Методическая разработка открытого урока. Предварительная сервировка стола к завтраку
методическая разработка
Методическая разработка открытого урока по МДК 05.01 «Технология обслуживания в общественном питании» на тему: " Предварительная сервировка стола к завтраку " разработана для студентов группы 210 по специальности 43.02.01 " Организация обслуживания в общественном питании" с целью: стимулирования интереса студентов к избранной специальности; воспитания комплексного подхода к решению практических задач.
Это мероприятие проводится в виде открытого урока теоретических и практических самостоятельных работ.
Методическая разработка урока обеспечит прочное овладение учащимися знаний и поможет эффективно использовать эти знания в профессиональной деятельности и в повседневной жизни, что позволяет развить у студентов:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predvaritelnaya_servirovka_stola_k_zavtraku.docx | 48.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сестрорецкий технологический колледж имени С.И. Мосина" |
Утверждаю Директор СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина» ___________ Т.Д. Минина «_29_» __июня__2021 г. |
Методическая разработка открытого урока
МДК.05.01 Технология обслуживания в ресторанах
Тема 1.1. «Подготовка торгового зала к обслуживанию»
Тема урока: «Предварительная сервировка стола к завтраку»
Разработчик: преподаватель
Кириллова Т.А.
2021
Оглавление
Материально-техническое обеспечение: 7
Элементы инновационных технологий, применяемые на уроке: 7
4. Мотивация учебной деятельности. 8
5. Актуализация опорных знаний. 8
Перечень рекомендуемой литературы и средств обучения 12
Введение
Методическая разработка открытого урока по МДК 05.01 «Технология обслуживания в общественном питании» на тему: " Предварительная сервировка стола к завтраку " разработана для студентов группы 210 по специальности 43.02.01 " Организация обслуживания в общественном питании" с целью: стимулирования интереса студентов к избранной специальности; воспитания комплексного подхода к решению практических задач.
Это мероприятие проводится в виде открытого урока теоретических и практических самостоятельных работ.
Методическая разработка урока обеспечит прочное овладение учащимися знаний и поможет эффективно использовать эти знания в профессиональной деятельности и в повседневной жизни, что позволяет развить у студентов:
- логическое мышление;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- воспитывает культуру общения;
- умение вести диалог.
Формирует ключевые компетенции: коммуникативные, адаптационно - нравственные.
Урок проводится в кабинете спецдисциплин колледжа. При подготовке к проведению урока мною учтены индивидуальные особенности студентов.
Практика показала, что обучающиеся данной категории имеют хорошую память, умеют анализировать, пользоваться справочными материалами. Исходя из этого, мною использованы различные продуктивные методы и приемы (рассказ, показ, демонстрация приемов практического выполнения работ, подготовка сообщений самостоятельно, решение проблемных ситуаций, самостоятельная работа.
При проведении открытого урока используются методы активизации деятельности учащихся с целью вовлечения их в активную учебную деятельность на уроке (игровые моменты, кроссворд, презентация, беседа, показ приемов сервировки).
Преподаватель при проведении урока использует разнообразные виды деятельности: опрос, выполнение практических заданий, объяснение нового материала, сопровождающиеся показом операций с использованием мультимедийных средств обучения, широкое использование теоретических обоснований и практических навыков.
При выборе темы я руководствовалась определенным положительным педагогическим опытом, которым я готова поделиться с коллегами. На мой взгляд эта тема является актуальной и перспективной, проявляет интерес к работе студентов. Данная методическая разработка открытого урока на тему: «Банкет - фуршет» соответствует состоянию преподаваемых мною дисциплин на сегодняшний день и реальным потребностям преподавателя и студентов. Выбранная тема максимально раскрывает мои знания, интересы и опыт.
При написании методической разработки по выбранной теме мною была проделана следующая работа:
- изучена педагогическая и методическая литература по данной теме;
- проанализирован фактический материал из опыта своей работы и опыта коллег;
- составлен примерный план методической разработки.
В данной методической разработке я применила словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия), наглядные (демонстрация презентации), практические (анализ производственных ситуаций, дидактические игры), проблемные и поисковые методы и приемы обучения.
Разрабатывая методику по данной теме мною были поставлены следующие задачи:
- Развить интерес у студентов к избранной специальности;
- Развить умение логически мыслить, отстаивать свою точку зрения;
- Воспитать культуру общения, умение вести диалог;
- Сформировать ключевые компетенции: коммуникативные, адаптационно-нравственные.
Цели методической разработки:
- повысить педагогическое мастерство;
- показать творческий подход к проведению урока;
- обучить учащихся приёмам сервировки стола к завтраку;
- использовать методы активного обучения: презентацию, игровые элементы, интерактивные приёмы.
Открытый урок по МДК 05.01 «Технология обслуживания в ресторанах» представляет собой совокупность последовательных этапов деятельности, направленных на сознательное и прочное усвоение учащимися знаний, формирование умений.
Урок проводится в кабинете спецдисциплин.
Задачи урока: сообщение теоретических знаний учащимся по теме «Предварительная сервировка стола к завтраку».
Сообщение новых знаний по теме «Предварительная сервировка стола к завтраку», развитие логического мышления учащихся, проверка усвоения учащимися материала урока.
Материально-техническое оснащение:
- столы;
- образцы столовой посуды;
- образцы стеклянной посуды;
- образцы столовых приборов;
- образцы столового белья;
- ноутбук, мультимедийный проектор.
Методы обучения, используемые на уроке:
- элементы игры;
- беседа;
- метод «Микрофон»;
- кроссворд;
- карточки с заданием;
- компьютерные методы - презентация.
Мотивация темы
Важную роль в создании интерьера зала, его эстетическом оформлении, обеспечении психологической настроенности гостей выполняет сервировка стола. Она должна соответствовать виду обслуживания, тематической направленности предприятия, концепции ресторана. Сервировка стола может быть предварительной и дополнительной.
Предварительная сервировка стола выполняется в процессе подготовки зала к обслуживанию и включает минимальное количество предметов, которые могут быть использованы в зависимости от вида обслуживания (завтрак, бизнес-ланч, обед или ужин по меню заказных блюд).
Диетологи называют завтрак самым важным приемом пищи. Все, наверное, помнят знаменитую фразу о том, что завтрак нужно съесть самому, обед разделить с другом, а ужин отдать врагу. Завтрак должен быть самым сытным. Во-первых, это позволит зарядиться энергией на весь день. Во-вторых, все калории, полученные за завтраком, будут сожжены, ведь впереди длинный, плодотворный день.
Раз завтрак считается самым важным приемом пищи, значит, он должен быть достаточно продолжительным. Не стоит перекусывать в спешке. Завтрак может заряжать на весь день не только энергией, но и хорошим настроением. Что для этого необходимо? Чтобы завтрак был вкусным и красивым. Почему бы не сервировать стол к завтраку так, чтобы трапеза выглядела нарядно, стильно, аппетитно?
И уж тем более стоит подумать о декоре стола к завтраку. Изящные завтраки по выходным становятся во многих семьях доброй традицией, сближающей родных и близких друг с другом.
Сегодня мы с Вами будем учиться правильно сервировать стол к завтраку. Это вам необходимо уметь делать при работе и будете использовать в быту.
Ожидаемые результаты.
- Использование знаний, полученных на уроке, в практической деятельности.
- Усвоение приемов сервировки стола.
- Развитие умений учащихся.
- Установление обратной связи с учащимися.
ПЛАН УРОКА
Тема программы: Подготовка торгового зала к обслуживанию.
Тема урока: Предварительная сервировка стола к завтраку.
Цели урока:
Образовательная - сформировать умения и навыки предварительной сервировки стола к завтраку.
Развивающая - развивать познавательную активность, бережное отношение к материальным ценностям.
Воспитательная - воспитание любви к профессии, чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность в работе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок-игра.
Методы: словесный, наглядный.
Дидактическое обеспечение:
- карточки-задания;
- слайды;
- кроссворд.
Материально-техническое обеспечение:
- образцы посуды для сервировки стола;
- образцы приборов;
- салфетки;
- мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Элементы инновационных технологий, применяемые на уроке:
- компьютерные - презентация;
- игровые;
- работа в группах;
- интерактивные.
Место проведения урока: кабинет спецдисциплин.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент:
- проверка учащихся по списку;
- проверка внешнего вида учащихся;
- проверка тетрадей учащихся;
II. Работа над новой темой
- Сообщение темы программы.
- Сообщение темы урока.
- Сообщение цели урока. (Все проектируется на экран, учащиеся записывают в тетрадь).
- Мотивация учебной деятельности.
Диетологи называют завтрак самым важным приемом пищи. Все, наверное, помнят знаменитую фразу о том, что завтрак нужно съесть самому, обед разделить с другом, а ужин отдать врагу. Завтрак должен быть самым сытным. Во-первых, это позволит зарядиться энергией на весь день. Во-вторых, все калории, полученные за завтраком, будут сожжены, ведь впереди длинный, плодотворный день.
Раз завтрак считается самым важным приемом пищи, значит, он должен быть достаточно продолжительным. Не стоит перекусывать в спешке. Завтрак может заряжать на весь день не только энергией, но и хорошим настроением. Что для этого необходимо? Чтобы завтрак был вкусным и красивым. Почему бы не сервировать стол к завтраку так, чтобы трапеза выглядела нарядно, стильно, аппетитно? Как правильно сервировать стол? Сегодня об этом мы будем говорить на уроке. А знания, полученные на уроке, вы используете при работе и в повседневном быту.
- Актуализация опорных знаний.
Преподаватель:
«Сегодня на уроке мы с вами используем элементы игры. Группа разбивается на две команды: - первая; - вторая. Вы будете отвечать на вопросы, выполнять задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подведем итоги».
«Сейчас мы с вами повторим материал предыдущих уроков, который нам необходим для изучения новой темы».
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
ЗАДАНИЕ № 1 - Ответить на вопросы, используя метод «Микрофон»
- Размеры пирожковой и закусочной тарелок?
(пирожковая – 0,175 мм; закусочная – 0,200 мм).
- Чему равна длина закусочного ножа?
( 0 закусочной тарелки).
- Концы скатерти должны свисать не более, чем на сантиметров.
( 25 - 35 сантиметров).
- Последовательность сервировки столов?
накрытие столов скатертями;
сервировка тарелками;
сервировка приборами;
сервировка стеклянной посудой;
раскладывание салфеток;
расстановка приборов для специй и ваз с цветами.
- Расстояние от края стола до края тарелки составляет сантиметров?
( 2 сантиметра).
- Эмблема или рисунок на тарелке должны быть расположены ?
(Напротив посетителя).
- С какой стороны от тарелки раскладывают ножи? (Справа).
- С какой стороны от тарелки раскладывают вилки? (Слева).
- Расстояние между тарелкой и приборами, а также между самими приборами? (0,5 сантиметра).
- Расстояние между краем стола и приборами?
( 2 сантиметра).
- Какие возможны варианты размещения пирожковой тарелки по отношению к закусочной?
(1-ый способ: по нижнему краю закусочной;
- ой способ: по центру закусочной;
- ий способ: по верхнему краю закусочной.)
- Как берут тарелку при сервировке стола?
(большим и указательным пальцами, которые вытянуты в одном направлении по бортику, а остальные пальцы придерживают её.)
ЗАДАНИЕ № 2 — Подготовка посуды и приборов к предварительной сервировки стола к завтраку - прокомментировать изображение на слайдах.
ЗАДАНИЕ № 3 - Подготовка полотняных салфеток к предварительной сервировке стола к завтраку.
В течение 5 минут каждая команда складывает полотняные салфетки различными видами. Оценивается количество и качество сложенных салфеток.
- Изложение нового материала. Показ презентации и комментарий преподавателя
- Закрепление нового материала
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПРОС
Проверка теоретических знаний учащихся по теме урока.
- Вопрос - ответ (команды задают друг другу вопросы и отвечают). Вопросы записаны на карточках.
КАРТОЧКА № 1
- Какую сервировку стола называют предварительной?
(которую проводят при подготовке зала к обслуживанию до прихода посетителей).
- Какие предметы включает в себя предварительная сервировка стола к завтраку?
(пирожковую тарелку, закусочные приборы, фужер, полотняную салфетку. Также можно включить закусочную тарелку, нож для масла, чайную ложку, специи, цветы).
- Основные схемы сервировки стола фужерами?
(центральная и правая).
КАРТОЧКА № 2
- Для чего применяется предварительная сервировка столов?
(для сокращения времени на обслуживание посетителей, а также она дополняет интерьер зала).
- Варианты предварительной сервировки стола для завтрака? (1-ый: пирожковая тарелка, закусочные приборы, нож для масла, чайная ложка, фужер, полотняная салфетка.
2-ой: пирожковая тарелка, закусочная тарелка, закусочные приборы, чайная ложка, фужер, полотняная салфетка.
3-ий: пирожковая тарелка, закусочные приборы, фужер, полотняная салфетка).
- Исходя из чего определяют количество и наименование приборов используемых для сервировки?
(меню).
2. Убери лишнее слово - (на каждой карточке записаны слова, называющие предметы для сервировки стола. В цепочке есть лишние слова, их необходимо исключить).
КАРТОЧКА № 1
Предварительная сервировка стола для завтрака включает следующий набор предметов: пирожковая тарелка, столовая тарелка, закусочные приборы, фужер, бокал для шампанского, полотняная салфетка, специи, цветы (лишнее слово: столовая тарелка, бокал для шампанского).
КАРТОЧКА № 2
Предварительная сервировка стола для завтрака включает следующий набор предметов: пирожковая тарелка, закусочная тарелка, закусочные приборы, рюмка для водки, фужер, полотняная салфетка, бумажная салфетка, специи, цветы (лишнее слово: рюмка для водки, бумажная салфетка).
3. Решение кроссворда «ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СЕРВИРОВКА СТОЛА К
ЗАВТРАКУ»
З | А | К | У | С | О | Ч | Н | Ы | Е | ||
Ч | А | Й | Н | А | Я | ||||||
Ц | В | Е | Т | Ы | |||||||
С | А | Л | Ф | Е | Т | К | А | ||||
Ф | У | Ж | Е | Р | |||||||
П | И | Р | О | Ж | К | О | В | А | Я | ||
З | А | К | У | С | О | Ч | Н | А | Я |
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ.
1. Приборы, используемые для сервировки стола к завтраку. (закусочные)
- Ложка, которую можно включить в предварительную сервировку стола к завтраку. (чайная)
- Что ставят на стол в последнюю очередь при сервировке стола? (цветы)
- Элемент сервировки, который относится к столовому белью. (салфетка)
- Стеклянная посуда, используемая при сервировки стола к завтраку. (фужер)
- Тарелка, используемая для сервировки стола к завтраку. (пирожковая)
- Какая тарелка включается дополнительно для предварительной сервировки стола к завтраку. (закусочная)
- Итог урока (Подведение итогов работы команд; выставление оценок).
Домашнее задание
Перечень рекомендуемой литературы и средств обучения
Основные источники:
1. Организация обслуживания в организациях общественного питания : учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования / Л.Л. Счеслёнок, Ю.В. Полякова, Л.П. Сынгаевская. _ М. : Издательский центр “Академия”, 2016. -336 с.
Дополнительные источники:
1.Кучер Л. С., Шкуратова Л.М. Официант: начальный уровень: учеб. пособие: – М.: Издательский центр “Академия”, 2008.
2.Кучер Л. С., Шкуратова Л.М Официант: базовый уровень: учеб. пособие: – М.: Издательский центр “Академия”, 2008.
3.Кучер Л. С., Шкуратова Л.М. Официант: повышенный уровень: учеб. пособие: – М.: Издательский центр “Академия”, 2009.
4. КучерЛ.С., ШкуратоваЛ.М., Ефимов С.Е. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. - Москва: ТрансЛит; 2007.
5.Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: Феникс, 2012.
6.Палли М. Справочник совершенного хозяина ресторана: 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: Современные ресторанные и розничные технологии, 2007.
7.Селезнева И.Б. Приглашение к столу. – М.: Воскресенье, 2009.
8.Справочник руководителя предприятия общественного питания. – М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2008.
9.Ю.Инга Вольф. Современный этикет. – М.: Издательский дом “Кристииз”. 2010.
КАРТОЧКА № 1
- Какую сервировку стола называют предварительной?
- Какие предметы включает в себя предварительная сервировка стола к завтраку?
- Основные схемы сервировки стола фужерами?
КАРТОЧКА № 2
1. Для чего применяется предварительная сервировка столов?
- Варианты предварительной сервировки стола для завтрака?
- Исходя из чего определяют количество и наименование приборов используемых для сервировки?
КАРТОЧКА № 1 - УБЕРИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
Предварительная сервировка стола для завтрака включает следующий набор предметов: пирожковая тарелка, столовая тарелка, закусочные приборы, фужер, бокал для шампанского, полотняная салфетка, специи, цветы
КАРТОЧКА № 2 - УБЕРИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
Предварительная сервировка стола для завтрака включает следующий набор предметов: пирожковая тарелка, закусочная тарелка, закусочные приборы, рюмка для водки, фужер, полотняная салфетка, бумажная салфетка, специи, цветы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»
Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения по программе «Технология штукатурных работ », составлена для мастеров производственного обучения...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....
«ВИДЫ И СПОСОБЫ СЕРВИРОВКИ СТОЛА.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ»
Методическая разработка урока теоретического обучения по теме «Предварительная сервировка стола к завтраку» подготовлена для проведения урока теоретического обучения по профессии 43.01.01 Официант, ба...