Учебное пособие для специальности СПО 38.02.07 "Банковское дело", дисциплина "Организация продажи банковских продуктов и услуг", "Схемы отдельных этапов жизненного цикла банковского продукта (товара)"
учебно-методическое пособие на тему

Елена Викторовна Науменко

Отдельные этапы жизненного цикла банковского продукта (товара)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_uchebnoe_po_opbpu.docx58.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Тульской области

«Новомосковский политехнический колледж»

(ГОУ СПО ТО «НПК»)

Пособие учебное

для студентов специальности  СПО 080108 «Банковское дело»

повышенный уровень

Дисциплина:  «Организация продажи банковских продуктов и услуг»

«Схемы отдельных этапов жизненного цикла банковского продукта (товара)»

Разработчик:  Науменко Елена Викторовна, преподаватель ГОУ СПО ТО «НПК»

                             

г. Новомосковск 2018г.

Тема:  «Отдельные этапы жизненного цикла банковского продукта (товара)»

Жизненный цикл любого товара состоит из 4 фаз:

1. Внедрение на рынок - происходит медленный рост сбыта и убытки  

2. Рост - быстрый рост сбыта товара и увеличение прибыли

 3. Зрелость - сбыт максимальный, идет на снижение, прибыль падает  из-за роста затрат на защиту от конкурентов

4. Спад - резко снижается сбыт и падает прибыль.

Задача организации состоит в том, чтобы выявить «дряхлеющий» товар и принять решение по его дальнейшей судьбе, т.е. снять с производства старый товар, продолжить выпуск   товара с другими характеристиками или  продать другому банку. Существуют следующие циклы банковского продукта ( услуги)

  1. Цикл традиционный.

    сбыт

                     

               2 эт.   3  эт.          4 эт.

 

       1 эт.

                                                               Время


2. Цикл «Бум». Отличается от традиционного скоростью возрастания объема продаж на этапе внедрения. Это свидетельствует о высоком потенциале спроса на услугу, а также о стабильном положении банка на рынке и о наличии большого количества клиентов.

сбыт

3. Цикл «Увлечение».  Характерен для особо модных товаров совершенно новых услуг. Чаще всего эти услуги предлагаются банком с устойчивым финансовым положением. Этот цикл характеризуется коротким этапом зрелости. Товары получают быстрый взлет. Однако для них характерно быстрое падение популярности.


4. Цикл «Продолжительного увлечения». Связан с услугами, пережившими цикл «модных» услуг и сравнительно прочно завоевавшими свое место на рынке. Чаще всего это товары высокого качества.


5.
Цикл «Сезонный». Связан со специфическими услугами, которые подвержены сезонному спросу (индустрия спорта, отдыха и т.д.).


6. Цикл «Возобновляющийся». Кажется, что услуга устарела, но она вновь получила популярность. Это связано с тем, что услуга либо удовлетворяет широкий круг клиентов, либо банк успевает предложить новую более необходимую услугу, т.е. услуга развивается вместе с развитием спроса не нее.

7. Цикл «Провала товара». Кривая провала характеризует услугу, которая не имела успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016 ОП 17 КОС Организация продаж банковских продуктов и услуг специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения ОП 17 «Организация продаж банковских продуктов и услуг» и является частью системы оценки качества освое...

2016 ОП 17 КТП Организация продаж банковских продуктов и услуг специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Составлен на основании программы учебной дисциплины «Организация продаж банковских продуктов и услуг (практикум)» для специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной ...

Методические указания к проведению деловой игры «Показатели качества на этапах жизненного цикла продукции»

Методические указания к проведению деловой игры «Показатели качества на этапах жизненного цикла продукции» Цель игры: закрепление студентами полученных теоретических знаний основных п...

Учебное пособие для специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно-заочная формы обучения) «Тактика медицинской сестры при неотложных состояниях в хирургии»

Неотложные состояния – это состояния человеческого организма, при которых существует реальная угроза здоровью и/или жизни человека в случае неоказания ему медицинской помощи.Такие состояния могу...

Учебное пособие по специальности 19.02.10 по МДК.01.01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения междисциплинарного курса по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания...

Учебное пособие по специальности 19.02.10 по МДК.06.01 Управление структурным подразделением предприятия

Учебное пособие предназначено для самостоятельного и дополнительного изучения материала по рабочей программе по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания по МДК.06.01 Управлени...