Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа
Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Саха (Якутия)
«Сунтарский технологический колледж»
Приложение I.4
к ООП по специальности
29.02.04
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею
МДК 04.01 Основы управления работами специализированного
подразделения швейного производства
2018г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Разработчики:
Трофимова Д.В., преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Попова Т.И., мастер производственного обучения ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Рецензент: Данилова М.И, преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»;
Рецензент: ИП «Кириллина А.С. «Киэргэнэр киин».
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №___от « » _________ 2018 года
Подпись председателя: /Е.В. Дмитриева/
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
|
|
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей. |
| Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов. |
| Вести документацию установленного образца. |
| Организовывать работу коллектива исполнителей. |
- 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен[1]:
Иметь практический опыт: | организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий; |
Уметь: | - внедрять и совершенствовать конструкторско-технологические решения модели в производство; - использовать методы управления качеством продукции; - применять общие принципы управления персоналом; - рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства; |
Знать: | - основы организации работы коллектива исполнителей; - принципы делового общения в коллективе; - основы микроэкономики; - малоотходные, энергосберегающие, экологически чистые технологии производства. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:
Всего часов (макс) -156 часа.
Из них на освоение МДК – 104 часа.
В том числе, самостоятельная работа –51 час.
Консультация- 1 час;
на практики, в том числе учебную – 36часов;
и производственную – 36 часов.
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, ак. час. | |||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа[2] | |||||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||||
Всего | В том числе | |||||||||
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов)[3] | Учебная | Производственная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
ОК 1-9 ПК 4.1-4.4. | Раздел 1. Управление работами швейного производства и организация работы коллектива исполнителей | 156 | 104 | 32 | 20 | 36 | 36 | 51 | ||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 36 | |||||||||
Всего: | 156 | 104 | 32 | 20 | 36 | 36 | 51 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем в часах |
1 | 2 | 3 |
Раздел ПМ. 04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею. МДК 04.01 Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства | ||
Тема 1.1 Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства
| Содержание (интернет) | 22 |
Роль и место дисциплины в образовательной программе. Особенности и перспективы развития отрасли. | 1 | |
Материально технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли. Основы микроэкономики. Влияние типа производства на методы его организации | 1 | |
Производственный процесс, его элементы. Экономическая сущность и воспроизводство основных средств (фондов). | 2 | |
Состав и классификация основных средств. | 2 | |
Виды оценки и методы переоценки основных средств. Оборотные средства предприятия. Трудовые ресурсы. | 2 | |
Организация нормирование и оплата труда. Себестоимость продукции. Ценообразование. Прибыль и рентабельность. | 2 | |
Методика расчета основных технико-экономических показателей работы предприятия. Планирование работы предприятия | 2 | |
Рыночное предложение: понятие факторы, функция. Закон спроса и предложения. | 2 | |
Правило максимизации полезности понятие средних и предельных издержек в краткосрочном периоде. | 2 | |
Основные понятия и классификация материально-технических ресурсов. Виды сырья, используемые в качество сырьевой базы. | 2 | |
Малоотходные, энергосберегающие, экологически чистые технологии производства. Типы производства, их технико-экономическая характеристика. | 4 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 24 | |
Расчет объёма производства, численности рабочих, количества оборудования, размера площадей; | 4 | |
Расчет показателей использования основных производственных фондов и оборотных средств предприятия; | 4 | |
Расчет показателей производительности труда и ее роста от внедрения организационно-технических мероприятий; | 4 | |
Расчет норм времени и норм выработки на операции аналитически-расчетным методам; | 4 | |
Расчет заработной платы различных категорий работников. Составление калькуляции особенности изделия, сметы затрат. | 4 | |
Расчет производственной мощностью предприятия; | 4 | |
Самостоятельная работа | 15 | |
Предприятие сфере услуг; специфика деятельности; | 6 | |
Организация пошива одежды по индивидуальным заказам; | 5 | |
Назначение маркетинговой деятельности предприятия. | 4 | |
Тема 1.2 Планирование и расчет технико-экономического обоснования запускаемых моделей, ведение документации установленного образца. | Содержание | 14 |
Основные этапы и взаимосвязь конструкторской и технологической подготовки производства. Стадии проектирования одежды. | 2 | |
Содержание стадий промышленного проектирования одежды по ЕСКД. Разработка требований к проектируемой конструкции одежды и материалам для ее изготовления. | 2 | |
Конструкторская подготовка производства (КПП). Содержание проектно- конструкторской документации. Правила разработки и оформления чертежей лекал основных и производных деталей. | 2 | |
Автоматизация конструкторской подготовки производства. Типовое проектирование одежды. Сущность и задачи типового проектирования. | 2 | |
Классификация конструкций и выделение типовых форм деталей одежды. Технологичность конструкции одежды. Факторы определяющие технологичность конструкции одежды и пути ее повышения. | 2 | |
Технологичность и экономичность конструкции одежды. Управление качеством одежды. | 2 | |
Оценка качества образцов - эталонов одежды. Анализ и оценка качества проектируемой конструкторской документации. | 2 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 8 | |
Типовое проектирование серии моделей одежды; Составление карты дефектов швейного изделия в соответствии с ГОСТ 4103-82. | 4 | |
Изделия швейные. Методы контроля качества. | 4 | |
Самостоятельная работа | 6 | |
Составление карты дефектов швейного изделия в соответствии с ГОСТ 4103-82. Изделия швейные. Методы контроля качества. | 6 | |
Тема 1.3 Организация работы коллектива исполнителей
| Содержание | 16 |
Основы менеджмента. Основы маркетинга. Основные понятия, цели и задачи. | 2 | |
Принципы делового общения в коллективе этика делового общения . показатели организационной культуры в сфере услуг. | 2 | |
Методы управления: административные (их формы), экономические и социально-психологические. Кадровое планирование. | 2 | |
Сущность кадрового планирования и задачи кадровой стратегии. основные цели кадрового планирования. | 2 | |
Основные цели кадрового планирования. Оперативный план работы с персоналам: сущность исходные данные, содержание. | 2 | |
Сущность найма на работу, внешние (состав) и внутренней источники найма. Совершенствование организации разделении труда на предприятии. | 2 | |
Оценка результатов деятельности персонала, формы разделения труда на предприятии. Нормирование труда. | 2 | |
Оценка результатов деятельности персонала. Общие принципы управления качеством продукции. | 2 | |
Самостоятельная работа Методы управления персоналам: административные (их формы), экономические и социально - психологические; | 30 6 | |
Маркетинг персонала; Организация обучения персонала; | 6 | |
Управления кадровым резервом; Совершенствование организации труда: мотивация стимулирование | 6 | |
Разработка технологии изготовление модели костюма | 6 | |
Основы обработки различных видов одежды | 6 | |
Учебная практика Виды работ | 36 | |
1.Разработка технической документации на лекала боковых конструкций; | 6 | |
2.Структурный анализ технологического процесса обработки деталей и узлов; | 6 | |
3.Разработка организационно – технологической схемы процесса обработки изделия; | 6 | |
4.Расчет технико - экономических показателей использования оборудования; | 6 | |
5.Расчет показателей эффективной работы швейного предприятия. | 6 | |
6.Основные функции управления. Управление производственными процессами | 6 | |
Производственная практика | 36 | |
Виды работ:
| ||
Тематика курсовых проектов (работ) Управление работами специализированного подразделения швейного производства. Виды и этапы рациональных управленческих решений в стандартных и нестандартных ситуаций Сущность, содержание и классификация методов управления. Основные элементы коммуникационного процесса. Теория организационного управления деятельностью предприятия и его подразделениями. Методы управления коллективом в процессе производства продукции. Взаимодействие формального и неформального управления. Экономическое обоснование эффективности организации работ производственного участка мужской легкой одежды, изготовление комплекта, состоящего из рубашки и брюк. Экономическое обоснование эффективности организации работ производственного участка детской легкой одежды, изготовление комплекта, состоящего из блузы и полукомбинезона. Экономическое обоснование эффективности организации работ производственного участка женской легкой одежды, изготовление делового платья. Факторы эффективного саморазвития технолога - конструктора. План профессионального развития. Условия и ресурсы, необходимые для саморазвития | 20 | |
Консультация | 1 | |
Всего | 228 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет: «Моделирования и художественного оформления одежды», «Спецрисунка и художественной графики, технологии швейных изделий», «Конструирования одежды».
Оснащенный оборудованием: стол учителя – 1 шт. стул учителя – 1шт. столы ученические – 10шт. стулья уч.- 25шт. Доска – 1. Столы для раскроя ткани – 6 шт., техническими средствами - экран, проектор.
Мастерская швейного производства: оснащенный оборудованием - преподавательский стол, шкаф для изделия, манекен для шитья, зеркало, доска ученическая, стол для конструирования изделий.
Оборудования: Джуки- DLN -5410 № 7, Джуки – DLN -5410 №7 Джуки- DLN-5490 №7, Джуки- DLN-5550 №7 Оберлочная машина, Джукиmor-2514 № ВД-327.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. И.Б. Косинец Проведение примерки изделия на фигуре заказчика. учебник профессиональный модуль. Москва «Академия», 2017г.
2. Э.Б. Флеринская. История стилей в костюме. Москва. «Академия», 2015г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm
Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по образованию, учебные материалы, Учебно-методические материалы, Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы, Дополнительные информационные материалы, Нормативные документы, Научные материалы, Электронные периодические издания, Электронные библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты
http://www.osinka.ru/Moda/Style/
Современные направления в моде, коллекции. Сведения о новых швейных материалах, оборудовании.
http://www.redcafestore.com/download.html
Последняя версия редактора одежды RedCafe.
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=1689
3.2.3. Дополнительные источники
- Могузова Т. Г., Н.Н. Байкова, Е.В. Тулупов, Е.В. Стрельцова. Практикум по производственному обучению профессии « Портной»: учебное пособие для НПО/ 3-е изд. стер.- М.: Академия, 2008.
- Садыкова Р. К. Технология одежды. Практикум: учебное пособие. - М.: Академия, 2010.
- Радченко И.А., Косинец И.Б. Справочник закройщика: учебное пособие для нач. проф. образования.- М.: Академия, 2008.
- Каравайчикова Т.Ю. Выпускные письменные экзаменационные работы по профессии «швея»: учебное пособие для НПО.- М.: Академия, 2007.
- Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 частях. - М.: Академия, 2011.
- DVD-диск «Школа изобразительного искусства», 2008.
- Журналы «Ателье», «Бурда», «Швейное производство».
- .Пармон. Т. и графика П.. Рисунок костюма. Москва Архитектура – С, 2005г..
- Аратен. Кондко И. Радченко Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры. Москва. Академия6.Ф. М
- Франц В.Я. Швейное производство. Справочник по эксплуатации: в 2т. Т 2 учеб. Пособие для студ. Сред. Проф.учеб. заведений\ В.Я. Франц.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-336с.
- Франц В.Я. Швейные машины: Учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. образования В.Я. Франц.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.-160с.: ил..
- В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. Моделирование и художественное оформление одежды М. «Академия» 2006г.
- С.Е.Беляева, Е.А. Розанова. Спецрисунок и художественная графика. М. «Академия» 2011г.
- Н. А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. М. «Академия» 2008г.
- С.Е.Беляева, Е.А. Розанова. Спецрисунок и художественная графика. М. «Академия» 2011г.
- Н. А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. М. « Академия» 2008г
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 4.1 Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей. | - аргументированный, обоснованный выбор техническо-материальной базы, трудовых и финансовых ресурсов отрасли; -точность внедрения и совершенствование конструкторско-технологических решений моделей в производство; -правильность разработки технической документации на внедрение новых моделей; -соблюдение последовательности формирование проектно- конструкторской и технологической документации. |
-оценка выполнения практических работ: -оценка Выполнение работ на учебной и производственной практике |
ПК 4.2 Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов. | -точность расчета статей бизнес плана; - правильность расчетов планирования и анализа трудовых ресурсов и материалов. | Текущий контроль -наблюдение во время выполнения заданий Экспертиза выполненных заданий |
ПК 4.3 Вести документацию установленного образца. | -точность внедрения и совершенствовании конструкторско-технологических решений моделей в производство; -правильность разработки технической документации на внедрение новых моделей; -соблюдение последовательности формирование проектно-конструкторской и технологической документации. | |
ПК4.4 Организовывать работу коллектива исполнителей. | -правильность применения общих принципов управления персоналам; -владение методами управления качеством продукции | - текущий контроль наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении д\з - защита практических занятий. |
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Активное участие во внеурочной деятельности; Участие проектной и исследовательской работе научно студенческих обществ; Творческая реализация полученных профессиональных умений на практике; | Текущий контроль:
|
| Выбор и применение методов и способов решения задач в области профессиональной деятельности; Оценка их эффективности и качества; Планирование и анализ результатов собственной учебной деятельности в образовательном процессе и профессиональной деятельности в ходе различных этапов практики. | экспертная оценка качественных методов и деятельности на учебной и практике, -оценка результатов выполнения практических занятий |
| Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее. Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций. -оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий. Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач. | текущий контроль Проверка по практическим работам |
| Эффективный поиск необходимой информации; Использование различных источников; Широта использования различных интернет - источников в учебной деятельности (оформление, представление рефератов, докладов, курсовых проектов). | - наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
| Работа с Интернет-ресурсами; Применение прикладных программ по профессиональной деятельности; Оформление всех видов работ с использованием информационных технологий; | - текущий контроль наблюдение за навыками работы в глобальных информационных сетях. |
| - взаимодействие учащимися и преподавателями в ходе обучения; -самоанализ и коррекция результатов собственного участия в коллективных мероприятиях и взаимодействия с руководством, коллегами, социальными партнёрами и сокурсниками. | - наблюдение за ролью обучающихся в коллективе, в общении с руководством и с клиентами. |
| Постановка целей при выполнение групповых заданий. Установление критериев успеха и оценки деятельности. Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям. Обеспечения выполнения поставленных задач. Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива. Демонстрация ответственности решений на себя, если необходимо дело вперед. | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
| -соответствие разработанного обучающимися плана повышения личностного и профессионального уровня целям обучения и его индивидуальным особенностям (эссе «Почему я получаю эту специальность?», «Кем быть?» и т.п.), -объективность самооценки успешности своей учебной и учебно-профессиональной деятельности (самоанализ своей деятельности в виде графиков); -организация самостоятельной работы по формированию творческого и профессионального имиджа (оформление портфолио, творческих работ, само презентация). | -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. |
| -активное проявление интереса к инновационным моделям и методам в области конструирования швейных изделий и использование их для решения профессиональных задач; -осознанное самообразование по освоению инновационных технологий: - активное участие в конкурсах конференциях по разработки коллекций швейных изделий; -выполнения творческих и исследовательских проектов различных уровнях. | - экспертная оценка работ учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Методические указания содержат перечень практических занятий по разделам рабочей программы ПМ. 05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуаль...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-703164-1446896314.jpg)
Методические указания по выполнению экзаменационной работы по ОП.05 История стилей в костюме по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Методические указания являются руководством для студентов по выполнению экзаменационной работы по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий по ОП.05 История ст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/29/picture-1396354-1648512193.jpg)
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/29/picture-1396354-1648512193.jpg)
Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/29/picture-1396354-1648512193.jpg)
Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/29/picture-1396354-1648512193.jpg)
КОС по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/29/picture-1396354-1648512193.jpg)
КОС по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...