Учебная программа по ОП.01 Инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа
Учебная программа по ОП.01 Инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.01.docx | 59.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)«Сунтарский технологический колледж»
Приложение II.23
К ООП по специальности 29.02.04
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
2018г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 15.05.2014 г. № 534) по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Организация-разработчик:ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Разработчик: Трофимова Дария Викторовна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Рецензенты:
- Данилова Маргарита Ивановна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
- ИП «Федорова Л. Ф» «Лидия стиль»
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от 25 мая 2018г.
Председатель __________________ /Дмитриева Е.В./
Содержание
1 | Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
3 | Условия реализации программы учебной дисциплины | 15 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 17 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.1 Инженерная графика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1-9 ПК. 1.1 - 1.2 ПК. 1.4 |
|
|
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 105 |
Самостоятельная работа | 35 |
Объемобразовательной программы | 70 |
в том числе: | |
практические занятия | 38 |
теоретическое обучение | 32 |
Самостоятельная работа | - |
Консультация | |
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||||
Тема 1. Геометрические образы и символическая значимость. Простейшие геометрические построения | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1-9 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.2. | ||||
1 | Древняя символика активно влияет на современное и будущее состояние визуальной культуры. | ||||||
2 | Геометрические построения широко используются при выполнении чертежей и рисунков технических деталей, изделий художественно-прикладного искусства с узорами, орнаментами на кружевах, вышивкой, резьбой по дереву и металлу и т.п., продуктов графического дизайна (логотипы, товарные знаки, различные символы), в архитектуре и т.д. | 1 | |||||
Тематика практических занятий | 6 | ||||||
1 | Деление отрезка на равные части. Построение углов заданной величины. Деление углов пополам. | ||||||
2 | Деление окружности. Определение центра окружности. Деление окружности на равные части. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
1 | Рисунок геометрических форм. Деление окружности на равные части. | 6 | |||||
Тема 2.Сопряжения. Циркульные и лекальные кривые | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Сопряжение – это плавный переход одной линии в другую | ||||||
Тематика практических работ | 12 | ОК 1-9 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.2. | |||||
1 | Построение касательной к окружности. Внутреннее и внешнее сопряжение окружностей. Сопряжение углов. | ||||||
2 | Внутреннее и внешнее сопряжение двух окружностей. Циркульные кривые: овалы и завитки. Лекальные кривые | ||||||
Тема 3.Сфера дизайн-графики Композиция. Определения, понятия, свойства | 1 | Графический дизайн – это деятельность человека, направленная на создание функционально и художественно значимой продукции, выполненной средствами ручной или компьютерной графики. Кисть, карандаш, перо, фломастер, мышь компьютера – равноправные инструменты создания продуктов графического дизайна. | 2 | ||||
2 | Базовые понятия дизайна основаны на строгих математических законах, на законах психологии, эстетики, философии, социологии, истории и др., поэтому в профессиональном дизайне вместе с художниками работают психологи, социологи, историки, искусствоведы. | 2 | |||||
3 | Композиция (лат. composition) – составление сочетание, сложение, сочинение, соединение частей в единое гармоническое целое и приведение их в порядок. На общую выразительность графического изделия, влияют такие свойства его композиции, как симметрия и асимметрия, статика и динамика, ритм, контраст и нюанс, пропорциональность и масштабность, колористическое и тональное единство. | 1 | |||||
Тема 4.Шрифт | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1-9 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.2. | ||||
1 | Роль шрифта, его информационное и эмоциональное воздействие на человека трудно переоценить. Ведущую роль шрифт играет в процессах разработки, оформления и презентации документации ко всем видам продукции, создаваемой человеком. Шрифт выполняет важнейшие функции во всех жанрах дизайна: в рекламе, плакатах, логотипах, многочисленных составляющих фирменного стиля и т.д. | ||||||
2 | Шрифт – способ кодирования информации, используемый при ее передаче в виде изображений, т.е. шрифт – носитель, передатчик и хранитель информации | 1 | |||||
Тематика практических занятий | |||||||
1 | Шрифты текстовые, титульные, акцидентные. Шрифт чертежный (ГОСТ 2.304-81) | 2 | |||||
Тема 5.Образование поверхностей геометрических тел. Конструирование форм | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Форма отражает назначение предмета, целесообразность его существования, его эстетические качества и функциональность. | ||||||
2 | Форма – пространственное строение, организация геометрических и материальных отношений всех элементов и частей: точек, линий, поверхностей. | 2 | |||||
3 | Формы подразделяются на плоские (все элементы которых принадлежат одной плоскости) и пространственные. | 2 | |||||
Тема 6.Нанесение размеров на чертеже.Масштаб | Содержание учебного материала | 1 1 | |||||
1 | Величины, которые определяют форму предмета и его положения впервая группа величин – параметры формы, вторая – параметры положения. | ||||||
1 | Правила нанесения размеров на чертеже установлены стандартами ЕСКД (ГОСТ 2.307–689). | ||||||
2 | Масштаб – это отношение линейных размеров изображения предмета к его действительным размерам. Масштаб выбирают в зависимости от величины и сложности предмета, а также от назначения чертежа. | 1 | |||||
3 | Масштабы изображений и их обозначение на чертежах всех отраслей промышленности и строительства устанавливает стандарт. | 1 | |||||
Тематика практических занятий | |||||||
1 | Нанесение размеров на чертеже | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||||
Выполнение чертежей геометрических форм в масштабе | |||||||
Тема 7Форматы. Рамка. Основная надпись. | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1-6 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.2. | ||||
1 | Графические документы в настоящее время выполняют на ЭВМ с помощью электронного инструментария и традиционным способом - на листах чертежной бумаги с использованием ручных инструментов. | ||||||
2 | Чертежи выполняют на листах бумаги определенного формата (размера). Форматы листов определяются размерами внешней рамки чертежа, выполненной тонкой линией. Формат размером 841×1189 мм считается наибольшим из основных форматов и имеет площадь 1 м2. Остальные форматы получают путем последовательного деления предыдущего большего формата на две равные части, параллельно ее меньшей стороне. Обозначение и размеры сторон основных и дополнительных форматов определяет ГОСТ 2.301-68. | 1 | |||||
3 | Каждый чертеж имеет рамку, которая ограничивает поле чертежа. Рамку проводят сплошными основными линиями: с трех сторон – на расстоянии 5 мм от внешней рамки, а слева – на расстоянии 20 мм; широкую полосу оставляют для подшивки чертежа. | 1 | |||||
4 | Поиск графических приемовдля выполнения натюрморта из предметов быта. | 1 | |||||
Тематика практических занятий | 2 | ||||||
1 | Оформление формата и основной надписи на чертеже | ||||||
Тема 8. Чертеж и его свойства | Содержание учебного материала | 1 | |||||
1 | Чертеж – это изображение предмета на плоскости, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов, с указанием размеров, масштабов, состава и других сведений о предмете. | ||||||
2 | Процесс понимания формы изображенного предмета на чертеже называется чтением чертежа. Чертежи всех видов соответствуют установленным правилам ГОСТ ЕСКД. | 1 | |||||
Тематика практических занятий | |||||||
1 | Проецирование предмета на плоскость. Выполнение комплексного чертежа | 2 | |||||
Тема 9.Видынахождение проекций точек и линий поверхностей.Построение третьего вида подиум данным.Эскизы | Содержание учебного материала | ||||||
1 | Фронтальная проекция предмета называется видом спереди, горизонтальная – видом сверху (планом), профильную – видом слева. | 1 | |||||
2 | Эскиз - это чертеж детали, выполненный от руки, без инструментов, с глазомерным соблюдением масштабе на бумаге в клеточку. | 1 | |||||
3 | Роль цветового пятна в достижении выразительности художественного образа. Создание эскизов моделей одежды абстрактного характера на основе источника творчества. | 1 | |||||
Тематика практических занятий | |||||||
1 | Определение видов на чертеже Построение третьего вида по двум данным Выполнение эскизов предметов | 6 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Выполнение третьего вида по двум данным. | 6 | ||||||
Тема 10.Технический рисунок. Понятия, свойства, особенности. Рисование геометрических образов | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1-9 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.2. | ||||
1 | Технический рисунок – наглядное изображение предмета, которое выполняется по правилам построения аксонометрических или перспективных проекций, без применения чертежных инструментов (от руки), с глазомерным соблюдением пропорций. | ||||||
Тематика практических занятий | |||||||
1 | Последовательное выполнение технического рисунка детали Объемные геометрические фигуры. Нанесение штриховки, шрафировки. Отмывка. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
1 | Выполнение технического рисунка детали | 6 | |||||
Тема 11.Пересечение геометрического образа плоскостью | Содержание учебного материла | 1 | |||||
1 | Сечение – это фигура, полученная в результате мысленного пересечения предмета одной или несколькими плоскостями. | ||||||
2 | Построение проекций сечений на чертеже | 1 | |||||
Тематика практических занятий | |||||||
1 | Построить три проекции пятиугольной пирамиды, усеченной плоскостью Р, натуральную величину сечения, развертку и изометрию усеченной пирамиды. | 2 | |||||
2 | Построить три проекции цилиндра, усеченного плоскостью Р, натуральную величину сечения, развертку и изометрию | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 11 | ||||||
Выполнение чертежей учебных моделей. Построение линии выреза на чертеже и построение изометрии предмета. | |||||||
Всего | 105 | ||||||
Итоговая аттестация контрольная работа |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения.
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Конструирование и технология пошива швейных изделий» и швейной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- Рабочие места обучающихся - 25.
- Рабочее место преподавателя - 1.
- Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения - 1.
- Мультимедийный проектор - 1.
- Учебно-наглядные пособия
Оборудование рабочих мест швейной мастерской:
- Рабочие места для выполнения ручных работ:
- столы ученические – 6 ед.
- стулья ученические – 20 ед.
- швейные машины;
- обметочные машины;
- утюжительный стол;
- машина зигзак;
- линейки- лекала;
- манекен;
- зеркало;
- инструкционные карты;
- раздаточные материалы;
- наглядные пособия;
- столы для раскроя ткани.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Печатные издания
- С.Е. Беляева, Е.А. Розанов Спецрисуноки художественная графика: учебник для студентов сред.проф.учеб.завед – М.: Издательский центр «Академия», 2011г
- Дудникова, Г.П. История костюма:учебное пособие для проф. лицеев, училищ, колледжей. – Ростов - на –Дону: Феникс, 2011. – 406 с.
- Каминская, Н.М. История костюма: учебник для ССУЗ.– М.:Легпромбытиздат, 2012. – 166 с.
- Сербская, Л.А. Костюм история и современность. Практикум:учеб.пособиедля НПО/ Л.А. Сербская, М.Л. Субочева.– М. :Академия, 2008. - 124 с.
- Плаксина, Э.Б.История костюма. Стили и направления:учебное пособие для СПО / Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов. - М.:Академия, 2005. – 224 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды [Электронный ресурс] – режим доступа :http://fashion.artyx.ru/
3.2.3. Дополнительные источники
- В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова: учеб.пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2004
- Блохина, И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск.: Харвест, 2007. – 399 с.
- Брун, В. История костюма от древности до Нового времени : учебник - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1998-463 с.
- Горожанина С.В., Русский народный свадебный костюм.-учебник / С.В. Горожанина, Л. М. Зайцева. - М.: Культура и традиции, 2003-128 с.
- Захаржевская, Р.В. История костюма. От античности до современности : учебное пособие - 3-е изд., доп.-М.: РИПОЛ классик, 2004. -288 с.
- Коммисаржевский, Ф.Ф. История костюма: учебное пособие - Мн.: Современ. литератор. 2000.-496 с.
- Короткова, М.В. Путешествие в историю русского быта : учебник - М.: Дрофа, 2003 -256 с.
- Короткова, М.В. Культура повседневности: История костюма.- М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002 - 304 с.
- Нерсесов, Я.Н. Они определяли моду / Я.Н. Нерсесов,Г.Н. Соколов-М.: АСТ Астрель, 2005. - 462 с.
- Сыромятникова И.С. История прически.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.- 228 с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: | ||
- выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приёмов; | продемонстрировать глубокое и прочное усвоение сведений из истории костюма при выборе фасона изделия; | Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий. Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена. |
- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека; -выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости. | исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить использования элементов исторического костюма в текстильных изделиях. | Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий. Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена. |
Знания: | ||
- принципы перспективного построения геометрических форм; | правильно формулировать основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма | Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен. |
-основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приёмы чёрно-белой графики; | продемонстрировать знание о своеобразиях костюмов и интерьеров разных исторических периодов; | Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен. |
-основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека. | продемонстрировать общее знание национальных особенностях развития костюма и орнамента | Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа по ОП.04 Спецрисунок и инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ОП.04 Спецрисунок и инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изде...
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...