Методическая разработка урока теоретического обучения.Тема программы. Тема 1.2.Моделирование и композиция причесок 2. Тема урока. Компоненты: форма и силуэт
методическая разработка

 Грацианова Ирина Дмитриевна

Пояснительная записка к уроку по теме «Компоненты композиции: форма и силуэт» .

 Данная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении темы «Компоненты композиции: форма и силуэт» с о студентами 2 курса , обучающимися по специальности  43.02.13 ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА.

Презентация «форма и силуэт» знакомит учащихся с понятием форма, силуэт, силуэтная форма прически .

Задачи использования презентации темы «Компоненты композиции: форма и силуэт» :

-Планирование последовательности учебного занятия;
-Структурирование основных понятий, характеристик и требований по теме урока
-Использование иллюстраций для более наглядно визуального представления.

Презентация может быть использована для обучения по ПМ 02 Моделирование причесок различного назначения с учетом актуальных тенденций моды по специальности СПО ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_teoreticheskogo_obucheniya.docx405.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока теоретического обучения

1. Тема программы. Тема 1.2.Моделирование и композиция причесок

2. Тема урока. Компоненты: форма и силуэт

3. Тип урока. Урок изучения нового учебного материала.

4. Вид урока.  Лекция - презентация. 

5. Цель методическая. Показать результаты использования

мультимедийных технологий

6. Цели образования

Актуализируются в работе ПК и ОК:

ПК 2.1,ПК 2.2.ПК 2.3.

ОК 01 ,ОК 02,ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10,ОК 11

1. Обучающая.

Ознакомить обучающихся с компоненты композиции: форма и силуэт.

Подробно изучить композицию различных причёсок, а именно: форму, силует,

2. Воспитательная.

Воспитание интереса к будущей профессии.

Формирование необходимых качеств, связанных с особенностями профессии парикмахера.

Воспитание тактичности, внимательности и культуры обслуживания клиентов, ответственности за здоровье клиента.

3. Развивающая.

Развивать творческие способности личности.

Способствовать развитию навыков устной речи, умению вести диалог.

7. Материально-техническое обеспечение урока. проектор, экран

Учебно-методическое оснащение занятия: Дидактический материал для педагога: образовательная программа, методическая литература, конспект занятия, мультимедийная презентация

8. Межпредметные и внутрипредметные связи.

«Охрана труда», «Санитария и гиена парикмахерских услуг», «Технология парикмахерских услуг», «Материаловедение», «Основы физиологии кожи головы и волос»

9. Используемые методы и приемы обучения

 Словесные: рассказ, объяснение, беседа

Наглядные: метод демонстрации презентации

Практические: практическая работа

10. Формы организации занятия: Групповая, индивидуальная работа

11. Используемая литература, Интернет-ресурсы

  1. Королева С.И. Моделирование причёсок различного назначения с учётом актуальных тенденций моды. Учебник. - М.: Академия, 2018
  2. Черниченко Т.А. Моделирование причёсок и декоративная косметика. Учебное пособие - М.: Академия, 2014
  3. Электронные ресурсы: Губина, Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения / Т. Н. Губина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 345-347. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4465/ (дата обращения: 27.03.2021).

План занятия

№№ п/п

Этап занятия

Время, мин.

1

Организационная часть

2 минут

2

Проверка знаний

5 мин

3

Сообщение новой темы.

20 минут

4

Закрепление пройденного материала.

10 минут

5

Обобщение и систематизация знаний по теме.

6 минут

6

Домашнее задание

2 мин

Ход занятия

1.Организационный момент.

  • присутствие на уроке;
  • готовность к уроку;
  • цели, задачи урока, мотивация на учебную деятельность.

 Сегодня мы проведем открытое занятие по теме: «Компоненты композиции: форма и силуэт»

Цель нашего занятия:  рассмотреть такие понятия как: композиция, компоненты композиции, центр композиции, форма и силуэт прически, закрепить знания, умения и навыки по теме.

  1. Проверка знаний

 Преподаватель ведет фронтальный опрос учащихся по пройденным темам:

1.Дайте определение  понятию прическа? 

Прическа – это фигурная укладка, стрижка, завивка волос или полное их удаление, если этого требует мода. Прической можно изменить внешний облик человека, сгладить его недостатки, выявить привлекательность.

2.Назовите основные типы причесок?

 Ацентральный. Волосы от макушки направляются по естественному росту волос к краевой линии прически

Концентрированный. Волосы от краевой линии роста волос направляются вверх, к макушке

Обратный. Волосы от краевой линии во фронтовой зоне направляются назад к нижнему затылку.

Фронтальный (Передний). Волосы от краевой линии на нижнем затылке направляются вперед, на лицо.

3.Что такое композиция причёски? Композиция прически – это расположение, соединение в единое целое ее составных частей, выражающих основную идею данной модели

4.Какие главные элементы входят в композицию.

Важнейшими средствами композиции является совокупность следующих параметров: объем, силуэт, пропорция, ритм, линия, цвет, контраст, нюанс, симметрия и ассиметрия.

5.Что такое композиционный центр прически?  Детали, прямо связанные с доминирующей деталью, образуют композиционный центр прически

6. Где может располагаться композиционный центр прически?

Он может располагаться на любой части головы и не совпадать с геометрическим центром или осью симметрии

3.Сообщение новой темы.

Объяснение темы урока: Компоненты композиции: форма и силуэт

Преподаватель представляет новую тему занятия в виде презентации в Power Point (приложение 1).

Форма прически – это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.

Формы причесок в разное время были различными — то компактными, то расплывчатыми, то приплюснутыми, то сверхобъёмными, то легкими, то тяжелыми:

Объем причесок обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания.

 Объем причесок может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды. Наибольший объем имеют формы причесок, приближенные к шару, кубу, трапеции, конус.

            При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Объем прически отражает соответствие ее моде.

Силуэт прически — это ее двухмерное восприятие, которое представляет собой плоскостную фигуру, ограниченную четкими контурами. Силуэт мы наблюдаем, когда смотрим на прическу в профиль и анфас.

Парикмахеры обычно используют термин «силуэтная форма прически». Она может быть квадратной, треугольной, круглой и т. п.

Условно выделяют шесть основных силуэтных  форм.

Каждая основная форма обычно имеет несколько различных вариантов укладки

Симметрия и асимметрия композиции причёски - №2 - открытая онлайн библиотека

Силуэты причесок, напоминающие геометрические фигуры: а -прямоугольник; б - трапецию; в - перевернутую трапецию; г - треугольник; д - круг; е - овал

По объему и силуэту прически можно разделить на три группы: прилегающие, полуприлегающие и декоративные

Прически прилегающего силуэта красивые, стильные и элегантные, однако подходят далеко не всем — они слишком четко обрисовывают контур головы, повторяя ее форму и не скрывая недостатков(рис а).

В прическах декоративного силуэта волосы лежат пышно, форма головы практически не прорисовывается, что позволяет скрыть ее недостатки (рис б). 

Полуприлегающий силуэт является как бы переходным от прилегающего к декоративному. Он наиболее распространен и удобен рис (в) .

Симметрия и асимметрия композиции причёски - №1 - открытая онлайн библиотека

4. Закрепление пройденного материала. Карточки задания

5. Оценивание работы учащихся. Подведение итогов.

Обучающиеся сдают преподавателю карточки задания. По результатам работы на уроке преподаватель объявляет предварительные оценки (итоговые оценки будут выставлены после проверки выполненных на уроке .

6. Домашнее задание.

Составить ИТК любой из 6 форм причесок.

                                                                                                    Приложение 2

карточка – задание 1

1.Раскрыть понятие форма прически.

2.Сколько основных  силуэтных форм  условно существует?

3. Приведите пример сверхобъемной исторической прически.

4. Определите силуэтную форму прически

Стрижка боб на короткие волосы, придающая объем. Фото примеры                      ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА. Программа: Теоретические и  методологические аспекты дизайна - PDF Free Download

карточка – задание 2

1.Раскрыть понятие силуэт прически

2.На какие три группы делятся прически по объему и силуэту?

3. Приведите пример  компактной исторической прически.

4. Определите силуэтную форму прически

Каскад на средние волосы сзади: модные женские прически 2020, особенности  каскадных стрижек для волос средней длины — Интернет-магазин Я маэстро –  профессиональная косметика, оборудование                   Вечерняя фантазийная прическа: фото 987351 - Стилист Виктория Петрова

карточка – задание 3

1.Что нужно учитывать при моделировании причесок?

2.Дать определение  форме прически.

3. Приведите пример  объемной исторической прически?

4. Определите силуэтную форму прически

      Estel Kiev Studio коллекция свадебных причёсок 2015 Wedding Season |  Hairtrend       Моделирование и оптимизация прически

карточка – задание 4

1.Силуэт прически  - это……………………………

2.Дать характеристику декоративного силуэта.

3. Какую форму  имеет равномерная стрижка?

4. Определите силуэтную форму прически

МОДНЫЕ СТРИЖКИ И ПРИЧЕСКИ 2021, фото и видео наших работ                 Все свадебные рецепты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)

Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...

Методическая разработка урока для 8 класса по теме "Санкт – Петербург – промышленный центр России и Европы". (включает краеведческий компонент)

Методическая разработка урока для 8 класса, включающая краеведческий компонент по по теме "промышленность Выборгского райна"...

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос».

Методическая разработка урока по профессии  «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос». Выполнила: Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла...

Методическая разработка урока практического обучения тема: «Приготовление блюда вареники с творогом»

Урок по теме: «Приготовление блюда вареники с творогом» был проведен в группе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) в рамках недели профессии ...

Методическая разработка урока для специальности "Автомеханик" по теме "Компоненты автомобиля"

Изучение профессионального иностранного языка, в частности английского, необходимо каждому специалисту в профессиональной деятельности, так как профессиональная терминология по английскому языку напра...

Разработка урока теоретического обучения. Тема урока - "Охрана труда при проведении ремонтных работ"

Урок разработан в соответствии с программой МДК.01.01 Технология монтажа осветительных электропроводок и оборудования по профессии  «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям&raqu...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕМА «Приемка и подготовка электровоза к рейсу»

Методическая разработка предназначена для проведения урока производственного обучения ПМ. 02 «Конструкция и управление локомотивом» для профессии среднего профессионального образования 23....