Методическая разработка урока-деловой игры по экономике "Конкурс предпринимательских проектов"
методическая разработка на тему
Одно из главных требований реализации образовательных программ ФГОС - это применение в деятельности преподавателя активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Применение интерактивных форм обучения, помогает учащимся адаптироваться к современным условиям, учит принимать самостоятельные решения, взаимодействовать с преподавателем и друг с другом, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Данная методическая разработка занятия в форме Деловой игры по созданию предприятий малого бизнеса ориентирована на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы «Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Фёдорова»
Методическая разработка проведения
Деловой игры «Конкурс бизнес-проектов»
Преподаватель Кушелева Т.Е.
Москва 2015 год
Методика и структура проведения деловой игры «Конкурс предпринимательских проектов по созданию предприятий малого бизнеса»
Вид занятия: Деловая игра.
Цели:
1. Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
2. Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов, способных адаптироваться к современным условиям. означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем- либо.
3. Занятия в форме Деловой игры по созданию студентами колледжа предприятий малого бизнеса ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом, на доминирование активности студентов в процессе обучения.
4. Необходимость проведения деловой игры по разработке бизнес-проекта предпринимательской деятельности вызвана возросшим интересом студентов к организации собственного дела. На современном этапе сектор малого предпринимательства играет большую роль в национальной экономике России. Проведение деловой игры-конкурса среди студентов 4 курсов способствует повышению адаптации студентов-выпускников к современным условиям рыночной экономики. Это может оказать значительное воздействие на творческую и экономическую активности студентов, на самостоятельное решение проблем по экономическому выживанию в сложившихся условиях, в которых могут оказаться начинающие предприниматели, не обладающие, кроме бизнес-идеи, ни серьезным предпринимательским проектом, ни достаточными организационно-экономическими и управленческими знаниями, ни ресурсами для организации деятельности
Участники игры: студенты колледжа
- экономист – консультант (преподаватель колледжа),
- юрист – консультант (преподаватель колледжа),
- жюри ( преподаватели экономических дисциплин, студенты колледжа)
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедиа проектор,
- банк бизнес-проектов,
- презентации проектов.
Работа в группах по созданию проектов “
Студенты заранее получили задание для самостоятельной работы по разработке идеи создания своего бизнеса. Им нужно было открыть и зарегистрировать свое дело, при этом заполнить все необходимые бланки учредительных документов создаваемых фирм.
Важнейшим условием для принятия решения об организации
собственного дела является:
- изучение рынка: в каком товаре, услугах нуждается сегодня потребитель, есть ли на них спрос на рынке, в каком количестве, по какой цене, какие поставщики сегодня удовлетворяют эту потребность.
- необходимо оценить на год-два размер рынка и долю в нем проектируемых к выпуску товаров, или услуг.
- определить возможный ежегодный рост рынка проектируемого продукта услуги.
- определить основные факторы, влияющие на рост объемов реализации: тенденцию развития отрасли, социально-экономическое положение
- населения в регионе, правительственную политику и как это все может
- отразиться на проектируемой деятельности.
- показать осведомленность о действиях конкурентов, которая позволит произвести новый или улучшенный продукт, или добиться выгодного положения на рынке.
- сделать обзор сильных и слабых сторон конкурентов и определить долю рынка каждого. Основываясь на знании конкурентов, объяснить, почему Вы думаете, что они уязвимы и Вы сможете взять часть их рынка, в чем Ваше конкурентное преимущество?
Определение объема производства является важнейшим этапом органи-
зации деятельности проектируемой фирмы.
Необходимо определить два основных фактора формирования объемов производства: какую продукцию производить - определяет рынок; какой объем производить - наличие финансовых ресурсов.
Расчеты включают следующие виды работ:
* расчет количества рабочих и оборудования;
* расчет площадей, необходимых для организации деятельности;
* расчет запасов материальных ресурсов на запуск производства;
* определение общей потребности в средствах для организации деятель-
ности.
1. Расчёт текущих затрат предпринимательской деятельности.
2. Расчёт себестоимости и цены единицы продукции.
3. Классификация затрат (переменные и условно-постоянные).
4. Определение минимальных безубыточных объёмов производства.
5. Показатели эффективности деятельности и финансовых вложений.
- Придумать и показать рекламный ролик. Главное показать актуальность, полезность и цель создания бизнеса, чтобы заинтересовать членов жюри в выборе именно вашего проекта.
Ход проведения деловой игры конкурса предпринимательских проектов.
Преподаватель, ведущий деловой игры:
Малый и средний бизнес помогает повышению благосостояния населения страны: это рабочие места, налоги, это и решение многих социальных проблем: наркомания, алкоголизм и пр. Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса?
- Вам представляется возможность создать свою фирму, организовать свой бизнес. Здесь можно попробовать свои силы и проверить свои знания в создании фирм малого и среднего бизнеса.
Преподаватель формулирует вопросоы для обсуждения, которые позволят всесторонне рассмотреть проблему.
Вопросы для обсуждения в ходе деловой игры:
• Назовите вид деятельности, каким бы Вы хотели заниматься.
• Как вы изучали рынок, где и как получали интересующую Вас
информацию?
• Каков примерный спрос на продукцию, которую Вы планируете
произвести?
• Кто является покупателем Вашей продукции, и как планируете довести
продукцию до потребителя Кто является Вашим конкурентом на рынке?
• Каковы цены на аналогичную с Вашей продукцию?
• Где планируете покупать сырье, материалы для производства Вашей
продукции?
Хватит ли материальных и финансовых ресурсов на организацию фирмы, т.е. сможете ли обеспечить это производство необходимым оборудованием, помещением и денежными средствами на приобретение сырья, материалов на начальном этапе деятельности?
Какую документацию надо подготовить к началу Вашей деятельности?
Как посчитать объемы планируемой продукции/услуг, количество обору-дования?
Какие согласования необходимо оформить к началу деятельности?
.Как определить показатели эффективности деятельности и финансовых вложений.
Вопросы распределяются по подгруппам и раздаются участникам для целенаправленной подготовки;
В ходе занятия в форме Деловой игры вопросы раскрываются в определенной последовательности.
Выступления специально подготовленных студентов обсуждаются и дополняются. Задаются вопросы, студенты высказывают свои мнения, спорят, обосновывают свою точку зрения.
Основная часть Деловой игры:
выступление заранее подготовленных студентов, создателей предпринимательских проектов, с показом презентаций проектов
коллективное обсуждении слабых и сильных сторон проектов, сопоставлении информации, идей, мнений, предложений.
Подведение итогов конкурса проектов:
Жюри подводит итоги конкурса по пятибалльной сиситеме.
Критериями оценок являются :
- Актуальность, новизна идеи
- Цель, полезность данного проекта
- Правильно оформленные учредительные документы
- Правильно и тщательно проработанные расчеты
- Презентация и представление проекта
Заключительная часть.
Выводы (рефлексия).
Выработка определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений. На этом этапе осуществляется контролирующая функция занятия. Задачи: проанализировать и оценить проведенную деловую игру, подвести итоги, результаты. Для этого надо сопоставить сформулированную в начале игры цель с полученными результатами, сделать выводы, вынести решения, оценить результаты, выявить их положительные и отрицательные стороны. ∙ помочь участникам игры прийти к согласованному мнению, принять групповое решение совместно с участниками. При этом следует подчеркнуть важность разнообразных позиций и подходов.
В заключительном слове преподаватель подводит участников игры к конструктивным выводам, имеющим познавательное и практическое значение. Чтобы добиться чувства удовлетворения у большинства участников, нужно поблагодарить всех студентов за активную работу, выделить тех, кто помог в решении проблемы.
При проведении Конкурса-Деловой игры студенты воспринимают не только высказанные идеи, новую информацию, мнения, но и получают хорошее знание материала по изучению профессионального модуля; при этом развивается речевая культура и, в частности, свободное и грамотное владение профессиональной терминологией; коммуникативные умения, позволяющие заинтересованно и внимательно выслушать всех участников игры быть естественным, аргументированно отстаивать свою позицию по созданию собственного бизнеса.
Председатель жюри оглашает результаты.
Награждение победителей
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-59986-1392830125.jpg)
Методическая разработка урока – ролевой игры: "Влияние лекарственных веществ на организм человека на примере действия ацетилсалициловой кислоты"
Методическая разработка урока - ролевой игры: "Влияние органических лекарственных веществ на организм человека на примере анализа действия ацетилсалициловой кислоты". Дисциплина "О...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-335566-1571251627.jpg)
Методическая разработка урока (моделирующая игра) на тему "Деньги.Банки. Банковская система."
Материал предназначен для преподавания в профессиональном училище. Может быть интересен на уроках экономики в 9-11 классах средней школы....
Методическая разработка интерактивного занятия на тему: «Субъекты предпринимательской деятельности» с использованием технологии проблемного обучения
Представлен конспект урока по теме «Субъекты предпринимательской деятельности» с использованием технологии проблемного обучения....
Методическая разработка имитационно-деловой игры по английскому языку по теме «Первая помощь» специальности 060101 Лечебное дело.
Методическая разработка практического занятиядля преподавателя Тема 7. «Первая помощь» ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-578539-1423994776.jpg)
Методическая разработка "Производственно-деловая игра "Гражданские дебри"
Методическая разработка предназначена для студентов 1-5 курсов любой специальности. Студенты получают возможность наглядно познакомиться с документоми, которые необходимы и достаточны для зоздан...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-136722-1352144671.jpg)
Методическая разработка .Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок»
Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок» Задачи: Развивать процесс внимания, памяти, мышления, воображения; творческих с...
Методическая разработка мастер класса по дисциплине Основы предпринимательской деятельности
Представлен мастер класс по дисциплине Основы предпринимательской деятельности на тему "Расчет целевой аудитории проекта"...