Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
методическая разработка на тему
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умений и формирования профессиональных компетенций. В ней приведен практический опыт организации творческой деятельности студентов на примере разработки объектно-ориентированных тестирующих приложений.Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умений и формирования профессиональных компетенций. В ней приведен практический опыт организации творческой деятельности студентов на примере разработки объектно-ориентированных тестирующих приложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otr_urok_po_test_pril.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «САРАНСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ
«РАЗРАБОТКА ТЕСТОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ДИАЛОГОВЫМИ ОКНАМИ ПРИЛОЖЕНИЯ»
по ПМ.06 МДК 0602 ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы
САРАНСК 2015
А.Э. Чудаев
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами» по дисциплине МДК 0602 Объектно-ориентированное программирование.
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умений и формирования профессиональных компетенций. В ней приведен практический опыт организации творческой деятельности студентов на примере разработки объектно-ориентированных тестирующих приложений.
Составитель: А.Э. Чудаев, преподаватель 1 категории профессионального цикла ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Саранский электромеханический колледж»
Рецензент: В.Н. Давыдова, Почетный работник СПО РФ, ветеран труда, заведующая методическим кабинетом ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Саранский электромеханический колледж».
Содержание
Введение | 4 |
План урока | 7 |
Задания для практической работы и краткие методические указания по ее выполнению | 11 |
Заключение | 16 |
Список использованных источников | 17 |
Введение
Федеральные образовательные государственные стандарты требуют дифференциации и интеграции содержания образования по основным видам будущей профессиональной деятельности, что способствует формированию ключевых компетенций выпускника, развитию нестандартного творческого мышления и исследовательских умений будущих специалистов.
В новых социально-культурных условиях профессиональное образование должно способствовать интегрированному освоению умений, знаний, ключевых компетенций, а на основе их формированию профессиональных компетенций, профессии или смежных профессий.
Актуальность формирования профессиональных и особенно ключевых компетенций обусловлена необходимостью расширения профессионального признания конкурентоспособных специалистов.
Ключевые компетенции, представляют высшую ступень в иерархии компетенций, так как они имеют надпредметный, междисциплинарный характер, проявляются в разных сферах. Их наличие необходимо человеку в течение всей жизни для самореализации, продуктивной профессиональной деятельности, выстраивания взаимоотношений с окружающими, смены рода занятий и т.п.
Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только изменения содержания изучаемых предметов, но и методов и форм организации образовательного процесса, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятия, приближения изучаемых тем к реальной жизни и поисков путей решения возникающих проблем.
В условиях развивающего обучения необходимо обеспечить максимальную активность самого обучающегося в процессе формирования ключевых компетенций, так как последние формируются лишь в опыте собственной деятельности. В соответствии с этим многие исследователи связывают инновации в образовании с интерактивными методами обучения, под которыми понимаются все виды деятельности, которые требуют творческого подхода к материалу и обеспечивают условия для раскрытия каждого обучающегося. Одним из таких методов обучения является применение технологий практического конструирования в образовательном процессе.
Главная задача уроков практического конструирования – интегрирование знаний и формирование комплекса умений и навыков. На нем так же осуществляется отработка исследовательских, технических, прикладных действий и формирование профессиональных компетенций.
Выбор темы урока - важный этап в его подготовке. Для правильного выбора темы нужно учитывать:
- технологические и технические особенности изучаемого материала (совпадения, дополнения, взаимосвязь);
- возможность расширять объем изучаемого материала за счет использования дополнительной информации, в том числе из смежных учебных дисциплин;
- уровень обучения студентов, их способности, активность и самостоятельность в приобретении знаний.
Цели урока практического конструирования в основном отличаются от традиционно планируемых. Большее внимание при формировании профессиональных компетенций уделяется исследовательской и творческой составляющим.
Целью методических рекомендаций по организации и проведению открытого урока практического конструирования «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами» по дисциплине МДК 0602 Объектно-ориентированное программирование является оказание практической помощи преподавателям колледжа при проведении уроков практического конструирования.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 13
Урок практического конструирования по дисциплине
МДК 0602 Объектно-ориентированное программирование– преподаватель Чудаев А.Э.
Группа 4-1 КСК специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы
Тема занятия: Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами
Вид занятия: лабораторная работа в форме практического конструирования
Цели занятия:
Учебная
Проверка знаний:
Выработка умений:
Формирования практического навыка:
. | Формирование профессиональной компетенции ПК В3. «Осуществлять разработку кода программного модуля на объектно-ориентированном языке программирования» |
Развивающая
1. Развивать навыки построения пользовательско-ориентированного интерфейса практической работы;
2. Умения применять знания для построения объектно-ориентированных приложений для решения задач.
Воспитательная
Формирование общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Наглядные пособия: презентация «Мультиоконные приложения»
2. Раздаточный материал: Задания и методические указания по выполнению лабораторной работы
3. Технические средства: Мультимедийный комплекс, ПК для работы студентов объединенные в ЛВС, среда разработки Delphi7, утилита удаленного доступа RMS.
4. Материалы и документы: Интерактивная справочная система Delphi 7 в составе продукта поставки
5 Литература для студентов:
основная:
- А.Г. Смольянов. Визуальное конструирование программ средствами инструментальной системы Delphi, Саранск, 2014
- Фаронов В.В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов –Спб.: Лидер, 2010.
Дополнительная:
- С.А. Канцедал. Алгоритмизация и программирование. Учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА
- Фаронов В.В. Delphi. Краткий курс TurboPascal: Учебник для вузов –Спб.: Лидер, 2010.
6. Электронные ресурсы:
- Сайт, посвященный разработке приложений в Delphi: www.delphiplus.org/praktikum-po-delphi/index.html
- Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия, основное содержание | Время в мин | Действия преподавателя | Действия студентов | Формируемые знания; умения; профессиональные компетенции (ПК); общие компетенции (ОК) |
1.Организа-ционный момент | 4 | Приветствует студентов Отмечает отсутствующих по рапорту Объявляет тему урока Ставит цели урока | Студенты слушают внимательно преподавателя, фиксируют информацию в тетради для лабораторных работ | |
2. Актуали-зация знаний студентов | 16 | Проводит опрос в форме викторины по темам: «Основы ООП», «Компоненты среды разработки Delphi7», «Построение программ линейной структуры», «Построение программ циклической структуры», «Оператор выбора и условный оператор». Объясняет условия опроса и критерии оценок. Демонстрирует правильные ответы, делает выводы о степени готовности студентов к выполнению лабораторной работы. Вопросы викторины: 1. Назовите три основные принципа объектно-ориентированного программирования. 2. Поименованный участок оперативной памяти, выделенный для хранения данных программы. 3. Тип данных, предназначенный для хранения в памяти целых чисел. 4. Визуальный компонент среды разработки Delphi7, предназначенный для ввода текста 5. Тип данных, предназначенный для хранения строковых значений. 6. Конструкция языка программирования, предназначенная для анализа истинности условий и выполнения действий. 7. Для хранения в памяти нескольких переменных в виде таблицы используется… 8. Визуальный компонент среды разработки Delphi7, предназначенный для перехода между формами и запуска различных действий 9. Конструкция языка программирования, предназначенная для многократного выполнения действий 10. Назовите оператор языка программирования, предназначенный для записи значения в переменную | Студенты письменно отвечают на вопросы преподавателя, после окончания тестов самопроверка/взаимопроверка по презентации на экране | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Знания: -основные парадигмы объектно-ориентированного программирования - основные структуры и синтаксис языка программирования Delphi |
3. Определе-ние твор-ческого практическо-го задания | 20 | Обобщает материалы лекционных занятий, по темам «Системные диалоги», «Разработка тестирующих приложений», «Визуальные компоненты» Формулирует творческое задание для разработки тестирующего приложения в соответствие с темой. Предлагает модель работы тестирующего приложения Составляет вместе со студентами алгоритм функционирования приложения на экране | Студенты участвуют в обсуждении компонентов, технологий в форме диалога на местах Студенты участвуют в обсуждении общей модели построения и функционирования приложения, варианты вопросов и их типов Предлагают варианты порядка работы программы, аргументируя свою точку зрения. Конспектируют алгоритм в тетради для лабораторных работ | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; Знания: -основные конструкции языка программирования Pascal - основные компоненты среды разработки Delphi Умения: - правильно выбирать визуальные компоненты для построения интерфейса приложений - использовать переменные и типы для организации памяти приложения. |
4.Выполне-ние творчес-кого задания лаборатор-ной работы | 22 | Контролирует через систему удаленного доступа выполнение работы студентами, дает консультации студентам при возникновении сложностей при выполнении заданий. Фиксирует типичные ошибки при построении тестирующих приложений для дальнейшего анализа | Студенты выполняют творческое задание лабораторной работы в соответствии с заданием. | ПК В3. «Осуществлять разработку кода программного модуля на объектно-ориентированном языке программ-мирования» ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий Умения - применять знания для построения объектно-ориентированных приложений для решения задач; - правильно выбирать визуальные компоненты для построения интерфейса приложений - использовать переменные и типы для организации памяти приложения. |
5. Защита проектов тестирую-щих программ студентами | 15 | Описывает процедуру представления проекта программы по плану: - используемые типы вопросов, - компоненты, - конструкции языка. Выводит на экран выполненные студентами проекты, задает вопросы автору проекта и аудитории Заостряет внимание аудитории на типичных ошибках при построении приложений и ответах на вопросы | Студенты с места защищают проект, отвечая на вопросы преподавателя и аудитории | ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
6. Рефлексия | 8 | Преподаватель предлагает ответить на вопросы: - Какие цели стояли перед вами на занятии? - Достигли ли вы их? - Чему научились в ходе выполнения творческой лабораторной работы? - В чем испытывали трудности? Ваше отношение к уроку: 1) Отличный 2) Увлекательный 3) Заставляющий работать 4) Бесполезный 5) Совсем не интересный | Студенты ведут диалог с преподавателем. Запускают сетевое приложение «Тест отношение к уроку» и отвечают на вопрос «Ваше отношение к уроку» | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
6. Подведе-ние итогов занятия и оценка деятельности студентов | 5 | Подведем итоги нашего занятия. На экран выводится диаграмма с результатами ответов на тест, сформированная приложением автоматически. Делая анализ урока можно сказать, что вы сегодня явились непосредственными участниками производственной ситуации. Каждый из вас почувствовал себя в конкретной роли программиста. В целом можно сказать, что мы достигли поставленных целей. Вами закреплены знания и приобретены умения применять знания для построения объектно-ориентированных приложений для решения задач Освоены ОК: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Сформировали профессиональную компетенцию В3. «Осуществление разработки кода программного модуля на объектно-ориентированном языке программирования» По результатам работы сегодня получают отметки (преподаватель объявляет оценки и делает краткий анализ работе студентов). | Студенты слушают преподавателя. |
6. Домашнее задание
1. А.Г. Смольянов. Визуальное конструирование программ средствами инструментальной системы Delphi, Саранск, 2014 с. 110-116.
2. Выполнение творческого задания на ПК разработка объектно-ориентированного приложения «Разработка тестирующего приложения «Экзамен на знание ПДД» средствами Delphi» с использованием компонента «Таймер» для ограничения времени прохождения теста.
Преподаватель____________________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
И КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
Лабораторная работа №13
«Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
по темам: «Системные диалоги», «Разработка тестирующих приложений»
(дисциплина – МДК 0602 Объектно-ориентированное программирование)
Цели лабораторной работы:
1) учебная:
проверка знаний:
- основных этапов разработки программного обеспечения;
- основных принципов технологии структурного и объектно-ориентированного программирования
выработка умений:
- осуществления разработки кода программного модуля средствами объектно-ориентированного программирования;
формирования практического навыка:
- создания программы по разработанному алгоритму как отдельного модуля;
2) развивающая:
- Развивать навыки построения пользовательско-ориентированного интерфейса во время практической работы;
- Развивать умение применять знания для построения объектно-ориентированных приложений для решения задач, полученные в ходе теоретической подготовки.
3) воспитательная (формирование общих компетенций):
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Цели лабораторной работы направлены на формирование профессиональной компетенции ПК В3 «Осуществлять разработку кода программного модуля на объектно-ориентированном языке программирования»
Время выполнения работы – 2 академических часа.
Алгоритм выполнения практической работы:
1. Разработка алгоритма построения тестирующего приложения в режиме обсуждения.
2. Создание интерфейса, программного кода и компиляция проекта.
3. Представление студента результатов работы в форме защиты проекта.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
Задание 1. Составить тест, состоящий из трех вопросов. Тематика вопросов выбирается на усмотрение автора теста. Тест должен включать следующие типы вопросов: с вариантами ответов («только один правильный ответ», «несколько правильных ответов»), ввод и проверка числового или текстового значения.
Задание 2. Разработать интерфейс тестирующего приложения, используя визуальные компоненты среды разработки приложений Delphi7, включающий в себя четыре формы. Три формы для вопросов теста и одна форма для вывода результатов тестирования и оценки.
Задание 3. Разработать программный код тестирующего приложения для учета ответов пользователя и выставления оценки по итогам теста на основе сопоставления заведомо правильных ответов и вариантов ответов, выбранных тестируемым.
Задание 4. Скомпилировать проект средствами Delphi7 в рабочей папке студента на сервере. Зафиксировать в тетрадь для лабораторных работ основные этапы разработки проекта.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
Задание 1. Для разработки тестирующего приложения, основанного на переходе между диалоговыми окнами важно понимать принцип опросов в форме теста. От качества составленных вопросов зависит сложность и заинтересованность работы с приложением.
1.1. Для составления вопросов определитесь с тематикой теста. Тему тестирования желательно указать на форме разрабатываемого приложения. В качестве примера можно рассмотреть тест на знание таблицы умножения.
1.2. Определите типы используемых вопросов и составьте их в текстовом процессоре «блокнот». Нужно составить не менее 3 вопросов. Наиболее популярный вид вопросов в тестах - это вопрос с выбором одного или нескольких ответов из списка предложенных. Обычно варианты ответов нумеруются цифрами или буквами. Правильные ответы помечаются для проверки ответов тестируемых. Примеры:
1. Чему равно произведение двух и пяти? | 2. Выберите из списка корректные результаты произведения: |
1)10 2)20 3)25 4)52 | а) 7*8=56 б) 3*9=29 в) 5*5=45 г) 7*4=28 |
Другой тип вопроса – ответ число или слово без списка предлагаемых вариантов. При использовании данного типа вопросов важно указать на форме, что учитывается регистр и правила написания слов. Пример
1. Чему равно произведение двух и пяти? | 2. Как называется результат умножения двух чисел |
10 | произведение |
После разработки трех вопросов теста переходите ко второму заданию.
Задание 2. Интерфейс приложения в среде разработки Delphi 7 строится при помощи визуальных компонентов среды. Самый главный компонент - контейнер это форма. При создании нового проекта приложения в Delphi форма создается автоматически. Дополнительные формы создаются с помощью
- Запустите среду разработки Delphi 7. (Пуск – Все программы – Borland Delphi - Borland Delphi 7.exe)
- На форму поместите визуальные компоненты Метки (Label), Кнопки (Button), Радио кнопки (Radio Button), Чек-бокс (Check Box), Поля ввода (Edit) в соответствии с типом вопроса, разработанного Вами в задании 1.
- Измените свойства Caption, Text визуальных компонентов (Properties) в панели инспектор объектов (Object Inspector) в соответствии с текстом вопроса, разработанного Вами в задании 1, копируя их из файла.
- Создайте объект Кнопка (Button), для перехода к следующей форме (вопросу теста)
- Для добавления формы используйте вкладки меню среды разработки Delphi: File – New –Form.
- Аналогично пунктам 2.2 – 2.5 создайте формы и визуальные компоненты для вопросов и вывода результатов тестирования.
Задание 3. Логика работы приложения: на этапе разработки программы формируется массив памяти, содержащий правильные ответы на вопросы теста. В процессе прохождения теста ответы тестируемого фиксируются в дополнительном массиве памяти. По завершению теста проводится сопоставление массивов и в переменную памяти сохраняется количество совпадений значений. В зависимости от количества совпадений выставляется оценка за тест в соответствии со шкалой:
90-100% совпадений | «отлично» |
70-89% совпадений | «хорошо» |
50-69% совпадений | «удовлетворительно» |
0-49% совпадений | «не удовлетворительно» |
3.1 Откройте редактор кода главной формы приложения и в разделе описания переменных создайте одномерный массив из трех элементов целочисленного типа:
var answers:array[1..3] of integer;
3.2 Перейдите на форму и двойным кликом на кнопке перехода к следующему вопросу (Button1) откройте редактор кода. В созданную конструкцию обработки события «Нажатие» напишите код для опроса элементов формы и запоминания выбранных значений в массив памяти answers. Используя конструкцию оператора условия IF. В зависимости от типа управляющих компонентов опрашиваются различные свойства:
Компонент | Изображение | Свойство для опроса |
Радиокнопка (Radio button) |
| Checked |
Поле ввода текста (Edit) | Text | |
Чекбокс (Check box) | Checked |
Примеры кода для опроса значений различных видов визуальных компонентов формы и записи их в массив ответов answers
IF CheckBox1.Checked:=True THEN asnswers[1]:=1;
IF RadioButton2.Checked:=True THEN asnswers[1]:=2;
IF Edit3.text <> ‘’ THEN asnswers[1]:=STRtoINT(Edit3.text,0);
3.3 Для доступа к массиву answers размещенному в коде формы 1 (Unit1) из остальных форм необходимо прописать в разделе USES каждой формы ссылку на него:
Uses Unit1;
3.4 В коде обработчика нажатия кнопки (Click) перехода к следующему вопросу на каждой форме нужно создать код: formN.showmodal;
где N – номер формы, следующей за текущей.
3.5 В коде формы для обработки результатов тестирования создайте массив правильных ответов и задайте начальные значения, проведите инициализацию счетчика правильных ответов, в цикле сопоставьте значения заведомо правильных ответов с ответами тестируемого и в зависимости от результата выставьте оценку за тест согласно коду:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var trueanswers[1..3] of integer;
c,i:integer;
begin
//формируем массив правильных ответов
trueanswers[1]:=1; trueanswers[2]:=2; trueanswers[3]:=4;
c:=0; //инициализация счетчика
//В цикле со счетчиком сопоставляем элементы массивов
for i:=1 to 3 do
begin
// Если ответы совпадают, то счетчик правильных ответов увеличиваем на 1
if answers[i]= trueanswers[i] then c:=c+1;
end;
c:=c/3*100; // вычисляем процент правильных ответов
// Анализ правильных ответов и выставление оценки
if c>90 then edit1.text:=’отлично’;
if (c>70) and (c<89) then edit1.text:=’хорошо’;
if (c>50) and (c<69) then edit1.text:=’удовлетворительно’;
if (c>0) and (c<49) then edit1.text:=’не удовлетворительно’;
end;
Задание 4. После завершения процесса создания приложения проект нужно сохранить и выполнить процедуру тестирования, скомпилировав приложение.
4.1 Для сохранения проекта в меню среды разработки выбрать File-Save All. В открывшемся диалоговом окне зайти в общую папку на сервере \\server\общая\студенты. Создать каталог с названием «ФамилияИО» и подтвердить сохранение, нажав «ОК».
4.2 Для компиляции проекта достаточно запустить проект на выполнение командой в меню Run Run или нажать на клавиатуре комбинацию клавиш CTRL +F9.
4.3 Тестирование приложения заключается в прохождении теста отвечая заведомо правильно или неправильно и проверки корректности выставления оценки в зависимости от ответов.
Заключение
Подводя итог выше сказанному необходимо отметить, что при проведении лабораторных работ в форме практического конструирования отношения сотрудничества между педагогом и студентом позволяют постепенно переходить к новому типу учебного процесса - учебно-исследовательскому, который основан на практико-ориентированном, опережающем и воспитывающем характере обучения. Поэтому уроки данного вида наиболее эффективны на старших курсах, когда у студентов уже сформирован интерес к профессиональной деятельности - разработке объектно-ориетированных приложений. Ход лабораторных работ в форме практического конструирования хотя и планируется, но, как всякая творческая деятельность, он непредсказуем. Поэтому преподаватель должен быть готов к отклонениям по временным рамкам от плана.
Проведение таких уроков способствует проявлению высокой творческой активности студентов при выполнении заданий, что является важным фактором для формирования профессиональной компетенции ПК В3 «Осуществлять разработку кода программного модуля на объектно-ориентированном языке программирования».
Этап представления и защиты результатов своей работы перед аудиторией позволяет студентам выработать общекультурные компетенции, направленные на эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями, готовность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий, проявление интереса к будущей профессии.
Преподаватель, используя для проведения рефлексии урока разработанное им тестирующее приложение, личным примером показывает важность умения разрабатывать объектно-ориентированные программные продукты с целью повышения эффективности профессиональной деятельности для специалистов.
Выполнение творческих лабораторных работ предполагает развитие профессионального мышления, овладение первоначальным профессиональным опытом, проверку профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности студентов.
Таким образом, возможности лабораторных работ в форме практического конструирования значительны и позволяют в полной мере осуществлять личностно-ориентированный подход в подготовке специалистов.
Список использованных источников
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. № 695.
- С.А. Канцедал. Алгоритмизация и программирование. Учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА, 246 с.
- А.Г. Смольянов. Визуальное конструирование программ средствами инструментальной системы Delphi, Саранск, 2014, 212 с.
- И.И. Попов, Т.Л. Партыка. Языки программирования: учеб. пособие. – М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
- М. А. Прицепов. Программирование на языке Delphi, Basic, Paskal. Минск, 2006.
- Фаронов В.В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов –Спб.: Лидер, 2010., 540с.
- Фаронов В.В. Краткий курс TurboPascal7.0: Учебник для вузов –Спб.: Лидер, 2010., 1230с.
- Сайт, посвященный разработке приложений в Delphi: www.delphiplus.org/praktikum-po-delphi/index.html
- Образовательный портал: http://www.intuit.ru/catalog/database
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока на тему: Трудовая пенсия по инвалидности, для специальности: 030912 Право и организация социального обеспечения
Данный урок предполагает обобщение и систематизацию знаний и применения их в профессиональной деятельности по теме «Трудовая пенсия по инвалидности» для студентов 2 курса специальности 030912 Право и ...
Методическая разработка открытого урока МДК 01.04. Организация хранения, реставрации и консервации документов архивов для специальности 46.02.01
Методическая разработка учебного занятия по МДК 01.04.Организация хранения, реставрации и консервации документов архивов разработана в соответствии с рабочей программой по специальности 46.02.01 Докум...
методическая разработка открытого урока по предмету "Экономика организации" на тему "Рентабельность предприятия"
методическая разработка включает в себя презентацию и разработку урока "Рентабельность предприятия"...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Экономика организации». Тема: «Основные экономические показатели"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Экономика организации». Тема: «Основные экономические показатели"...
Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения «Разработка и принятие управленческих решений»
Практическое занятие по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения, на котором представлено формирование значимых ключевых профессиональных компетенций будущего специалиста....
Методическая разработка открытого урока на тему «Организация рабочих мест» с применением практико-ориентированной технологии по МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия)
методический материал, который может быть использован преподавателями экономических дисциплин при подготовке к учебным занятиям...
Методическая разработка открытого урока по МДК04.01 ПМ 04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Разработчик урока: преподаватель профессиональных дисциплин Лапенок Александр Сергеевич Тем
Методическая разработка открытого урока по МДК04.01ПМ 04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Разработчик урока: преп...