Открытый урок. Деловая игра
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
План открытого урока
Дисциплина | «Экономика организации и менеджмент» |
Дата проведения урока | 19.01.17г |
Группа, специальность | 41 лх – «Лесное и лесопарковое хозяйство» |
Преподаватель | О.А. Коростылева |
Тема | «Решение ситуационных задач – использование на практике методов планирования и организации работы подразделения» |
Цели: дидактическая | Научиться организовывать деятельность коллектива, принимать групповые решения; Овладеть методикой «Мозгового штурма»; Закрепление изученного учебного материала; |
Развивающая | Развитие коммуникативных навыков работы в команде; Развитие основных мыслительных операций и активизация познавательной деятельности студентов; Выработка стрессоустойчивости |
Воспитательная | Формирование чувства ответственности за общий результат |
Тип урока | Деловая игра |
Организационные формы обучения | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, командная игра |
Средства обучения | Компьютер, интерактивная доска, презентация, инструкции, часы или секундомер |
Виды и формы контроля | Устный фронтальный опрос, диалоги, заполнение таблиц |
Средства контроля | Вопросы, презентация |
Межпредметные связи | Экономика; русский язык и культура речи; География |
Ход занятия
Продолжительность 70 минут
- Организационный момент – отметка о посещении, озвучивание темы занятия и целей проведения 2 мин.
- Повторение и обобщение пройденного материала по этапам: 65 мин
Первый этап - деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение» 15 мин.
Второй этап – деловая игра «Мозговой штурм» как способ генерации новых идей 25 мин.
Третий этап – деловая игра «Миссия предприятия» 10 мин.
Четвертый этап – деловая игра «Испорченный телефон» 15 мин.
- Подведение итогов – результаты проведения урока 3 мин.
Конспект занятия
Продолжительность 70 минут
- Организационный момент 2 мин.
Перед началом занятия настроено оборудование.
Преподаватели приветствуют студентов, делают отметку о посещении
в журналах групп.
преподаватель делает вступление, в котором озвучивает тему урока - «Решение ситуационных задач – использование на практике методов планирования и организации работы подразделения»
преподаватель озвучивает цели проведения урока - Научиться организовывать деятельность коллектива, принимать групповые решения; овладеть методикой «Мозгового штурма»;
- Обобщение пройденного материала по этапам:
I этап деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение»
преподаватель делает вступление:
Необходимость в управлении возникает по мере появления целей, достижение которых требует коллективных усилий.
Для менеджера важным является умение правильно и своевременно принимать управленческие решения. Мы с вами (обращается к студентам) говорили о том, что - любое управленческое решение это творческий процесс, и он проходит 3 стадии, какие?
Отвечает студент ( уяснение проблемы, составление плана решения, выполнение решения)
преподаватель: Закрепление изученного материала по темам будет проходить в форме деловой игры.
Студенты делятся на две подгруппы.
Экспертная группа - это приглашенные преподаватели
Задачи экспертов – оценка работы групп
Целью первой деловой игры, которая называется «Потерпевшие кораблекрушение», является – принятие группового решения, руководство и доминирование в группе.
Время на выполнение - 15 минут
Каждому студенту раздается инструкция и таблица для внесения результатов
II этап деловая игра «Мозговой штурм» как способ генерации новых идей
преподаватель делает вступление:
«Мозговой штурм» или «Мозговая атака» - продуктивный способ выдвижения новых идей. Нередко бывает так, что сложная проблема не поддавшаяся решению традиционными способами, неожиданно получила оригинальное решение методом «мозгового штурма». Он развивает мыслительные процессы и умение сосредоточиться.
преподаватель задает вопрос студентам – какие вы знаете требования при проведении «мозгового штурма»?
Отвечает студент( не критиковать других, высказывать как можно больше идей, не удовлетворяться первым решением которое придет в голову)
преподаватель:
Цель этой деловой игры – овладение методикой «мозгового штурма».
Время на выполнение - 25 минут
Каждой группе студентов раздается инструкция поиска решения и задание.
Студентам предлагают примерные ситуации для принятия решений методом «мозговой атаки».
На каждую ситуацию 5 мин.
III этап деловая игра «Миссия предприятия»
преподаватель делает вступление:
Понятие миссия предприятия – это утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т.е. смысл его существования, в котором проявляется отличие данного предприятия от других.
Еще мы с вами говорили о том что, существует положение о миссии - это выражение видения своего бизнеса, своей компании.
преподаватель задает вопрос студентам – перечислите варианты положения о миссии.
Отвечают студенты( описание продуктов и услуг предлагаемых предприятием; характеристика рынка; технология; философия; описание целей предприятия; его имидж)
преподаватель:
Цель этой деловой игры является – принятие группового решения
Время на выполнение - 10 минут
Каждой группе студентов раздается задание в виде таблицы, в которой
расписаны положения о миссии известных фирм. Студенты должны угадать названия фирм.
IV этап деловая игра «Испорченный телефон»
преподаватель делает вступление:
Коммуникация в менеджменте значит - обмен информацией, а коммуникативность – способность к общению. Когда происходит обмен информации между двумя или более людьми то это – коммуникативный процесс.
задает вопрос студентам – какие элементы можно выделить в процессе обмена информацией?
Отвечает студент( отправитель, сообщение, канал, получатель)
преподаватель:
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов.
задает вопрос студентам – перечислите эти этапы.
Отвечает студент( зарождение идеи, кодирование информации, передача информации, декодирование)
преподаватель:
Цель этой деловой игры является – установить эффективные межличностные коммуникации в процессе передачи информации, выявить и устранить причины искажения при передаче информации участниками игры.
Время на выполнение - 15 минут
Каждая группа студентов выбирает капитана. Каждой группе выдаются правила повышения эффективности коммуникаций и описание текста инструкции.
В задачу студентов входит передача текста инструкции с минимальными искажениями от одного участника к другому.
- Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин
Преподаватель подводит итоги, выставляет оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА "ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"
УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА"ХОЧУ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ"...
Конспект урока деловой игры
Деловая игра по дисциплине "Экономика" на тему: "КВН: защита прав потребителей"Рассчитана на студентов 1х курсов СПО и учащихся 10-11 классов школы....
Урок деловая игра по дисциплине "Организация обслуживания"
Применение деловых игр в процессе обучения позволяет выявить у учащихся не только профессиональные знания и умения, но и такие качества как активность, организованность, коммуникативность...
урок деловая игра
внедрение современных методов обученияУрок деловая игра...
Методическая разработка урока-деловой игры по экономике "Конкурс предпринимательских проектов"
Одно из главных требований реализации образовательных программ ФГОС - это применение в деятельности преподавателя активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной раб...
Урок – деловая игра «К нам едет ревизор»
Деловая игра всегда разрабатывается для определенного контингента, поэтому необходимо, чтобы содержание игры, взаимосвязи между «игроками» были понятны, соответствовали уровню общетеоретич...
Бинарный урок – деловая игра по МДК 03.01. Геодезия с основами картографии и картографического черчения и ЕН 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Теоретическая и практическая значимость данного урока заключается в использовании деловой игры как активной формы обучения на основе интегративного (бинарного) подхода с целью формирования общих и про...