Учебная программа по ОП.04 Спецрисунок и инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа
Учебная программа по ОП.04 Спецрисунок и инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.04.docx | 57.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)«Сунтарский технологический колледж»
Приложение II.26
К ООП по специальности 29.02.04
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА
2018г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 15.05.2014 г. № 534) по специальности 29.02.04Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Организация-разработчик:ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Разработчик: Трофимова Дария Викторовна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Рецензенты:
- Данилова Маргарита Ивановна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
- ИП «Федорова Л. Ф» «Лидия стиль»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от 25 мая 2018г.
Председатель __________________ /Дмитриева Е.В./
Содержание
1 | Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
3 | Условия реализации программы учебной дисциплины | 15 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 17 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.4 Спецрисунок и художественная графика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1-9 ПК. 1.1 - 1.2 ПК. 1.4 | - выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приёмов; -выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека; -выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.контрольная работа, практические занятия самостоятельная работа | - принципы перспективного построения геометрических форм; -основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приёмы чёрно-белой графики; -основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека. |
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 180 |
Самостоятельная работа | 60 |
Объемобразовательной программы | 120 |
в том числе: | |
практические занятия | 68 |
теоретическое обучение | 52 |
Самостоятельная работа | - |
Консультация | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||||
Тема 1. Основы спецрисунка, изображениепростыхгеометрическихтел. | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Понятия: перспектива, точка схода, линия горизонта, композиция. | ||||||
2 | Перспективное изображение линий, плоских предметов, объемных геометрических тел и тел вращения. | 1 | |||||
Тематика практических занятий | |||||||
1 | Рисование натюрморта из простых геометрических тел и выявление формы с помощью тона. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||
1 | Композиционное расположение предметов на рисунке. | ||||||
2 | Пропорциональное соотношение предметов в композиции натюрморта. | ||||||
3 | Пропорциональное соотношение предметов в композиции натюрморта. | ||||||
Тема 2. Рисование складок и драпировок | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Виды драпировок. Закономерности образования складок из ткани и нетканыхматериалов. | 1 | |||||
2 | Зависимость вида складок от пластических свойств материала. Направлениескладок и их связь с точками опоры материала | 1 | |||||
Тематика практических работ | 4 | ||||||
1 | Рисование складок и драпировок. | ||||||
Тема 3. Построение пропорциональной схемы фигуры человека | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Закономерности изменения горизонтальных величин фигуры человека в движении.Последовательность построения схемы фигуры человека. | 1 | |||||
2 | Закономерности изменения горизонтальных величин фигуры человека в повороте. | 1 | |||||
Тематика практических работ | |||||||
4 | Построение пропорциональной схемы мужской и женской фигуры. Последовательность построения схемы фигуры человека с опорой на одну ногу. | 4 | |||||
5 | Построение фигуры человека в повороте и движении | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||
1 | Построение мужской и женской фигуры человека с использованием пропорциональной схемы стандартной фигуры. | ||||||
Тема 4. Рисование головы человека | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Форма овала головы, основные части лица, их формы и места расположения. | ||||||
2 | Взаимосвязь формы головы с формами шеи и плечевого пояса | 1 | |||||
Тематика практических занятий | |||||||
1 | Рисование головы человека по схеме в положении фас. | 4 | |||||
2 | Рисование головы человека по схеме в положении профиль. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||
1 | Рисование головы человека в положении «фас» и «профиль» с использованием пропорциональной схемы головы человека. | ||||||
Тема 5. Рисование конечностейчеловека и обуви | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Анатомическое строение конечностей человека. | ||||||
2 | Связь формы конечностей с их анатомическим строением | 1 | |||||
3 | Изменение формы конечностей при движении. | 1 | |||||
Тематика практических занятий | |||||||
1 2 | Рисование рук. Рисование обуви | 4 4 | |||||
3 | Рисование ног. | 4 6 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
1 | Рисование рук и ног человека в различных положениях | ||||||
Тема 6.Рисование фигуры человека в одежде | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Особенности изображения мужской и женской фигуры в одежде. | ||||||
2 | Последовательность выполнения рисунка фигуры человека в различной одежде, выявление объемов с помощью света и тени на ткани. | 1 | |||||
3 | Закономерность связи драпировки ткани одежды с движением фигуры. | 1 | |||||
4 | Роль одежды в создании художественного образа. | 1 | |||||
Тематика практических занятий | |||||||
1 | Рисование женской фигуры в одежде. | 4 | |||||
2 | Рисование мужской фигуры в одежде | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||
Изображение мужской и женской фигуры в одежде. Последовательность выполнения рисунка одежды на фигуре человека, закономерность связи одежды с пластикой фигуры человека. Изображение деталейодежды, фактуры материалов и стилистики художественного образа. | |||||||
Тема 7. Основыхудожественной графики | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Понятие о художественной графике. Графические приемы и их использованиев творческих работах. | ||||||
2 | Материалы и принадлежности для выполнения графических работ. | 1 | |||||
3 | Поиск композиционного решения натюрморта. | 1 | |||||
4 | Поиск графических приемовдля выполнения натюрморта из предметов быта. | 1 6 6 | |||||
Тематика практических занятий | |||||||
1 | Графическое решение натюрморта в технике чёрно-белойграфики. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Композиционное расположение предметов быта нарисунке. Пропорциональное соотношение предметов в композиции натюрморта.Построение предметов с учетом законов перспективы. Выполнение натюрморта втехнике черно -белой и цветной графики. Выявление объема предметов графическими приемами. | |||||||
Тема 8. Графическоерешение фигурычеловека | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Особенности графического решения композиции фигуры человека в одежде с введением хроматических цветов. | ||||||
2 | Композиционная роль белого, черного и цветного пятен в графической работе для решения формы в пространстве. | 1 | |||||
3 | Средства выражения декоративной формы. Разновидности графического решения фигуры человека в одежде. | 1 | |||||
Тематика практических занятий | |||||||
1 | Графическое решение фигуры человека в одежде различными приёмами в технике чёрно-белой графики. | 6 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||
1 | Изображение фигуры человека в одежде различнымиприемами черно-белой и цветной графики. Особенности графического решениякомпозиции фигуры человека в одежде и изображения одежды на фигуре человека,деталей одежды и фактуры материалов. Стилизованное изображение фигурычеловека с учетом законов эскизной графики и создание художественного образа. | ||||||
Тема 9.Декоративноерешение многофигурнойкомпозиции | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Особенности графического решения многофигурной композиции различнымиприемами на основе зарисовок и набросков фигуры человека в одежде. | 1 | |||||
2 | Способы передачи рисунка многофигурной композиции различными приемами цветной графики. | 1 | |||||
3 | Роль цветового пятна в достижении выразительности художественного образа. Создание эскизов моделей одежды абстрактного характера на основе источника творчества. | 1 | |||||
Тематика практических занятий | |||||||
1 | Декоративное решение многофигурной композиции различными приёмами и методами эскизирования. | 6 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||
Декоративное изображение многофигурной композиции различными приемами и методами эскизирования. Особенности декоративно-графического решения многофигурной композиции и изображения одежды нафигуре человека, деталей одежды и фактуры материалов различными приемамиэскизирования. Стилизованное изображение фигуры человека с учетом законовэскизной графики и создание художественного образа. | |||||||
Тема 10. Построениепропорциональнойсхемы детских | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Характерные особенности изменения пропорциональных соотношений в фигуре человека с изменением возраста. | ||||||
Тематика практических занятий | |||||||
1 | Построение пропорциональной схемы детских фигурразличных возрастных групп. | 6 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||
1 | Построение детских фигур различных возрастных группс использованием пропорциональной схемы. | ||||||
Тема 11.Декоративноерешение многофигурнойкомпозиции | Содержание учебного материла | 4 | |||||
1 | Особенности графического решения многофигурной композиции различнымиприемами на основе зарисовок и набросков фигуры человека в одежде. | ||||||
2 | Способы передачи рисунка многофигурной композиции различными приемами цветной графики. | 4 4 | |||||
3 | Роль цветового пятна в достижении выразительности художественного образа. | ||||||
4 | Поиск условий стилизованной трактовки композиции фигур в одежде. Стилизованная трактовка фигуры человека в одежде. Создание эскизов моделей одежды абстрактного характера на основе источника творчества. | 6 | |||||
5 | Декоративное решение многофигурной композиции различными приёмами цветной графики. | 4 | |||||
6 | Декоративное решение многофигурной композиции различными приёмами и методами эскизирования. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||
Декоративное изображение многофигурной композиции различными приемами и методами эскизирования. Особенности декоративно-графического решения многофигурной композиции и изображения одежды нафигуре человека, деталей одежды и фактуры материалов различными приемамиэскизирования. Стилизованное изображение фигуры человека с учетом законовэскизной графики и создание художественного образа. | |||||||
Всего | 180 | ||||||
Итоговая аттестация в форме экзамена | |||||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения.
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Конструирование и технология пошива швейных изделий» и швейной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- Рабочие места обучающихся - 25.
- Рабочее место преподавателя - 1.
- Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения - 1.
- Мультимедийный проектор - 1.
- Учебно-наглядные пособия
Оборудование рабочих мест швейной мастерской:
- Рабочие места для выполнения ручных работ:
- столы ученические – 6 ед.
- стулья ученические – 20 ед.
- швейные машины;
- обметочные машины;
- утюжительный стол;
- машина зигзак;
- линейки- лекала;
- манекен;
- зеркало;
- инструкционные карты;
- раздаточные материалы;
- наглядные пособия;
- столы для раскроя ткани.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Печатные издания
- С.Е. Беляева, Е.А. Розанов Спецрисуноки художественная графика: учебник для студентов сред.проф.учеб.завед – М.: Издательский центр «Академия», 2011г
- Дудникова, Г.П. История костюма:учебное пособие для проф. лицеев, училищ, колледжей. - Ростов- на –Дону: Феникс, 2011. – 406 с.
- Каминская, Н.М. История костюма: учебник для ССУЗ.– М.:Легпромбытиздат, 2012. – 166 с.
- Сербская, Л.А. Костюм история и современность. Практикум :учеб.пособие для НПО/ Л.А. Сербская, М.Л. Субочева.– М. :Академия, 2008. - 124 с.
- Плаксина, Э.Б.История костюма. Стили и направления:учебное пособие для СПО / Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов. - М.:Академия, 2005. – 224 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды [Электронный ресурс] – режим доступа :http://fashion.artyx.ru/
3.2.3. Дополнительные источники
- В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова: учеб.пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2004
- Блохина, И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск.: Харвест, 2007. – 399 с.
- Брун, В. История костюма от древности до Нового времени : учебник - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1998-463 с.
- Горожанина С.В., Русский народный свадебный костюм.-учебник / С.В. Горожанина, Л. М. Зайцева. - М.: Культура и традиции, 2003-128 с.
- Захаржевская, Р.В. История костюма. От античности до современности : учебное пособие - 3-е изд., доп.-М.: РИПОЛ классик, 2004. -288 с.
- Коммисаржевский, Ф.Ф. История костюма: учебное пособие - Мн.: Современ. литератор. 2000.-496 с.
- Короткова, М.В. Путешествие в историю русского быта : учебник - М.: Дрофа, 2003 -256 с.
- Короткова, М.В. Культура повседневности: История костюма.- М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002 - 304 с.
- Нерсесов, Я.Н. Они определяли моду / Я.Н. Нерсесов,Г.Н. Соколов-М.: АСТ Астрель, 2005. - 462 с.
- Сыромятникова И.С. История прически.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.- 228 с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: | ||
- выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приёмов; | продемонстрировать глубокое и прочное усвоение сведений из истории костюма при выборе фасона изделия; | Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий. Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена. |
- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека; -выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости. | исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить использования элементов исторического костюма в текстильных изделиях. | Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий. Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена. |
Знания: | ||
- принципы перспективного построения геометрических форм; | правильно формулировать основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма | Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен. |
-основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приёмы чёрно-белой графики; | продемонстрировать знание о своеобразиях костюмов и интерьеров разных исторических периодов; | Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен. |
-основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека. | продемонстрировать общее знание национальных особенностях развития костюма и орнамента | Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа по ОП.01 Инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ОП.01 Инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изде...
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...