Материал к уроку "Туристский продукт, его формирование"
план-конспект урока
Данный материал может быть использован для подготовки урока по ПМ.03 "Предоставление туроператорских услуг" по теме "Формирование туристкого продукта". Содержит практические задания для студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turprodut_ego_formirovanie.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Туристский продукт»
Содержание теоретических вопросов
Понятие туристского продукта. Особенности восприятия туристского продукта производителем и потребителем. Влияние особенностей восприятия на спрос: опыт организации кампании “I love New York”. Принципы создания турпродукта.
Особенности турпродукта. Неосязаемость: определение степени материальности, пути повышения осязаемости (опыт горнолыжных курортов Австрии – система «ТИСкавер»). Неразрывность производства и потребления услуги, степень участи я клиента в производственном процессе. Изменчивость, причины непостоянства качества услуг. Стандарты обслуживания и их критерии. Формирование стандарта обслуживания. Провалы в обслуживании и пути их устранения. Неспособность услуг к хранению, разработка стратегии достижения рыночного равновесия.
Жизненный цикл турпродукта. Стадии развития турпродукта, особенности спроса, предложения, размер прибыли и степень конкуренции на каждой стадии. Неклассические жизненные циклы: с повторным циклом, со стабильным сбытом в течение длительного времени, с ускоренным жизненным циклом. Причины атипичности. Жизненный цикл дестинации. Основные стадии развития туристского центра, характеристика главных показателей (число прибытий, степень развития инфраструктуры, доступность) на каждой стадии.
Факторы производства турпродукта. Культурно-исторические и природные ресурсы («земля»). Оценка ресурсов, ее разновидности, способы включения в систему туристского обслуживания. Принципы эксплуатации. Людские ресурсы («труд»). Главные особенности труда в сфере туризма. Основные формы занятости. Система оплаты труда. Подготовка кадров и образовательные стандарты. Капитальные ресурсы («капитал»). Сущность капитала, амортизация. Классификация элементов капитала. Структура капитала, ее различие по секторам туриндустрии. Возмещение капитала. Ограниченность ресурсов. Выбор в экономике и проблема распределения труда, земли и капитала. Преимущества туристской отрасли перед другими отраслями экономики.
Разработка и реализация турпродукта. Основные виды туруслуг. Туристская путевка, ваучер. Оформление ваучера. Обязательные и дополнительные услуги. Основные виды турпродукта на рынке. Этапы разработки и внедрения турпродукта. Гостеприимство как основное требование к турпродукту. Потребительские свойства турпродукта. Условия совершенствования потребительских свойств. Технология обслуживания на турах. Программные туры, их преимущества и недостатки. Особенности организации питания, экскурсий, досуговых и спортивных мероприятий, курортных программ при разработке турпродукта.
Задания для практических работ
Задание 1
Выпишите понятие туристского продукта. Графически представьте его структуру.
Изучите жизненный цикл турпродукта и туристской дестинации. Охарактеризуйте типические и нетипические кривые жизненного цикла продукта, назовите причины атипичности. Приведите примеры туристских продуктов и дестинаций, находящихся на различных стадиях жизненного цикла.
Задание 2
Посмотрите мультфильм «Сказка о белой льдинке» (Киев, 1974). На его примере проиллюстрируйте жизненный цикл туристской дестннации, выявите различные стадии. Определите степень антропогенной нагрузки на объект на каждой стадии жизненного цикла, отношение местных жителей к туристам. Перечислите представленные в мультфильме туристские услуги, выявите элементы анимационного обслуживания, роль рекламы и СМИ в формировании образа территории.
Результаты представьте в форме эссе.
Задание 3
Изучите сущность и виды программных туров, методы их организации, требования к разработке туристских программ. Перечислите какие услуге в программе тура являются обязательными, специфическими и дополнительными.
Дайте письменный анализ одного-двух из видов программного туризма (на выбор). Подготовьте доклад.
Характеристику целесообразно осуществлять в соответствии со следующим планом:
1) сущность и особенности
необходимо описать выбранный вид;
2) характеристика потребительского контингента
выявить и обозначить сегмент потребительского рынка, указать его основные характеристики;
3) туристские ресурсы
определить и перечислить все виды туристских ресурсов (природных, культурно-исторических и социально-экономических), необходимых для организации описываемого вида туризма, определить перспективные виды ресурсов, слабо задействованные или вовсе неиспользуемые на данном этапе;
4) географические особенности
обозначить пространственные особенности организации туров, назвать основные туристские центры генерации и рецепции туристских потоков;
5) примеры
конкретизировать общую информацию на двух-трех примерах, представив программы обслуживания туристов, выделить услуги основные, специфические (определяющие вид туризма) и дополнительные;
6) перспективы развития
определить перспективы развития изучаемого вида туризма с учетом степени разработанности турпродукта, освоенности сегмента рынка, вовлеченности ресурсов.
Приблизительный список видов программного туризма:
- культурно-познавательный;
- культурно-зрелищный (культурно-развлекательный, событийный);
- деловой;
- этнографический (этнический);
- рекреационно-оздоровительный (лечебно-оздоровительный, медицинский);
- обучающий (образовательный);
- религиозный (паломнический);
- спортивный (активный и пассивный);
- экстремальный;
- экологический;
- хобби-туры;
- шоп-туризм;
- «черный» туризм;
- пляжный отдых;
- военный туризм;
- деревенский (сельский, агротуризм):
- гастрономические и питейные туры;
- научный;
- сафари и приключенческие туры (включая «русское сафари» - охоту и рыбалку).
Форма отчетности:
- задание 1 – устно, графическая схема тупродукта;
- задание 2 – эссе;
- задание 3 – письменно, устно (доклад).
Задания для самостоятельной работы
Используя материалы лекций и дополнительные источники информации изучите теоретические вопросы, подготовьтесь к защите практических работ и контрольной работе по теме «Туристский продукт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УДК 637.141.8:63.36 Коллоидно-химические свойства и использование продуктов переработки топинамбура в производстве молочных продуктов.
Коллоидно-химические свойства и использование продуктов переработки топинамбура в производстве молочных продуктов...
Учебное пособие для специальности СПО 38.02.07 "Банковское дело", дисциплина "Организация продажи банковских продуктов и услуг", "Схемы отдельных этапов жизненного цикла банковского продукта (товара)"
Отдельные этапы жизненного цикла банковского продукта (товара)"...
Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины МДК.03.01 Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения ПМ.03. Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхожд
Календарно-тематический план предназначен для получения умения и навыков по профессиональному модулю МДК.03.01 Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождени...
Проверочные материалы для специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов по разделу "Продукты убоя животных. Основы технологии обработки, виды сырья"
Проверочные материалы для специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов по разделу "Продукты убоя животных. Основы технологии обработки, виды сырья"...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы междисциплинарного курса 02.01 Технология обработки продуктов убоя для специальности среднего профессионального образования 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы междисциплинарного курса 02.01 Технология обработки продуктов убоя для специальности среднего профессиона...
методической пособие "Организация и проведение учебной практики по УПо2 Обработка продуктов убоя, специальность 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Методическое пособие проедназначено для обучающихся и преподавателей проходивщим учебную практику на предприятии...
Примеры заданий профессиональной направленности по русскому языку и литературе для специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения (молоко и молочные продукты)
В статье приводятся примеры заданий профессиональной направленнности по русскому языку и литературе для специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения (молоко и молочные п...