урок: "деловая игра"
проект
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
(СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)
Специальность: 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа»
Квалификация специалиста: визажист-стилист
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения – 3 года 10 мес.
на базе: основного общего образования
уровень подготовки: углубленный
Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
Квалификация по рабочей профессии: ОКПР 13456 Маникюрша, 2-й разряд
ОКПР 16470 Педикюрша, 2-й разряд
Специальность: 43.02.12 «Технология эстетических услуг»
Квалификация специалиста: технолог-эстетист
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения – 3 года 10 мес.
на базе: основного общего образования
уровень подготовки: углубленный
Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
Квалификация по рабочей профессии: ОКПР 13456 Маникюрша, 2-й разряд
ОКПР 16470 Педикюрша, 2-й разряд
ОКПР 13138 Косметик, 2-й разряд
ОТКРЫТЫЙ УРОК
В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЫ «САЛОН КРАСОТЫ»
Руководитель проекта: Чижик Л.А.
Санкт-Петербург
Структура деловой игры «Салон красоты»
Элементы модели | Содержание | |
Игровая модель | ||
Цели игровые | Проведение системного анализа профессиональных знаний, умений и навыков студентов. Стимулирование профессионального саморазвития и самосовершенствование личности. | |
Комплект ролей и функции игроков | Ведущий преподаватель: - излагает исходную информацию, оглашает цели; - формирует творческие бригады «Салона красоты» (по кабинетам № 40 «Кабинет косметологии», № 41 «Кабинет педикюра», № 45 «Кабинет маникюра», № 44 «Кабинет эстетики» организует выборы консультантов); Преподаватели по кабинетам: - организовывают учебную деятельность согласно теме, целям и методике; - следят за соблюдением правил; - совместно с экспертной комиссией подводит итоги, делают заключения. Экспертная комиссия: Председатель: - следит за игрой; - оценивает содержание выступлений, вопросов, возражений, дополнений; - совместно с членами экспертной комиссии распределяет места между группами; - делает выводы и заключение по деловой игре. Члены комиссии: оценивают организацию работы творческих групп по кабинетам «Салона красоты: оценивают вместе содержание деятельности групп (таблица); вместе с председателем подводят итоги. Участники игры: Студенты первого и второго курса по специальностям: 43.02.12 «Технология эстетических услуг» и 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» В игре участвует группа студентов от 15 до 20 человек. Возможно, провести игру между студентами смежных профессий. Для игры студенты разбиваются в команды по пять и более человек. Количество команд зависит от количества студентов принимающих участие в игре. Остальные студенты проходят индивидуально (как клиенты салона). | |
Сценарий игры | Решение актуальной проблемы, обмен мнениями, когда время выполнения заданий, время выступлений и дискуссии строго регламентировано. | |
Правила игры | Соблюдение регламента, выполнение своих обязанностей, ведение конструктивного диалога, доброжелательность и уважение к чужому мнению. | |
Имитационная модель | ||
Цели педагогические | Обучающая:
Воспитательная:
Развивающая:
| |
Предмет игры | Знания студентов по темам дисциплин: «Технология маникюра», «Технология выполнения маникюра», «Технология педикюра», «Технология выполнения педикюра», «Сервисная деятельность», «Технология косметических услуг», «Основы косметологии», «Основы дерматологии» и умение применять их в профессиональной деятельности. | |
Графическая модель взаимодействия участников игры | I этап: Разминка «Блиц-опрос» в кабинетах «Салона красоты»: Администратор 1. Как правильно общаться с клиентом: спокойно, уравновешенно. 2. Что такое контактная зона: зона, в которой происходит обслуживание клиентов. 3. Охарактеризуйте тип клиента «Аналитик»: для него важны сотрудничество, скидки, бонусы, одним словом выгода «Кабинет косметологии» 1. Из чего состоит кожа: Из трех слоев: эпидермис, дерма, гиподерма. 2. Какой основной слой в эпидермисе: базальный. 3. Как называются кожные волокна, где они находятся и их функции: называются коллагеновые и эластические волокна, в дерме, упругость и эластичность. «Кабинет педикюра» 1. Что входит в состав работ педикюрши: -гигиеническая чистка ногтей, -опиливание и придание необходимой формы, - очистка наростов на ступнях, снятие мозолей, - покрытие лаком - составление комбинированных цветов лака, - дезинфицирование инструментов. 2. Из каких позиций состоит протокол процедуры педикюра: подготовительные работы, выполнение педикюра, заключительные работы. 3. Из чего состоит протокол процедуры подготовительных работ: 3 этапа. «Кабинет маникюра» 1. Дать определение маникюру - комплексный уход за кожей рук и ногтями, 2. Отличие классического маникюра от европейского: классический маникюр - обрезной. 3. Сколько основных приемов массажа для рук - 9 «Кабинет эстетики». 1. В чем разница между депиляцией и эпиляцией: депиляция это временной удаление волоса с сохранением волосяного фолликула, эпиляция – удаление волоса навсегда с разрушением волосяного фолликула. 2. Строение эпидермиса: базальный, шиповатый, зернистый, блестящий, роговой. 3. Подготовка рабочего места к процедуре оформление и окрашивание бровей: - пинцет, ножницы, ватные диски, хлоргексидин биглюканат, ватные палочки, ремувер, вода, средство для демакияжа, краска плюс оксид, щетка для расчесывания. II этап: Представление профессии III этап: Выполнение лабораторной работы по процедурам в кабинетах «Салона красоты»: «Кабинет косметологии», «Кабинет педикюра», «Кабинет маникюра», «Кабинет эстетики». IV этап: Письменный вопрос (заполнение карт клиента, протоколов процедуры) V этап: Подведение итогов | |
Система оценивания | Результаты оценок записываются в виде таблицы | |
Методическое обеспечение |
| |
Техническое обеспечение | Оснащение и оборудование кабинетов «Салона красоты» «Кабинет косметологии», «Кабинет педикюра», «Кабинет маникюра», «Кабинет эстетики». |
Таблица результатов оценки:
№ | ФИО студента | Блиц опрос | Представление профессии | Заполнение карты и протокола процедуры | Выполнение процедуры | Работа с клиентом | Общее кол-во Баллов (форма в виде оплаты локонбакс) | место |
Сценарий деловой игры «Салон красоты»
Ход игры:
Организационный момент (5 мин)
Приветствие. Представление состава экспертной комиссии. Сообщение темы, целей и особенностей урока. Обоснование значения данной темы при прохождении лабораторной работы. Объединение студентов в творческие бригады.
Первый этап:
Разминка – блиц-опрос (10 мин)
Каждому студенту задаются вопросы на профессиональную тематику, без обдумывания конкурсанты должны быстро отвечать на задание. За каждый правильный ответ студент получает 1 балл.
Второй этап:
Представление профессии (5-10 мин)
Студенты разбиваются на бригады, каждая бригада делает представление по профессии.
Критерии оценки представления (презентации) профессии:
1. Наглядность (форма студентов) – от 1 до 5 баллов
2. Информативность (оформление рабочих мест) – от 1 до 5 баллов
3. Изложение материала – от 1 до 5 баллов
Минимальное количество баллов за второй этап – 3 балла.
Максимальное количество баллов за второй этап – 15 баллов.
Третий этап:
Выполнение лабораторной работы (60 мин)
Участвуют студенты творческих бригад по кабинетам «Салона красоты»
- Подготовка к лабораторной работе (3-5 мин);
- Инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ (3-5 мин);
- Выполнение задания согласно инструкциям (60 мин).
Темы заданий для лабораторных работ:
Критерии оценки лабораторной работы:
- Количество баллов за лабораторную работу – 5 баллов (в виде денежной валюты локонбакс плюс бонусы в виде 2 локонбаксов.
- Срок выполнения задания 60 минут.
- Студент должен уложиться в срок выполнения задания, соблюдать правила работы с оборудованием и инструментами, соблюдать требования ГОСТ и СаНПиНа к методике выполнения лабораторной работы и технику безопасности, по окончанию работы сделать вывод и убрать рабочее место.
Снижение баллов допускается:
- Студент не надел спецодежду – 1 балл;
- Студент одел спецодежду не в соответствии с требованиями по т.б. (расстегнуты пуговицы халата, не застегнуты рукава) – 1 балл;
- Студент выполнил задание не в установленные сроки – 1 балл;
- Студент не сделал вывод или сделал вывод не верно – 1 балл;
- Студент не убрал за собой свое рабочее место – 1 балл.
Четвертый этап:
- Письменный ответ (заполнение протокола и карт клиентов) (20 мин)
Участвуют все студенты группы
Критерии оценивания:
За каждый правильный протокол или карту клиента - от 1 до 5 баллов:
Пятый этап:
Подведение итогов.
После обсуждения эксперты комиссии проводят анализ работы каждого студента. Оценивают письменные работы, соблюдение правил. Итоги игры отражаются в таблице.
Председатель комиссии делает заключение, сообщает имена студентов занявших призовые места, отмечает студентов принявших активное участие к игре.
Заканчивает занятие, подводя итоги игры, ведущий преподаватель.
Рекомендуемый состав экспертной комиссии:
- председатель – зам. директора по УПР
- член комиссии – преподаватели
- член комиссии – мастер п/о
- член комиссии - методист
- ведущий – преподаватель
Хронометраж открытого урока:
10-00 – начало открытого урока
10-00 – 10-05 – организационный момент,
10-05- 10-10 – блиц опрос
10-10 – 11-30 – представление профессии по кабинетам:
«Кабинет косметологии»,
«Кабинет педикюра»,
«Кабинет маникюра»,
«Кабинет эстетики».
10-30 -11-30 – выполнение процедур по кабинетам:
«Кабинет косметологии»,
«Кабинет педикюра»,
«Кабинет маникюра»,
«Кабинет эстетики».
11-30 – 12-00 – Письменный вопрос (заполнение карт клиента, протоколов процедуры)
12-00 – 12-30 – чайная пауза
12-30 – 13-00 – Подведение итогов
Приложение № 1 «Методические рекомендации для проведения деловой игры «Салон красоты» кабинет «Кабинет косметологии».
Приложение № 2 «Методические рекомендации для проведения деловой игры «Салон красоты» кабинет «Кабинет педикюра».
Приложение № 3 «Методические рекомендации для проведения деловой игры «Салон красоты» кабинет «Кабинет маникюра».
Приложение № 4 «Методические рекомендации для проведения деловой игры «Салон красоты» кабинет «Кабинет эстетики».
Приложение № 5 «Методические рекомендации для проведения деловой игры «Салон красоты» «Администраторы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА "ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"
УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА"ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"...
Конспект урока деловой игры
Деловая игра по дисциплине "Экономика" на тему: "КВН: защита прав потребителей"Рассчитана на студентов 1х курсов СПО и учащихся 10-11 классов школы....
Урок деловая игра по дисциплине "Организация обслуживания"
Применение деловых игр в процессе обучения позволяет выявить у учащихся не только профессиональные знания и умения, но и такие качества как активность, организованность, коммуникативность...
урок деловая игра
внедрение современных методов обученияУрок деловая игра...
Методическая разработка урока-деловой игры по экономике "Конкурс предпринимательских проектов"
Одно из главных требований реализации образовательных программ ФГОС - это применение в деятельности преподавателя активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной раб...
Открытый урок. Деловая игра
план занятия...
Урок – деловая игра «К нам едет ревизор»
Деловая игра всегда разрабатывается для определенного контингента, поэтому необходимо, чтобы содержание игры, взаимосвязи между «игроками» были понятны, соответствовали уровню общетеоретич...