Методическая разработка урока практического обучения тема: «Приготовление блюда вареники с творогом»
методическая разработка на тему
Урок по теме: «Приготовление блюда вареники с творогом» был проведен в группе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) в рамках недели профессии «Повар». Материал урока был спроектирован, разработан, и проведен мной.
Цель проведения урока – показать методику применения различных форм организации урока производственного обучения, при проведении вводного инструктажа, закреплении теоретических знаний и практических навыков по приготовлению вареников с творогом. Все этапы были направлены на выполнение целей урока, с учетом особенностей обучающихся группы.
Данный урок был построен в игровой форме, по принципу конкурса т.к. игровой момент актуален для детей с ОВЗ.
На уроке были использованы различные методы и приемы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, интерактивные технологии. С учётом психологических и физиологических особенностей обучающихся для снятия напряжения урок был построен в виде путешествия, что соответствует тематике данного урока.
При проведении урока чередовалась умственная и практическая деятельность, использовался интересный и красочный дидактический материал и средства наглядности. Интерактивная демонстрация материала позволяет активизировать умственную деятельность обучающихся, для которых характерно недоразвитие познавательных интересов, потому что они меньше, по психофизическому состоянию, чем их сверстники, испытывают потребность в познании. Использование компьютера на уроке вызывает живой интерес обучающихся. Так как у детей с ограниченными возможностями здоровья наглядный материал запоминается лучше вербального и в процессе воспроизведения является более действенной опорой, еще одним достоинством мультимедиа является эмоциональное воздействие на обучающихся.
На мой взгляд, наиболее ярким проявлением данного вида урока является связь спец. предметов и производственного обучения: и по логике построения, и по времени изучения аналогичных тем, и по содержанию учебного материала. При этом достигается единство, согласованность и преемственность в формировании понятий, исключается дублирование материала, у обучающихся появляется заинтересованность и желание изучить данную тему, так как она связана с практической профессиональной деятельностью.
Для коррекции психологических функций в содержание урока включены специальные коррекционные упражнения: для развития зрительного внимания, вербальной памяти, двигательной памяти, слухового восприятия.
Например:
• на внимания дано задание «Не пропусти ошибку»; «Что здесь лишнее?»
На уроке в виде ребуса дана зашифрованная тема урока (шифр).
Если для таких обучающихся создан комфорт на уроке, то они ведут себя спокойно, уравновешено и готовы к положительному восприятию учебного материала.
Структура этапов производственного урока выдержана в соответствии с нормативами. Урок представляет собой целостную систему. Обучающиеся активно работали на уроке. Каждый обучающийся получил положительную оценку за урок: за активное участие во время вводного инструктажа и за выполнение практического задания. Поставленные цели были достигнуты, расчетное время урока совпало с реальным.
Педагоги, посетившие урок, высоко оценили организацию и проведение урока. Разработка данного урока будет применяться мною для проведения занятий в дальнейшем, а так же рекомендована другим мастерам производственного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizv.obuchenie_vareniki.doc | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку УП по теме "Приготовление блюд из яиц, творога, теста"
Презентация к уроку УП по теме "Приготовление блюд из яиц, творога, теста"...
Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»
Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...
Методическая разработка урока практического обучения вождению по теме: "Движение задним ходом"
Методическая разработка урока практического обучения вождению по теме: "Движение задним ходом"...
Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»
Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...
Методическая разработка урока теоретического обучения.Тема программы. Тема 1.2.Моделирование и композиция причесок 2. Тема урока. Компоненты: форма и силуэт
Пояснительная записка к уроку по теме «Компоненты композиции: форма и силуэт» . Данная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении темы «Компо...
Методическая разработка урока практического обучения по профессии 39.01.01 Социальный работник
В методической разработке представлен пример урока практического обучения по профессии 39.01.01 Социальный работник...
Методическая разработка урока практического обучения (УП 05.01) по «ПМ 05 Выполнение работ по профессии 19906 «Электросварщик ручной сварки»» специальность: 22.02.06 Сварочное производство
Методическая разработка предназначена для проведения урока учебной практикипо профессиональному модулю «ПМ 05 Выполнение работ по профессии 19906«Электросварщик ручной сварки» специа...