30 – чайная пауза

12-30 – 13-00 – Подведение итогов

Приложение № 1 «Методические рекомендации для проведения  деловой игры «Салон красоты» кабинет  «Кабинет косметологии».

Приложение № 2 «Методические рекомендации для проведения  деловой игры «Салон красоты» кабинет  «Кабинет педикюра».

Приложение № 3 «Методические рекомендации для проведения  деловой игры «Салон красоты» кабинет  «Кабинет маникюра».

Приложение № 4 «Методические рекомендации для проведения  деловой игры «Салон красоты» кабинет «Кабинет эстетики».

Приложение № 5 «Методические рекомендации для проведения  деловой игры «Салон красоты» «Администраторы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА "ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"

УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА"ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"...

Конспект урока деловой игры

Деловая игра по дисциплине "Экономика" на тему: "КВН: защита прав потребителей"Рассчитана на студентов 1х курсов СПО и учащихся 10-11 классов школы....

Урок деловая игра по дисциплине "Организация обслуживания"

Применение деловых игр в процессе обучения позволяет выявить у учащихся не только профессиональные знания и умения, но и такие качества как активность, организованность, коммуникативность...

урок деловая игра

внедрение современных методов обученияУрок деловая игра...

Методическая разработка урока-деловой игры по экономике "Конкурс предпринимательских проектов"

Одно из главных требований реализации образовательных программ ФГОС - это применение в деятельности преподавателя активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной раб...

Урок – деловая игра «К нам едет ревизор»

Деловая игра всегда разрабатывается для определенного контингента, поэтому необходимо, чтобы содержание игры, взаимосвязи между «игроками» были понятны, соответствовали уровню общетеоретич...