Учебная программа по ОП.01 Инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа

Трофимова Дария Викторовна

Учебная программа по ОП.01 Инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.01.docx59.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)«Сунтарский технологический колледж»

Приложение II.23

К ООП по специальности 29.02.04

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

2018г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 15.05.2014 г. № 534) по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Организация-разработчик:ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик:  Трофимова Дария Викторовна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Рецензенты:

 - Данилова Маргарита Ивановна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

         - ИП «Федорова Л. Ф» «Лидия стиль»

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от 25 мая 2018г.

Председатель __________________ /Дмитриева Е.В./

        

                

Содержание

1

Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

2

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3

Условия  реализации программы учебной дисциплины

15

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

17

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.1 Инженерная графика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-9

ПК. 1.1 - 1.2

ПК. 1.4

  • -выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их узлов в ручной и машинной графике;
  • -выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
  • оформлять проектно конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.
  • - правила чтения конструкторской и технологической документации;
  • -способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
  • законы, методы и приемы проекционного черчения
  • требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и -правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов, схемтехнику и принципы нанесения размеров.

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

105

Самостоятельная работа

35

Объемобразовательной программы

70

в том числе:

      практические занятия

38

      теоретическое обучение

32

Самостоятельная работа

-

Консультация

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Тема 1.  

Геометрические образы и символическая значимость.

Простейшие геометрические построения

Содержание учебного материала

1

ОК 1-9

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 2.2.

1

Древняя символика активно влияет на современное и будущее состояние визуальной культуры.

2

Геометрические построения широко используются при выполнении чертежей и рисунков технических деталей, изделий художественно-прикладного искусства с узорами, орнаментами на кружевах, вышивкой, резьбой по дереву и металлу и т.п., продуктов графического дизайна (логотипы, товарные знаки, различные символы), в архитектуре и т.д.

1

Тематика практических занятий

6

1

Деление отрезка на равные части. Построение углов заданной величины. Деление углов пополам.

2

Деление окружности. Определение центра окружности. Деление окружности на равные части.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Рисунок геометрических формДеление окружности на равные части.

6

Тема 2.Сопряжения. Циркульные и лекальные кривые

Содержание учебного материала

1

1

Сопряжение – это плавный переход одной линии в другую

Тематика практических работ

12

ОК 1-9

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 2.2.

1

Построение касательной к окружности. Внутреннее и внешнее сопряжение окружностей. Сопряжение углов.

2

 Внутреннее и внешнее сопряжение двух окружностей. Циркульные кривые: овалы и завитки. Лекальные кривые

Тема 3.Сфера дизайн-графики

Композиция. Определения, понятия, свойства

1

Графический дизайн – это деятельность человека, направленная на создание функционально и художественно значимой продукции, выполненной средствами ручной или компьютерной графики. Кисть, карандаш, перо, фломастер, мышь компьютера – равноправные инструменты создания продуктов графического дизайна.

2

2

Базовые понятия дизайна основаны на строгих математических законах, на законах психологии, эстетики, философии, социологии, истории и др., поэтому в профессиональном дизайне вместе с художниками работают психологи, социологи, историки, искусствоведы.

2

3

Композиция (лат. composition) – составление сочетание, сложение, сочинение, соединение частей в единое гармоническое целое и приведение их в порядок.

На общую выразительность графического изделия, влияют такие свойства его композиции, как симметрия и асимметрия, статика и динамика, ритм, контраст и нюанс, пропорциональность и масштабность, колористическое и тональное единство.

1

Тема 4.Шрифт

Содержание учебного материала

1

ОК 1-9

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 2.2.

1

Роль шрифта, его информационное и эмоциональное воздействие на человека трудно переоценить. Ведущую роль шрифт играет в процессах разработки, оформления и презентации документации ко всем видам продукции, создаваемой человеком.

Шрифт выполняет важнейшие функции во всех жанрах дизайна: в рекламе, плакатах, логотипах, многочисленных составляющих фирменного стиля и т.д.

2

Шрифт – способ кодирования информации, используемый при ее передаче в виде изображений, т.е. шрифт – носитель, передатчик и хранитель информации

1

Тематика практических занятий

1

Шрифты текстовые, титульные, акцидентные. Шрифт чертежный (ГОСТ 2.304-81)

2

Тема 5.Образование поверхностей геометрических тел.

Конструирование форм

Содержание учебного материала

2

1

Форма отражает назначение предмета, целесообразность его существования, его эстетические качества и функциональность.

2

Форма – пространственное строение, организация геометрических и материальных отношений всех элементов и частей: точек, линий, поверхностей.

2

3

Формы подразделяются на плоские (все элементы которых принадлежат одной плоскости) и пространственные.

2

Тема 6.Нанесение размеров на чертеже.Масштаб

Содержание учебного материала

1

1

1

Величины, которые определяют форму предмета и его положения впервая

группа величин – параметры формы, вторая – параметры положения.

1

Правила нанесения размеров на чертеже установлены стандартами ЕСКД (ГОСТ 2.307–689).

2

Масштаб – это отношение линейных размеров изображения предмета к его действительным размерам. Масштаб выбирают в зависимости от величины и сложности предмета, а также от назначения чертежа.

1

3

Масштабы изображений и их обозначение на чертежах всех отраслей промышленности и строительства устанавливает стандарт.

1

Тематика практических занятий

1

Нанесение размеров на чертеже

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Выполнение чертежей геометрических форм в масштабе

Тема 7Форматы. Рамка. Основная надпись.

Содержание учебного материала

1

ОК 1-6

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 2.2.

1

Графические документы в настоящее время выполняют на ЭВМ с помощью электронного инструментария и традиционным способом - на листах чертежной бумаги с использованием ручных инструментов.

2

Чертежи выполняют на листах бумаги определенного формата (размера). Форматы листов определяются размерами внешней рамки чертежа, выполненной тонкой линией. Формат размером 841×1189 мм считается наибольшим из основных форматов и имеет площадь 1 м2. Остальные форматы получают путем последовательного деления предыдущего большего формата на две равные части, параллельно ее меньшей стороне. Обозначение и размеры сторон основных и дополнительных форматов определяет ГОСТ 2.301-68.

1

3

Каждый чертеж имеет рамку, которая ограничивает поле чертежа. Рамку проводят сплошными основными линиями: с трех сторон – на расстоянии 5 мм от внешней рамки, а слева – на расстоянии 20 мм; широкую полосу оставляют для подшивки чертежа.

1

4

Поиск графических приемовдля выполнения натюрморта из предметов быта.

1

Тематика практических занятий

2

  1

Оформление формата и основной надписи на чертеже

Тема 8. Чертеж и его свойства

Содержание учебного материала

1

1

Чертеж – это изображение предмета на плоскости, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов, с указанием размеров, масштабов, состава и других сведений о предмете.

2

Процесс понимания формы изображенного предмета на чертеже называется чтением чертежа. Чертежи всех видов соответствуют установленным правилам ГОСТ ЕСКД.

1

Тематика практических занятий

1

Проецирование предмета на плоскостьВыполнение комплексного чертежа

2

Тема 9.Видынахождение проекций точек и  линий  поверхностей.Построение третьего вида подиум данным.Эскизы

Содержание учебного материала

1

Фронтальная проекция предмета называется видом спереди, горизонтальная – видом сверху (планом), профильную – видом слева.

1

2

Эскиз - это чертеж детали, выполненный от руки, без инструментов, с глазомерным соблюдением масштабе на бумаге в клеточку.

1

3

Роль цветового пятна в достижении выразительности художественного

образа.

Создание эскизов моделей одежды абстрактного характера на основе

источника творчества.

1

Тематика практических занятий

1

Определение видов на чертеже

Построение третьего вида по двум данным

Выполнение эскизов предметов

6

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение третьего вида по двум данным.

6

Тема 10.Технический рисунок. Понятия, свойства, особенности.

Рисование геометрических образов

Содержание учебного материала

        1

ОК 1-9

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 2.2.

1

Технический рисунок – наглядное изображение предмета, которое выполняется по правилам построения аксонометрических или перспективных проекций, без применения чертежных инструментов (от руки), с глазомерным соблюдением пропорций.

Тематика практических занятий

1

Последовательное выполнение технического рисунка детали

Объемные геометрические фигуры. Нанесение штриховки, шрафировки. Отмывка.

4

Самостоятельная работа обучающихся

1

Выполнение технического рисунка детали

6

Тема 11.Пересечение геометрического образа плоскостью

Содержание учебного материла

1

1

Сечение – это фигура, полученная в результате мысленного пересечения предмета одной или несколькими плоскостями.

2

Построение проекций сечений на чертеже

1

Тематика практических занятий

1

Построить три проекции пятиугольной пирамиды, усеченной плоскостью Р, натуральную величину сечения, развертку и изометрию усеченной пирамиды.

2

2

Построить три проекции цилиндра, усеченного плоскостью Р, натуральную величину сечения, развертку и изометрию

Самостоятельная работа обучающихся

11

Выполнение чертежей учебных моделей. Построение линии выреза на чертеже и построение изометрии предмета.

Всего

105

Итоговая аттестация контрольная работа

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения.

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Конструирование и технология пошива швейных изделий» и швейной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочие места обучающихся - 25.
  2. Рабочее место преподавателя - 1.
  3. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения - 1.
  4. Мультимедийный проектор - 1.
  5. Учебно-наглядные пособия

Оборудование рабочих мест швейной мастерской:

  1. Рабочие места для выполнения ручных работ:

- столы ученические – 6 ед.

- стулья ученические – 20 ед.

            - швейные машины;

           - обметочные машины;

           - утюжительный стол;

           - машина зигзак;

           - линейки- лекала;

           - манекен;

           - зеркало;

           - инструкционные карты;

           - раздаточные материалы;

           - наглядные пособия;

           - столы для раскроя ткани.

3.2 Информационное обеспечение реализации программы

        

        Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Печатные издания

  1. С.Е. Беляева, Е.А. Розанов Спецрисуноки художественная графика: учебник для студентов сред.проф.учеб.завед – М.: Издательский центр «Академия», 2011г
  2. Дудникова, Г.П. История костюма:учебное пособие для проф. лицеев, училищ, колледжей. – Ростов - на –Дону: Феникс, 2011. – 406 с.
  3. Каминская, Н.М. История костюма: учебник для ССУЗ.– М.:Легпромбытиздат, 2012. – 166 с.
  4. Сербская, Л.А. Костюм история и современность. Практикум:учеб.пособиедля НПО/ Л.А. Сербская, М.Л. Субочева.– М. :Академия, 2008. - 124 с.
  5. Плаксина, Э.Б.История костюма. Стили и направления:учебное пособие для СПО / Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов. - М.:Академия, 2005.  – 224 с.

     3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды [Электронный ресурс] – режим доступа :http://fashion.artyx.ru/

3.2.3. Дополнительные источники

  1. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова: учеб.пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2004
  2. Блохина, И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск.: Харвест, 2007. – 399 с.
  3. Брун, В. История костюма от древности до Нового времени : учебник - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1998-463 с.
  4. Горожанина С.В., Русский народный свадебный костюм.-учебник / С.В. Горожанина, Л. М. Зайцева.  - М.: Культура и традиции, 2003-128 с.
  5. Захаржевская, Р.В. История костюма. От античности до современности : учебное пособие - 3-е изд., доп.-М.:  РИПОЛ классик, 2004. -288 с.
  6. Коммисаржевский, Ф.Ф. История костюма: учебное пособие - Мн.: Современ. литератор. 2000.-496 с.
  7. Короткова, М.В. Путешествие в историю русского быта : учебник - М.: Дрофа, 2003 -256 с.
  8. Короткова, М.В. Культура повседневности: История костюма.- М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002 - 304 с.
  9. Нерсесов, Я.Н. Они определяли моду / Я.Н. Нерсесов,Г.Н. Соколов-М.: АСТ Астрель, 2005. - 462 с.
  10. Сыромятникова И.С. История прически.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.- 228 с.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

 - выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приёмов;

продемонстрировать глубокое и прочное усвоение сведений из истории костюма при  выборе фасона изделия;

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена.

- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;

-выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.

исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно

изложить использования элементов исторического костюма в текстильных изделиях.

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена.

Знания:

- принципы перспективного построения геометрических форм;

правильно формулировать основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.

-основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приёмы чёрно-белой графики;

продемонстрировать

знание о

своеобразиях костюмов и интерьеров разных исторических периодов;

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.

-основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека.

продемонстрировать общее

знание

национальных особенностях развития костюма и орнамента

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по ОП.04 Спецрисунок и инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ОП.04 Спецрисунок и инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном  производстве  по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изде...

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...