Учебная программа по ОП.04 Спецрисунок и инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа

Трофимова Дария Викторовна

Учебная программа по ОП.04 Спецрисунок и инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.04.docx57.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)«Сунтарский технологический колледж»

Приложение II.26

К ООП по специальности 29.02.04

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА

                                                                 2018г

  Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 15.05.2014 г. № 534) по специальности 29.02.04Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Организация-разработчик:ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик:  Трофимова Дария Викторовна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Рецензенты:

 - Данилова Маргарита Ивановна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

         - ИП «Федорова Л. Ф» «Лидия стиль»

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от 25 мая 2018г.

Председатель __________________ /Дмитриева Е.В./

        

                

Содержание

1

Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

2

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3

Условия  реализации программы учебной дисциплины

15

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

17

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.4 Спецрисунок и художественная графика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-9

ПК. 1.1 - 1.2

ПК. 1.4

 - выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приёмов;

-выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;

-выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.контрольная работа, практические занятия самостоятельная работа

- принципы перспективного построения геометрических форм;

-основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приёмы чёрно-белой графики;

-основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека.

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

180

Самостоятельная работа

60

Объемобразовательной программы

120

в том числе:

      практические занятия

68

      теоретическое обучение

52

Самостоятельная работа

-

Консультация

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Тема 1.  Основы

спецрисунка,

изображениепростыхгеометрическихтел.

Содержание учебного материала

1

1

Понятия: перспектива, точка схода, линия горизонта, композиция.

2

 Перспективное изображение линий, плоских предметов, объемных геометрических тел и тел вращения.

1

Тематика практических занятий

1

Рисование натюрморта из простых геометрических тел и

выявление формы с помощью тона.

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Композиционное расположение предметов на рисунке.

2

Пропорциональное соотношение предметов в композиции натюрморта.

3

Пропорциональное соотношение предметов в композиции натюрморта.

Тема 2. Рисование складок

и драпировок

Содержание учебного материала

1

Виды драпировок. Закономерности образования складок из ткани и нетканыхматериалов.

1

2

Зависимость вида складок от пластических свойств материала. Направлениескладок и их связь с точками опоры материала

1

Тематика практических работ

4

1

Рисование складок и драпировок.

Тема 3. Построение

пропорциональной схемы фигуры

человека

Содержание учебного материала

1

Закономерности изменения горизонтальных величин фигуры человека в движении.Последовательность построения схемы фигуры человека.

1

2

Закономерности изменения горизонтальных величин фигуры человека в

повороте.

1

Тематика практических работ

4

Построение пропорциональной схемы мужской и женской

фигуры. Последовательность построения схемы фигуры человека с опорой на одну ногу.

4

5

Построение фигуры человека в повороте и движении

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Построение мужской и женской фигуры человека с

использованием пропорциональной схемы стандартной фигуры.

Тема 4. Рисование головы

человека

Содержание учебного материала

1

1

Форма овала головы, основные части лица, их формы и места расположения.

2

Взаимосвязь формы головы с формами шеи и плечевого пояса

1

Тематика практических занятий

1

Рисование головы человека по схеме в положении фас.

4

2

Рисование головы человека по схеме в положении профиль.

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Рисование головы человека в положении «фас» и

«профиль» с использованием пропорциональной схемы головы человека.

Тема 5. Рисование

конечностейчеловека и обуви

Содержание учебного материала

1

1

Анатомическое строение конечностей человека.

2

Связь формы конечностей с их анатомическим строением

1

3

Изменение формы конечностей при движении.

1

Тематика практических занятий

1

2

Рисование рук.

Рисование обуви

4

4

3

Рисование ног.

4

6

Самостоятельная работа обучающихся

1

Рисование рук и ног человека в различных положениях

Тема 6.Рисование фигуры

человека в одежде

Содержание учебного материала

1

1

Особенности изображения мужской и женской фигуры в одежде.

2

Последовательность выполнения рисунка фигуры человека в различной

одежде, выявление объемов с помощью света и тени на ткани.

1

3

Закономерность связи драпировки ткани одежды с движением фигуры.

1

4

Роль одежды в создании художественного образа.

1

Тематика практических занятий

1

Рисование женской фигуры в одежде.

4

2

Рисование мужской фигуры в одежде

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

Изображение мужской и женской фигуры в одежде.

Последовательность выполнения рисунка одежды на фигуре человека,

закономерность связи одежды с пластикой фигуры человека.

Изображение деталейодежды, фактуры материалов и стилистики художественного образа.

Тема 7.  Основыхудожественной

графики

Содержание учебного материала

1

1

Понятие о художественной графике. Графические приемы и их использованиев творческих работах.

2

Материалы и принадлежности для выполнения графических работ.

1

3

Поиск композиционного решения натюрморта.

1

4

Поиск графических приемовдля выполнения натюрморта из предметов быта.

1

6

6

Тематика практических занятий

  1

Графическое решение натюрморта в технике чёрно-белойграфики.

Самостоятельная работа обучающихся

Композиционное расположение предметов быта нарисунке. Пропорциональное соотношение предметов в композиции натюрморта.Построение предметов с учетом законов перспективы. Выполнение натюрморта втехнике черно

-белой и цветной графики. Выявление объема предметов графическими приемами.

Тема 8. Графическоерешение фигурычеловека

Содержание учебного материала

1

1

Особенности графического решения композиции фигуры человека в одежде с введением хроматических цветов.

2

Композиционная роль белого, черного и цветного пятен в графической

работе для решения формы в пространстве.

1

3

Средства выражения декоративной формы. Разновидности графического

решения фигуры человека в одежде.

1

Тематика практических занятий

1

Графическое решение фигуры человека в одежде

различными приёмами в технике чёрно-белой графики.

6

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Изображение фигуры человека в одежде различнымиприемами черно-белой и цветной графики.

Особенности графического решениякомпозиции фигуры человека в одежде и изображения одежды на фигуре человека,деталей одежды и фактуры материалов. Стилизованное изображение фигурычеловека с учетом законов эскизной графики и создание художественного образа.

Тема 9.Декоративноерешение

многофигурнойкомпозиции

Содержание учебного материала

1

Особенности графического решения многофигурной композиции различнымиприемами на основе зарисовок и набросков фигуры человека в одежде.

1

2

Способы передачи рисунка многофигурной композиции различными

приемами цветной графики.

1

3

Роль цветового пятна в достижении выразительности художественного

образа.

Создание эскизов моделей одежды абстрактного характера на основе

источника творчества.

1

Тематика практических занятий

1

Декоративное решение многофигурной композиции

различными приёмами и методами эскизирования.

6

Самостоятельная работа обучающихся

6

Декоративное изображение многофигурной композиции

различными приемами и методами эскизирования. Особенности декоративно-графического решения многофигурной композиции и изображения одежды нафигуре человека, деталей одежды и фактуры материалов различными приемамиэскизирования. Стилизованное изображение фигуры человека с учетом законовэскизной графики и создание художественного образа.

Тема 10. Построениепропорциональнойсхемы детских

Содержание учебного материала

1

1

Характерные особенности изменения пропорциональных соотношений в

фигуре человека с изменением возраста.

Тематика практических занятий

1

Построение пропорциональной схемы детских фигурразличных возрастных групп.

6

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Построение детских фигур различных возрастных группс использованием пропорциональной схемы.

Тема 11.Декоративноерешение

многофигурнойкомпозиции

Содержание учебного материла

4

1

Особенности графического решения многофигурной композиции различнымиприемами на основе зарисовок и набросков фигуры человека в одежде.

2

Способы передачи рисунка многофигурной композиции различными

приемами цветной графики.

4

4

3

Роль цветового пятна в достижении выразительности художественного

образа.

4

Поиск условий стилизованной трактовки композиции фигур в одежде.

Стилизованная трактовка фигуры человека в одежде.

Создание эскизов моделей одежды абстрактного характера на основе

источника творчества.

6

5

Декоративное решение многофигурной композиции

различными приёмами цветной графики.

4

6

Декоративное решение многофигурной композиции

различными приёмами и методами эскизирования.

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

Декоративное изображение многофигурной композиции

различными приемами и методами эскизирования.

Особенности декоративно-графического решения многофигурной композиции и изображения одежды нафигуре человека, деталей одежды и фактуры материалов различными приемамиэскизирования.

Стилизованное изображение фигуры человека с учетом законовэскизной графики и создание художественного образа.

Всего

180

Итоговая аттестация в форме экзамена

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения.

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Конструирование и технология пошива швейных изделий» и швейной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочие места обучающихся - 25.
  2. Рабочее место преподавателя - 1.
  3. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения - 1.
  4. Мультимедийный проектор - 1.
  5. Учебно-наглядные пособия

Оборудование рабочих мест швейной мастерской:

  1. Рабочие места для выполнения ручных работ:

- столы ученические – 6 ед.

- стулья ученические – 20 ед.

            - швейные машины;

           - обметочные машины;

           - утюжительный стол;

           - машина зигзак;

           - линейки- лекала;

           - манекен;

           - зеркало;

           - инструкционные карты;

           - раздаточные материалы;

           - наглядные пособия;

           - столы для раскроя ткани.

3.2 Информационное обеспечение реализации программы

        

        Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Печатные издания

  1. С.Е. Беляева, Е.А. Розанов Спецрисуноки художественная графика: учебник для студентов сред.проф.учеб.завед – М.: Издательский центр «Академия», 2011г
  2. Дудникова, Г.П. История костюма:учебное пособие для проф. лицеев, училищ, колледжей. - Ростов- на –Дону: Феникс, 2011. – 406 с.
  3. Каминская, Н.М. История костюма: учебник для ССУЗ.– М.:Легпромбытиздат, 2012. – 166 с.
  4. Сербская, Л.А. Костюм история и современность. Практикум :учеб.пособие для НПО/ Л.А. Сербская, М.Л. Субочева.– М. :Академия, 2008. - 124 с.
  5. Плаксина, Э.Б.История костюма. Стили и направления:учебное пособие для СПО / Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов. - М.:Академия, 2005.  – 224 с.

     3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды [Электронный ресурс] – режим доступа :http://fashion.artyx.ru/

3.2.3. Дополнительные источники

  1. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова: учеб.пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2004
  2. Блохина, И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск.: Харвест, 2007. – 399 с.
  3. Брун, В. История костюма от древности до Нового времени : учебник - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1998-463 с.
  4. Горожанина С.В., Русский народный свадебный костюм.-учебник / С.В. Горожанина, Л. М. Зайцева.  - М.: Культура и традиции, 2003-128 с.
  5. Захаржевская, Р.В. История костюма. От античности до современности : учебное пособие - 3-е изд., доп.-М.:  РИПОЛ классик, 2004. -288 с.
  6. Коммисаржевский, Ф.Ф. История костюма: учебное пособие - Мн.: Современ. литератор. 2000.-496 с.
  7. Короткова, М.В. Путешествие в историю русского быта : учебник - М.: Дрофа, 2003 -256 с.
  8. Короткова, М.В. Культура повседневности: История костюма.- М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002 - 304 с.
  9. Нерсесов, Я.Н. Они определяли моду / Я.Н. Нерсесов,Г.Н. Соколов-М.: АСТ Астрель, 2005. - 462 с.
  10. Сыромятникова И.С. История прически.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.- 228 с.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

 - выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приёмов;

продемонстрировать глубокое и прочное усвоение сведений из истории костюма при  выборе фасона изделия;

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена.

- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;

-выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.

исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно

изложить использования элементов исторического костюма в текстильных изделиях.

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена.

Знания:

- принципы перспективного построения геометрических форм;

правильно формулировать основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.

-основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приёмы чёрно-белой графики;

продемонстрировать

знание о

своеобразиях костюмов и интерьеров разных исторических периодов;

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.

-основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека.

продемонстрировать общее

знание

национальных особенностях развития костюма и орнамента

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по ОП.01 Инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ОП.01 Инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном  производстве  по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изде...

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...