МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕМА «Приемка и подготовка электровоза к рейсу»
методическая разработка
Методическая разработка предназначена для проведения урока производственного обучения ПМ. 02 «Конструкция и управление локомотивом» для профессии среднего профессионального образования 23.01.09 «Машинист локомотива».
Целью и задачей изучения программы производственного обучения является способствование формированию профессиональных компетенций по осуществлению приемки и подготовке локомотива к рейсу, обеспечения управления локомотивом и осуществления контроля работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.
Представленный урок – практическая работа по теме «Приемка и подготовка электровоза к рейсу».
На данной практической работе обучающиеся решают практико-ориентированные задачи, составляют алгоритм действий с распределением обязанностей между членами локомотивной бригады при срабатывании средств автоматического контроля технического состояния механизмов на ходу поезда. Практическая работа рассчитана на 5 часов учебного времени.
Практическое занятие состоит из основных этапов: организационного, проверки выполнения домашнего задания, подготовки обучающихся к активному усвоению знаний, основного и заключительного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Уфимский политехнический колледж
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ТЕМА
«Приемка и подготовка электровоза к рейсу»
для профессии среднего профессионального образования
23.01.09 Машинист локомотива
Разработчик
Мастер п/о: Губкина В.С.
Уфа
2021г.
Пояснительная записка
Методическая разработка предназначена для проведения урока производственного обучения ПМ. 02 «Конструкция и управление локомотивом» для профессии среднего профессионального образования 23.01.09 «Машинист локомотива».
Целью и задачей изучения программы производственного обучения является способствование формированию профессиональных компетенций по осуществлению приемки и подготовке локомотива к рейсу, обеспечения управления локомотивом и осуществления контроля работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.
Представленный урок – практическая работа по теме «Приемка и подготовка электровоза к рейсу».
На данной практической работе обучающиеся решают практико-ориентированные задачи, составляют алгоритм действий с распределением обязанностей между членами локомотивной бригады при срабатывании средств автоматического контроля технического состояния механизмов на ходу поезда. Практическая работа рассчитана на 5 часов учебного времени.
Практическое занятие состоит из основных этапов: организационного, проверки выполнения домашнего задания, подготовки обучающихся к активному усвоению знаний, основного и заключительного.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу |
ПК 2.2 | Обеспечивать управление локомотивом |
ПК 2.3 | Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Методическое обоснование
Мастер п/о | Губкина В.С. | |
Профессия
| 23.01.09 Машинист локомотива | |
Группа | 17Д | |
Дисциплина | Урок производственного обучения ПМ. 02 | |
Тема урока | Приемка и подготовка электровоза к рейсу | |
Тип урока | Урок по закреплению знаний и способов деятельности | |
Цели урока | ||
образовательная | - способствование формированию умений по обеспечению управления локомотивом и осуществления контроля работы устройств, узлов и агрегатов локомотива. ПК 2.1. Обеспечивать управление локомотивом. ПК 2.2. Осуществлять контроль работы устройств и узлов агрегатов локомотива. | |
развивающая: | - способствовать развитию умений планировать свою деятельность, осуществлять самоанализ и самоконтроль. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |
воспитательная | - способствовать повышение интереса к будущей профессии, взаимодействию с коллегами. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |
Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся | индивидуальная, групповая | |
Междисциплинарная связь | МДК 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Знать: - устройство, назначение и взаимодействие узлов ремонтируемых объектов локомотива; - виды соединений и деталей узлов. Уметь: - осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов. ОП.05 Общий курс железных дорог Знать: - общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им; - виды подвижного состава железных дорог; Уметь: - классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог. | |
Материально – техническое оснащение | - | |
ТСО | Проектор | |
Учебно-методическое обеспечение | Презентация, методические указания по выполнению практической работы. | |
Уровень усвоения материала | Репродуктивный. |
Технологическая карта
проведения открытого урока
производственного обучения ПП 02
Тема «Приемка и подготовка электровоза к рейсу»
Мастер п.о. – Губкина В.С.
Этап урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | КУМО |
| Приветствует, проверяет явку. Знакомит с планом урока | Приветствуют, подтверждают явку | Приложение №1 |
(ОК 2 – 3) | Проверяет задание | Представляют подготовленные презентации | Обучающиеся знакомятся с героями труда локомотивного депо Дёма |
(ОК 1 – 3, 6) | Сообщает тему занятия, организует формировку цели | Формируют цель урока | Приложение № 2 |
Проводят фронтальный опрос («Мозговой штурм») проставляет баллы в ведомость | Слушают, отвечают на вопросы | Приложение № 3 | |
(ОК 2 – 4) | Просмотр учебного фильма «Приемка локомотива» | Смотрят фильм Решают задачу при поиске решения пользуются конспектами Индивидуально составляют алгоритм – заполняют таблицу Отвечают на вопросы Сдают таблицы на проверку | Обобщение увиденного |
Раздает методические указания «Порядок приемки электровоза» Ставит практико – ориентированную задачу Предлагает составить алгоритм действия локомотивной бригады Проверяет качество и объективность работ Оценивает работы | Приложение № 4; № 5; №6 Слайды | ||
(ОК 7) | Просмотр учебного фильма «ТБ на железнодорожном транспорте» | Смотрят, отвечают на вопросы | Обобщение наблюдения |
(ОК 3, 7) | Задает вопросы: • Цель приемки локомотива • Причина травматизма на ж/д путях | Отвечают на вопросы Делают вывод | Приложение №7; №8; Слайды |
(ПК 1.2, ПК 2.2, ОК 5 – 6) | Производит целевые обходы рабочих мест | Выполняют работы по обслуживанию электровоза | Электрические аппараты, механическое оборудование, измерительные приборы |
(ОК 3) | Коррекция знаний | Выявляют свои ошибки | Приложение №9 |
Рефлексия учебной деятельности | Определяют достигнута ли цель урока | ||
Домашнее задание | Записывают в дневник | Приложение №9; |
Ход урока.
- Организационный этап. (1 – 2 мин). Приветствие обучающихся. Получения от дежурного кратких сведений об отсутствующих. Знакомит с планом урока.
- Вводный инструктаж. (35 – 40 минут)
- Проверка выполнения домашнего задания
Демонстрация презентаций «Герои труда локомотивного депо Дема КБШ ж/д» подготовленные к 100 летию стахановского движения
- Подготовка обучающихся к активному усвоению знаний
2.1. «Мозговой штурм» – фронтальный опрос по ранее изученным темам (заполнение оценочной ведомости)
2.2. Сообщение темы урока, совместная формулировка цели (мастер задает вопросы для постановки целей)
- Инструктирование по материалу урока
3.1. Просмотр учебного фильма «Подготовка электровоза к рейсу» (обсуждение материала наблюдения)
3.2. Решение практико – ориентированной задачи
- раздает методические указания «Порядок приемки электровоза»
- демонстрация слайдов
- Ставит задачу, при поиске решения обучающиеся пользуются конспектами
- Предлагает составить алгоритм в рабочей тетради
«Действия л/б при обнаружении неисправности»
- Анализируют составленные и алгоритмы, оценивают правильность (заполняют оценочную ведомость)
- Инструктирование по охране труда и технике безопасности
- просмотр учебного фильма «ТБ на ж/д транспорте»
- презентация «Причины травматизма»
- делают выводы
- Закрепление пройденного материала
5.1. Назовите основные обязанности л/б
5.2. В чем состоит цель приемки электровозов
5.3. Назовите причины травматизма на ж/д транспорте (демонстрация слайдов)
- Текущий инструктаж. (5 часов).
- Порядок выполнения работ.
- Маршрут следования в пункт назначения.
- Порядок приемки электровоза:
- Проверка журнала ф. ТУ-152.
- Осмотр механической части.
- Проверка наличия песка в бункерах и работа песочниц.
- Осмотр и продувка ТМ.
- Осмотр буксового узла.
- Проверить четкость работы электрических аппаратов.
- Проверка работы звуковых сигналов, освещения.
- Уровень масла в картерах компрессоров.
- Показания счетчиков электроэнергии.
- Наличие инструмента, инвентаря, тормозных башмаков, защитных средств.
- Проверка работы устройств безопасности.
- Выполнить требования инструкции по противопожарной безопасности.
1.3. Обязанности локомотивной бригады по уходу за электровозом.
- Выявление неисправностей.
- Нести полную ответственность за исправность электровоза до сдачи другой бригаде или до постановки на ТО-2 или ТР.
- Соблюдать технологический режим работы электровоза.
- Выполнять требования инструкций.
- Своевременно информировать диспетчера на ТО-2.
2. Целевые обходы рабочих мест.
2.1. Проверка правильности приемки электровоза.
2.2. Проверка выполнения по уходу за электровозом.
2.3. Контроль безопасных условий труда.
- Заключительный инструктаж. (20 минут).
- Коррекция знаний. Задание – выявите свои ошибки, поставьте оценку за урок. Определите, достигнута ли цель урока.
- Рефлексия учебной деятельности. Подчеркните выбранный ответ.
1. Задачи, поставленные для совместной работы, ты понял. | Сразу/ после дополнительного объяснения. |
2. На занятии работал | Активно/ пассивно |
3. Своей работой я | Доволен/ не доволен |
4. Занятие показалось мне | Коротким/ длинным |
5. Материал урока мне был | Понятен/ не понятен; полезен/ бесполезен |
6. Моя самооценка | Повысилась/ понизилась |
Домашнее задание: Д.В. Яковлев «Управление электровозом и его обслуживание» стр. 106-109. Инструкции по техническому обслуживанию электровозов ЦТ-685.
Выполнить презинтации на тему:
- «Локомотивы нового поколения»
- «Развитие Дёмского железнодорожного узла»
Сводная оценочная ведомость
№ пары | Ф.И.О. | Количество баллов | Оценка 7-9 «3» 10-11 «4» 12-14 «5» | ||||
Фронтальный опрос | Практико-ориентированная задача | Самооценка составленного алгоритма | Взаимопроверка составленного алгоритма | Итого | |||
(1 балл) | (3 балла) | (5 баллов) | (5 баллов) | (14 баллов) | |||
1 | Ахметов А. Р. | ||||||
2 | Барышев Н. Н. | ||||||
3 | Валеев Э. Э. | ||||||
4 | Лукьянов А. В. | ||||||
5 | Махоткин Д.К. | ||||||
6 | Макаренко И. В. | ||||||
7 | Маликов А. К. | ||||||
8 | Пономарев А. Е. | ||||||
9 | Салихов Д. Р. | ||||||
10 | Сарьянов А. Э. | ||||||
11 | Сатлыков Р. И. | ||||||
12 | Фомин А. Е. | ||||||
13 | Гайнуллин А. А. | ||||||
14 | Литвинов М. А. | ||||||
15 | Пономарев А. Ю. |
Теоретические сведения
Электровозная бригада состоит из двух человек: машиниста и помощника. Они несут полную ответственность за доверенный им локомотив. F3 повседневной работе машинист и его помощник руководствуются Правилами технической эксплуатации железных дрог
Основные обязанности локомотивных бригад — вождение поездов и выполнение технического обслуживания электровозов ТО-1.
Техническое обслуживание производится для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотивов, смазывания трущихся частей в; межремонтный период, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами автоматической локомотивной сигнализации, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи, обеспечивающими безопасность движения поездов.
В тех случаях, когда при выполнении ТО-1 обнаружен тот или иной дефект, который невозможно устранить силами локомотивных бригад, но он не угрожает безопасности движения и допускает дальнейшее движение электровоза, в Журнале ТУ-152 делается соответствующая запись.
Такая записи служит основанием для выполнения необходимых работ на ПТОЛ.
С целью улучшения качества содержания локомотивов работники локомотивного хозяйства, в том числе и электровозные бригады, обязаны:
повышать качество технического обслуживания ТО-1, обеспечивать сохранность локомотивов, своевременную информацию диспетчерского аппарата и дежурных по депо о необходимости подвода локомотивов к депо на соответствующие виды технических обслуживаний и текущих ремонтов;
не допускать нарушения установленных режимов эксплуатации локомотивов и в первую очередь превышения критической массы поездов, длительного разносного боксования, работы электровозов на незакрепленных участках обращения;
предотвращать нарушения установленного порядка экипировки локомотивов.
В процессе эксплуатации и обслуживания электровозов приходится считаться со следующими их особенностями. Вследствие реализации большой силы тяги и прохождения переломов профиля на высоких скоростях в поезде возникают значительные продольные динамические усилия и ударно-тяговые приборы подвергаются повышенному износу.
Для технического обслуживания электровоза на нем имеется набор слесарного инструмента. Обычно в этот набор входят молоток, кувалда, зубило, отвертки и ключи гаечные накидные разных размеров, отвертки, бородок, лом, скребок для очистки деталей механической части и другой инструмент по перечню, утвержденному начальником депо.
В инвентарь электровоза входят сигнальные принадлежности (сигнально-осветительный фонарь, светофильтры тля буферных фонарей, флажки красного и желтого цвета), тормозные башмаки (4 шт.), комплект противопожарных средств (углекислотные огнетушители, пожарные ведра), комплект изделий личной безопасности (диэлектрические перчатки и коврики, штанги для заземления контактного провода, штанги для заземления высоковольтной обмотки тягового трансформатора, штанги для отключения разъединителей тяговых двигателей).
На электровозе находятся также запасные концевые рукава воздушных магистралей, прокладные кольца к ним, щетки электрических машин, плавкие предохранители, лампы переносные, лампы осветительные, изоляционная лента, обтирочные и смазочные материалы.
Каждый электровоз комплектуется также принадлежностями, выдаваемыми машинисту дежурным по депо перед выездом в рейс: ключами входных дверей, КУ, замков ящика радиостанции, реверсивной рукояткой контроллера, рукояткой блокировочного устройства тормозов, а на электровозах переменного тока и ключами блокировочного устройства штор ВВК. Кроме того, машинисты имеют с собой, как правило, личную контрольную лампу, несколько медных перемычек с пружинящими зажимами типа «крокодил».
Хранение инструмента и инвентаря должно быть организовано так, чтобы при надобности можно было быстро отыскать требуемый предмет. Редко используемый инструмент убирают в пломбируемые ящики и готовальни, часто используемый хранят на строго определенных местах, что облегчает процесс приемки-сдачи электровозов. После использования инструмент должен быть протерт концами и уложен на свое место. Опись инструмента и инвентаря обычно находится в непосредственной близости от инструментального ящика.
При отсутствии какой-либо принадлежности из установленного комплекта составляют акт недостачи по форме ТУ-156, с обязательной подписью машинистов и помощников сдающей и принимающей бригад с указанием депо приписки сдающей локомотивной бригады. Если состояние инструмента или инвентаря не отвечает основным требованиям работы с ним или условиям безопасности, об этом следует сделать запись в журнале формы ТУ-152. При отсутствии хотя бы одной из сигнальных принадлежностей выдача электровоза из депо недопустима
приложение №2
Постановка цели
- Изменится ли порядок следования при наличии в составе поезда подвижного состава с неисправными деталями и узлами механического оборудования?
- Какова тема сегодняшнего занятия?
- Для чего нужно это знать?
приложение №3
Мозговой штурм
- Какова ширина колеи на прямых участках пути
- Какой огонь на проходном светофоре, когда свободен один блок – участок
- Какой сигнал подается движением руки по кругу
- Какое расстояние между внутренними гранями колес у нагруженной колесной пары локомотива
- Какова максимальная высота подвески контактного провода
- Что обозначает первая цифра в номере грузового вагона
- Какова точность обработки детали напильником
- На чем выполняется рубка? Как установлен инструмент
- Какая операция следует после рубки, резания металла
- Какие металлы применяются для нанесения покрытий
- Назначение выключателя БВЗ – 2 на ВЛ – 10
- Мощность электровоза ВЛ – 10 в часовом режиме
- Назначение редуктора крана машиниста усл. № 394
- Назначение разрядников РМВУ – 3,3 и РВМК – IV
- Из какого материала изготовлены поршни дизеля К6S310ДR
- Как называется разрез, который имеет поршневое кольцо
- Какова емкость топливного бака тепловоза ЧМЭ – 3
- Для чего служат поперечные балки рам несочлененных тележек на ВЛ – 10
- Назначение шаровой связи
- Для чего служит буксовый узел
приложение №3
ОТВЕТЫ
на вопросы «мозгового штурма
- 1520 мм
- Один желтый
- Стой
- 1440 мм
- 6800 мм
- Тип вагона
- 0,2 мм
- На плите. Вертикально
- Опиливание
- Олово, никель, медь, хром, цинк
- Для защиты силовой цепи от «КЗ»
- 5360 квт.
- Для регулировки зарядного давления тормозной магистрали
- Для защиты от атмосферных перенапряжений
- Алюминиевый сплав
- Замок
- 6000 литров
- Для предания жестокости рамы и крепления тормозной рычажной передачи
- Для передачи сил тяги
- Для правильной установки колесной пары в раме тележки
приложение №4
Порядок приёмки электровоза
Проверка журнала ф. ТУ-152 | Выполнение ТО-1 сдавшей электровоз бригадой. Дату выполнения последнего ТО-2 |
Осмотр механической части | Отсутствие проворота, состояние бандажей, рессорного подвешивания, автосцепку |
Наличие песка в бункерах и работа песочниц | Путём остукивания бункеров и подачи песка под колёсные пары |
Осмотр и продувка ТМ | Путём открытия кранов через концевые рукава, и от кнопки продувки главных резервуаров |
Осмотр буксового узла | Надёжность болтовых креплений поводков, отсутствие трещин в корпусах и буксовых крышках, нагрев букс |
Работа электрических аппаратов | Состояние предохранителей, крепления проводов, работу двигателей, подвижность токоприёмников |
Работа звуковых сигналов освещения | Путём подачи сигнала, работа измерительных приборов |
Уровень масла в картерах компрессоров | При помощи щупа между рисками нижнего и верхнего уровня |
Показания счётчиков электроэнергии | Сверить показания записи в журнале ТУ-152 с фактическим показанием |
Наличие инструмента, инвентаря, тормозных башмаков, защитных средств | Исправный инструмент, 9 тормозных башмаков, клеймо с датой испытания |
Работа устройств безопасности | Включить ЭПК, пломбы, работу АЛСН, КЛУБ, радиосвязь |
Выполнение требований пожарной безопасности | Состояние и наличие инвентаря, не допускать загромождение проходов, скопление ветоши |
приложение №5
Практико – ориентированная задача
При выполнении технического обслуживанию ТО – 1 обнаружено: | |
Повреждения | Действия локомотивной бригады |
1. Ослабление бандажа – обстукивание молотком, несовпадение контрольных меток | |
2. Заклинивание колесной пары | |
3. Излом рессоры | |
4. Неисправен кран машиниста | |
5. Неисправен компрессор КТ – 6Эл – стук клапанов | |
6. Поврежден регулятор давления – происходит изменение приделов работы компрессора (нормально 0,75 -0,9 МПа) | |
7. Прорыв меж секционного рукава – резкое изменение показаний манометров магистралей |
приложение №6
Алгоритм действия локомотивной бригады
(ОТВЕТЫ)
- Следовать резервам со скоростью 10 – 15 км/ч
- Движение с поездом не выше 5 км/ч, до следующего пункта
- Если нет угрозы падение деталей на путь, продолжать следование без ограничений, в депо неисправность устраняют
- Неисправный кран отключают от магистрали и все кнопки управления электрическими цепями в передней кабине. Управляют электровозом и поездом из задней кабины
- На электровозе установлены два компрессора. Поврежденный отключают
- Закрепить контакты регулятора в замкнутом положении. Временно выключить кнопки компрессоров
- Выключить контроллер, вспомогательные машины, привести тормоза в действие. Срочно перекрыть кран резервуара токоприемника. Рукав заменяют
приложение №7
Цель приемки локомотива
Выводы
Основные обязанности локомотивных бригад – вождение поездов и выполнение ТО – 1.
Техническое обслуживание производится для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно – гигиенического состояния локомотивов, смазывания трущихся частей в межремонтный период, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами автоматической локомотивной сигнализации, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи, обеспечивающими безопасность движения поездов
приложение №8
Основные причины травматизма на железнодорожном транспорте
- Незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей
- Неоправданная спешка и беспечность
- Нежелание пользоваться пешеходными мостами, тоннелями и настилами
- Озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории
Железнодорожные травмы
- Удар движущим поездом
- Переезд колесами
- Падение с движущегося железнодорожного транспорта
- Сдавливание тела между вагонами
- Травма внутри вагонов при крушении
- Удар о неподвижные путевые сооружения
приложение №8
Рефлексия учебной деятельности
1. Задачи, поставленные для совместной работы, ты понял. | Сразу/ после дополнительного объяснения. |
2. На занятии работал | Активно/ пассивно |
3. Своей работой я | Доволен/ не доволен |
4. Занятие показалось мне | Коротким/ длинным |
5. Материал урока мне был | Понятен/ не понятен; полезен/ бесполезен |
6. Моя самооценка | Повысилась/ понизилась |
Домашнее задание: Д.В. Яковлев «Управление электровозом и его обслуживание» стр. 106-109. Инструкции по техническому обслуживанию электровозов ЦТ-685.
Выполнить презинтации на тему:
- «Локомотивы нового поколения»
- «Развитие Дёмского железнодорожного узла»
Использованная литература
1. Яковлев Д.В. «Управление грузовым электровозом и его обслуживание» Транспорт 2017г. 316 стр.
2. Правила ОАО РЖД России от 16.07.2018 г. № ЦТ-479 «Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов»
3. Клочкова Е.А Охрана труда на железнодорожном транспорте (CD-ROM). М.:ОАО РЖД, 2019.
4. Сборник материалов по безопасности движения для работников локомотивного хозяйства. Москва 2018г.
Интернет ресурсы
1.«Транспорт России» - еженедельная газета. Форма доступа:
www.transportrussia.ru
2.«Железнодорожный транспорт» - журнал. Форма доступа:
www.zdt-magazine.ru
3. «Локомотив-информ» - журнал. Форма доступа: railway-publish.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"
Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Методическая разработка урока производственного обучения по УП. 01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ. Тема: «Разметка металла».
Краткая аннотация урока: Урок производственного обучения по теме «Разметка металла» состоит из четырёх этапов:1. Организационной части,2....
Методическая разработка урока производственного обучения по УП. 01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ. Тема: «Рубка металла».
Краткая аннотация урока: Урок производственного обучения по теме «Разметка металла» состоит из четырёх этапов:1. Организационной части,2....
Методическая разработка урока производственного обучения по УП. 02. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики. Тема: «Сборка схемы освещения однокомнатной квартиры.
Краткая аннотация урока: Урок производственного обучения по теме «Сборка схемы освещения однокомнатной квартиры» состоит из четырёх этапов:1. Организационной ...