Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm._01._2018g.konstr.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Саха (Якутия)
«Сунтарский технологический колледж»
Приложение I.1
к ООП по специальности
29.02.04
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Моделирование швейных изделий
МДК 01.01 Основы художественного оформления швейного изделия
2018г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Разработчики:
Трофимова Д.В., преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Попова Т.И., мастер производственного обучения ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Рецензент: Данилова М.И, преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»;
Рецензент: ИП «Кириллина А.С. «Киэргэнэр киин».
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №___от « » _________ 2018 года
Подпись председателя: /Е.В. Дмитриева/
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ. 01 Моделирование швейных изделий»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: Моделирование швейных изделий и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций[1]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен[2]:
Иметь практический опыт | поиска творческих источников, участия в моделировании, создания тематической коллекции; |
Уметь | - определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий; - выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта; - разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения; - применять разнообразие фактур используемых материалов; - реализовывать творческие идеи в макете; |
Знать | - связь стилевых признаков костюма; - влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий; - теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий; - формообразующие свойства тканей; - основы наколки швейных изделий на манекен или фигуру. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 195 часов;
Из них на освоение МДК – 130 часов;
В том числе, самостоятельная работа – 63 часа;
на практики, в том числе учебную – 72 часа;
и производственную -72 часа.
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, ак. час. | |||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа[3] | |||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||
Всего | В том числе | |||||||
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов)[4] | Учебная | Производственная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 1. Моделирование швейных изделий | 195 | 130 | 60 | 20 | - | - | 63 | |
Учебная и производственная практика (по профилю специальности), часов | 144 | 72 | 72 | - | ||||
Всего: | 339 | 130 | 60 | 20 | 72 | 72 | 63 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем в часах |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. ПМ. 01 Моделирование швейных изделий | 195 | |
МДК.01.01 Основы художественного оформления швейного изделия | 110 | |
Тема 1.1. Искусство и костюм Древнего мира
| Содержание | 11 |
1. Введение | 1 | |
2. Начальные сведения о рисунке | 2 | |
3. Искусство и костюм древнего Египта | 1 | |
4. Пропорции | 2 | |
5.Искусство и костюм древней Греции | 2 | |
6.Рисование драпировки | 1 | |
7.Искусство и костюм древнего Рима | 2 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 14 | |
1.Упражнения на передачу различного характера линий | 2 | |
2. Нарисовать эскиз мужского костюма древнего Египта | 2 | |
3.Нарисовать женский костюм древнего Египта | 2 | |
.4. Нарисовать женский костюм древнего Египта | 2 | |
5.Нарисовать костюмы древней Греции | 3 | |
6. Нарисовать костюмы древнего Рима | 3 | |
Тема 1.2. Искусство и костюм Средневековья | Содержание | 12 |
1. Искусство и костюм Византии | 2 | |
2. Основы цвет ведения | 1 | |
3.Искусство и костюм романского стиля Х1 – Х11 вв. | 2 | |
4. Цветовой круг. Колорит | 1 | |
5.Искусство и костюм готического стиля Х111 – Х1У вв. | 2 | |
6.Последовательность работы над акварельным этюдом натюрморта | 2 | |
7.Анатомическое строение головы человека | 2 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 11 | |
1. .Нарисовать мужские, женские костюмы Византии | 4 | |
2.Нарисовать костюмы горожан | 3 | |
3. .Головные уборы, прически, обувь, аксессуары | 2 | |
4. Костюмы готического стиля | 2 | |
Тема 1.3. Искусство и костюм стран Востока. | Содержание | 12 (7ч 3 сем) |
1.Искусство и костюм Индии. | 2 | |
2.Анатомическое строение человека | 2 | |
3.Искусство и костюм Китая. | 2(1ч 3 сем) | |
4.Рисование человека в одежде. Этюд человека в одежде | 2 | |
5.Искусство и костюм Японии | 2 | |
6.Рисование моделей одежды с применением пропорциональных схем. | 2 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 16 (5ч 3сем) | |
1.Нарисовать женский костюм - сари | 3 | |
2.Рисунок кофточка чоли и юбка гуд жира | 2 | |
3.Нарисовать мужские халаты с широкими рукавами | 2 | |
4.Нарисовать традиционные женские костюмы Китая | 3 | |
5.Рисунок мужской Дзюбин и кимоно | 2(1ч 3 сем) | |
6.Нарисовать .разновидности женской одежды | 4 | |
Тема 1.4. Искусство и костюм России и Западной Европы ХУ – ХХвв. | Содержание | 15 |
1.Искусство и костюм эпохи Возрождения ХУ – ХУ1вв. | 2 | |
2.Искусство и костюм ХУ11в. | 2 | |
3..Декоративное и декоративно – прикладное искусство – часть художественной культуры | 2 | |
4.Искусство и костюм ХУ111в. | 2 | |
5.Виды композиции | 1 | |
6.Искусство и костюм Х1Хв. | 2 | |
7.Симметрия и асимметрия | 2 | |
8.Искусство и костюм ХХв. | 2 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 19 | |
1.Итальянские костюмы | 2 | |
2.Стиль барокко | 2 | |
.3.Стиль рококо | 2 | |
4..Костюм и текстиль стиля рококо | 2 | |
5.Стиль ампир (высокий классицизм) в искусстве Франции | 2 | |
6.Стиль модерн в искусстве Западной Европы | 3 | |
7.Мода ампир | 3 | |
8. Мода ХХ века | 3 | |
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1 | 63 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 2 | |
| 4 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 4 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 3 | |
| 4 | |
| 4 | |
| 3 | |
| 3 | |
Учебная практика раздел 1 Виды работ
| 72 | |
Производственная практика раздела 1 Виды работ | 72 | |
10.Особенности проектирования одежды для пожилых людей 11.Основные проекционные размерные признаки фигуры 12.Построение чертежей конструкций прямой классической юбки и двух шовных расширенной и зауженной книзу юбок | ||
Тематика курсовых проектов (работ)
| 20 | |
Консультации | 2 | |
Всего | 195 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет: «Моделирования и художественного оформления одежды», «Спецрисунка и художественной графики, технологии швейных изделий», «Конструирования одежды».
Оснащенный оборудованием: стол учителя – 1 шт. стул учителя – 1шт. столы ученические – 10шт. стулья уч.- 25шт. Доска – 1. Столы для раскроя ткани – 6 шт., техническими средствами - экран, проектор.
Мастерская швейного производства: оснащенный оборудованием - преподавательский стол, шкаф для изделия, манекен для шитья, зеркало, доска ученическая, стол для конструирования изделий.
Оборудования: Джуки- DLN -5410 № 7, Джуки – DLN -5410 №7 Джуки- DLN-5490 № 7,Джуки- DLN-5550 №7 Оберлочная машина, Джукиmor-2514 № ВД-327.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. И.Б. Косинец, Проведение примерки изделия на фигуре заказчика. учебник профессиональный модуль.Москва «Академия», 2017г.
2. Э.Б. Флеринская. История стилей в костюме. Москва. «Академия» 2015г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm
Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по образованию, учебные материалы, Учебно-методические материалы, Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы, Дополнительные информационные материалы, Нормативные документы, Научные материалы, Электронные периодические издания, Электронные библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты
http://www.osinka.ru/Moda/Style/
Современные направления в моде, коллекции. Сведения о новых швейных материалах, оборудовании.
http://www.redcafestore.com/download.html
Последняя версия редактора одежды RedCafe.
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=1689
3.2.3. Дополнительные источники
1. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. Моделирование и художественное оформление одежды М. «Академия», 2006г.
2. С.Е.Беляева, Е.А. Розанова. Спец рисунок и художественная графика. М. «Академия» 2011г.
3.Н. А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. М. « Академия», 2008г.
4. Могузова Т. Г., Н.Н. Байкова, Е.В. Тулупов, Е.В. Стрельцова. Практикум по производственному обучению профессии « Портной»: учебное пособие для НПО/ 3-е изд. стер.- М.: Академия, 2008.
5.Садыкова Р. К. Технология одежды. Практикум: учебное пособие. - М.: Академия, 2010.
6.Радченко И.А., Косинец И.Б. Справочник закройщика: учебное пособие для нач. проф. образования.- М.: Академия, 2008.
7.Каравайчикова Т.Ю. Выпускные письменные экзаменационные работы по профессии «швея»: учебное пособие для НПО.- М.: Академия, 2007.
8.Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 частях. - М.: Академия, 2011.
9. Журналы «Ателье», «Бурда», «Швейное производство».
10..Пармон. Т. и графика П.. Рисунок костюма. Москва Архитектура – С, 2005г..
11. Аратен. Кондко И. Радченко Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры. Москва. Академия6.Ф. М
12.Франц В.Я. Швейное производство. Справочник по эксплуатации: в 2т. Т 2 учеб. Пособие для студ. Сред. Проф.учеб. заведений\ В.Я. Франц.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-336с.
13.Франц В.Я. Швейные машины: Учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. образования В.Я. Франц.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.-160с.:ил..
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1.1 Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника. | - поиск творческих источников для создания тематической коллекции; - определение стилевых особенностей, направления моды различных видов швейных изделий; -создание модели с применением законов композиции и цветовых соотношений; - выполнение эскизов различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта. | - защита практических занятий; - наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной практики |
ПК 1 2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели. | - демонстрация умения подбора тканей и прикладных материалов по эскизу модели. - обоснованность выбора подбора тканей и прикладных материалов по эскизу модели. | - наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной практики |
ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу. | - демонстрация умения выполнять зарисовку модели - уметь выполнять технический рисунок модели по эскизу. | - защита практических занятий; - наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной практики |
ПК 1.4 Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене. | - демонстрация умения выполнять наколку деталей на фигуре или манекене. -уметь выполнять наколку деталей на фигуре или манекене. | - защита практических занятий; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной практики |
ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия. | ясность и аргументированность осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия. | - наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной практики - защита практических занятий; |
|
|
|
| -обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач -определение методов и способов выполнения заданий -осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов. -адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы. | - наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. - наблюдение и оценка работ учащихся |
| -результативность принятия решений стандартных и нестандартных профессиональных задач за определенное время; -результативность плана по оптимизации качества решения проектных задач. - оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий. -расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач. | -наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
| -отбор и анализ необходимой информации для четкого и быстрого выполнения профессиональных задач, профессионального личного развития. -получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате. -определение степени достоверности и актуальности информации. -упрощение подачи информации для ясности понимания и представления. | - наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
| - обоснованность использования информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач. -использование автоматизированных систем делопроизводства. - применение методов и средств защиты информации. | - наблюдение за навыками работы в глобальных информационных сетях. |
| -обоснованность выбора тактики взаимодействия с командой, руководством, потребителем при выполнении проектных и исследовательских заданий. -положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу. -передача информации, идей и опыта членом команды. -использования знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе. | - наблюдение за ролью обучающихся в коллективе, в общении с руководством и с клиентами. |
| - проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы; -постановка целей при выполнении групповых заданий; -установление критериев успеха и оценки деятельности; -обеспечение и выполнение поставленных задач. | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
| -соответствие разработанного обучающимися плана повышения личностного и профессионального уровня целям обучения и его индивидуальным особенностям (эссе «Почему я получаю эту специальность?», «Кем быть?» и т.п.), -объективность самооценки успешности своей учебной и учебно-профессиональной деятельности (самоанализ своей деятельности в виде графиков); -организация самостоятельной работы по формированию творческого и профессионального имиджа (оформление портфолио, творческих работ, само презентация) | -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
| - активное проявление интереса к инновационным моделям и методам в области конструирования швейных изделий и использование их для решения профессиональных задач; -осознанное самообразование по освоению инновационных технологий: - активное участие в конкурсах конференциях по разработки коллекций швейных изделий; -выполнения творческих и исследовательских проектов различных уровнях. | - экспертная оценка работ учащихся. |
[1] В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках данного модуля и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «История стилей в костюме» специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная дисциплина является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 09 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Специальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Обществознание 10-11 класс. Базовый уровень....
Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
КОС по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Рабочая программа учебной дисциплины БД.11 Физическая культура по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профес...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...