"Проблемы и практика организации ВСРС"
методическая разработка

Крупина Нэлли Николаевна

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. . Основным направлением в формировании самостоятельности студентов является педагогическое руководство, которое подразумевает планирование, организацию, контроль, стимулирование, управление и самоуправление деятельности. В данных материалах представлен опыт работы в данном направлении по специальности 29.02.04 "Конструирование , моделирование и технология швейных изделий", размещены используемые формы документации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrs.statyadokument_microsoft_office_word.docx84.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы и практика организации ВСРС

автор: Н.Н. Крупина, преподаватель

КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства»

Специалист XXI века должен быть интеллигентным, культурным человеком, умеющим ценить мировой опыт и мировые ценности, для чего он должен научиться самостоятельно отыскивать нужную для себя информацию и грамотно использовать ее в своей работе.

Самостоятельная работа всегда была неотъемлемой частью образовательного процесса и в соответствии с современными требованиями ФГОС должна составлять не менее 50%отвремени, отводимого на изучение учебной дисциплины или освоения профессионального модуля.

Внеаудиторная самостоятельная внеаудиторная работа студентов (далее - ВСРС) закреплена в ФГОС по спец 29.02.04  в объёме 30 % . как ее организовать, как проверить, стоит ли навязывать дополнительные идеи. Было очень много раздумий и мнений на эту тему. Но в итоге пришли к выводу - нужно воспитывать у студентов умение самообучаться, заставлять студентов задумываться, что путь к профессионализму - это не только посещение занятий и изучение преподаваемого материала, но и максимальное использование личного времени для достижения самостоятельного результата в изучении и овладении избранной профессией.

Но в реальности переработка, интерпретация и фиксирование необходимой учебной информации вызывает у студентов затруднение, что говорит о несформированности психологической готовности к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа - это планируемая работа студентов, воспитывает сознательное отношение самих студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями, прививает привычку к напряженному интеллектуальному труду. Именно самостоятельная работа становится главным резервом повышения эффективности подготовки современных специалистов

Основным направлением в формировании самостоятельности студентов является педагогическое руководство, которое подразумевает планирование, организацию, контроль, стимулирование, управление и самоуправление деятельности.

Педагогическое руководство самостоятельной работой осуществляется при изучении профессионального модуля «Конструирование швейных изделий» путем включения студентов в проектную деятельность в основном на выпускных курсах. В педагогическом руководстве самостоятельной работой нуждаются студенты всех курсов, но особенно оно важно для 1-2 курсов. Успехи студентов в учебной деятельности зависят как от преподавателей. Педагог должен научить готовиться к занятиям, конспектировать, развивать самостоятельность.

ВСРС Самостоятельная работа нацелена на:

  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности студентов
  • приобщению к творческим видам деятельности;
  • формирования самостоятельности, ответственности и организованности;
  • развития исследовательских умений;
  • систематизации и закрепления полученных практических умений студентов;

Основной базой руководства самостоятельной работой студентов со стороны преподавателей являются учебные занятия: лекции, семинарские и практические занятия, консультации, различные виды практики, курсовые и дипломные работы.

Задача ВСРС состоит в создании таких условий, которые позволили бы обучаемому достичь профессионализма  уже в колледже. Одним из таких условий можно считать организацию самостоятельной работы студента. Студенты с высоким потенциалом находят себя в подготовке к олимпиадам Всероссийским проф мастерства , в движении Worldskils научнопрактических коференциях.

Но основная масса обучающихся в колледже малоактивна, не самостоятельна, совершенно не подготовлены. Современные студенты  читать не любят и не хотят! авторитетов тоже не воспринимают! Почему они такие? Но «какие есть,  другие к нам не придут» так любит повторять наш директор. Но они  быстро осваивают технологии и программы  лезут за любой информацией в интернет, а там информация разная

ВСРС выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

В таблице приведены варианты возможных в организации ВСРС по МДК 02.01 «Теоретические основы конструирования швейных изделий» виды  заданий  исходя из цели:

Цели самостоятельной работы

Виды заданий для ВСРС

1.первичное овладение знаниями (усвоение нового материала):

чтения текста учебника, конспектирование прочитанного, графическое изображение структуры текста; работа со справочниками, интернет-ресурсами; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписи Решение задач по теме

2. закрепление и систематизация знаний:

работа с конспектом лекции,  составление ответа на вопросы; таблиц для систематизации учебного материала, графиков, схем, эскизов, изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы, подготовка информационного сообщения к выступлению на конференции, подготовка рефератов докладов, создание материалов– презентаций,  карт – памяти (в ручном и  электронном варианте),  опорного конспекта, включающие понятия и определения заданной темы в эскизном варианте, составление глоссария, кроссвордов по теме и ответов к ним, вопросов-суждений, иллюстрированный словарь терминов по заданной теме

3. формирование умений:

выполнение расчетно-графических, подготовка курсовых, дипломных проектов, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности 

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер и учитывать индивидуальные особенности студента.

Контроль результатов ВСРС может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой деятельности студента. В качестве форм и методов контроля ВСРС могут быть использованы конференции, самоотчеты, защита творческих работ и др.

Критериями оценок результатов ВСРС являются: уровень освоения студентов учебного материала, умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач, сформированность общих компетенций, обоснованность и четкость изложения ответа, оформление материла в соответствии с требованиями.

Все задания ВСРС предлагаются студентам, обучающимся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» в виде «Карты самостоятельной работы», которая позволит студентам представить и оценить объем работы и время, необходимое  для освоения этого объема информации и практического выполнения работы.

Важное место имеет первичный инструктаж, ориентирующий студентов на самостоятельную работу по конкретному материалу. Инструктаж может текстовым и в форме коротких видеоинструкций, которые удобнее всего размещать в социальных сетях в группах общения. 

В данных методических рекомендациях приводится пример Карты самостоятельной работы, используемой для организации ВСРС в 1 семестре, с первокурсниками. В данном случае не предлагается большого разнообразия видов (вариантов) заданий, так как осваивать различные виды заданий необходимо постепенно и дозировано. 

Формы и методы оценивания МДК0201 по темам (разделам) за I семестр

Контролируемые

разделы,

темы

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Форма контроля

Форма контроля

1 семестр: 98 часов, в т.ч 70 ч практические работы; срс - 49 ч., срс - 49 ч

Диф.зачет

  1. Характеристика процесса проектирования конструкций одежды

Обязательное условие

выполнение:

1). 10 практич работ

2). Тестирование по 5 т

3). 2 рубежные

наличие

конспектов по всем темам

самостоятельная работа студента

создание презентаций по темам, выступление с докладами на учебных занятиях

создание интеллектуальных карт по 3 вопросам

Тема 1.1 Основы прикладной антропологии

Практическая работа №1

Тестирование

Письменная контрольная

работа

Тема 1.2 Исходные данные для проектирования швейных изделий

Практическая работа №2

Тестирование

2.  Проектирование конструкций женской одежды

Тема 2.1 Проектирование базовых конструкций (БК) женской одежды на типовую фигуру

Практические работы

 № 3,4,5,6

Письменная контрольная

работа

Тестирование

Тема 2.2 Проектирование исходных модельных конструкций (ИМК) швейных изделий.

Практические работы

№ 7,8,9

Тестирование

Карта внеаудиторной самостоятельной работы студента  по МДК 02.01. «Теоретические основы конструирования швейных изделий»

Тема КТП

по МДК 02.01

Тема для ВСРС

(кол-во асов)

Цели

ВСРС

Варианты

 заданий

Перечень литературы (основная/

дополнительная)

Критерии оценивания балл

1 семестр

Формируемые компетенции:

ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Тема 1.1 Основы прикладной антропологии

9ч.

Определение понятий «пропорции» и «осанка», «телосложение».

электронная презентация 20 сл.

0,05

Карта -памяти

0,05

Тема 1.2 Исходные данные для проектирования швейных изделий

9ч.

Разобраться в категориях классификации одежды Изучить правила и технику измерений фигуры

электронная презентация 20 слайдов

Карта -памяти

0,05

0,5

Тема 2.1 Проектирование базовых конструкций (БК) женской одежды на типовую фигуру

17ч.

Разобраться в структуре

расчетных формул

Построение базовой конструкции по заданию М 1:4 в соответствии с ЕСКД

0,05

Тема 2.2 Проектирование исходных модельных конструкций (ИМК) швейных изделий.

7ч.

Изучить особенности построения конструктивных линий в зависимости от силуэта

Карта –памяти

 -2 варианта

0,05

42

0,2

В данных методических рекомендациях рассматриваются некоторые основные используемые  в практике ВСРС задания их цели, виды и варианты.

При  подготовке реферата основной целью является закрепление и систематизация знаний по темам, развитие познавательных способностей и самостоятельности. Реферат -  краткое изложение содержания книги, статьи, исследования, а также доклад. Реферат - это самостоятельное произведение, отражает точку зрения автора на проблему, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

Целю конспектирования закрепление и систематизация знаний,  развитие познавательных способностей и самостоятельности. Конспектэто последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. Основные требования к написанию конспекта: системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность, избегать многословия, излишнего цитирования, стремления сохранить систематическую особенность текста в ущерб его логике.

Существуют несколько вариантов конспектов: цитатный конспект, опорный конспект, свободный конспект, тематический конспект. В практике работы по специальности используется опорный конспект - это отражение изложения информации, заложенной в тексте в виде опорных сигналов - слов, условных знаков, рисунков. Опорный конспект характеризуется  краткостью, учит выбирать главное, наглядно отражает причинно-следственные связи, развивает логическое мышление и образное умение моделировать информацию. Не заменим при повторении материала к зачёту, экзамену.

Тематический конспект- это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала по определён теме. используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом Характеристика конспекта: он может быть обзорным и хронологическим; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать имеющиеся знания и личный опыт.

Реализация технологии визуализации в учебном процессе

Одним из необходимых качеств педагогов, способных к педагогическим инновациям, является умение визуализации учебной информации. Визуализация учебной информации признается важнейшим направлением совершенствования дидактических средств. Визуализация (от латинского слова visualis -воспринимаемый зрительно, наглядно), подразумевает представление изучаемого материала, числовой и текстовой информации в виде графиков, диаграмм, схем, таблиц, карт и т.д.  Это одно из наиболее эффективных средств в их освоении, понимании и запоминании.

Этапы освоения приемов структурирования и визуализации учебного материала:

- отбор учебного материала, структурно-логический анализ и построение структурно-логической схемы учебной информации;

- выделение главного  и прикладных аспектов темы;

- расположение учебного материала с учетом логики формирования учебных понятий;

- подбор опорных сигналов (ключевых слов, символов, фрагментов схем)

- составление первичного варианта, компоновка материала в блоки;

- критическое осмысление первичного варианта, перекомпоновка, перестройка, упрощение;

- введение цвета;

- озвучивание и окончательная корректировка опорного конспекта, схемы или другого визуального средства. 

Включение визуализации в образовательный процесс позволяет активно задействовать мощный зрительный канал получения информации. Помимо более понятной и наглядной формы получения информации, происходит дополнительная активизация нервной системы, обеспечивающая повышенное внимание и концентрацию учащихся на предмете изучения.

Еще один важный эффект визуализации –это подключение к обучению потенциал творчества. Поиск оригинальных форм отражения результатов работы к, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений!

Активные методы представления информации, различные техники и способы визуализации материала оживляют образовательный процесс, позитивно воспринимаются обучающимися и положительно сказываются на результатах обучения.

Визуализация: помогает студентам правильно организовывать и анализировать информацию. Диаграммы, схемы, рисунки, карты памяти способствуют усвоению больших объемов информации, легко запоминать и прослеживать взаимосвязи между блоками информации; развивает критическое мышление; помогает студентам интегрировать новые знания;

От студентов же технология визуализации учебного материала требует, во-первых, владения общеучебными умениями выделять основные понятия темы, вокруг которых следует выстраивать остальную информацию, а во-вторых, развития наглядно-образного мышления и творческого воображения.

В освоении творческих специальностей визуализация является особенно важным процессом.

Далее будут приведены некоторые примеры визуализации информации, используемые специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».

Рабочая тетрадь значительно упрощает применение визуальных средств, так как она позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого студента, включает дифференцированные задания на самостоятельную работу, упрощает материально- техническое обеспечение занятий.

В рабочих тетрадях используются некоторые условные обозначения, которые позволяют акцентировать внимание студента на отдельных видах учебно-познавательной деятельности. Например, П – подумай над вопросом, Т – творческое задание $: – твое мнение и т.д. Большое значение имеет введение различных фигур. Допустим, овал означает задание для самостоятельной работы, прямоугольник - вспомним пройденное, облако – контрольные вопросы. Особое свойство имеет цвет, которым студенты пользуются при заполнении рабочий тетради.

Новые приемы обработки и подачи информации и нужно использовать и на уроках и в формате ВСРС. Визуализация (от лат. visualis, «зрительный») – общее название приёмов представления числовой информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа. 

Многие  обучающиеся плохо воспринимают информацию на слух, часть ее не распознается и теряется, часть воспринимается неверно, сухой монолог быстро утомляет. Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации, возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией. Выделяют следующие методы визуализации: рисунок, график, диаграмма, инфографика, фотография.

Одним из этих приемов визуализации учебного материала является использование интеллект – карт (карт памяти). Она предложена американскими педагогами Б. Депортер и М. Хенаки в наибольшей степени приближает форму записи к естественной работе мозга по восприятию информации и ее передачи. В процессе словесного взаимодействия разуму приходится сортировать фрагменты разнообразной информации, одновременно осуществлять отбор, формулировку, организацию материала с учетом слов и идей, возникающих на подсознательном уровне. Слушатели анализируют каждое слово в контексте предшествующей и последующей информации и только после этого, основываясь на собственном восприятии и опыте, дают интерпретацию значения слов. Ключевые мысли, что хотим рассказать или запомнить визуализируем. Удобно наводить порядок в информационном потоке, что главное, что второстепенное. Не переписываем текст,  а выбираем ключевые понятия. Проблема будет визуализирована, а значит проработана. Можно периодически возвращаться к материалу и всегда будет интересно.

В образовательном процессе возможны использование техники визуализации таймлайн, интеллект-карта, скрайбинг.

Таймлайн (от англ. timeline –«линия времени») – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Основная  сфера использования таймлайнов – управление проектами. Таймлайны в проектной деятельности помогают участникам отмечать и видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания.

Интеллект-карта (ментальная карта, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map)– это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. Это инструмент для запоминания больших объемов информации, проведения мозговых штурмов. Это нужно когда нужно переваривать большой объем информации. Интеллект карта интересна самим ученикам, потому что они ее делают сами. Важно что можно дополнять! Выполнять на листах или в тетради!

Скрайбинг (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки) –это визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи. Техника скрайбинга была изобретена британским художником Эндрю Парком. Выступление в технике скрайбинга это прежде всего искусство сопровождения произносимой речи «налету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Как правило, иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними. Создание ярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации.

Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. Для создания инфографики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элементы и т. д.

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает суть такого процесса как визуализация Методы визуализации организуют и направляют мыслительный процесс, позволяя понять тему, проблему студентам с разным уровнем знаний и способностей. 

Конструирование, достаточно сложный предмет,  и только понимая его можно полюбить а, значит, он станет интересным и на него не станет жалко времени и сил. И задания по ВСРС станут более понятными и решаемыми. этому поможет визуализация и создание интеллект карт.

Следует включать результаты выполнения заданий ВСРС в показатели текущей успеваемости, в билеты и вопросы на зачете (экзамене), от оценок которых зависит рейтинг студента, окончательная оценка, а, следовательно, стипендия или ее размер. Многим студентам важен моральный интерес в форме общественного признания (приятно быть первым на специальности, в группе)

Критерии оценки для дифференциального зачета по результатам 1 семестра

№ п/п

Критерии

Кзнач

Оценка ("3"-"5")

Оценка по критерию

1

Средняя оценка по «теории» (средний балл)

0,1

Тесты по теме «Антропометрические точки», «Размерные признаки», «Построение основы изделия», «Построение основы юбки», «Построение основы брюк», «Построение конструктивных линий », «Построение воротников»

2

Уровень выполнения практических работ

0,6

2.1

Расчет и построение конструкции женского жакета приталенного силуэта с втачным  рукавом

0,2

2.1.1

- демонстрация соответствия чертежей базовых конструкций исходным данным (объем работы: основа конструкции, двухшовный рукав; конструктивные линии)

0,05

2.1.2

- точность и грамотность расчетов

0,1

2.1.3

- соблюдение последовательности построения чертежей базовых конструкций,  качество оформления чертежа

0,05

2.2

Расчет и построение конструкции женского пальто прямого силуэта с втачным  рукавом

0,2

2.2.1

- демонстрация соответствия чертежей базовых конструкций исходным данным (объем работы: основа конструкции, 1, 2 –х шовный рукав, конструктивные линии)

0,05

2.2.2

- точность и грамотность расчетов

0,1

2.2.3

- соблюдение последовательности построения чертежей базовых конструкций,  качество оформления чертежа

0,05

2.3

Расчет и построение конструкции женского платья приталенного силуэта с втачным  рукавом

0,2

2.3.1

- демонстрация соответствия чертежей базовых конструкций исходным данным (объем работы: основа конструкции, 1-шовный рукав, конструктивные линии)

0,05

2.3.2

- точность и грамотность расчетов

0,1

2.3.3

- соблюдение последовательности построения чертежей базовых конструкций,  качество оформления чертежа

0,05

3

Конспект лекций

0,1

3.1

Полнота содержания

0,05

3.2

Четкость и корректность, наглядность презентабельность  оформления

0,05

4

ВСРС согласно КТП (построение чертежей 1:4, презентации карты памяти)

0,2

 

Общая оценка

1

За правильно выполненное действие, либо за выполнение со штрафными баллами в установленных пределах выставляется положительная оценка – 3,4,5 балл.

За не правильно выполненное  действие или за набор более определенного количества штрафных баллов, или за несоблюдение требований выставляется отрицательная оценка – 2,1, 0 баллов

Все задания ВСРС целесообразно предоставить студенту в виде Карты самостоятельной работы. Карта должна включать весь перечень заданий на семестр, что позволяет студентам изначально представить и оценить объем работы и то время, которое потребуется для освоения этого объема информации и практического выполнения работы.  Кроме заданий в Карте должны быть четко сформулированы цели самостоятельной работы, способствующие мотивации в выполнении работы и те средства и информационные источники, которые могут быть использованы для достижения этих целей.  Основные цели заданий для самостоятельной работы должны быть понятны студентам, доступны, учебные задания должны содержать элементы новизны и алгоритмы их выполнения.
Задания могут дифференцироваться как обязательные (минимум, необходимый для усвоения всеми без исключения, вариативными могут быть сроки и форма отчетности) и необязательные для всех, индивидуальные (расширяющие объем знаний в зависимости от готовности студента и его интереса к дисциплине или профмодулю или корректирующие их). Индивидуальные (или дополнительные) задания можно предлагать студентам, которые проявляют особый интерес к освоению профессионального модуля или какой-либо учебной дисциплины. Преподаватель должен правильно определить объем и содержание задания, сообщить обучающимся, как следует выполнять задания, какими приемами и методами пользоваться, какова методика самостоятельной работы. Здесь очень важны систематические указания преподавателя и демонстрация образцов выполненного задания, а также упражнения студентов в применении тех или иных методов самостоятельной работы. Наряду с общими указаниями важное место имеет инструктаж, ориентирующий студентов на самостоятельную работу по конкретному материалу. Внимание обращается, прежде всего, на объем работы, который следует выполнить; на повторение ранее изученного; на методы работы,которые целесообразнее использовать; на организацию самоконтроля. Инструктаж может быть как текстовым, так и в форме коротких видео, которые удобнее всего размещать в группах в соцсетях или мессенджерах. Далее представлены варианты использования рейтинговой оценки по МДК 02.01 «Теоретические основы конструирования швейных изделий» по 3 семестрам.

Таблица № 3- Критерии оценки по результатам 1 семестра

№ п/п

Критерии

Кзнач

Оценка ("3"-"5")

Оценка за критерий

Текущий контроль

1

Средняя оценка по теоретическим вопросам (средний балл)

0,1

Тесты по теме «Антропометрические точки», «Размерные признаки», «Построение основы изделия», «Построение основы юбки», «Построение основы брюк», «Построение конструктивных линий »

2

Уровень выполнения лабораторных работ

0,6

2.1

Расчет и построение конструкции женского жакета приталенного силуэта с втачным  рукавом

0,2

2.1.1

- объем работы: основа конструкции, двухшовный рукав; конструктивные линии; борт, лацкан, воротник

0,05

2.1.2

-грамотность расчетов и построения

0,1

2.1.3

- качество оформления чертежа

0,05

2.2

Расчет и построение конструкции женского пальто прямого силуэта с втачным  рукавом

0,2

2.2.1

- объем работы: основа конструкции, двухшовный рукав; конструктивные линии; борт, лацкан, воротник

0,05

2.2.2

-грамотность расчетов и построения

0,1

2.2.3

- качество оформления чертежа

0,05

2.3

Расчет и построение конструкции женского платья приталенного силуэта с втачным  рукавом

0,2

2.3.1

- объем работы: основа конструкции, двухшовный рукав; конструктивные линии; борт, лацкан, воротник

0,05

2.3.2

-грамотность расчетов и построения

0,1

2.3.3

- качество оформления чертежа

0,05

3

Конспект лекций

0,1

3.1

Полнота содержания

3.2

Четкость и аккуратность оформления

4

Контрольная работа 1

0,1

5

ВСРС: карты - памяти по 3 темам, доклады, презентации

0,1

 

Общая оценка

1

Таблица № 4- Критерии оценки по результатам 2 семестра

№ п/п

Критерии

Кзнач

Оценка ("3"-"5")

Оценка за критерий

Текущий контроль

1

Средняя оценка по теоретическим вопросам (средний балл)

0,1

Тестирование по темам:2.3. Конструирование воротников и капюшонов, 2.4 Конструирование  изделий различных покроев, 3.2. Разработка чертежей шаблонов одежды при изготовлении швейных изделий по индивидуальным заказам

2

Уровень и объем выполнения практических работ

0,6

2.1

Тема 2.3 Конструирование воротников и капюшонов

0,1

объем работы:

грамотность расчетов и построения

качество оформления чертежа

2.2

Тема 2.4 Проектирование базовых конструкций женской одежды с рукавами различных покроев на типовую фигуру

0,2

объем работы:

грамотность расчетов и построения

качество оформления чертежа

2.3

Тема 3.1.  Проектирование базовых  и исходных модельных  конструкций женской одежды на индивидуальную фигуру.

0,15

объем работы

грамотность расчетов и построения

качество оформления чертежа

2.4

Тема 3.2.  Разработка чертежей шаблонов одежды при изготовлении швейных изделий по индивидуальным заказам

0,1

объем работы

грамотность расчетов и построения

качество оформления чертежа

2.5

Тема 3.3.  Дефекты одежды и способы их устранения

0,05

объем работы

грамотность расчетов и построения

3

Контрольная работа 1

0,1

4

Учебная практика

0,05

5

ВСРС: карты - памяти по 3 темам, презентации,

0,1

Общая оценка

1

100%


Таблица № 5- Критерии оценки по результатам 3 семестра

№ п/п

Критерии

Кзнач

Оценка ("3"-"5")

Оценка за критерий

Текущий контроль

1

Средняя оценка по теоретическим вопросам

Тестирование по 3 темам

0,1

2

Уровень и объем выполнения практических работ

0,7

2.1

Тема 4.1.  Проектирование базовых конструкций (БК) мужской одежды на типовую фигуру

0,2

объем работы

грамотность расчетов и построения

качество оформления чертежа

2.2

Тема 5.1.  Проектирование базовых конструкций одежды для девочек и мальчиков разных возрастных групп

0,2

объем работы

грамотность расчетов и построения

качество оформления чертежа

2.3

Тема 6.1 Проектирование базовых конструкций швейных изделий в САПР «Грация»

0,3

объем работы

грамотность алгоритма

качество оформления конструкции

3

Контрольная работа

0,1

4

ВСРС: карты - памяти по 3 темам, презентации,

0,1

Общая оценка

1

Рекомендации для проведения  экзамена по МДК.02.01.

Экзамен представляет собой  итоговый контроль в рамках изученного материала соответствующего МДК.02.01. Экзамен представлен сочетанием теоретических и практических заданий, позволяющих оценить показатель сформированности профессиональных компетенций технолога-конструктора (по базовой подготовке) «Конструирование швейных изделий»  на данном этапе. В структуру экзаменационных билетов включены задания, предполагающие выполнение аттестуемыми действий по использованию знаний изученного материала с пониманием смысла их применения в конкретных ситуациях.  Результаты оценки экзамена  получены с использованием  системы рейтинга.


Таблица № 6- Критерии оценки для экзамена по МДК 02.01

№ п/п

Критерии

Кзнач

Оценка ("3"-"5")

Оценка за критерий

1

Текущий контроль

1.1

Итоговая  ведомость теоретического обучения

МДК. 02.01

0,1

1.2

Итоговая  ведомость практического обучения МДК02.01

0,05

2

Экзамен

0,8

2.1

Задание № 1. (практическое)

Проследить взаимосвязь проймы и линии оката рукава

0,2

верность и точность расчетов

 соблюдение последовательности выполнения технических расчетов и построение чертежей базовых конструкций

2.2

Задание № 2 (практическое)

Построить конструкцию втачного двухшовного рукава  по вариантам

0,2

верность и точность расчетов

соблюдение последовательности выполнения технических расчетов и построение чертежей базовых конструкций

2.32

Задание № 3 (практическое)

Разработать конструкцию воротника

0,4

демонстрация соответствия чертежей базовых конструкций исходным данным

0,1

демонстрация соответствия чертежей базовых конструкций  требованиям ЕСКД

0,05

соблюдение последовательности выполнения технических расчетов и построение чертежей базовых конструкций

0,1

верность и точность расчетов

0,1

3

Участие в  конкурсах, проектной деятельности

0,05

Общая оценка

1,0


Использованная литература

  1. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей/ Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006.
  2. Ефремов О.Ю. Педагогика: Модульно – рейтинговая технология обучения. – СПб: Питер. – 2010г. – с. 309- 311
  3. Науменко, Ю. Рейтинг учебных достижений против школьного стресса / Ю. Науменко //Педагогическая техника.- 2006.-№1.-С.76-86.
  4. Рейтинговая оценка знаний учащихся как система формирования учебной самостоятельности.- URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/5289-2012-12-10-13-39-05 (дата обращения 20.12.2013).
  5. Полякова А.А. Рейтинговая система контроля и оценки знаний по педагогике. – М.: Просвещение, 1998.
  6. Мусиенко Е.В. Технология рейтинговой оценки учащихся на старшей ступени /http://nsportal.ru
  7. Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве /http://pedsovet.org

Интернет-ресурсы:

  1. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id "Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве".
  2. https://urok.1sept.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2008 - 2009 учебного года.

ПриложениеА

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ по результатам 1 семестра

студента __________________________________________________________

                                                (Ф.И.О. студента)

№ п/п

Критерии

Кзнач

Оценка ("3"-"5")

Оценка за критерий

Текущий контроль

1

Средняя оценка по теоретическим вопросам (средний балл)

0,1

Тесты по теме «Антропометрические точки», «Размерные признаки», «Построение основы изделия», «Построение основы юбки», «Построение основы брюк», «Построение конструктивных линий »

2

Уровень выполнения лабораторных работ

0,6

2.1

Расчет и построение конструкции женского жакета приталенного силуэта с втачным  рукавом

0,2

2.1.1

- объем работы: основа конструкции, двухшовный рукав; конструктивные линии; борт, лацкан, воротник

0,05

2.1.2

-грамотность расчетов и построения

0,1

2.1.3

- качество оформления чертежа

0,05

2.2

Расчет и построение конструкции женского пальто прямого силуэта с втачным  рукавом

0,2

2.2.1

- объем работы: основа конструкции, двухшовный рукав; конструктивные линии; борт, лацкан, воротник

0,05

2.2.2

-грамотность расчетов и построения

0,1

2.2.3

- качество оформления чертежа

0,05

2.3

Расчет и построение конструкции женского платья приталенного силуэта с втачным  рукавом

0,2

2.3.1

- объем работы: основа конструкции, двухшовный рукав; конструктивные линии; борт, лацкан, воротник

0,05

2.3.2

-грамотность расчетов и построения

0,1

2.3.3

- качество оформления чертежа

0,05

3

Конспект лекций

0,1

3.1

Полнота содержания

3.2

Четкость и аккуратность оформления

4

Контрольная работа 1

0,1

5

ВСРС: карты - памяти по 3 темам, доклады, презентации

0,1

 

Общая оценка

1

Преподаватель:                                _____________________/______________/

ФИО                Подпись

Студент:                                        _____________________/______________/                                                                        ФИО                Подпись


Приложение Б

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Выпускника специальности 29.02.04

«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

_____________________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

№ п/п

Критерии

Кзнач

Оценка ("3"-"5")

Оценка за критерий

1

П 8.5 ФГОС Необходимое условие ……

Предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций.

1.1

Квалификационный экзамен

0,1

2

П 8.5 ФГОС Необходимое условие ……

Предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций

2.1

Итоговые ведомости практического обучения (средний балл)

0,1

3

Выпускная квалификационная работа

0,7

3.1

Уровень выполнения пояснительной записки, графической части, рекламного сопровождения

0,4

3.1.1

содержание работы, глубина и качество исследования

0,1

3.1.2

качество оформления пояснительной записки

0,1

3.1.3

Качество оформления графической части

0,1

3.1.4

Оценка качества выполненного образца модели, ее актуальность, эксклюзивность, интересность для производства

0,1

3.2

Отзыв  консультанта

0,1

3.3

Оценка рецензента

0,1

3.4

Качество защиты

0,2

3.4.1

Четкость, логичность и содержание доклада выпускника и сопровождение

0,05

3.4.2

качество ответов на поставленные вопросы

0,15

4

Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках или внедрение в производство

0,1

 

Общая оценка за выпускную квалификационную  работу

1

Дата защиты                ________________

Председатель экзаменационной комиссии:                        ___________ /____________

Секретарь экзаменационной комиссии:                                ___________ /____________

Классный руководитель:                                                ___________ /____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проблемы разработки практико-ориентированных заданий для оценки результатов освоения ПМ.06"

 Типы практико-ориентированных заданий для оценки результатов освоения ПМ  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего пр...

Программа производственной практики Организация деятельности коллектива исполнителей

Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильног...

РП_ПМ.05 Учебная практика_Организация кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа по учебной практике МДК "Организация кооперативного дела и предпринимательства" для студентов специальности 38.02.04 Коммерция...

РП_ПМ.05_Производственная практика_Организация кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа по производственной практике ПМ "Организация кооперативного дела и предпринимательства"...

«Эффективные практики организации внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Выступление на Республиканской конференции с докладом «Эффективные практики организации внеурочной деятельности и дополнительного образования» по обобщению своей внеурочной деятельнос...

Региональная практика организации и проведения профессиональных конкурсов и мероприятий в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста

Региональная практика организации и проведения профессиональных конкурсов и мероприятий в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста...

«ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РАМКАХ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА БАЗЕ ОГАПОУ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»»

Развитие процесса повышения финансовой грамотности населения является закономерным, поскольку достаточный уровень финансовой грамотности способствует повышению уровня жизни, финансовой безопасности гр...